НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Павловского районного суда (Воронежская область) от 04.03.2021 № 2-141/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Павловск 04 марта 2021 года

Павловский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего судьи Самойловой Л.В.,

при секретаре Костромыгиной Ю.П.,

с участием истицы ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Воронежской области о взыскании недополученной денежной суммы в виде компенсации при увольнении,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС №14 по Воронежской области о взыскании недополученной денежной суммы в виде компенсации при увольнении.

Требования мотивирует тем, что приказом Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №6 по Воронежской области от <ДД.ММ.ГГГГ>. <№> она была назначена специалистом I категории отдела регистрации и учета налогоплательщиков, с ней был заключён трудовой договор №36. Приказом МИФНС №6 по Воронежской области от <ДД.ММ.ГГГГ>. <№> она была переведена специалистом I категории отдела регистрации, и учета налогоплательщиков, 12.08.2005г. с ней заключён служебный контракт №К-16. Исполнение трудового договора (служебного контракта) за всё время службы осуществлялось в городе Павловск, проспект Революции, дом №104. Приказом МИФНС России №6 по Воронежской области от <ДД.ММ.ГГГГ>. <№> она была уволена с 27.11.2020 года с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

При увольнении ей было выплачено, из расчёта месячного содержания в размере 20 422 руб. 99 коп: денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 81 692 руб. 00 коп.

Данная выплата произведена в меньшем размере в результате неправильного определения среднемесячного заработка. При исчислении ее месячного денежного содержания и расчёте денежной компенсации, инспекцией не было учтено полученное материальное стимулирование в период с 01.11.2019г. по 31.10.2020г. в размере 48 736 руб. в месяц, не полностью учтены выплаченные в течение 12 месяцев перед увольнением премии (с 01.11.2019г. по 31.10.2020г.) в размере 180 207 руб. 29 коп. В связи с чем полагает, что размер ее месячного содержания должен составлять 40 073 руб. 96 коп, поэтому компенсация при ее увольнении должна была быть выплачена в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 160 295 руб. 84 коп. Таким образом, недоплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания составляет 78603 руб. 84 коп.

За время нахождения в ежегодном отпуске ей начислено и выплачено денежное содержания за период нахождения в отпуске (отпускные) с 13.06.2020г. по 29.06.2020г. (15 календарных дней) в сумме 9 085 руб. 95 коп., с 31.08.2020г. по 14.09.2020г. (15 календарных дней) – 9 420 руб. 90 коп. Считает, что ей должны быть начислены и выплачены отпускные за отпуск, предоставленный с 13.06.2020г. по 29.06.2020г. (15 календарных дня) в сумме 19 524 руб. 70 коп. (недоплата составляет 10 438 руб. 75 коп.), с 31.08.2020г. по 14.09.2020г. (15 календарных дней) - 19 022 руб. 80 коп. (недоплата составляет 9 601 руб. 90 коп.), а всего 20 040 руб. 65 коп.

Полагает, что с ответчика подлежит взысканию компенсация морального вреда.

Межрайонная ИФНС РФ №6 по Воронежской области с 01.12.2020г. была реорганизована путём присоединения к Межрайонной ИФНС России №14 по Воронежской области.

Просит взыскать с МИФНС № 14 по Воронежской области недоплаченную компенсацию четырехмесячного денежного содержания в размере 78 603 руб. 84 коп., недоплаченное денежное содержание за период нахождения в отпуске в сумме 20 040 руб. 65 коп. и компенсацию морального вреда в размере 20 000 руб.

В судебном заседании истица ФИО1 требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МИФНС № 14 по Воронежской области в судебное зщаседание не явился, о слушании дела извещены надлежащим образом. Предоставили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Просят в удовлетворении исковых требований отказать. Однако считают, что если учитывать дополнительное материальное стимулирование в расчете основного отпуска за 2020г., расчет дополнительного отпуска за выслугу лет за 2020г., расчет дополнительного отпуска за ненормированный служебный день за 2020г., расчет компенсации в размере 4-х месячного денежного содержания, то расчеты, произведенные истицей являются верными.

Представитель третьего лица Управления ФНС России по Воронежской области в судебное заседание не явился, предоставили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. В удовлетворении заявленных исковых требований просят отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.

На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и 3 лица.

Выслушав объяснения истицы, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из записей в трудовой книжке ФИО1 следует, что:

- 26.01.2004г. она назначена на государственную должность федеральной государственной службы специалистом 1 категории отдела регистрации и учета налогоплательщиков временно в Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 6 по Воронежской области,

- 25.05.2004г. уволена в связи с истечением срока срочного трудового договора,

- 26.05.2004г. принята курьером отдела общего обеспечения,

- 01.07.2004г. переведена в отдел регистрации и учета налогоплательщиков и назначена на государственную должноть федеральной государственной службы специалистом 1 категории,

- 01.08.2006г. назначена на должность старшего специалиста 2 разряда отдела регистрации и учета налогоплательщиков,

- 06.09.2007г. назначена на должность старшего государственого налогового инспектора отдела регистрации и учета налогоплательщиков,

- 10.01.2013г. назначена на должность старшего государственного налогового инспектора отдела учета и работы с налогоплательщиками,

- 27.11.2020г. уволена с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы.

12.08.2005г. с ФИО1 заключен служебный контракт № К-16, согласно п.8 которого гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из: а) месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью в размере 1 398 рублей в месяц; б) ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин государственной гражданской службы в размере - руб. в месяц; в) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ в размере - % этого оклада; г) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы РФ в размере 60 % этого оклада; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя; е) ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада; ж) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; з) других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Дополнительным соглашением от 22.09.2006г. к служебному контракту № К-16 от 12.08.2005г. установлено денежное содержание, состоящее из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы РФ в размере 2 200 руб. в месяц; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы РФ в размере 60 % этого оклада.

Согласно приказу <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>. расторгнут служебный контракт, заключенный с ФИО1, истица с 27.11.2020г. освобождена от занимаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Фактически истице было выплачено четырехмесячное денежное содержание в размере 81 692 руб., что не оспаривается ответчиком и соответствующими расчетами.

Из лицевого счета усматривается, что ФИО1 в период с ноября 2019 года по ноябрь 2020 года были произведены денежные выплаты, в том числе разовые премии и ежеквартальные премии на сумму 180 207 руб. 29 коп. и материальное стимулирование в размере 48 736 руб. (л.д. 26-28).

Руководителем МИФНС № 6 по Воронежской области издавались приказы <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>.,<№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>., <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>. (л.д. 99-116), которыми осуществлялось материальное стимулирование государственных гражданских служащих налогового органа, в том числе ФИО1

Ответчиком не оспаривается, что денежная сумма в размере 180 207 руб. 29 коп., состоящая из разовых и ежеквартальных премий за период с ноября 2019г. по ноябрь 2020г. и дополнительное материальное стимулирование в сумме 48 736 руб., выплаченное истице в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 601 не были включены в расчет среднемесячной заработной платы, из которых ФИО1 были произведены выплаты, размер которых оспаривает истица.

Расчет недоплаченных денежных сумм представителем ответчика не оспаривается.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч. 2 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ).

Согласно ч. 10 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 562 от 06.09.2007г.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных выше Правил.

Согласно абз. 1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) п. 1 Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца (абз. 1 п. 8 Правил). Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных пп. «а»-«г» п. 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных пп. «д»-«ж» п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).

В силу ч. 1 ст. 51 ФЗ № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющихся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере 4 должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере 3 должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере 14 должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере 1,5 должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере 2 окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента РФ; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере 3 окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 ФЗ № 79-ФЗ).

Кроме того, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств на выплату: на выплату районного коэффициента (коэффициента); повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом РФ; на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

В силу п.п. 8, 9 Указа Президента РФ от 25.07.2006г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: должностных окладов; окладов за классный чин и дополнительных выплат; ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год), а также за счет средств, направляемых для выплаты: денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности РФ; районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами РФ; повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом РФ; других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с абз. 8 пп. «р» п. 2 Указа Президента РФ от 7.05.2012г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству РФ было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ № 601 от 07.05.2012г. «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства РФ от 27.03.2014г. № 238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Правительством Российской Федерации 31.03.2015г. и 23.04.2016г. принимались постановления № 302-12 и № 347-7 соответственно, которыми также предусматривались в 2015г. и в 2016г. объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Из приведенных нормативных положений следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное ФИО1 материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, и подлежит учету при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

Предоставленный истцом расчет задолженности по компенсации четырехмесячного денежного содержания и отпускным выплатам судом проверен и признается арифметически правильным.

В соответствии со ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Таким образом, требования истца в части взыскания недополученных средств компенсации при сокращении, компенсации за ежегодный оплачиваемый отпуск подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Оценив обстоятельства нарушений трудовых прав ФИО1, суд считает разумной и справедливой сумму компенсации морального вреда в размере 1 000 руб., удовлетворив данное требование частично.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области о взыскании недополученной денежной суммы в виде компенсации при увольнении удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области в пользу ФИО1 недоплаченную компенсацию четырехмесячного денежного содержания в размере 78 603 руб. 84 коп., недоплаченное денежное содержание за период нахождения в отпуске в размере 20 040 руб. 65 коп. и компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований о взыскании компенсации морального вреда ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение принято судом в окончательной форме 09.03.2021г.

Председательствующий Л.В. Самойлова

1версия для печатиДело № 2-141/2021 ~ М-1/81/2021 (Решение)