НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Павловского районного суда (Воронежская область) от 10.02.2021 № 2-94/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Павловск 10 февраля 2021 года

Павловский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего судьи Самойловой Л.В.,

при секретаре Заварзиной Ю.В.,

с участием представителя истца адвоката Новиковой О.П.,

представителя ответчика МИФНС № 14 по Воронежской области ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО2 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Воронежской области о взыскании недополученной денежной суммы в виде компенсации при увольнении,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС №14 по Воронежской области о взыскании недополученной денежной суммы в виде компенсации при увольнении.

Требования мотивирует тем, что 12.08.2005г. с ней был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности гражданской службы РФ в налоговой службе, а именно в Межрайонной ИФНС № 6 по Воронежской области.

Приказом от <ДД.ММ.ГГГГ>. <№> служебный контракт с ней расторгнут, с 27.11.2020г. она освобождена от занимаемой должности и уволена с государственной гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с предоставлением компенсаций, предусмотренных законодательством РФ.

25.11.2020г. ей была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск (2,25 календарных дней) в сумме 1 475 руб. 26 коп.

26.11.2020г. выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 81 692 руб.

Однако, при расчете сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, оплаты ежегодных оплачиваемых отпусков Инспекцией не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченного в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда на текущий год, выплаченные за период с 01.11.2019г. по 31.10.2020г., а также разовые премии и ежеквартальные премии в общей сумме 229 964 руб. 51 коп., начисленные и выплаченные согласно приказов МИФНС № 6 по Воронежской области <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>.

Считает, что не включение вышеуказанных средств и премий в расчет денежного содержания является незаконным и полагает, что для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении, денежной компенсации за неиспользованный отпуск следует учитывать суммы, выплаченные гражданским служащим в виде премий и средств материального стимулирования.

При включении вышеуказанных премий суммы должны составлять: размер денежной компенсации четырехмесячного денежного содержания – 160 646 руб. 46 коп., то есть недоплаченная разница составляет 78 954 руб. 46 коп. (160646,46-81692); размер оплаты за ежегодный оплачиваемый отпуск за период 2019 года – 2020 год (более 45 дней) должен быть 37 453 руб. 80 коп., то есть недоплаченная разница составляет 18 813 руб. (37453,8-18640,8).

Полагает, что с ответчика подлежит взысканию денежная компенсация, предусмотренная ст. 236 ТК РФ, а также компенсация морального вреда.

Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области от 17.07.2020г. №02-05-05/106@, изданным в целях реализации приказа ФНС России от 27.07.2020г. №ЕД-7-4/469 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области» произведена реорганизация Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Воронежской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Воронежской области путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Воронежской области.

Просит взыскать с МИФНС № 14 по Воронежской области недоплаченную компенсацию четырехмесячного денежного содержания в размере 78 954 руб. 46 коп., недоплаченную компенсацию за ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 18 813 руб., проценты за просрочку выплаты просроченных компенсаций и компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.

В судебное заседание истец ФИО2 не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, с участием ее представителя адвоката Новиковой О.П. Исковые требования поддерживает, просит их удовлетворить в полном объеме.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель истца – адвокат Новикова О.П. в судебном заседании уточнила исковые требования ФИО2: просит взыскать с МИФНС № 14 по Воронежской области в пользу ФИО2 недоплаченную компенсацию четырехмесячного денежного содержания в размере 78 954 руб. 46 коп., недоплаченную компенсацию за ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 18 813 руб., проценты за просрочку выплаты просроченных компенсаций – 2 587 руб. 95 коп., и компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.

Представитель ответчика МИФНС № 14 по Воронежской области ФИО1 исковые требования ФИО2 не признал, в удовлетворении иска просит отказать по следующим основаниям. Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007г. № 562.

Пунктом 2 Правил установлено, что согласно ч. 2 и ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также дополнительных выплат, к которым относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Пунктом 6 Правил определено, что при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Согласно абз. 1 п. 8 Правил в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца.

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» п. 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжение контракта (абз. 2 п. 8 Правил).

Согласно п.2 Приказа Минфина РФ от 17.10.2007г. № 90н «Об утверждении Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных служащих территориальных органов федеральной налоговой службы», действие которого на период возникновения спорных правоотношений не отменено, материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего (п.2). Материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами ФНС показателей эффективности их деятельности (п.3). Для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности в центральном аппарате ФНС и всех ее территориальных органах (п.4). Таким образом, материальное стимулирование гражданских служащих производится в пределах доведенных территориальному налоговому органу бюджетных ассигнований на выплату средств материального стимулирования сверх установленного фонда оплаты труда. Размер суммы материального стимулирования не постоянен, и зависит от показателей эффективности деятельности налогового органа, рассчитываемых ежеквартально. Материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания, предусмотренного ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ.

При определении размера сумм компенсации при увольнении с государственной гражданской службы в связи с реорганизацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы и выплате денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске учтены все, установленные Правилами составляющие денежного содержания. При этом МИФНС России № 14 по Воронежской области руководствовалась Правилами исчисления денежного содержания государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением № 562 от 06.09.2007г., а не положениями письма Минфина России от 15.07.2014г. №14-04-05/34482, которое является ненормативным правовым актом, что согласуется с п. 2 Постановление правительства РФ от 13.08.1997г. № 1009.

Представленный истцом расчет МИФНС России № 14 по Воронежской области проверен, арифметически расчет в части исковых требований о взыскании недоплаченных компенсацией четырехмесячного денежного содержания, за ежегодный оплачиваемый отпуск и за неиспользованный отпуск, а так же процентов за просрочку платежей является верным.

Требования о взыскании компенсации морального вреда в размере 5000 руб. считает необоснованными, поскольку материалами дела не подтверждено, каким образом недополученные суммы ограничили истца в правах и привели к нравственным страданиям и переживаниям.

Представитель третьего лица Управления ФНС России по Воронежской области в судебное заседание не явился, предоставили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. В удовлетворении заявленных исковых требований просят отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.

На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя 3 лица.

Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из записей в трудовой книжке ФИО2 (л.д. 17-26) следует, что:

- 24.07.1990г. она принята в государственную налоговую инспекцию по Павловскому району на должность государственного налогового инспектора отдела налогообложения граждан,

- 01.05.1996г. переведена старшим государственным налоговым инспектором отдела налогообложения граждан,

- 22.02.2002г. переведена старшим государственным налоговым инспектором в отдел работы с налогоплательщиками № 1,

- 10.01.2013г. назначена на должность старшего государственного налогового инспектора отдела учета и работы с налогоплательщиками,

- 27.11.2020г. уволена с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы.

12.08.2005г. с ФИО2 заключен служебный контракт № К-23, согласно п.8 которого гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из: а) месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью в размере 1 665 рублей в месяц; б) ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин государственной гражданской службы в размере – 643 руб. 80 коп. в месяц; в) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ в размере 30% этого оклада; г) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы РФ в размере 80 % этого оклада; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя; е) ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада; ж) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; з) других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (л.д. 27-31).

Дополнительным соглашением от 25.12.2017г. к служебному контракту № К-23 от 12.08.2005г. установлено денежное содержание, состоящее из: а) месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы РФ в размере 4 723 руб. в месяц; б) месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы в размере 1576 руб. в месяц; в) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ в размере 30% этого оклада; г) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы РФ в размере 60 % этого оклада; д) ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада в месяц, е) премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Воронежской области, исполнения должностного регламента; ж) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи (л.д. 39-40).

Согласно приказу <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>. расторгнут служебный контракт, заключенный с ФИО2, истица с 27.11.2020г. освобождена от занимаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (л.д. 98-105).

На основании данного приказа истице подлежат выплате четырехмесячное денежное содержание, компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 2,25 дней (л.д. 66).

Фактически 26.11.2020г. истице было выплачено четырехмесячное денежное содержание в размере 81 692 руб. и 25.11.2020г. компенсация за неиспользованный отпуск (2,25 календарных дней) в сумме 1 475 руб. 26 коп., что не оспаривается ответчиком и соответствующими расчетами.

Из лицевого счета усматривается, что ФИО2 в период с ноября 2019 года по ноябрь 2020 года были произведены денежные выплаты, в том числе разовые премии и ежеквартальные премии на сумму 229 964 руб. 51 коп. (л.д. 86-88).

Руководителем МИФНС № 6 по Воронежской области издавались приказы <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>.,<№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>. (л.д. 106-128), которыми осуществлялось материальное стимулирование государственных гражданских служащих налогового органа, в том числе ФИО2

Представитель ответчика в судебном заседании не оспаривает, что денежная сумма в размере 229 964 руб. 51 коп., состоящая из разовых и ежеквартальных премий за период с ноября 2019г. по ноябрь 2020г. и дополнительного материального стимулирования, выплаченного истцу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 601 не была включена в расчет среднемесячной заработной платы, из которых ФИО2 были произведены выплаты, размер которых оспаривает истец.

Расчет недоплаченных денежных сумм представителем ответчика не оспаривается.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч. 2 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ).

Согласно ч. 10 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 562 от 06.09.2007г.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных выше Правил.

Согласно абз. 1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) п. 1 Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца (абз. 1 п. 8 Правил). Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных пп. «а»-«г» п. 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных пп. «д»-«ж» п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).

В силу ч. 1 ст. 51 ФЗ № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющихся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере 4 должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере 3 должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере 14 должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере 1,5 должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере 2 окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента РФ; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере 3 окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 ФЗ № 79-ФЗ).

Кроме того, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств на выплату: на выплату районного коэффициента (коэффициента); повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом РФ; на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

В силу п.п. 8, 9 Указа Президента РФ от 25.07.2006г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: должностных окладов; окладов за классный чин и дополнительных выплат; ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год), а также за счет средств, направляемых для выплаты: денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности РФ; районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами РФ; повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом РФ; других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с абз. 8 пп. «р» п. 2 Указа Президента РФ от 7.05.2012г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству РФ было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ № 601 от 07.05.2012г. «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства РФ от 27.03.2014г. № 238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Правительством Российской Федерации 31.03.2015г. и 23.04.2016г. принимались постановления № 302-12 и № 347-7 соответственно, которыми также предусматривались в 2015г. и в 2016г. объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Из приведенных нормативных положений следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное ФИО2 материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, и подлежит учету при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

Предоставленный истцом расчет задолженности по компенсации четырехмесячного денежного содержания, отпускным выплатам и компенсации за неиспользованный отпуск судом проверен и признается арифметически правильным.

В соответствии со ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Таким образом, требования истца в части взыскания недополученных средств компенсации при сокращении, компенсации за ежегодный оплачиваемый отпуск, недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск и процентов за просрочку данных выплат подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Оценив обстоятельства нарушений трудовых прав ФИО2, суд считает разумной и справедливой сумму компенсации морального вреда в размере 1 000 руб., удовлетворив данное требование частично.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО2 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области о взыскании недополученной денежной суммы в виде компенсации при увольнении удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области в пользу ФИО2 недоплаченную компенсацию четырехмесячного денежного содержания в размере 78 954 руб. 46 коп., недоплаченную компенсацию за ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 18 813 руб., проценты за просрочку выплаты просроченных компенсаций в размере 2 587 руб. 95 коп. и компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований о взыскании компенсации морального вреда ФИО2 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение принято судом в окончательной форме 15.02.2021г.

Председательствующий Л.В. Самойлова

1версия для печатиДело № 2-94/2021 ~ М-1/54/2021 (Решение)