НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Печорского городского суда (Республика Коми) от 13.04.2010 № 2-411/2010

Дело №2-411/2010 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми

В составе председательствующего судьи Бородулиной М.В.,

При секретаре Басовой С.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Печоре

** апреля 20** года дело по заявлению ВАЯ на бездействие Администрации МР «...» и Финансового управления МФ ... по городу ...; о возложении обязанности на Администрацию МР «...» исполнить требования исполнительного документа от ** сентября 20** года о взыскании денежных средств,

У С Т А Н О В И Л:

ВАЯ первоначально обратилась в суд с заявлением на бездействие Администрации МР «...» и Финансового управления МФ ... по городу ... л.д.6).Она просила:

-обязать администрацию МР «...» обеспечить выделение необходимых денежных средств на исполнение исполнительного документа ;

-определить срок, в течение которого ответчик обязуется исполнить требования исполнительного документа;

- обязать Финансовое управление МФ ... в городе ... выполнить требования пункта 7 ст.242.5 Бюджетного кодекса РФ ;

-привлечь начальника финансового управления МФ ... в городе ... к административной ответственности в виде наложения штрафа по ст.5.39 КоАП РФ.

В судебном заседании ** марта 20** года заявителю и её представителю была разъяснена необходимость правильного оформления требований.

В измененных исковых требованиях представитель истца М. от имени истицы ВАЯ просила л.д.69):

-обязать администрацию МР «...» исполнить требования исполнительного документа от ** сентября 20** года № *** о взыскании в пользу ВАЯ денежных средств в полном объеме;

-привлечь к субсидиарной ответственности по исполнению исполнительного документа № *** о взыскании денежных средств главного распорядителя бюджетных средств –главу МР «...», руководителя администрации района;

-взыскать с главного распорядителя средств местного бюджета в порядке субсидиарной ответственности оставшуюся сумму долга в размере 870 135,37 рублей по исполнительном листу.

В судебном заседании дело слушается в отсутствии истца и ее представителя в порядке ст.167 ГПК РФ.

Представитель ответчика О. требования не признала. В отзыве л.д.19) ответчик указал, что в бюджете муниципального района «...» на 20** год, утвержденного ** декабря 20** года, средства на исполнение обязательства в отношении ВАЯ предусмотрены не были, в связи с чем выплаты взыскателю в трехмесячный срок не произведены. На 20** год на исполнение по исполнительным листам были предусмотрены денежные средства в сумме 1 млн. рублей. Исполнение обязательств всем взыскателям производится пропорционально в пределах лимитов бюджетных обязательств, размер которых четко определен и выделение бюджетных ассигнований в соответствии с ч.2 ст.83 БК РФ на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в

-2-

закон(решение) о бюджете при наличии дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. Дефицит бюджета МР «...» не позволяет погасить в полном объеме все имеющиеся задолженности по исполнительным листам. Увеличение бюджетных ассигнований возможно при корректировке бюджета при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений доходов, в связи с чем определить сроки исполнения исполнительного документа не представляется возможным.

Дело слушается в отсутствии представителя Финансового управления МФ ... в городе ....

Суд, заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает необходимым разделить исковые требования ВАЯ., выделив в отдельное производство требования о привлечении администрации МР «...» в лице руководителя к субсидиарной ответственности. Требования по жалобе рассмотреть в настоящем производстве.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Ответчики должны доказать законность своих действий. Сторона истца должна определить нарушения, допущенные ответчиками.

Из материалов гражданского дела № *** следует, что решением ... городского суда ... от ** мая 20** года администрация муниципального района «...» обязана предоставить вне очереди ВАЯ по договору социального найма на состав семьи один человек благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению,-общей площадью не менее 40,3 квадратных метра л.д.52 № *** года).

Определением ... городского суда ... от ** сентября 20** года по делу № *** года изменен способ и порядок исполнения решения ... городского суда ... от ** мая 20** года. Взыскано с администрации МР «...» в пользу ВАЯ рыночная стоимость жилого помещения в сумме 820 000 (восемьсот двадцать тысяч) рублей.

** марта 20** года ВАЯ по исполнительному листу перечислено на лицевой счет 9762,06 рублей л.д.38);** марта 20** года перечислено 3102,57 рублей л.д.39).

В остальной части определение суда от ** сентября 20** года не было исполнено.

Статья 242.5 БК РФ предусматривает исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений.

В соответствии с пунктом 1 ст.242.5 Бюджетного кодекса РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа

-3-

и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя(п.2 ст.242.5 БК РФ).

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года(п.3 ст.242.5 БК РФ).

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа исполнение производится должником в определенные настоящим пунктом сроки за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Пункт 4 этой же статьи - при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений.

Главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.

В судебном заседании установлено, что ** октября 20** года ВАЯ направила в Финансовое управление МФ ... в городе ... для исполнения исполнительный документ № *** от ** сентября 20** года на основании решения ... городского суда ... по делу № ***л.д.32).

** октября 20** года уведомлением о поступлении исполнительного документа начальник Финансового управления МФ ... в городе ...З. ставит в известность Администрацию МР «...» о поступлении исполнительного документа, просит предоставить информацию об источнике образования задолженности, заявки на оплату расходов и т.д.л.д.33).

** октября 20** года Администрация МР «...» отвечает на вышеуказанное уведомление финансового органа, что подтверждается соответствующим письмом л.д.34).

-4-

** октября 20** года № *** главе муниципального района «...»-руководителю администрации района Т. направляется ходатайство об изменении бюджетных ассигнований главного распорядителя, распорядителя получателя средств бюджета МО МР «...»л.д.35).

** октября 20** года на имя начальника Финансового управления Министерства финансов ... в городе ...» вносится ходатайство о внесении изменений в показатели кассового плана бюджета по кассовым выплатам на 20** год л.д.36).

** октября 20** года л.д.37) Финуправление МФ ... в городе ..., рассмотрев ходатайство об увеличении бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по денежным обязательствам администрации МР «...» (погашение кредиторской задолженности по исполнительным листам), сообщает, что в соответствии с пунктом 20 решения Совета муниципального района «...» «О бюджете МО муниципального района «...» на 20** год решения органов местного самоуправления, влекущие дополнительные расходы за счет бюджета МО, принимаются и реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. На сегодняшний день дополнительных источников поступлений доходов в бюджет у муниципального образования нет. Ходатайство будет вынесено на рассмотрение Совета муниципального района по результатам исполнения доходной части бюджета МО МР за 20** год л.д.37).

По бюджетной смете на 20** год л.д.41) значится по статье «Исполнительные листы» -1550,00.Единица изменения:тыс.рублей.

По бюджетной смете на 20** год по статье « Исполнительные листы к администрации»-250,0; «Исполнительные листы к казне»-250,0.

К материалам дела приложен Регламент исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений (Приложение № *** к Постановлению главы администрации муниципального образования муниципального района «...» от **.**.**** года № ***). Вся процедура исполнения исполнительного документа осуществлялась администрацией МР «...» и финансовым органом по вышеуказанному Регламенту.

Приказом Министерства финансов Республики Коми от 23 сентября 2009 года №118 ликвидированы территориальные органы –финансовые управления Министерства финансов РК в городах и районах по списку согласно Приложению №1. В Списке приложений под №6 указано Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в городе Печоре л.д.15).

В чем выразилось бездействие Администрации МР «...» и Финансового управления МФ ... в городе ..., сторона истца не определила. Бездействие указанных органов не доказано.

Повторно одни и те же денежные средства с ответчика по решению суда взыскиваться не могут.

Таким образом, в удовлетворении требований истицы следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ВАЯ на бездействие Администрации МР «...» и Финансового управления МФ ... по городу ..., о возложении обязанности на Администрацию МР «...» исполнить требования

-5-

исполнительного документа от ** сентября 20** года о взыскании денежных средств оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

СУДЬЯ М.В.БОРОДУЛИНА

Решение изготовлено на ПК