НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Павловского районного суда (Краснодарский край) от 21.10.2020 № 2А-795/20

к делу 2а-795/2020

УИД 23RS0039-01-2020-001186-74

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Павловская 21 октября 2020 года

Павловский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Марченко О.В.,

при секретаре судебного заседания Боручевой Н.С.,

при участии административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МРИ ФНС России № 1 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании налогов,

установил:

МРИ ФНС России по <адрес> обратилась в Павловский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании налогов, уточнив исковые требования, просит суд взыскать в пользу МРИ ФНС России по <адрес> с ФИО2 недоимки: Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 3903,28 руб., пеня в размере 1188,36 руб., транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 177,31 руб., на общую сумму 5268,95 рублей.

В обоснование исковых требований административный истец указывает, что на основании учетных данных налоговой инспекции, сформированных в соответствии с информацией ГИБДД, в собственности ФИО2 числились транспортные средства:

- автомобиль легковой, г.р.з. А716ХМ93, марка/модель ВА32105, VIN: , год выпуска 1983, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ,

- автомобиль легковой, г.р.з. М156, марка/модель М2141, VIN: , год выпуска 1990, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ,

- автобус, г.р.з. Н566НС68, марка/модель КАВ3324402, VIN: <***>, год выпуска 1999, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, ФИО2 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального Закона РФ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

ФИО2 являлся страхователем и был застрахован в Пенсионном Фонде РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.

Начиная с января 2017 года Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

В целях реализации данных полномочий утвержден Порядок обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П, от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/12@/ЗИ, от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/20@/4И.

В рамках передачи полномочий по администрированию, органы ПФР и органы ФСС России в соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона» О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» осуществляют передачу налоговым органам сведений о суммах задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ.

Передача осуществляется в электронном виде в соответствии с Порядком, утвержденным ФНС России, ПФР и ФСС России, что также регламентировано Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Таким образом, администратором страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, являлся ПФР, а не налоговый орган.

Частями 9 и 10 ст. 14 Закона № 212-ФЗ предусмотрена обязанность налоговых органов направлять в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период.

Согласно статье 20 Закона № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется соответствующими органами ПФР и ФСС в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона № 250-ФЗ.

Начиная с января 2017 года, Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ), осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

Как указывается в письме Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 17-3/10/В-7842, в соответствии с частью 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для плательщика страховых взносов - индивидуального предпринимателя, в случае если величина его дохода за расчетный период превышает 300000 рублей, определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ (26 процентов), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

В Межрайонную ИФНС России по <адрес> органом ПФР передано сальдо расчетов по страховым взносам за периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2, согласно которому у предпринимателя числится задолженность по страховым взносам в том числе: Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 1929.94 руб. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 3903,28 руб., пеня в размере 1188,36 руб.

В рамках передачи полномочий по администрированию страховых взносов органами ПФР в налоговые органы переданы сведения о сальдовых остатках по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ без сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах за предшествующий период времени и уплаченные платежи учтены органами ПФР при определении сальдовых остатков плательщиков страховых взносов.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, налоговые органы не наделены полномочиями по проверке начисления и уплаты страховых взносов и пеней, произведенные органами ПФР за отчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ.

В случае несогласия с размером задолженности по страховым взносам, Заявитель вправе обратиться в орган ПФР и в случае обращения в указанные органы срок проведения ПФР мероприятий с учетом норм, содержащихся в статье 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", не должен превышать 20 рабочих дней со дня поступления обращений плательщиков страховых взносов.

В случае не согласия с данными, переданными в Инспекцию ПФР РФ, согласно письму ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ГД-4-8/8281 и совместному письму ФНС России, ПФР РФ, ФСС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЗН-4-22/5829@/НП-30-26/4396/02-11-08/06-02-1298П Заявитель вправе обратиться в ПФР.

С ДД.ММ.ГГГГ функции по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам. Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 34 "Страховые взносы", введенной в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена пеня. В соответствии с. п. 3 п. 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Таким образом, в связи с несвоевременной оплатой налога налогоплательщику начислена пеня по страховым взносам и пеня по транспортному налогу.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 НК РФ).

ФИО2 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра (ЕГРИП), не уплатив своевременно и в полном объеме страховые взносы, согласно ст. 432 НК РФ.

Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов определяется в соответствии со статьей 45 части первой НК РФ, правила которой применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений пункта 9 статьи 45 НК РФ.

Однако в установленные сроки страховые взносы административным ответчиком своевременно и добровольно не уплачены. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, направлены Должнику по почте, что подтверждается реестром на отправку заказных писем. Должнику в порядке досудебного урегулирования в требованиях об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени.

По настоящее время недоимка по страховым взносам и пеня по транспортному налогу налогоплательщиком в полном объеме не уплачена.

В соответствие со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней, орган, направивший требование, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности, за счет имущества должника.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию, превышает 3000 рублей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования.

Налоговым органом было подано заявление на выдачу судебного приказа о взыскании задолженности по налогам. По заявленным требованиям налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Административного ответчика задолженности.

На основании ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ мировым судьей был отменен Определением от ДД.ММ.ГГГГ, т.к. Административным ответчиком предоставлены в установленный срок возражения относительно его исполнения.

Административное исковое заявление о взыскании недоимки по налогам подается в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Положениями главы 34 Налогового кодекса не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей, адвокатов, являющихся пенсионерами, в том числе военными пенсионерами, от уплаты за себя страховых взносов, за исключением периодов, в частности, ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, и т.д., указанных в пунктах 1, 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона N 400-ФЗ (пункт 7 статьи 430 Кодекса), в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды.

Таким образом, размер страховой пенсии по старости напрямую зависит от суммы учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а в случае если гражданин является работающим пенсионером, то он имеет право на перерасчет размера получаемой страховой пенсии по старости.

ИП обязаны платить за себя страховые взносы независимо от возраста, вида деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде. При этом перечислять взносы следует с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения сведений об ИП из ЕГРИП (Письмо Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 03-15-05/16968).

В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ» Положения о юридических и физических лицах п. 13 «С момента прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, в частности в связи с истечением срока действия свидетельства о государственной регистрации, аннулированием государственной регистрации и т.п., дела с участием указанных граждан, в том числе и связанные с осуществлявшейся ими ранее предпринимательской деятельностью, подведомственны судам общей юрисдикции, за исключением случаев, когда такие дела были приняты к производству арбитражным судом с соблюдением правил о подведомственности до наступления указанных выше обстоятельств.

От административного истца поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании в судебном заседании с требованиями инспекции не согласен, считает, что задолженности не имеет.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы административного дела, поступившее письменное возражение административного ответчика на административное исковое заявление, суд считает, что административное исковое заявление МРИ ФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании налогов подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

На основании учетных данных налоговой инспекции, сформированных в соответствии с информацией ГИБДД, в собственности ФИО2 числились транспортные средства:

- автомобиль легковой, г.р.з. А716ХМ93, марка/модель ВА32105, VIN: , год выпуска 1983, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ,

- автомобиль легковой, г.р.з. М156, марка/модель М2141, VIN: , год выпуска 1990, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ,

- автобус, г.р.з. Н566НС68, марка/модель КАВ3324402, VIN: <***>, год выпуска 1999, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Транспортный налог установлен главой 28 Налогового Кодекса РФ, а также <адрес> «О транспортном налоге на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 357 НК РФ).

В соответствии со статьей 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Признание физических и юридических лиц в соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога производится на основании сведений, поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств и лиц, на которых эти транспортные средства зарегистрированы (далее ГИБДД), в порядке, предусмотренном ст. 362 Кодекса.

Налоговые органы проводят начисление транспортного налога на основании сведений, полученных от органов ГИБДД, по ставкам, установленным <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «О транспортном налоге на территории <адрес>».

Обязанность по уплате транспортного налога и пени ФИО2 в полном объеме до настоящего времени не исполнил.

Кроме того, ФИО2 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального Закона РФ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

ФИО2 являлся страхователем и был застрахован в Пенсионном Фонде РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.

Начиная с января 2017 года Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

В целях реализации данных полномочий утвержден Порядок обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П, от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/12@/ЗИ, от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/20@/4И.

В рамках передачи полномочий по администрированию, органы ПФР и органы ФСС России в соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона» О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» осуществляют передачу налоговым органам сведений о суммах задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ.

Передача осуществляется в электронном виде в соответствии с Порядком, утвержденным ФНС России, ПФР и ФСС России, что также регламентировано Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Таким образом, администратором страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, являлся ПФР, а не налоговый орган.

Частями 9 и 10 ст. 14 Закона № 212-ФЗ предусмотрена обязанность налоговых органов направлять в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период.

Согласно статье 20 Закона № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется соответствующими органами ПФР и ФСС в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона № 250-ФЗ.

Начиная с января 2017 года, Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ), осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

Как указывается в письме Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 17-3/10/В-7842, в соответствии с частью 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для плательщика страховых взносов - индивидуального предпринимателя, в случае если величина его дохода за расчетный период превышает 300000 рублей, определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ (26 процентов), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

В Межрайонную ИФНС России по <адрес> органом ПФР передано сальдо расчетов по страховым взносам за периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2, согласно которому у предпринимателя числится задолженность по страховым взносам в том числе: Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 1929.94 руб. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 3903,28 руб., пеня в размере 1188,36 руб.

В рамках передачи полномочий по администрированию страховых взносов органами ПФР в налоговые органы переданы сведения о сальдовых остатках по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ без сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах за предшествующий период времени и уплаченные платежи учтены органами ПФР при определении сальдовых остатков плательщиков страховых взносов.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, налоговые органы не наделены полномочиями по проверке начисления и уплаты страховых взносов и пеней, произведенные органами ПФР за отчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ.

В случае несогласия с размером задолженности по страховым взносам, Заявитель вправе обратиться в орган ПФР и в случае обращения в указанные органы срок проведения ПФР мероприятий с учетом норм, содержащихся в статье 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", не должен превышать 20 рабочих дней со дня поступления обращений плательщиков страховых взносов.

В случае не согласия с данными, переданными в Инспекцию ПФР РФ, согласно письму ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ГД-4-8/8281 и совместному письму ФНС России, ПФР РФ, ФСС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЗН-4-22/5829@/НП-30-26/4396/02-11-08/06-02-1298П Заявитель вправе обратиться в ПФР.

С ДД.ММ.ГГГГ функции по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам. Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 34 "Страховые взносы", введенной в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена пеня. В соответствии с. п. 3 п. 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Таким образом, в связи с несвоевременной оплатой налога налогоплательщику начислена пеня по страховым взносам и пеня по транспортному налогу.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 НК РФ).

ФИО2 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра (ЕГРИП), не уплатив своевременно и в полном объеме страховые взносы, согласно ст. 432 НК РФ.

Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов определяется в соответствии со статьей 45 части первой НК РФ, правила которой применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений пункта 9 статьи 45 НК РФ.

Однако в установленные сроки страховые взносы административным ответчиком своевременно и добровольно не уплачены. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, направлены Должнику по почте, что подтверждается реестром на отправку заказных писем. Должнику в порядке досудебного урегулирования в требованиях об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени.

По настоящее время недоимка по страховым взносам и пеня по транспортному налогу налогоплательщиком в полном объеме не уплачена.

В соответствие со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней, орган, направивший требование, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности, за счет имущества должника.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию, превышает 3000 рублей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования.

Налоговым органом было подано заявление на выдачу судебного приказа о взыскании задолженности по налогам. По заявленным требованиям налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Административного ответчика задолженности.

На основании ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ мировым судьей был отменен Определением от ДД.ММ.ГГГГ, т.к. Административным ответчиком предоставлены в установленный срок возражения относительно его исполнения.

Административное исковое заявление о взыскании недоимки по налогам подается в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Положениями главы 34 Налогового кодекса не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей, адвокатов, являющихся пенсионерами, в том числе военными пенсионерами, от уплаты за себя страховых взносов, за исключением периодов, в частности, ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, и т.д., указанных в пунктах 1, 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона N 400-ФЗ (пункт 7 статьи 430 Кодекса), в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды.

Таким образом, размер страховой пенсии по старости напрямую зависит от суммы учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а в случае если гражданин является работающим пенсионером, то он имеет право на перерасчет размера получаемой страховой пенсии по старости.

ИП обязаны платить за себя страховые взносы независимо от возраста, вида деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде. При этом перечислять взносы следует с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения сведений об ИП из ЕГРИП (Письмо Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 03-15-05/16968).

В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ» Положения о юридических и физических лицах п. 13 «С момента прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, в частности в связи с истечением срока действия свидетельства о государственной регистрации, аннулированием государственной регистрации и т.п., дела с участием указанных граждан, в том числе и связанные с осуществлявшейся ими ранее предпринимательской деятельностью, подведомственны судам общей юрисдикции, за исключением случаев, когда такие дела были приняты к производству арбитражным судом с соблюдением правил о подведомственности до наступления указанных выше обстоятельств.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика сумму государственной пошлины, исходя из суммы удовлетворенных судом исковых требований, в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. 114, ст. ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования МРИ ФНС России по <адрес> удовлетворить.

Взыскать в пользу МРИ ФНС России по <адрес> с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> респ.Казахстан недоимки: Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 3903,28 руб., пеня в размере 1188,36 руб., транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 177,31 руб., на общую сумму 5268,95 рублей.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> респ.Казахстан, в доход федерального бюджета сумму государственной пошлины в размере 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано через Павловский районный суд в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Павловского районного суда О.В. Марченко