НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Печорского городского суда (Республика Коми) от 20.11.2020 № 12-240/20

Мировой судья Охандерова А.С. Дело № 12-240/2020

****

РЕШЕНИЕ

20 ноября 2020 г. ********** Республики Коми

Судья Печорского городского суда Республики Коми Продун Е.А. (Республика Коми, г.Печора, ул.Спортивная, д.44, каб.410), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального района «Печора» на постановление мирового судьи Юбилейного судебного участка ********** Республики Коми от **.**.** по делу №... о привлечении к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Юбилейного судебного участка ********** Республики Коми от **.**.** по делу №... юридическое лицо – администрация МР «Печора» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ****

Не согласившись с данным постановлением, считая его вынесенным преждевременно, администрация МР «Печора» подала в суд жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу – прекратить.

Жалоба рассматривалась в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица – Контрольно- счетной палаты Республики Коми, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного рассмотрения.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Как следует из материалов дела, в соответствии с п.1.6 Плана работы Контрольно-счетной палаты Республики Коми на 2019 год, на основании распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Коми от **.**.**№...-р в администрации МР «Печора» было проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Коми на реализацию этапа 2018 года (V этап) республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013 – 2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от **.**.**№... (далее- республиканская адресная программа переселения).

Как установлено в ходе проверки, переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках V этапа республиканской адресной программы переселения на территории МР «Печора» осуществлялось фактически по перечню аварийных домов, утвержденному муниципальной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013-2018 годы», утвержденной постановлением МР «Печора» от **.**.**№..., который содержит 9 домов, не предусмотренных к расселению республиканской адресной программой переселения, и в котором отсутствует 11 домов, предусмотренных республиканской адресной программой переселения.

При этом средства субсидии в сумме ****., предусмотренные республиканской адресной программой на переселение граждан, проживающих в указанных 11 домах, необоснованно использованы администрацией МР «Печора» на приобретение жилых помещений гражданам, проживающим в 8 аварийных домах по адресам: **********, средства на расселение которых по состоянию на **.**.** республиканской адресной программой переселения предусмотрены не были.

Результаты проведения проверки отражены в акте от **.**.**№..., составленном контрольной группой (л.д.100-133).

По итогам рассмотрения замечаний (пояснений) администрации МР «Печора» к указанному акту Председателем Контрольно- счетной палаты Республики Коми подготовлено соответствующее Заключение (л.д.6-20).

Выявленное бюджетное нарушение в виде нецелевого использования бюджетных средств послужило основанием для составления в отношении администрации МР «Печора» протокола №... от **.**.** об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, и последующего привлечения мировым судьей к административной ответственности по указанной статье.

Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Закрепленный в статье 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Вина администрации МР «Печора» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, подтверждена совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Обжалуемое постановление вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено администрации МР «Печора» в пределах санкции статьи 15.14 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации МР «Печора» допущено не было.

Доводы заявителя о том, что обжалуемое постановление вынесено мировым судьей преждевременно, до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Коми по делу № А29-295/2020, не могут повлечь за собой отмену данного постановления.

Как усматривается из материалов дела, администрация МР «Печора» обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным акта проверки Контрольно-счетной палаты Республики Коми в части выводов о нецелевом использовании средств республиканского бюджета в сумме ****., об отмене меры принуждения в виде бесспорного взыскания бюджетных средств в указанном размере, а также о признании недействительным и отмене приказа Министерства финансов Республики Коми от **.**.**№... «О бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из республиканского бюджета Республики Коми, другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации».

Впоследствии администрация МР «Печора» уточнила заявленные требования, просила: признать недействительным уведомление, направленное Контрольно-счетной палатой Республики Коми в адрес Министерства финансов Республики Коми, о применении бюджетных мер принуждения; признании недействительным и отмене приказа Министерства финансов Республики Коми от **.**.**№... «О бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из республиканского бюджета Республики Коми, другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации»; возложении обязанности на Министерство финансов Республики Коми возвратить в бюджет муниципального образования муниципального района «Печора» денежные средства в сумме ****. на лицевой счет главного администратора доходов «администрация муниципального района «Печора».

Решением Арбитражного суда Республики Коми от **.**.** (резолютивная часть решения объявлена **.**.**) по делу №... в удовлетворении заявленных администрацией МР «Печора» требований отказано.

Установлено, что данное решение суда администрацией МР «Печора» обжаловано не было, вступило в законную силу **.**.**

В соответствии частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Жалоба поступила в суд в установленный срок.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Юбилейного судебного участка ********** Республики Коми от **.**.** по делу №... о привлечении администрации муниципального района «Печора» к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу администрации муниципального района «Печора» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья Е.А.Продун