НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пензенского областного суда (Пензенская область) от 05.10.2023 № 12-206/2023

судья Федько Н.В. дело № 7- 306/2023

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-206/2023

г. Пенза 5 октября 2023 года.

Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу специалиста по охране труда ГАУК ПО «ЦКР «Дом офицеров» ФИО1 на решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 5 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением старшего государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Пензенской области <данные изъяты>. от 30 июня 2023 года № 58/4-215-23-ППР/4149 специалист по охране труда ГАУК ПО «ЦКР «Дом офицеров» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 5 сентября 2023 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба специалиста по охране труда ГАУК ПО «ЦКР «Дом офицеров» ФИО1 без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, специалист по охране труда ГАУК ПО «ЦКР «Дом офицеров» ФИО1 просит отменить решение районного суда, принять по делу новое решение, которым заменить административное наказание в виде штрафа на административное наказание в виде предупреждения.

В обоснование жалобы ФИО1 указывает, что судом не были учтены те обстоятельства, что ею административное правонарушение совершено впервые, отсутствует причиненный вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, отсутствует угроза чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера, отсутствует имущественный ущерб.

Она признала свою вину в ненадлежащем ведении учета выдачи, имеющихся в наличии СИЗОД и СИЗ, для слесарей – сантехников <данные изъяты>., а также для рабочего по комплексному обслуживанию здания <данные изъяты>., обезвреживающих средств электрику <данные изъяты>., слесарям – сантехникам <данные изъяты> рабочему по комплексному обслуживанию здания <данные изъяты>

Считает, что ее вина заключалась в не ненадлежащем ведении личных карточек выдачи СИЗ и смывающих средств, так как СИЗ были закуплены (товарные накладные были представлены) и находились у сотрудников в служебных помещениях, но не выданы под личную роспись сотрудников.

Фактически сотрудники были обеспечены СИЗ, но документально она не провела их получение, так как сотрудники не расписывались в карточке, объясняя это тем, что не хотели нести материальную ответственность за те СИЗ, которые не применяют в работе.

Обращает внимание, что нарушения были добровольно устранены до вынесения постановления старшим государственным инспектором труда (по охране труда) в Пензенской области <данные изъяты>. 30 июня 2023 года № 58/4-215-23-ППР/4149.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО1, поддержавшей доводы жалобы, старшего государственного инспектора труда (по охране труда) в Пензенской области <данные изъяты>, полагавшей отказать в удовлетворении жалобы, заключение прокурора Бычковой Н.Н., полагавшей оставить решение судьи районного суда без изменения, а жалобу ФИО1, без удовлетворения, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В силу статьи 214 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить приобретение за счет собственных средств и выдачу средств индивидуальной защиты и смывающих средств, прошедших подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1122н утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».

Согласно пункту 24 Приложения № 2 (действующего на момент рассмотрения дела) к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1122н «Стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки.

Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств за исключением средств, указанных в п. 7 Типовых норм, должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту.

Согласно пунктам 21, 22 и 26 Приложения № 2 (действующего на момент рассмотрения дела) к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1122н «Стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», на работах, связанных с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями (масла, смазки, сажа, нефтепродукты, лаки, краски, в том числе полиграфические, смолы, клеи, битум, силикон, графит, различные виды производственной пыли, в том числе угольная, металлическая и т.п.), в дополнение к твердому туалетному мылу или жидким моющим средствам работникам выдаются очищающие кремы, гели и пасты.

Замена указанных очищающих средств твердым туалетным мылом или жидкими моющими средствами не допускается.

При работе с агрессивными водорастворимыми, водонерастворимыми и комбинированными веществами и негативном влиянии окружающей среды (наружные и другие работы, связанные с воздействием ультрафиолетового излучения диапазонов A, B, C, воздействием повышенных или пониженных температур, ветра) работникам выдаются регенерирующие (восстанавливающие) средства (кремы, эмульсии и другие) согласно Типовым нормам. Применение указанных средств осуществляется путем их нанесения на открытые чистые участки тела после работы.

Ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с Типовыми нормами, за организацию контроля правильности их применения работниками, а также за хранение смывающих и (или) обезвреживающих средств возлагается на работодателя (его представителя).

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года № 766н было признано утратившим силу приложение N 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».

Согласно пункту 25 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года № 766н выдача работникам и возврат ими СИЗ, выдача дерматологических СИЗ, смывающих средств фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ (в электронном или бумажном виде).

Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 290н.

Согласно пунктам 4, 13 и 14 указанных Межотраслевых Правил работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки.

Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам.

При выдаче работникам СИЗ, работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности.

В соответствии с пунктом 135 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 декабря 2014 года № 997н (приложение к указанному приказу), (действующих на момент рассмотрения дела), рабочий по комплексному обслуживанию зданий должен быть обеспечен следующими средствами индивидуальной защиты: костюмом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 в год), сапогами резиновыми с защитным подноском (1 пара в год), перчатками с полимерным покрытием (6 пар в год); перчатками резиновыми или из полимерных материалов (12 пар в год), щитком защитным лицевым или очками защитными (до износа), средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующими (до износа).

В соответствии с пунктом 148 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 декабря 2014 года № 997н (приложение к указанному приказу), (действующих на момент рассмотрения дела), слесарь-сантехник должен быть обеспечен следующими средствами индивидуальной защиты: костюмом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 в год), сапогами резиновыми с защитным подноском или сапогами болотными с защитным подноском (1 пара в год), перчатками с полимерным покрытием (12 пар в год); перчатками резиновыми или из полимерных материалов (12 пар в год), щитком защитным лицевым или очками защитными (до износа), средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующими или изолирующими (до износа).

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года № 766н был признан утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 290н и который также предусматривает выдачу СИЗ и смывающих средств.

Как следует из материалов дела, что прокуратурой Первомайского района г. Пензы была проведена проверка по вопросу соблюдения трудового законодательства ГАУК ПО «Центр культурного развития «Дом офицеров», в ходе которой выявлены нарушения трудового законодательства:

- в нарушение статьи 214 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 24 Приложения № 2 «Стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1122н не ведется надлежащий учет выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, личные карточки учета выдачи средств отсутствуют;

- в нарушение статьи 214 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктов 21 и 22 Приложения № 2 «Стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1122н электрику <данные изъяты> слесарям-сантехникам <данные изъяты> чья работа связана с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями (металлическая и иная производственная пыль) не выдаются смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами»;

- в нарушение статьи 214 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктов 4, 13, 14 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 № 290н, пунктов 148 и 135 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 декабря 2014 года № 997н, слесари-сантехники <данные изъяты>. и рабочий по комплексному обслуживанию зданий <данные изъяты>. не обеспечены сапогами резиновыми с защитным подноском или сапогами болотными с защитным подноском, щитком защитным лицевым или очками защитными (до износа) и не ведется учет выдачи СИЗОД.

Приказом № 17-к от 7 февраля 2023 года на должность специалиста по охране труда была переведена ФИО1

В соответствии с приказом № 19-осн от 22 февраля 2022 года ответственность за организацию работ по охране труда, осуществление контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасных условий труда и улучшению условий труда возложена на ФИО1

Виновность в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, специалистом по охране труда ГАУК ПО «ЦКР «Дом офицеров» ФИО1 не оспаривается и подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, которым дана надлежащая оценка, соответствующая требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия специалиста по охране труда ГАУК ПО «ЦКР «Дом офицеров» ФИО1 правильно квалифицированы должностным лицом административного органа по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание специалисту по охране труда ГАУК ПО «ЦКР «Дом офицеров» ФИО1 определено в пределах санкции части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и являются допустимыми.

Доводы ФИО1 о том, что судом не были учтены те обстоятельства, что ею административное правонарушение совершено впервые, отсутствует причиненный вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, отсутствует угроза чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера, отсутствует имущественный ущерб, а также что нарушения были добровольно устранены до вынесения по делу постановления, не принимаю во внимание, поскольку были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, обоснованно отклонены, свои выводы судья мотивировала и не соглашаться с ними нет оснований.

Доводы автора жалобы о том, что фактически сотрудники были обеспечены СИЗ, но документально она их получение не провела, так как сотрудники не расписывались в карточке, объясняя это тем, что не хотели нести материальную ответственность за те СИЗ, которые не применяют в работе, не принимаю во внимание, поскольку объективно ничем не подтверждены.

Доводы, указанные в жалобе, не могут являться безусловным основанием для отмены или изменения состоявшихся по делу решений.

Все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для его разрешения, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правильная оценка, при этом нарушений норм материального права и процессуальных требований не допущено, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 5 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении специалиста по охране труда ГАУК ПО «ЦКР «Дом офицеров» ФИО1 оставить без изменения, ее жалобу без удовлетворения.

Судья Пензенского областного суда: Попов П.Г.