НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Павловского районного суда (Краснодарский край) от 10.08.2020 № 2А-539/20

Дело № 2а-539/2020

УИД 23RS0039-01-2020-000690-10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Павловская 10 августа 2020 года

Судья Павловского районного суда Краснодарского края Марченко О.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску МРИ ФНС России № 1 по Краснодарскому краю к Дубовицкому Валерию Леонидовичу о взыскании налогов,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю обратилась в Павловский районный суд с административным исковым заявлением к Дубовицкому В.Л. о взыскании налогов и просит суд взыскать с Дубовицкого В.Л. недоимки по транспортному налогу с физ.лиц за 2017 году в размере 1020 руб., пени в размере 14,91 руб., земельному налогу с физ.лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в размере 2822,47 руб., на общую сумму 3857,38 руб.

В обоснование административного искового заявления, указывает, что на основании учетных данных налоговой инспекции, сформированных в соответствии с информацией ГИБДД, в собственности ФИО2 числится транспортное средство: автомобиль легковой, г.р.з. У586УХ93, марка/модель: TOYOTA COROLLA, 2000 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.

Сроки уплаты транспортного налога для налогоплательщиков - физических лиц установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-К3 "О транспортном налоге на территории <адрес>". В соответствии с п. 1 ст. 3 указанного Закона транспортный налог уплачивается не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Налоговым органом Должнику были произведены начисления по транспортному налогу за 2017 г., расчет налога согласно уведомления .

Налогоплательщиком ФИО2 была произведена оплата транспортного налога в размере 1 020 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

На основании п. 5 ст. 78 Кодекса зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно.

На основании ст. 78 НК РФ уплаченная сумма была частично зачтена в счет ранее образованной задолженности. Таким образом, сумма задолженности по транспортному налогу за 2017 г. составляет 1 020 руб.

В соответствии со ст. 388 НК РФ ФИО2 является плательщиком земельного налога, так как является собственником, владельцем земельных участков по адресу: 352061, Россия, <адрес>, 2, кадастровый , площадь 4000, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ и по адресу: 352061, Россия, <адрес>, кадастровый , площадь 50000, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

Земельные участки, принадлежащие физическому лицу согласно ст. 388 НК РФ и находящиеся в собственности ФИО2, являются объектами налогообложения. Частью 1 ст. 397 НК РФ предусмотрено, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым органом Ответчику были произведены начисления по земельному налогу за 2017 год, расчет налога согласно уведомления (приложение ).

Ранее, ДД.ММ.ГГГГ начисления земельного налога за 2014 год в сумме 2 822, 53 руб., были уплачены Должником по виду платежа «пеня». Таким образом, сумма задолженности по земельному налогу за 2017 г. составляет 2 822,47 руб.

В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена пеня. В соответствии с п.3 п.4 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ. Таким образом, в связи несвоевременной оплатой налога налогоплательщику начислена пеня по транспортному налогу 14,91 руб.

В соответствии со ст. 69 НК РФ Инспекция направила Должнику требование (я) об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени.

По настоящее время недоимка по транспортному налогу и земельному налогу налогоплательщиком не уплачена. Сумма задолженности по транспортному налогу составила 1 034,91 руб., сумма задолженности по земельному налогу 2 822,47 руб., что подтверждается расшифровкой задолженности.

Налоговым органом в порядке главы 11.1 КАС РФ было подано заявление на выдачу судебного приказа о взыскании недоимки по земельному налогу. По заявленным требованиям налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Ответчика задолженности, на основании ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ ДД.ММ.ГГГГ был отменен, так как Ответчиком предоставлены в установленный срок возражения относительно его исполнения.

Просит суд, рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.

По ходатайству административного истца административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного п. 2 ст. 291 КАС РФ, по указанному адресу административного ответчика в установленном порядке направлено определение Павловского райсуда от ДД.ММ.ГГГГ, где разъяснено право представить в течение 10 дней со дня получения копии определения возражения относительно упрощенного порядка производства по административному делу, указанных возражений от административного ответчика в установленный срок не поступило, то есть имеются основания для рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

От административного ответчика поступили возражения относительно заявленных требований. Мотивирует возражения тем, что всё оплатил, квитанции все предоставил. Задолженность в налоговой службе образовалась возможно по следующей причине: в 2015 после оплаты налогов, выяснилось, что оплата не прошла, после предоставления квитанций оказалось, что деньги пошли не на верный счёт и зависли на другом счету. После написания заявление в Налоговую инспекцию в <адрес>, о переводе этих средств на верный счёт, была выдана справка, которую ответчик отнес приставам, и ему было сказано, что все переведут. В 2019 узнал, что деньги не перевели, на сегодняшний день из за срока давности деньги перевести не могут, об этом узнал от сотрудника налоговой инспекции <адрес>.

Исследовав доказательства, представленные в письменной форме, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).

на основании учетных данных налоговой инспекции, сформированных в соответствии с информацией ГИБДД, в собственности ФИО2 числится транспортное средство: автомобиль легковой, г.р.з. У586УХ93, марка/модель: TOYOTA COROLLA, 2000 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.

Сроки уплаты транспортного налога для налогоплательщиков - физических лиц установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-К3 "О транспортном налоге на территории <адрес>". В соответствии с п. 1 ст. 3 указанного Закона транспортный налог уплачивается не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Налоговым органом Должнику были произведены начисления по транспортному налогу за 2017 г., расчет налога согласно уведомления .

Налогоплательщиком ФИО2 была произведена оплата транспортного налога в размере 1 020 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

На основании п. 5 ст. 78 Кодекса зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно.

На основании ст. 78 НК РФ уплаченная сумма была частично зачтена в счет ранее образованной задолженности. Таким образом, сумма задолженности по транспортному налогу за 2017 г. составляет 1 020 руб.

В соответствии со ст. 388 НК РФ ФИО2 является плательщиком земельного налога, так как является собственником, владельцем земельных участков по адресу: 352061, Россия, <адрес>, 2, кадастровый , площадь 4000, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ и по адресу: 352061, Россия, <адрес>, кадастровый , площадь 50000, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

Земельные участки, принадлежащие физическому лицу согласно ст. 388 НК РФ и находящиеся в собственности ФИО2, являются объектами налогообложения. Частью 1 ст. 397 НК РФ предусмотрено, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым органом Ответчику были произведены начисления по земельному налогу за 2017 год, расчет налога согласно уведомления (приложение ).

Ранее, ДД.ММ.ГГГГ начисления земельного налога за 2014 год в сумме 2 822, 53 руб., были уплачены Должником по виду платежа «пеня». Таким образом, сумма задолженности по земельному налогу за 2017 г. составляет 2 822,47 руб.

В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена пеня. В соответствии с п.3 п.4 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ. Таким образом, в связи несвоевременной оплатой налога налогоплательщику начислена пеня по транспортному налогу 14,91 руб.

В соответствии со ст. 69 НК РФ Инспекция направила Должнику требование (я) об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени.

По настоящее время недоимка по транспортному налогу и земельному налогу налогоплательщиком не уплачена. Сумма задолженности по транспортному налогу составила 1 034,91 руб., сумма задолженности по земельному налогу 2 822,47 руб., что подтверждается расшифровкой задолженности.

Налоговым органом в порядке главы 11.1 КАС РФ было подано заявление на выдачу судебного приказа о взыскании недоимки по земельному налогу. По заявленным требованиям налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Ответчика задолженности, на основании ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ ДД.ММ.ГГГГ был отменен, так как Ответчиком предоставлены в установленный срок возражения относительно его исполнения.

Из поступивших от административного ответчика возражений следует, что все налоги им оплачены, что подтверждается прилагаемыми квитанциями на сумму 1020 рублей (дата и основания оплаты, данные о плательщике не читаемы), квитанцией на сумму 3528 рублей дата и основания оплаты, данные о плательщике не читаемы). При этом, в представленных административным ответчиком копиях квитанций не указаны налоговый период, дата, основания оплаты и данные о плательщике не читаемы. При этом, представленные административным ответчиком копии квитанций не заверены надлежащим образом.

Согласно ч. 2 ст. 70 КАС РФ письменные доказательства представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к рассматриваемому административному делу имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.

В связи, с чем судом не могут быть приняты представленные административным ответчиков копии квитанций в качестве доказательств исполнения требования налогового органа.

Возражения административного ответчика также опровергаются пояснениями административного истца, поступившими в суд, согласно которых ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № <адрес> вынес судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам на общую сумму 3 876,89 рублей. Определением по делу а-1733/2019 от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями Ответчика.

По транспортному налогу: ДД.ММ.ГГГГ начислено 1 020 руб. за 2014 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, платеж поступил ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ уплачена сумма «пеня» в размере 1 020 руб. ДД.ММ.ГГГГ начислено 1 020 руб. за 2015 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, платеж поступил ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ начислено 1 020 руб. за 2016 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, платеж поступил ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ начислено 1 020 руб. за 2017 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ платеж не поступил. ДД.ММ.ГГГГ Ответчиком уплачена сумма транспортного налога за 2018 год в размере 1 020 рублей.

В связи с тем, что в квитанциях об уплате налога не указан налоговый период и имелась задолженность по уплате транспортного налога за более ранние периоды, то указанные платежи были учтены в счет погашения имеющейся недоимки, что в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства, так как очередность исполнения Ответчиком обязательств по уплате налогов и сборов определяется налоговым и гражданским законодательством (ст. 319 ГК РФ, ст. 32, 46, 49, 79 НК РФ). Таким образом, при наличии у налогоплательщика задолженности, суммы уплаченных налогов, сборов (пеней, штрафов) подлежат зачету в счет погашения недоимки.

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год Ответчиком не погашена задолженность за период 2017 год по уплате транспортного налога.

По земельному налогу ДД.ММ.ГГГГ начислено 2 822,53 руб. за 2014 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ платежей нет. Однако ДД.ММ.ГГГГ Ответчиком уплачена сумма «пеня» в размере 2 822.53 руб. Далее, ДД.ММ.ГГГГ уплачена сумма «пеня» в размере 1 020 руб.; 07.11.2016г. уплачена сумма 2 823 руб., которая в КРСБ закрыла задолженность за 2014 год. ДД.ММ.ГГГГ начислено 2 823 руб. за 2015 год, ДД.ММ.ГГГГ уплачена сумма 3 528 руб., ДД.ММ.ГГГГ начислено за 2016 год 3 528 руб., ДД.ММ.ГГГГ уплачено 3 528 руб., ДД.ММ.ГГГГ начислено за 2017 год 3 528 руб.

В связи с тем, что в квитанциях об уплате налога не указан налоговый период и имелась задолженность по уплате земельного налога за более ранние периоды, то указанные платежи были учтены в счет погашения имеющейся недоимки, что в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства, так как очередность исполнения Ответчиком обязательств по уплате налогов и сборов определяется налоговым и гражданским законодательством (ст. 319 ГК РФ, ст. 32, 46, 49, 79 НК РФ). Таким образом, при наличии у налогоплательщика задолженности, суммы уплаченных налогов, сборов (пеней, штрафов) подлежат зачету в счет погашения недоимки.

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год Ответчиком не погашена задолженность за периоды 2017 в сумме 2 822,47 руб. по уплате земельного налога.

Размер исчисленной суммы задолженности по пени у суда не вызывает сомнений и подлежит взысканию, обратного административным ответчиком не доказано.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика сумму государственной пошлины, исходя из суммы удовлетворенных судом исковых требований, в размере 400 рублей.

На основании руководствуясь ст.15, ст.358, ст.48 НК РФ, ст. 114, 291-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать в пользу МРИ ФНС России № 1 по Краснодарскому краю с Дубовицкого Валерия Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,2, недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2017 году в размере 1020 руб., пени в размере 14,91 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в размере 2822,47 руб., на общую сумму 3857,38 руб.

Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета сумму государственной пошлины в размере 400 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Павловского районного суда О.В. Марченко