НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Печорского городского суда (Республика Коми) от 30.06.2022 № 2-1261/2022

Дело №2-1261/2022

11RS0004-01-2022-001875-97

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

судьи Литвиненко С.К.,

при секретаре судебного заседания Макаровой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Печоре 30 июня 2022 года дело по иску Шадчиной О.А. к Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Коми о взыскании иных выплат, связанных с увольнением в связи с сокращением численности штата, денежной компенсации морального вреда,

установил:

Шадчина О.А. обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании иных выплат, связанных с увольнением по сокращению численности штата, денежной компенсации морального вреда. В обоснование требований указала, что работала в Межрайонной ИФНС России № 2 по РК в должности заместителя начальника правового отдела. 30.06.2021г. была уволена в соответствии с п.8.2 ч.1 ст.37 ФЗ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданское службе РФ». При исчислении компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, а также при исчислении компенсации при сокращении ответчик не включил средства материального стимулирования и суммы дополнительного стимулирования, что привело к неполной выплате причитающихся сумм при увольнении. Общая сумма невыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации при сокращении составляет 146882,38 рублей.

Шадчина О.А. просит суд взыскать с Межрайонной ИФНС России № 2 по РК компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме 20 514,39 рублей, компенсацию при сокращении должности государственной гражданской службы в виде месячного денежного содержания за 4 месяца в сумме 126 367,99 рублей, проценты за задержку выплаты заработной платы в соответствии со ст.236 ТК РФ по состоянию на дату вынесения решения, компенсацию морального вреда в сумме 5 000 рублей, судебные расходы на оплату юридических услуг в сумме 3 000 рублей.

Заявлением от 28.06.2022 истец уточнила требования. Просит взыскать с ответчика компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме 21564,56 рублей, компенсацию при сокращении должности государственной гражданской службы в виде месячного денежного содержания за 4 месяца в сумме 126 367,99 рублей, проценты за задержку выплаты заработной платы в соответствии со ст.236 ТК РФ по состоянию на дату вынесения решения, компенсацию морального вреда в сумме 5 000 рублей, судебные расходы на оплату юридических услуг в сумме 3 000 рублей (л.д.103-108).

Дело рассматривается в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие истца, извещенного о времени и месте рассмотрения дела (л.д.113). В исковом заявлении просит рассмотреть дело в её отсутствие (л.д.9).

Представитель ответчика Молданова Л.В., действующая на основании доверенности (л.д.109), требования не признала, поддержала правовую позицию, изложенную в отзыве (л.д.27-35). Представленный истцом расчет компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 21564,56 рублей, компенсацию при сокращении должности государственной гражданской службы в виде месячного денежного содержания за 4 месяца в сумме 126 367,99 рублей, не оспаривает. Считает расчет процентов по ст. 236 ТК РФ, представленный истцом, ошибочным, размер компенсации морального вреда и судебных расходов завышенными.

Заслушав объяснения представителя ответчика Молданову Л.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 27 июля 2004г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее Закон), как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно п.4 ч. 1 ст. 14 указанного выше Закона, гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Ч.1 ст. 50 Закона установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч. 2 ст. 50 Закона).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч.5 ст. 50 Закона).

Ч.10 ст. 50 Закона предусмотрено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовым актами.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона 27.07.2004 N 79-ФЗ (в редакции, действующей на 05.07.2021г.) фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (в редакции, действующей на 05.07.2021г.)).

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (в редакции, действующей на 05.07.2021г.) фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (в редакции, действующей на 05.07.2021г.) порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

В случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Гражданскому служащему, увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по основаниям, предусмотренным пунктами 8.2 и 8.3 части 1 настоящей статьи, помимо компенсации, указанной в части 3.1 настоящей статьи, дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в течение одного месяца после увольнения гражданский служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы, за счет средств государственного органа (п.3.1, 3.2 ст.37 Закона).

Судом установлено следующее.

Шадчина О.А. **.**.** поступила на государственную гражданскую службу в Межрайонную ИФНС России № 2 по РК в должности ведущего специалиста-эксперта правового отдела (л.д.38,44-46).

С 01.04.2016 приказом от 01.04.2016 №... переведена на должность заместителя начальника отдела (л.д.39).

На основании приказа Межрайонной ИФНС России № 2 по РК от **.**.**. №... «О прекращении (расторжении) служебного контракта с работниками (увольнении, освобождении от должности) с Шадчиной О.А. был прекращен (расторгнут) служебный контракт с 30.06.2021г. в соответствии с п.8.2 ч.1 ст.37 ФЗ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе) (л.д.43).

При увольнении Шадчиной О.А. была выплачена денежная компенсация в сумме 213446,68 руб. в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с п. 1.3. части 3 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и денежная компенсация в сумме 34650,40 рублей за неиспользованные оплачиваемые ежегодные, дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный служебный день и дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет в количестве 20 дней, что истцом не оспаривается и подтверждается письменными материалами дела.

Из представленных в материалы дела документов по расчету денежных средств, подлежащих выплате Шадчиной О.А. при увольнении, следует, что при расчете вышеприведенных денежных компенсаций Межрайонной ИФНС России № 2 по РК в средний заработок средства материального стимулирования, выплаченные в соответствии с приказами от 21.05.2021г. №...дсп; 28.04.2021г. №..., 15.12.2020г. №...дсп, 02.12.2020. г. №...дсп, 18.11.2020г. №...дсп, 14.09.2020г. №..., 28.09.2020г. №...дсп, 08.07.2020г. №...дсп не включались.

Суд приходит к выводу, что выплаченные истцу в период трудовых отношений с ответчиком средства материального стимулирования относятся к дополнительным выплатам, которые включаются в состав денежного содержания гражданского служащего территориальных органов Федеральной налоговой службы, следовательно, подлежат учету при расчете компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года №562 (далее - Правила).

Пунктом 1 указанных Правил установлено, что они определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий) при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы (подпункт «д»).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных Правил, согласно абз. 1 которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Согласно абзацу 1 пункта 8 Правил в случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

Таким образом, Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих установлен исчерпывающий перечень составляющих денежного содержания государственного гражданского служащего, учитываемых при расчете месячного денежного содержания в целях предоставления компенсаций на случай увольнения по сокращению должностей и на период трудоустройства, к которым относятся такие выплаты, как материальное стимулирование и единовременные поощрения.

В силу п.8 Указа Президента РФ от 25.07.2006г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориального органа (органа) федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат, - в размерах (в расчете на год), предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента РФ от 25.07.2006г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов (органов) отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч.10 ст.50 ФЗ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями ч.3 ст.51 Закона № 79 фонд оплаты труда государственных служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное истцу в период с июля 2020г. по июнь 2021г. материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты компенсации четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованные оплачиваемые отпуска.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов РФ от 15.07.2014г. №..., для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п.6 и 8 Правил № 562 исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от06.09.2007г. № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст.50 ФЗ № 79, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 27.03.2014г. № 238-7.

Таким образом, размер среднедневного заработка по состоянию на дату увольнения истца составляет 2810,75 рублей (82354,92/29,3). Следовательно, компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении подлежала начислению в сумме 56214,96 рублей. (2810,75*20дней), при увольнении было начислено 34650 руб.

С учетом вышеизложенного, с ответчика Межрайонной ИФНС № 2 по РК в пользу Шадчиной О.А. подлежит взысканию компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 21564,56 руб. (56214,96- 34650,40)

В силу ст. 210 НК РФ данная сумма подлежит налогообложению.

Ежемесячное денежной содержание истца без учета средств материального стимулирования составило 41044,50 рублей, размер ежемесячного материального стимулирования составил 43909,17, размер месячного денежного содержания должен составлять 84953,67 (41044,50+43909,17). Подлежащая выплате компенсация четырехмесячного денежного содержания должна составить 339814,68 рублей (84953,67х4 мес.). C учетом выплаченной суммы 213446,68 рублей, не выплаченная сумма составила 126367,99 рублей (339814,68-213446,68 ).

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация четырехмесячного денежного содержания в размере 126367,99 рублей.

В силу ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Суд не принимает расчет процентов по ст. 236 ТК РФ, приведенный в исковом заявлении и дополнений к нему, находит его ошибочным в части размера сумм, подлежащих индексации, поскольку проценты по ст. 236 ТК РФ подлежат начислению на невыплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск 21564,56 рублей (за вычетом НДФЛ - 2803,00 руб.).

Суд соглашается с расчетом компенсации по ст.236 ТК РФ, представленной ответчиком, относительно порядка исчисления периодов просрочки положенных истцу выплат (л.д.112), находит его арифметически верным. Таким образом, в пользу Шадчиной О.А. с ответчика также подлежат взысканию проценты по ст. 236 ТК РФ за период с 01.07.2021г. по 30.06.2022г. в сумме 35630,24 рублей.

Истцом заявлены требования о взыскании компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Согласно разъяснений, данных в п.63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ» учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

Исходя из конкретных обстоятельств дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, поскольку факт нарушения ответчиком трудовых прав истца, выразившегося в неполной выплате компенсации за неиспользованный отпуск и отпускные выплаты, компенсации при сокращении должности государственной гражданской службы в виде месячного денежного содержания за 4 месяца установлен в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу, что имеются основания для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда в размере 3000 рублей, отвечающей требованиям разумности и справедливости.

Статьей 48 Конституции РФ гарантированно право каждого на получение квалифицированной юридической помощи.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят: из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

К издержкам, связанным с рассмотрением дела относятся, в том числе: расходы на оплату услуг представителей (ст.94 ГПК РФ).

Статья 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в части 1 гласит, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно разъяснений, данных в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016г. №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Разумность судебных издержек на оплату услуг представителя не может быть обоснована известностью представителя лица, участвующего в деле.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 19 января 2010 года N 88-О-О, возмещение судебных издержек (в том числе расходов на оплату услуг представителя) на основании приведенных норм осуществляется, таким образом, только той стороне, в пользу которой вынесено решение суда, в силу того судебного постановления, которым спор разрешен по существу. При этом гражданское процессуальное законодательство исходит из того, что критерием присуждения расходов на оплату услуг представителя при вынесении решения является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного истцом требования.

Из материалов дела усматривается, что Шадчина О.А. по настоящему делу воспользовалась юридическими услугами ИП Хаёрова А.А., который на основании договора об оказании юридических услуг от 23.05.2022, оказывал истцу юридические услуги (л.д.20-21).

Хаёров А.А. составлял исковое заявление, уточненный иск, производил расчеты сумм, подлежащих взысканию. Размер вознаграждения за данную услугу составил 3 000 рублей.

Согласно чеку №... от 26.05.2022, представленному в материалы дела, истец уплатила ИП Хаёрову А.А. за оказание юридических услуг сумму 3 000 руб. (л.д.22).

Установление размера и порядка оплаты услуг представителя относится к сфере усмотрения доверителя и поверенного и определяется договором.

Исходя из объема оказанных услуг и категории дела, его сложности (по данной категории дел имеется устоявшаяся судебная практика), принципа разумности и справедливости, учитывая, что заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате юридических услуг Хаёрова А.А. в размере 3 000 рублей.

В силу закона ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.

Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям (ч.3 ст.196 ГПК РФ).

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Взыскать с Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Коми в пользу Шадчиной О.А. компенсацию за неиспользованный отпуск и отпускные выплаты в сумме 21 564,56 (двадцать одна тысяча пятьсот шестьдесят четыре рубля 56 копеек) рублей; компенсацию при сокращении должности государственной гражданской службы в виде месячного денежного содержания за 4 (четыре) месяца в сумме 126 367,99 (сто двадцать шесть тысяч триста шестьдесят семь рублей 99 копеек) рублей; проценты по ст. 236 ТК РФ в сумме 35 630,24 (тридцать пять тысяч шестьсот тридцать рублей 24 копейки) рублей; компенсацию морального вреда в размере 3000 (три тысячи) рублей; судебные расходы в сумме 3000 (три тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья - С.К. Литвиненко

Мотивированное решение составлено 04 июля 2022 года.