НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Павловского районного суда (Краснодарский край) от 10.03.2020 № 2А-297/20

УИД - 23RS0039-01-2020-000073-18

Дело № 2а-297/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Павловская 10 марта 2020 года

Павловский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Мыночка А.И., при секретаре: Килиман О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю обратилась в Павловский районный суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование, указав, что ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 19.07.2011г. по 17.10.2017года. В соответствии пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального Закона РФ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

ФИО1 являлась страхователем и была зарегистрирована в Пенсионном Фонде РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию. Начиная с января 2017 года, Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

В целях реализации данных полномочий утвержден Порядок обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации от 22.07.2016 № ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П, от 22.07.2016 № ММВ-23-1/12@/ЗИ, от 21.09.2016 № ММВ-23-1/20@/4И.

В рамках передачи полномочий по администрированию, органы ПФР и органы ФСС России в соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального Закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона» о внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» осуществляют передачу налоговым органам сведений о суммах задолженности по страховым взносам пеням, и штрафам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017г.

Передача осуществляется в электронном виде в соответствии с Порядком, утвержденным ФНС России, ПФР и ФСС России, что также регламентировано Законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации. Таким образом, администратором страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017г., являлся ПФР, а не налоговый орган.

Частями 9 и 10 ст. 14 Закона № 212-ФЗ предусмотрена обязанность налоговых органов направлять в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период. Согласно статье 20 Закона № 250-ФЗ, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017г., осуществляется соответствующими органами ПФР и ФСС в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона № 250-ФЗ. Начиная с января 2017 года, Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. Как указывается в письме Минтруда России от 21 ноября 2014г. № 17-3/10/В-7842, в соответствии с частью 1.1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для плательщика страховых взносов - индивидуального предпринимателя, в случае если величина его дохода за расчетный период, превышает 300 000 рублей, определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ (26 процентов), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз. В Межрайонную ИФНС России № 1 по Краснодарскому краю органом ПФР передано сальдо расчетов по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017 в отношении ФИО1 согласно которому, у предпринимателя числится задолженность по пене по страховым взносам в том числе:

- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 780,52 руб.

В рамках передачи полномочий по администрированию страховых взносов органами ПФР в налоговые органы переданы сведения о сальдовых остатках по состоянию на 01.01.2017г. без сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах за предшествующий период времени и уплаченные платежи учтены органами ПФР при определении сальдовых остатков плательщиков страховых взносов.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного, налоговые органы не наделены полномочиями по проверке начисления и уплаты страховых взносов и пеней, произведенные органами ПФР за отчетные периоды, истекшие до 01.01.2017г.

В случае несогласия с размером задолженности по страховым взносам, Заявитель вправе обратиться в орган ПФР и в случае обращения в указанные органы срок проведения ПФР мероприятий с учетом норм, содержащихся в статье 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не должен превышать 20 рабочих дней со дня поступления обращений плательщиков страховых взносов. В случае не согласия с данными, переданными в Инспекцию ПФР РФ, согласно письму ФНС России от 02.05.2017 № ГД-4-8/8281 и совместному письму ФНС России, ПФР РФ, ФСС России от 29.03.2017 № ЗН-4-22/5829@/НП-30-26/4396/02-11-08/06-02-1298П Заявитель вправе обратиться в ПФР. В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 НК РФ).

ФИО1 деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекратила 17.10.2017 года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра (ЕГРИП), не уплатив своевременно и в полном объеме страховые взносы, согласно ст. 432 НК РФ.

Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов определяется в соответствии со статьей 45 части первой НК РФ, правила которой применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений пункта 9 статьи 45 НК РФ. Однако в установленные сроки страховые взносы Должником своевременно и добровольно не уплачены. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требования об уплате налога и пени от 30.08.2018 № 1123042, от 18.12.2018 № 1133056 направлены Должнику по почте, что подтверждается реестром на отправку заказных писем. Должнику в порядке досудебного урегулирования в требованиях об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени. - Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 780.52 рублей.

В соответствие со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней, орган, направивший требование, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности, за счет имущества должника.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию, превышает 3 000 рублей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования. Налоговым органом было подано заявление на выдачу судебного приказа о взыскании задолженности по налогам. По заявленным требованиям налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Административного ответчика задолженности.

На основании ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ от 15.07.2019г. мировым судьей был отменен Определением от 29.07.2019г., т.к. Административным ответчиком предоставлены в установленный срок возражения относительно его исполнения. Административное исковое заявление о взыскании недоимки по налогам подается в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа. Положениями главы 34 Налогового кодекса не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей, адвокатов, являющихся пенсионерами, в том числе военными пенсионерами, от уплаты за себя страховых взносов, за исключением периодов, в частности, ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, и т.д., указанных в пунктах 1, 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона N 400-ФЗ (пункт 7 статьи 430 Кодекса), в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды. Таким образом, размер страховой пенсии по старости напрямую зависит от суммы учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а в случае если гражданин является работающим пенсионером, то он имеет право на перерасчет размера получаемой страховой пенсии по старости.

ИП обязаны платить за себя страховые взносы независимо от возраста, вида деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде. При этом перечислять взносы следует с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения сведений об ИП из ЕГРИП (Письмо Минфина России от 19.03.2018 N 03-15-05/16968). В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996г. №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ» Положения о юридических и физических лицах п. 13 «С момента прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, в частности в связи с истечением срока действия свидетельства о государственной регистрации, аннулированием государственной регистрации и т.п., дела с участием указанных граждан, в том числе и связанные с осуществлявшейся ими ранее предпринимательской деятельностью, подведомственны судам общей юрисдикции, за исключением случаев, когда такие дела были приняты к производству арбитражным судом с соблюдением правил о подведомственности до наступления указанных выше обстоятельств. Просит суд, взыскать с ФИО1 недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 780,52 рублей.

В судебном заседании представитель истца межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю отсутствует, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, заявленные требования поддерживают по тексту административного иска, просят их удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик ФИО1, отсутствует, извещена в установленном порядке по указанному в административном исковом заявлении адресу, заявлений и ходатайств от нее не поступило.

При таких обстоятельствах суд считает, что ФИО1 не явилась в суд без уважительных причин и имеются основания рассмотреть дело в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объёме.

Как объективно установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 19.07.2011г. по 17.10.2017г.

В соответствии пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального Закона РФ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

ФИО1 являлась страхователем и была зарегистрирована в Пенсионном Фонде РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию. Начиная с января 2017 года, Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

В целях реализации данных полномочий утвержден Порядок обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации от 22.07.2016 № ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П, от 22.07.2016 № ММВ-23-1/12@/ЗИ, от 21.09.2016 № ММВ-23-1/20@/4И.

В рамках передачи полномочий по администрированию, органы ПФР и органы ФСС России в соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального Закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона» о внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» осуществляют передачу налоговым органам сведений о суммах задолженности по страховым взносам пеням, и штрафам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017г.

Передача осуществляется в электронном виде в соответствии с Порядком, утвержденным ФНС России, ПФР и ФСС России, что также регламентировано Законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ. В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации. Таким образом, администратором страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017г., являлся ПФР, а не налоговый орган.

Частями 9 и 10 ст. 14 Закона № 212-ФЗ предусмотрена обязанность налоговых органов направлять в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период.

Согласно статье 20 Закона № 250-ФЗ, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017г., осуществляется соответствующими органами ПФР и ФСС в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона № 250-ФЗ. Начиная с января 2017 года, Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. Как указывается в письме Минтруда России от 21 ноября 2014г. № 17-3/10/В-7842, в соответствии с частью 1.1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для плательщика страховых взносов - индивидуального предпринимателя, в случае если величина его дохода за расчетный период, превышает 300 000 рублей, определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ (26 процентов), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

В Межрайонную ИФНС России № 1 по Краснодарскому краю органом ПФР передано сальдо расчетов по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017 в отношении ФИО1 согласно которому, у предпринимателя числится задолженность по пене по страховым взносам в том числе:

- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 780,52 руб.

В рамках передачи полномочий по администрированию страховых взносов органами ПФР в налоговые органы переданы сведения о сальдовых остатках по состоянию на 01.01.2017г. без сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах за предшествующий период времени и уплаченные платежи учтены органами ПФР при определении сальдовых остатков плательщиков страховых взносов.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, налоговые органы не наделены полномочиями по проверке начисления и уплаты страховых взносов и пеней, произведенные органами ПФР за отчетные периоды, истекшие до 01.01.2017г.

В случае несогласия с размером задолженности по страховым взносам, Заявитель вправе обратиться в орган ПФР и в случае обращения в указанные органы срок проведения ПФР мероприятий с учетом норм, содержащихся в статье 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не должен превышать 20 рабочих дней со дня поступления обращений плательщиков страховых взносов. В случае не согласия с данными, переданными в Инспекцию ПФР РФ, согласно письму ФНС России от 02.05.2017 № ГД-4-8/8281 и совместному письму ФНС России, ПФР РФ, ФСС России от 29.03.2017 № ЗН-4-22/5829@/НП-30-26/4396/02-11-08/06-02-1298П Заявитель вправе обратиться в ПФР. В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 НК РФ).

ФИО1 деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекратила 17.10.2017 года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра (ЕГРИП), не уплатив своевременно и в полном объеме страховые взносы, согласно ст. 432 НК РФ.

Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов определяется в соответствии со статьей 45 части первой НК РФ, правила которой применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений пункта 9 статьи 45 НК РФ.

Однако в установленные сроки страховые взносы Должником своевременно и добровольно не уплачены. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требования об уплате налога и пени от 30.08.2018 № 1123042, от 18.12.2018 № 1133056 направлены Должнику по почте, что подтверждается реестром на отправку заказных писем. Должнику в порядке досудебного урегулирования в требованиях об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени.

- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 780.52 руб.

В соответствие со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней, орган, направивший требование, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности, за счет имущества должника.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования.

Налоговым органом было подано заявление на выдачу судебного приказа о взыскании задолженности по налогам. По заявленным требованиям налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Административного ответчика задолженности. На основании ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ от 15.07.2019г. мировым судьей был отменен Определением от 29.07.2019г., так как административным ответчиком предоставлены в установленный срок возражения относительно его исполнения. Административное исковое заявление о взыскании недоимки по налогам подается в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Положениями главы 34 Налогового кодекса не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей, адвокатов, являющихся пенсионерами, в том числе военными пенсионерами, от уплаты за себя страховых взносов, за исключением периодов, в частности, ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, и т.д., указанных в пунктах 1, 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона N 400-ФЗ (пункт 7 статьи 430 Кодекса), в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды.

Таким образом, размер страховой пенсии по старости напрямую зависит от суммы учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а в случае если гражданин является работающим пенсионером, то он имеет право на перерасчет размера получаемой страховой пенсии по старости.

ИП обязаны платить за себя страховые взносы независимо от возраста, вида деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде. При этом перечислять взносы следует с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения сведений об ИП из ЕГРИП (Письмо Минфина России от 19.03.2018 N 03-15-05/16968).

В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996г. №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ» Положения о юридических и физических лицах п. 13 «С момента прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, в частности в связи с истечением срока действия свидетельства о государственной регистрации, аннулированием государственной регистрации и т.п., дела с участием указанных граждан, в том числе и связанные с осуществлявшейся ими ранее предпринимательской деятельностью, подведомственны судам общей юрисдикции, за исключением случаев, когда такие дела были приняты к производству арбитражным судом с соблюдением правил о подведомственности до наступления указанных выше обстоятельств. При таких обстоятельствах суд считает, что имеются основания для удовлетворения административного иска, так как административным истцом основания взыскания обоснованы, а административным ответчиком каких-либо возражений в установленном порядке в судебное заседание не поступило

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Так, административный истец в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, она подлежит взысканию с административного ответчика. В соответствии с положениями ст.333.19 НК РФ размер государственной пошлины составляет 400 рублей.

Руководствуясь ст. 114, ст. ст. 175-186 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

1. Взыскать с ФИО1, ИНН , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 780 рублей 52 коп.

2. Взыскать с ФИО1 госпошлину в доход государства в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Павловский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: