НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Печорского городского суда (Республика Коми) от 30.03.2011 № 2-690

                                                                                    Печорский городской суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Печорский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-690/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Шахтаровой С.Н.

при секретаре Сапегиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 30 марта 2011 года дело по заявлениям ФИО1, ФИО2, ФИО1 к ответчику о признании незаконным бездействия, возложении обязанности внести изменения в сводную бюджетную роспись в целях исполнения исполнительного документа,

У С Т А Н О В И Л:

На основании решения Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** ответчик был обязан предоставить вне очереди ФИО1, ФИО2, ФИО1 по договору социального найма на состав семьи три человека, благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - общей площадью не менее **** квадратных метров.

Определением Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** изменены способ и порядок исполнения решения суда. С ответчика в пользу ФИО1, ФИО2, ФИО1 взыскана рыночная стоимость квартиры в сумме ****

**.**.** определение суда вступило в законную силу, исполнительные листы были высланы взыскателю для предъявления к исполнению.

Определением Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** в постановочную часть определения суда от **.**.** внесены уточнения: с ответчика в пользу ФИО1, ФИО2, ФИО1 взыскано по **** рублей каждому. Исполнительный лист о взыскании **** был отозван.

**.**.** определение суда от **.**.** вступило в законную силу, исполнительные листы были направлены взыскателям для предъявления к исполнению.

ФИО1, ФИО2, ФИО1 обратились в суд с заявлениями к ответчику о признании незаконным бездействия, возложении обязанности внести изменения в сводную бюджетную роспись в целях исполнения исполнительного документа, указывая, что на основании определения суда в период с **.**.** по **.**.** должником было перечислено ****. На основании п.6 ст.242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов за счет казны муниципального образования производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение. При этом исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные решением о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись (п.5 ст.242.2 БК РФ). Это полномочие руководителя финансового органа муниципального образования – при наличии к тому оснований является не только правом, но и его обязанностью, которая не исполнялась. При отсутствии или недостаточности в бюджете ассигнований на исполнение судебных решений за счет казны муниципального района «Печора» Управление финансов муниципального района «Печора» должно было своевременно уведомить об этом главу администрации и Совет муниципального района «Печора», которые, в свою очередь, обязаны были обеспечить исполнение судебного решения в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса РФ – в порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом.

В судебном заседании заявители ФИО1 и ФИО1 на требованиях настаивали.

Представитель заинтересованного лица ФИО3 требования не признала.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие заявителя ФИО2

Выслушав объяснения заявителей, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.

Согласно ст.37 Федерального закона от 08.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями (ст.41 Федерального закона от 08.10.2003 № 131-ФЗ).

Согласно п.5.1 Положения об администрации муниципального района «Печора» администрация имеет в собственности финансы, имущество, находящееся в муниципальной собственности и переданное ей в оперативное управление, и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, смету расходов и доходов.

Финансовой основой администрации являются средства бюджета муниципального образования муниципального района и внебюджетных фондов, а также финансовые ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Средства бюджета муниципального образования направляются на финансирование образования, здравоохранения, социально-культурных мероприятий, чрезвычайных обстоятельств, других расходов, предусмотренных расходной частью бюджета (пункты 9.1, 9.3 Положения).

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с п.2 ст.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.242.5 Бюджетного кодекса РФ (ред.от 30.04.2010) исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения – должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

В судебном заседании установлено, что **.**.** Финансовым управлением Министерства финансов Республики Коми в г.Печоре в адрес ответчика было направлено уведомление №... о поступлении исполнительных листов, выданных Печорским городским судом Республики Коми **.**.**. Исполнительные листы были возвращены взыскателю **.**.** без полного исполнения по личному заявлению.

**.**.** финансовым управлением Министерства финансов Республики Коми в г.Печора в адрес ответчика было направлено уведомление №... о поступлении исполнительного документа, выданного **.**.** Печорским городским судом Республики Коми.

Согласно п.3 ст.242.5 БК РФ должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений.

В судебном заседании установлено, что ответчиком в адрес **** **.**.** было направлено ходатайство об изменении бюджетных ассигнований главного распорядителя, распорядителя и получателя денежных средств бюджета муниципального образования муниципального района «Печора». Кроме этого, **.**.** ответчиком в адрес **** было направлено ходатайство о внесении изменений в показатели кассового плана бюджета по кассовым выплатам на **** год.

**.**.** **** был дан ответ о невозможности исполнения ходатайства в связи с отсутствием дополнительных источников финансирования.

При составлении проекта бюджета МО муниципального района «Печора» на **** год расходы на исполнение всех имеющихся судебных актов по денежным обязательствам бюджетных учреждений были предусмотрены в размере ****. По рассмотрению плановой доходной части бюджета расходы на исполнение судебных актов по денежным обязательствам Советом МР «Печора» были утверждены в размере ****.

В течение **** года в бюджетную смету на **** год дважды вносились изменения в части увеличения бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по денежным обязательствам бюджетных учреждений. Первые изменения в бюджетную смету были внесены **.**.**. Расходы на исполнение судебных актов по денежным обязательствам бюджетных учреждений были увеличены на ****. Последние изменения в бюджетную смету были внесены **.**.**. Расходы на исполнение судебных актов были увеличены на ****.

При составлении проекта бюджета МО муниципального района «Печора» на **** год расходы на исполнение всех имеющихся судебных актов по денежным обязательствам бюджетных учреждений были предусмотрены в размере ****. По рассмотрению плановой доходной части бюджета расходы на исполнение судебных актов по денежным обязательствам Советом МР «Печора» были утверждены в размере ****. Из объяснений представителя заинтересованного лица следует, что в течение года планируется корректировка указанной суммы в сторону увеличения.

В соответствии с п.2 ст.83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Ссылка заявителей на ст.242.2 Бюджетного кодекса РФ является необоснованной, так как взыскание денежных средств в пользу взыскателей произведено по обязательствам муниципального бюджетного учреждения.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что ответчиком не были нарушены требования бюджетного законодательства, в связи с чем заявления ФИО1, ФИО2, ФИО1 о признании незаконным бездействия, возложении обязанности внести изменения в сводную бюджетную роспись в целях исполнения исполнительного документа не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 191, 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявления ФИО1, ФИО2, ФИО1 к ответчику о признании незаконным бездействия, возложении обязанности внести изменения в сводную бюджетную роспись в целях исполнения исполнительного документа оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий: С.Н.Шахтарова

Мотивированное решение изготовлено 4 апреля 2011 года.