Дело №а-465/2021
УИД - 23RS0№-58
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> 09 августа 2021 года
Павловский районный суд <адрес> в составе председательствующего Мыночка А.И. при секретаре ФИО5, с участием представителя административного ответчика ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Ерофееву Максиму Петровичу о взыскании транспортного налога с физических лиц, земельному налогу и страховых взносов на обязательное медицинское страхование,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Ерофееву М.П. о взыскании задолженности по налогам и просит взыскать с Ерофеева Максима Петровича, ИНН №, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <адрес> : страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательна медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: налог размере 3445,16 руб., пеня в размере 304,35 руб.; транспортный налог с физических лиц: налог за 2017 г. в размере 29750 руб., пеня за 2020 г. в размере 24,79 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня за 2018-2019 г. в размере 2905,38 руб., а всего на общую сумму 36429,68 рублей.
Административный истец указывает, на основании учетных данных налоговой инспекции, сформированных в соответствии с информацией ГИБДД, в собственности Ерофеева Максима Петровича числились(ся) транспортные средства: - Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ЯГУАР XF, VIN: №, Год выпуска 2013 год, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ год 00:00:00..
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения. Сроки уплаты транспортного налога для налогоплательщиков- физических лиц установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-К3 "О транспортном налоге на территории <адрес>". В соответствии с п. 1 ст. 3 указанного Закона транспортный налог уплачивается не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Налоговым органом Должнику были произведены начисления по транспортному налогу за 2017 г.г., расчет налога согласно уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 388 НК РФ Ерофеев Максим Петрович является плательщиком земельного налога, так как является собственником, владельцем земельного участка:
Земельный участок, адрес: <адрес>, РОССИЯ, <адрес>, Кадастровый №, Площадь 1523, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ год ;
Земельный участок, адрес: <адрес>, РОССИЯ, <адрес>, Кадастровый №, Площадь 1440, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
Земельные участки, принадлежащие физическому лицу согласно ст. 388 НК РФ и находящиеся в собственности Ерофеева М.П., являются объектами налогообложения. Частью 1 ст. 397 НК РФ предусмотрено, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками- физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым органом Должнику были произведены начисления по земельному налог; за 2017 г.., расчет налога согласно уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ.
Ерофеев Максим Петрович был зарегистрирован в Межрайонной ИФНС РФ № по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ;
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 6 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.20001г: №167-ФЗ, страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы. занимающиеся частной практикой.
Ерофеев Максим Петрович являлся страхователем и был зарегистрирован Пенсионном Фонде РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.
Пунктом 1 ст. 8 Кодекса установлено, что плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения лицам, в том числе организации и индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (пп.1 п. 1 ст. 419 НК РФ). К плательщикам страховых взносов так же относятся лица, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лица индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица занимающиеся в установленном законодательстве РФ порядке частной практикой (пп. 2 п.1 ст. 419 НК РФ).
Пунктом ст. 423 НК РФ предусмотрено, что расчетным периодом признается календарный год. Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в 2016-2017 году) размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями за 2016-2017 год, определяется в следующем порядке: - в случае если величина дохода за расчетный период не превышает 300 000 рублей - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), установлено федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование установленного пунктом 2 статьи 425 НК РФ (на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов данному виду страхования - 26 процентов).
Уплачиваются страховые взносы за расчетный период не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (п. 2 ст. 432 НК РФ).
Если индивидуальный предприниматель начинает или (и) прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение календарного года, то фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот год, определяется пропорционально количеству месяцев начиная с месяца регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя и (и) по месяц) в котором утратила силу государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (п. п. 3, 4, 5 ст. 4 НК РФ).
В случае неуплаты (неполной уплаты) индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за год. При превышении; определенной налоговым органом суммы страховых взносов над суммой страховых взносов, фактически уплаченных индивидуальным предпринимателем, налоговый орган выявляет недоимку (п. 2 ст. 432 НК РФ).
Ерофеев Максим Петрович, прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра, не уплатив своевременно и в полном объеме страховые взносы, согласно ст. 432 НК РФ.
Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов определяется в соответствии ст. ст. 45 НК РФ, правила которой применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений п. 9 ст, 45 НК РФ.
Однако в установленные сроки страховые взносы Ответчиком своевременно и добровольно не уплачены. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ Инспекция направила Должнику требований (я) об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ). В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (п.4 ст. 31 НК РФ). (Копия документа подтверждающего направления требования прилагается).
По настоящее время недоимка по страховым взносам по ОМС, транспортному налогу, земельному налогу налогоплательщиком не уплачена. Сумма задолженности составила 36429.68 руб.
Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Налоговым органом в порядке главы 11.1 КАС РФ было подано заявление на выдачу судебного приказа о взыскании недоимки по страховым взносам. По заявленным требованиям налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Ответчика задолженности. На основании ст. 127.7 КАС РФ судебный приказ ДД.ММ.ГГГГ был отменен, так как Ответчиком предоставлены в установленный срок возражения относительно его исполнения.
Налоговые органы обращаются с заявлениями о вынесении (о выдаче) судебного приказа по требованиям, рассматриваемым в порядке приказного производства, которое в силу статьи 123.5 КАС РФ осуществляется без вызова взыскателя и должника, а также без проведения судебно разбирательства по результатам исследования представленных доказательств. При этом, соответствии с пунктом 1 статьи 123.7 КАС РФ, судебный приказ подлежит отмене судом, если от должника поступили возражения относительно его исполнения: по делам, рассмотренным порядке главы 11.1 КАС РФ - в двадцатидневный срок со дня направления копии судебно приказа должнику. В данном случае, в силу положений пункта 2 статьи 123.7 КАС РФ, налоговый орган не лишен возможности предъявления соответствующего требования в порядке искового производства.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации Административное исковое заявление о взыскании недоимки по налогам подается в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа. Указанный срок не был пропущен налоговым органом.
ИП обязаны платить за себя страховые взносы независимо от возраста, вида деятельности факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде. При этом перечислять взносы следует с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения Сведений об ИП из ЕГРИП (Письмо Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№).
В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996г. № «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ» Положения о юридических и физических лицах п. 13 «С момента прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, в частности в связи с истечением срока действия свидетельства государственной регистрации, аннулированием государственной регистрации и т.п., дела с участием указанных граждан, в том числе и связанные с осуществлявшейся ими предпринимательской деятельностью, подведомственны судам общей юрисдикции, Исключением случаев, когда такие дела были приняты к производству арбитражным суд с соблюдением правил о подведомственности до наступления указанных выше обстоятельств.
В судебное заседание представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен судом своевременно и надлежащим образом, представил письменное ходатайство, согласно которого просит рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Ерофеев М.П. не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен судом своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в суд не представил, доверил представление своих интересов представителю- адвокату ФИО7
Представитель административного ответчика ФИО7 в судебном заседание возражает против заявленный требований, представил письменные возражения на административное исковое заявление, согласно которых, указывает, что административный ответчик Ерофеев Максим Петрович не согласен с предъявленными исковыми требованиями частично, а именно: с требованиями о взыскании транспортного налога с физических лиц: налог за 2017 год, в размере 29 750 рублей. Оспаривает только этот налог, в остальной части с административным иском и суммами согласен.
Административный ответчик Ерофеев Максим Петрович считает, что в удовлетворении данного искового требования должно быть отказано по следующим основаниям: пропущен процессуальный срок обращения налогового органа в суд для взыскания недоимки (пеней, штрафов) по транспортному налогу.
Указывает, что в соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. На основании ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
По смыслу указанной правовой нормы, законно установленными (истребуемыми) в принудительном порядке с налогоплательщика налогами являются только те, срок принудительного взыскания которых не истек к моменту обращения в суд. Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В доказательство административных исковых требований налоговый орган представил налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ), согласно которого должнику были произведены начисления по транспортному налогу за 2017 год.
Также налоговый орган предоставил налоговое уведомление N° 90036408 от ДД.ММ.ГГГГ (по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ), которое является перерасчетом транспортного налога по первоначальному налоговому уведомлению N° 36537188 от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках ОКТМО.
Полагает, что отсчет процессуального времени должен производится от первоначального налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, так как согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, шестимесячный период, предусмотренный для обращения налоговым органом в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании недоимки, является пресекательным и начинается с даты окончания установленного для исполнения бюджетного обязательства временного промежутка. Пропуск налоговой службой срока, в который она должна была направить заявление в суд, не предполагает изменения правил исчисления указанного выше срока.
Указывает, что в соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех. месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из содержания ч. 1 ст. 48 НК РФ следует, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ. Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в поряди искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как усматривается из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № <адрес> Звягин B.C., рассмотрев заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, вынес судебный приказ по делу о взыскании с Ерофеева М.П. задолженности по налогам, на общую сумму 36 429,68 руб., и государственной пошлины в доход Федерального бюджета РФ, в размере 646,45 руб.
Однако после поступивших возражений от Ерофеева М.П. указанный судебный приказ был отменен на основании определения мирового судьи судебного участка № <адрес> Звягин B.C. от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Считает, что истечение срока исполнения налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ наступило ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, установленный шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании задолженности по налогам в порядке приказного производства истек ДД.ММ.ГГГГ, тогда как судебный приказ о взыскании с Ерофеева М.П. задолженности по налогам и сборам был вынесен ДД.ММ.ГГГГ.
Считает, что в мировой суд налоговый орган за вынесением судебного приказа обратился за пределами сроков, установленными законодательством. С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд общей юрисдикции в пределах срока, установленного законом (ДД.ММ.ГГГГ - дата отмены судебного приказа + 6 месяцев), который подан ДД.ММ.ГГГГ, то есть в предусмотренный законом срок.
Конституционный Суд Российской Федерации указал в Определении от ДД.ММ.ГГГГ№-О-П, что установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (п. 1 ст. 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично - правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
При принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные ст. 48 НК РФ как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд общей юрисдикции в случае его отмены.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО3 на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации», пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, определяя порядок взыскания налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, устанавливает шестимесячный срок на заявление налоговым органом соответствующего требования в суд после отмены судебного приказа в отношении данного налогоплательщика, а также порядок и основания восстановления срока, пропущенного налоговым органом. При этом срок на первоначальное обращение в суд (с заявлением о выдаче судебного приказа) также урегулирован Налоговым кодексом Российской Федерации; такой срок может быть также восстановлен по ходатайству налогового органа при наличии уважительной причины (пункты 1-3 статьи 48). Таким образом, оспариваемое законоположение не предполагает возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа; при этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для. последующего обращения в суд в случае его отмены.
Аналогичная правовая позиция приведена в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 20-0. согласно которой принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48). Налоговый кодекс Российской Федерации, определяя порядок принудительного взыскания налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, устанавливает шестимесячный срок на заявление налоговым органом соответствующего требования в суд после отмены судебного приказа в отношении данного налогоплательщика, а также порядок и основания восстановления срока, пропущенного налоговым органом. При этом срок на обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, выносимого по бесспорным требованиям, также урегулирован Налоговым кодексом Российской Федерации. Данный срок может быть восстановлен по ходатайству налогового органа при наличии уважительной причины. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (пункты 1-3 статьи 48).
Считает, что налоговый орган, обратившись к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа с пропуском установленного законом срока на дату подачи заявления, утратил право на принудительное взыскание с налогоплательщика спорных недоимок и пеней. Выдача судебного приказа автоматически не восстанавливает пропущенный срок обращения в суд общей юрисдикции с заявлением. При вынесении судебного приказа вопрос об уважительности пропуска срока не обсуждался.
Своевременное обращение в суд общей юрисдикции с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогу и пени после отмены судебного приказа в данном случае не свидетельствует о соблюдении налоговым органом требований ст. 48 НК РФ о сроках обращения в суд общей юрисдикции для принудительного взыскания недоимки.
Согласно ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. Причины, препятствующие административному истцу обратиться в суд общей юрисдикции с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций к административному ответчику в сроки, установленные законом, первым не приведены, соответствующие доказательства, а также
ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока не приложены и не заявлено.
Считает, что правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется, так как налоговый орган
утратил возможность обращения в суд с административным иском ввиду пропуска срока.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд также является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В силу ч. 1 ст. 94 КАС РФ право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока. Считает, что административный истец не указал в административном исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, что Арбитражным судом <адрес> в отношении Ерофеева Максима Петровича, в рамках дела № А32-43559/2015, проводилась процедура банкротства и, соответственно, административное дело №а-465/2021 нужно рассматривать с учетом Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (с учетом дополнения, внесенного Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) и дела № А32- 43559/2015, которое рассматривалось в Арбитражном суде <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (почти четыре года). Указанный транспортный налог за 2017 год входит в этот период.
Указывает, что административный истец знал, что в отношении Ерофеева Максима Петровича проводилась процедура банкротства, так как Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А32- 43559/2015 включено требование Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, в размере 237 123,81 руб., в третью очередь реестра требований кредитора. Административный истец принимал участие во всех процедурах, которые проводились в деле о банкротстве Ерофеева Максима Петровича.
Считает, что при рассмотрении административного дела №а-465/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ нужно учитывать законодательство РФ по банкротству и дело № А32-43559/2015, которое рассматривалось в Арбитражном суде <адрес>.
Административный ответчик усматривает нарушение законодательства со стороны административного истца, а именно: административный истец при подаче административного искового заявления от ДД.ММ.ГГГГ в Павловский районный суд <адрес> нарушил основания надлежащего уведомления о задолженности по налогам. Согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ должно было направляться в адрес финансового управляющего Ерофеева М.П. Данное налоговое уведомление в адрес финансового управляющего не направлялось, хотя должно было быть направлено именно в адрес финансового управляющего, так как в этот период по Определению Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А32-43559/2015 в отношении Ерофеева Максима Петровича проводилась процедура реализации имущества гражданина.
Если бы данное налоговое уведомление было направлено в адрес финансового управляющего, то указанная задолженность по транспортному налогу нашла свое отражение в отчете финансового управляющего и была бы рассмотрена в рамках дела № А32-43559/2015 о банкротстве Ерофеева Максима Петровича, которое проводилось в Арбитражном суде <адрес>.
Указанное налоговое требование должно было быть направлено именно в адрес финансового управляющего, так как административный ответчик, даже при условии статьи 45 НК РФ, не смог бы самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, исходя из следующего:
Согласно п. 1 ст. 61.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» сделка, совершенная должником в отношении отдельного кредитора или иного лица, может быть признана арбитражным судом недействительной, если такая сделка влечет или может повлечь за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами в отношении удовлетворения требований.
Административный ответчик не смог бы погасить задолженность по налогам без ведома финансового управляющего, который рассмотрел бы указанное уведомление о задолженности по налогам в рамках дела № А32-43559/2015.
Процедура банкротства начинается с блокировки всех принадлежащих физическому лицу банковских счетов. Согласно ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» все доходы гражданина в виде зарплаты или иных вознаграждений, открытых текущих счетов, депозитов формируют конкурсную массу, наряду с имуществом, которое принадлежит ему на правах собственности. Данные средства должны идти на погашение обязательств перед кредиторами.
Гражданин обязан по акту передать управляющему все имеющиеся у него банковские карты (включая зарплатную) после назначения управляющего. На это законом отводится не более 1 рабочего дня. По закону управляющий обязан сразу заблокировать все карточки, подав соответствующий запрос в финансовую организацию. Соответствующими полномочиями его наделяет ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Банковские организации также обязаны оповестить управляющего об имеющихся у гражданина счетах в течение 5 дней после того, как им стало известно о старте в отношении их клиента процедуры банкротства. Выявление действующих депозитов также входит в обязанности управляющего.
В целях сокращения временных затрат на контроль за финансовыми потоками должника и снижения издержек на оплату банковских услуг (в виде стоимости банковского обслуживания) финансовый управляющий открывает специальный банковский счет, на котором впоследствии аккумулируются все денежные средства физического лица. Специальный банковский счет открывается на имя финансового управляющего в соответствии со ст. 138 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Денежные средства со специального банковского счета расходуются только на погашение кредиторских требований, судебных и процессуальных издержек (например, на организацию торгов, публикацию сведений и пр.), выплату вознаграждения финансовому управляющему, оплату труда внешних специалистов, привлекаемых финансовым управляющим (например, экспертов или оценщиков).
В иных целях использовать специальный банковский счет недопустимо, подобные сделки могут быть аннулированы. Закон предусмотрел за это ответственность не только для финансового управляющего, но и для банков.
Таким образом, физическое лицо в процессе банкротства лишается права свободно распоряжаться своими доходами. При процедуре банкротства все финансы физического лица контролирует назначенный финансовый управляющий.
Учитывая вышеизложенное, еще раз доказывает, административный истец, являясь реестровым кредитором в деле № А32-43559/2015, обязан был направить уведомление о задолженности по транспортному налогу именно в адрес финансового управляющего. Чего сделано не было.
Административный ответчик полагает, что предъявленный транспортный налог за 2017 год относится к реестровым платежам, от которых после завершения процедуры банкротства должник освобождается. Соответственно, административный ответчик ссылается на следующее:
Согласно п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (с учетом дополнения, внесенного Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) изучение судебной практики показало, что суды не во всех случаях правильно определяют, когда задолженность по обязательным платежам подлежит установлению в реестре требований кредиторов и может быть удовлетворена лишь с соблюдением очередности, установленной пунктом 4 статьи 134 Закона о банкротстве, а когда - относится к текущим платежам, погашаемым, согласно пункту 1 статьи 134 Закона о банкротстве, за счет конкурсной массы вне очереди. В силу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы. Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода. Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последнего дня срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен и уплачен. Таким образом, моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога. Вынесение налоговым органом после принятия заявления о признании должника банкротом решения о доначислении налогов и начислении пеней по налогам, налоговый период и срок уплаты которых наступили до дня принятия заявления, не является основанием для квалификации требований об уплате до начисленных обязательных платежей как текущих.Согласно п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в Постановления Пленума ВАС РФ по вопросам, связанным с текущими платежами» определяет, что поскольку установление особого благоприятного режима для текущих платежей обусловлено прежде всего необходимостью обеспечения финансирования расходов на процедуру банкротства, то возникшее до возбуждения дела о банкротстве и подлежащее включению в реестр требований кредиторов требование (реестровое требование) не может впоследствии приобрести статус текущего требования.
Текущие платежи - это платежи для осуществления определенной деятельности, направленной на возмещение реестровых платежей. Переход из реестровых платежей в текущие платежи невозможно.
Административный ответчик считает, что при рассмотрении административного дела №а-465/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ нужно учесть следующее законодательство РФ:
Согласно п. 9 ст. 142 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» «Расчеты с кредиторами в ходе конкурсного производства» требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные конкурсным управляющим, если кредитор не обращался в арбитражный суд или такие требования признаны арбитражным судом необоснованными.
Как было ранее сказано, что Межрайонная ИФНС России № по <адрес> (административный истец) участвовала в процедуре банкротства и полностью владела ситуацией в рамках данного дела.
Согласно п. 3 ст. 213.28 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» «Завершение расчетов с кредиторами и освобождение гражданина от обязательств» после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (далее - освобождение гражданина от обязательств). Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящей статьи, а также на требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина.
Административный ответчик, полагает, что требования административного истца не подпадают под пункт 4 и 5 настоящей статьи, так как транспортный налог, указанный в административном исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, относится именно к реестровым платежам.
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 59 Налогового кодекса РФ «Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию» безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях: признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества должника.
Учитывая данную норму права, задолженность по транспортному налогу за 2017 год, указанную в административном исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, можно считать погашенной.
И просит суд в требованиях административного истца по административному исковому заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, в части взыскания транспортного налога за 2017 год отказать.
Выслушав представителя административного ответчика, оценив представленные доказательства и исследовав материалы административного дела, суд считает, что административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Ерофееву М.П. о взыскании задолженности по налогам подлежат удовлетворению по тексту уточнения административным истцом административных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Согласно пункту 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46, 47, 69 НК РФ).
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 6 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45, пунктом 2 статьи 52 и пунктом 4 статьи 397 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена налогоплательщиком - физическим лицом в срок, установленный законодательством о налогах и сборах на основании налогового уведомления налогового органа.
Согласно пунктам 1 - 3 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней и штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней и штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
На основании учетных данных налоговой инспекции, сформированных в соответствии с информацией полученных из ГИБДД и в соответствии со ст. 357 НК Ерофеев М.П. является плательщиком транспортного налога, так как является собственником следующего транспортного средства: - Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: 001МН93, Марка/Модель: ЯГУАР XF, VIN: №, Год выпуска 2013, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ год 00:00:00..
Указанный выше автомобиль, был зарегистрирован за Ерофеевым М.П. и в соответствии со ст. 358 НКРФ является объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 363 НК РФ, ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ (редакция от ДД.ММ.ГГГГ) «О транспортном налоге на территории <адрес>», налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым органом административному ответчику были произведены начисления по транспортному налогу за 2017 год, расчет налога согласно уведомления(й) № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 388 НК РФ Ерофеев М.П. является плательщиком земельного налога, так как является собственником, владельцем следующих земельных участков: - Земельный участок, адрес: 352040, РОССИЯ, <адрес>, Кадастровый №, Площадь 1523, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, Дата утраты права 05.07.2018год;
Земельный участок, адрес: 352040, РОССИЯ, <адрес>, Кадастровый №, Площадь 1440, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год, Дата утраты права 12.04.2018год.
Земельные участки, принадлежащие физическому лицу согласно ст. 388 НК РФ находящиеся в собственности Ерофеева М.П., являются объектами налогообложения. Частью 1 ст. 397 НК РФ предусмотрено, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> (код НО 2371) были произведены начисления земельного налога за 2017 год. расчет налога согласно уведомления(й) № от ДД.ММ.ГГГГ.
Ерофеев Максим Петрович был зарегистрирован в Межрайонной ФИО8№ по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 6 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ 15.12.20001года №167-ФЗ, страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы занимающиеся частной практикой.
Ерофеев Максим Петрович являлся страхователем и был зарегистрирован Пенсионном Фонде РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.
Пунктом 1 ст. 8 Кодекса установлено, что плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения лицам, в том числе организации и индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (пп.1 п. 1 ст. 419 НК РФ). К плательщикам страховых взносов так же относятся лица, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лица индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательстве РФ порядке частной практикой (пп. 2 п.1 с
419 НК РФ).
Пунктом ст. 423 НК РФ предусмотрено, что расчетным периодом признается календарный год.
Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в 2016-2017 году) размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями за 2016-2017 год, определяется в следующем порядке: - в случае если величина дохода за расчетный период не превышает 300 000 рублей - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установлено федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование установленного пунктом 2 статьи 425 НК РФ (на обязательное пенсионное страхование пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов данному виду страхования - 26 процентов).
Уплачиваются страховые взносы за расчетный период не позднее 31 декабря текуще календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (п. 2 ст. 432 НК РФ).
Если индивидуальный предприниматель начинает или (и) прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение календарного года, то фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот год, определяется пропорционально количеству месяцев начиная с месяца регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя и (и) по месяц) в котором утратила силу государственная регистрация в качестве индивидуально предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взнос определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (п. п. 3, 4, 5 ст. 4 НК РФ). В случае неуплаты (неполной уплаты) индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за год. При превышении; определенной налоговым органом суммы страховых взносов над суммой страховых взносов, фактически уплаченных индивидуальным предпринимателем, налоговый орган выявляет недоимку (п. 2 ст. 432 НК РФ).
Ерофеев Максим Петрович, прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра, не уплатив своевременно и в полном объеме страховые взносы, согласно ст. 432 НК РФ.
Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов определяется в соответствии ст. ст. 45 НК РФ, правила которой применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений п. 9 ст. 45 НК РФ.
Однако в установленные сроки транспортный налог, земельный налог и налог на имущество административным ответчиком своевременно и добровольно не уплачен. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности но уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ было направлено Ерофееву М.П. по почте, что подтверждается реестром на отправку заказных писем, и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Таким образом, ответчику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени.
Однако, недоимка по страховым взносам по обязательному медицинскому страхованию, транспортному налогу, земельному налогу налогоплательщиком не уплачена. Сумма задолженности составила 36429.68 рублей.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Так как ответчиком требование не исполнено в установленный срок Инспекцией в порядке главы 11.1 КАС РФ было подано заявление на выдачу судебного приказа о взыскании недоимки по страховым взносам. По заявленным требованиям налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Ответчика задолженности. На основании ст. 127.7 КАС РФ судебный приказ ДД.ММ.ГГГГ был отменен, так как Ответчиком предоставлены в установленный срок возражения относительно его исполнения. При таких обстоятельствах суд полагает, что административным истцом доказаны те обстоятельства, на которые он ссылается.
Суд не может согласиться с доводами представителя административного ответчика о пропуске административным истцом срока для обращения с суд с данным заявлением, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании недоимки по налогам подается в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Указанный срок не был пропущен налоговым органом, так как определением мирового судьи судебного участка №<адрес>ФИО6, от ДД.ММ.ГГГГ был отменен судебный приказ Мирового судьи судебного участка №<адрес> от 25.08.2020г о взыскании с Ерофеева Максима Петровича задолженности по налогам в общей сумме 36529,68 рублей в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес>, а с административным исковым заявлением административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Так суд не может согласиться с доводами представителя административного ответчика о том, что у инспекции отсутствуют основания для взыскания с ответчика задолженности по транспортному налогу за указанный административным истцом период, так как в отношении Ерофеева М.П.вынесено решение Арбитражного суда по делу №А32-43559/2015, необоснован по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в рамках арбитражного производства дела № А-32 - 43559/2015 процедура банкротства проводилась в отношении индивидуального предпринимателя Ерофеева М. П. ИНН 234605450582.
Открытие в отношении ответчика конкурсного производства, признание несостоятельным (банкротом), передача имущества конкурсному управляющему и его последующая реализация не может рассматриваться в качестве основания для освобождения ответчика, как физического лица, являющегося собственником объектов налогообложения, от исполнения возложенной на него законом обязанности по уплате транспортного налога земельного налога и налога на имущество.
Согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах практики применения ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования налоговых, таможенных и иных органов, в чъю компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения, которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства, то есть после ДД.ММ.ГГГГ (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
Подлежащий взысканию транспортный налог, земельный налог, страховые взносы на обязательное медицинское страхование, и соответствующие пени за 2017 год, относятся к текущим платежам, требования об их взыскании не может быть заявлено в рамках дела о банкротстве.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей», после завершения конкурсного производства гражданину могут быть предъявлены требования по обязательствам и обязательным платежам, от исполнения которых должник не освобожден и которые сохраняют свою силу. При предъявлении указанных требований в судебном порядке они рассматриваются в суде по общим правилам подведомственности.
На основании изложенного Ерофеев М. П. как собственник транспортных средств, земельных участков, вне зависимости от наличия или отсутствия у него статуса индивидуального предпринимателя, обязан был уплатить транспортный налог, земельный налог своевременно как физическое лицо по срокам уплаты.
Однако в нарушении ст. 45 НК РФ в установленный законом срок Ответчик не исполнили обязанность по уплате налога
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закона о банкротстве) с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей.
В силу статьи 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве. Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что кредиторы по текущим платежам не являются лицами, участвующими в деле о банкротстве, и их требования подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве", при применении положений пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве и решении вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим или к подлежащим включению в реестр требований кредиторов судам необходимо учитывать, что датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога.
Согласно ч. 1 ст. 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ИП Ерофеев М.П. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества сроком на шесть месяцев.
Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ процедура реализации имущества ИП Ерофеева М.П. завершена.
Подлежащий взысканию транспортный налог, земельный налог, и соответствующие пени за 2017 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, относятся к текущим платежам, требования об их взыскании не может быть заявлено в рамках дела о банкротстве.
Таким образом, суд приходит к выводу, что обязательство по уплате вышеуказанного транспортного налога, земельного налога и уплате страховых взносов у Ерофеева М.П. возникло после ДД.ММ.ГГГГ - даты принятия Арбитражным судом <адрес> заявления о признании должника банкротом.
Следовательно, предъявленные ко взысканию обязательные платежи и начисленные за просрочку их уплаты пени являются текущими платежами, и требования об их взыскании не подлежат включению в реестр требований кредиторов в рамках дела о банкротстве. Являющиеся предметом спора обязательные платежи и начисленные за просрочку их уплаты пени не могли быть предъявлены в рамках процедуры банкротства административного ответчика и завершение процедуры банкротства не влечет прекращения обязательства по их уплате.
Данный вывод следует из положений части 5 статьи 213.28 параграфа 1.1 главы X Закона о банкротстве, предусматривающей, что требования кредиторов по текущим платежам сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер исчисленной суммы задолженности по пени у суда не вызывает сомнений и подлежит взысканию, обратного административным ответчиком не доказано.
Так, в соответствии с п. 3 п. 4 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога или сбора. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Суд приходит к выводу, что недоимки по транспортному, земельному налогу, страховых взносов на обязательное медицинское страхование административным ответчиком Ерофеевым М.П. не уплачены в полном объеме по настоящий день и подлежат взысканию.
Из текста административного искового заявления усматривается, что предметом судебного спора является спор, не вытекающий из предпринимательской либо иной экономической деятельности,
В соответствии с положениями частями 1 и 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
Из приведенных норм права следует, что основными критериями отнесения того или иного спора к подведомственности арбитражного суда являются не только субъектный состав, но и экономический характер спора, применяемые в совокупности. При таких обстоятельствах суд считает, что выводы стороны административного ответчика о разрешении настоящего спора арбитражным судом( якобы обращаться надо было к финансовому управляющему, якобы это не текущие платежи, а реестровые требования для включения финансовым управляющим в реестр и т.д.) в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством ввиду наличия процедуры банкротства Ерофеева М.П. нельзя признать обоснованным, поскольку налогоплательщик не освобожден от уплаты налога на имущество, транспортного и земельного налога как физическое лицо, собственником которого он является на указанные административным истцом периоды времени : указанные налоги относятся к текущим платежам, требования об их взыскании не может быть заявлено в рамках дела о банкротстве. При таких обстоятельствах суд считает, что нарушений сроков исковой давности либо иных существенных нарушений налогового законодательства при предьявлении данных данного административного искового заявления административным истцом не допущено.
При таких обстоятельствах суд считает, заявленные административным истцом требования о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательна медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: налог размере 3445,16 руб., пеня в размере 304,35 руб. транспортный налог с физических лиц: налог за 2017 г. в размере 29750 руб., пеш 2020 г. в размере 24,79 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня за 2018-2019 г. в размере 2905,38 руб., а всего на общую сумму 36429.68 рублей, подлежат удовлетворению в полном объеме.
При таких обстоятельствах оснований для рассмотрения данного административного иска в порядке упрощенного производства не имеется, так как административный ответчик не согласен с размером предъявленной ко взыскании задолженности.
При таких обстоятельствах суд считает, что административным истцом представлены доказательства взыскания с Ерофеева М.П. указанной суммы задолженности, административным ответчиком обоснованные возражения в установленном законом порядке не представлены ( при наличии обоснованных возражений административный ответчик не лишен возможности представить такие возражения административному истцу в установленном законом порядке в ходе исполнения указанного решения суда, при наличии оснований в порядке исполнения решения суда стороны не лишены возможности провести взаиморасчет ).
При таких обстоятельствах суд считает, что доводы административного ответчика Ерофеева М.П., изложенные в письменных возражениях и письменных дополнительных возражениях о том, что якобы налоговыми органами нарушены сроки обращения в суд, нарушен порядок уведомления, нарушен порядок обращения с исковыми требованиями при банкротстве лица и т.д., - эти доводы носят субьективный и противоречивый характер и не могут быть приняты судом как достоверные, так как противоречат материалам дела и фактическим обстоятельствам дела : как объективно установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела указанные налоги относятся к текущим платежам, требования об их взыскании не может быть заявлено в рамках дела о банкротстве. При таких обстоятельствах у суда нет оснований не доверять расчетам административного истца о сумме задолженности за указанный период с учетом уточнения административного искового заявления.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика сумму государственной пошлины в установленном законом порядке.
Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Ерофеева Максима Петровича в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> недоимки по : страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательна медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: налог размере 3445,16 рублей, пеня в размере 304,35 рублей : Транспортный налог с физических лиц: налог за 2017 год в размере 29750 рублей, пеня за 2020 года в размере 24,79 рублей ; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня за 2018-2019 годы в размере 2905,38 рублей, а всего на общую сумму 36429,68 рублей.
Взыскать с Ерофеева Максима Петровича государственную пошлину в доход государства в размере 1292 рублей 89 коп..
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий :