НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Павловского районного суда (Краснодарский край) от 25.08.2017 № 2А-690/2017

Дело № 2а-690/2017года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ст. Павловская 25 августа 2017 года

Судья Павловского районного суда Краснодарского края Мыночка А.И., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению МРИ ФНС России № 3 по Краснодарскому краю к Телепняк Татьяне Сергеевне о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, а также пеней за несвоевременную (неуплату) взносов,

УСТАНОВИЛ:

МРИ ФНС России № 3 по Краснодарскому краю обратилась в Павловский районный суд с административным исковым заявлением к Телепняк Т.С. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, а также пеней за несвоевременную (неуплату) взносов, указав, что Телепняк Т.С., согласно выписке из ЕГРИП зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 08.06.2011г. и прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 24.03.2014 года. В соответствии с ч. 1 ст. 3. Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Федеральный закон №212-ФЗ) Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» административный ответчик является плательщиком страховых взносов. Плательщики страховых взносов обязаны на основании п.1 ч.2 ст. 28 Федерального закона № 212-ФЗ правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. Индивидуальные предприниматели (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) в соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи. В соответствии с п. 1.1 ч.1 указанной статьи размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом, как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В силу п. 1.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно пунктам 1 и 3 ч.2 ст. 12 ФЗ № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%, в ФФОМС - 5,1%.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ № 212-ФЗ если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую, либо иную профессиональную, деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Согласно ч. 4 ст. 14 ФЗ № 212-ФЗ календарным месяцем начала деятельности для индивидуального предпринимателя признается календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

Частью 4.1 ст. 14 ФЗ №212-ФЗ предусмотрено, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно ч.2 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В соответствии с ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно. Налоговые органы в соответствии с п.9 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (п. 11 ст. 14 Закона 212-ФЗ). В 2014 году 8х(МРОТ 5554 руб. на 2014г)х26%х12 мес.= 138 627,84 рублей.

В информации, направленной в адрес Управления ПФР в Павловском районе на основании пункта 2.1.2.15 Соглашения ФНС России № ММВ-27-2/5, Пенсионного фонда Российской Федерации №АД-30-33/04сог. от 22.02.2011 (в редакции от 29.01.2014) «По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации» сведения о доходах должника отсутствуют.

Таким образом, в соответствии с п.11 ст.14 Закона 212-ФЗ должнику был произведен расчет страховых взносов в фиксированном размере из расчета 8 МРОТ с учетом ранее взысканной суммы страховых взносов за расчетный период с 01.01.2014 г. по 24.03.2014 года:

138627,84-17328,48=121299,36 руб.

Страховые взносы за 2 месяца: 121299,36/12*2=20216,56 руб. Страховые взносы за неполный месяц: 10108,28/31*24=7825,77 руб. Страховые взносы с 01.01.2014 года по 24.03.2014 года : 20216,56+7825,77=28042,33 рублей.

Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Согласно статьи 25 Федерального закона № 212-ФЗ, пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неисполнением должником обязательств по уплате страховых взносов Управлением ПФР в Павловском районе Краснодарского края произведено начисление пеней с 08.04.2014 г. по 08.06.2016 г. в размере 6526,62 руб., в том числе пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть пенсии - 6526,62 рублей. Управлением ПФР в Павловском районе Краснодарского края в адрес должника было направлено требование № от 08.06.2016 г. об уплате недоимки по страховым взносам и пеней. Однако до настоящего времени требование должником не исполнено. В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Мировым судьей судебного участка №189 Павловского района Краснодарского края 13.12.2016 года вынесен судебный приказ по делу №2а-1218/2016 о взыскании с Телепняк Т.С. задолженности по страховым взносам в сумме 28042,33 руб. и пени 6526,62 руб. в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Павловском районе Краснодарского края. Однако должником были представлены возражения относительно судебного приказа, и мировым судьей 10.01.2017г. вынесено определение об отмене судебного приказа. С 01.01.2017 года полномочия по администрированию страховых взносов возлагаются на налоговые органы в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование». Администратором страховых взносов, пеней и штрафов с 01.01.2017 года являются налоговые органы. В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. Просит суд, взыскать в пользу МРИ ФНС России № 3 по Краснодарскому краю с Телепняк Т.С., задолженность по страховым взносам и пени в сумме 34568,95 руб., том числе:

1) страховые взносы, зачисляемые на финансирование страховой части страховой пенсии за 2014 год в размере - 28042,33 руб.

2) пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть пенсии с 08.04.2014 г. по 08.06.2016 г. в размере 6526,62 руб.;

Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного п. 2 ст. 291 КАС РФ.

Возражений от административного ответчика против рассмотрения административного искового заявления в порядке упрощенного производства не поступило. Телепняк Т.С. уведомлена по указанному адресу определением Павловского рай суда от 12.07.2017г., которым ей предложено представить в суд возражения относительно административного иска и упрощенного порядка производства. При подготовке к рассмотрению административного иска суд уведомил по указанному адресу административного ответчика о возможности применения правил упрощенного производства и установил 10-дневный срок для представления возражений. Административный ответчик, уведомленный по указанному адресу о предмете административного иска и возможности рассмотрения административного дела в порядке упрощенного производства, в установленный судом срок не предоставил ответ о своем отношении к процедуре упрощенного производства. Вследствие чего не предоставление ответчиком возражений в установленном законом порядке и в установленный законом срок в пределах установленного срока рассматривается судом как согласие на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства.

В силу требований ст. ст. 291, 292 КАС РФ, суд вправе рассмотреть административное исковое заявление в порядке упрощенного производства.

Исследовав письменные доказательства, представленные административным истцом, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Телепняк Т.С., согласно выписке из ЕГРИП зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 08.06.2011г. и прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 24.03.2014 года. В соответствии с ч. 1 ст. 3. Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Федеральный закон №212-ФЗ) Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» административный ответчик является плательщиком страховых взносов. Плательщики страховых взносов обязаны на основании п.1 ч.2 ст. 28 Федерального закона № 212-ФЗ правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. Индивидуальные предприниматели (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) в соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи. В соответствии с п. 1.1 ч.1 указанной статьи размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом, как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В силу п. 1.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно пунктам 1 и 3 ч.2 ст. 12 ФЗ № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%, в ФФОМС - 5,1%.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ № 212-ФЗ если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую, либо иную профессиональную, деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Согласно ч. 4 ст. 14 ФЗ № 212-ФЗ календарным месяцем начала деятельности для индивидуального предпринимателя признается календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Частью 4.1 ст. 14 ФЗ №212-ФЗ предусмотрено, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно ч.2 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В соответствии с ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно. Налоговые органы в соответствии с п.9 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период.

В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (п. 11 ст. 14 Закона 212-ФЗ).

В 2014 году 8х(МРОТ 5554 руб. на 2014г)х26%х12 мес.= 138 627,84 рублей.

В информации, направленной в адрес Управления ПФР в Павловском районе на основании пункта 2.1.2.15 Соглашения ФНС России № ММВ-27-2/5, Пенсионного фонда Российской Федерации №АД-30-33/04сог. от 22.02.2011 (в редакции от 29.01.2014) «По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации» сведения о доходах должника отсутствуют. Таким образом, в соответствии с п.11 ст.14 Закона 212-ФЗ должнику был произведен расчет страховых взносов в фиксированном размере из расчета 8 МРОТ с учетом ранее взысканной суммы страховых взносов за расчетный период с 01.01.2014 г. по 24.03.2014 г.: 138627,84-17328,48=121299,36 рублей.

Страховые взносы за 2 месяца: 121299,36/12*2=20216,56 руб. Страховые взносы за неполный месяц: 10108,28/31*24=7825,77 руб. Страховые взносы с 01.01.2014 по 24.03.2014: 20216,56+7825,77=28042,33 руб.

Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Согласно статьи 25 Федерального закона № 212-ФЗ, пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В связи с неисполнением должником обязательств по уплате страховых взносов Управлением ПФР в Павловском районе Краснодарского края произведено начисление пеней с 08.04.2014 г. по 08.06.2016 г. в размере 6526,62 руб., в том числе пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть пенсии - 6526,62 руб.

Управлением ПФР в Павловском районе Краснодарского края в адрес должника было направлено требование № 033S01160304595 от 08.06.2016 г. об уплате недоимки по страховым взносам и пеней. Однако до настоящего времени требование должником не исполнено. В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Мировым судьей судебного участка №189 Павловского района Краснодарского края 13.12.2016 года вынесен судебный приказ по делу №2а-1218/2016 о взыскании с Телепняк Т.С. задолженности по страховым взносам в сумме 28042,33 руб. и пени 6526,62 руб. в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Павловском районе Краснодарского края. Однако должником были представлены возражения относительно судебного приказа, и мировым судьей 10.01.2017г. вынесено определение об отмене судебного приказа.

С 01.01.2017 года полномочия по администрированию страховых взносов возлагаются на налоговые органы в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование». Администратором страховых взносов, пеней и штрафов с 01.01.2017 года являются налоговые органы. В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика сумму государственной пошлины, исходя из суммы удовлетворенных судом исковых требований, в размере 1237,06 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 114, 291-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать в пользу МРИ ФНС России № 3 по Краснодарскому краю с Телепняк Татьяны Сергеевны, ИНН , родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ---- задолженность по страховым взносам и пени в сумме 34568 руб.95 коп., в том числе страховые взносы, зачисляемые на финансирование страховой части страховой пенсии за 2014 год в размере - 28042,33 руб., пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть пенсии с 08.04.2014 года по 08.06.2016 года в размере 6526,62 рублей.

Взыскать с Телепняк Татьяны Сергеевны в доход государства сумму государственной пошлины в размере 1237,06 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий :