НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Павловского районного суда (Алтайский край) от 23.09.2019 № 12-53/19

Дело № 12-53/2019

Р Е Ш Е Н И Е

23 сентября 2019 года с. Павловск

Судья Павловского районного суда Алтайского края Полунина О.Г., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Щедрый вечер-3» Рубашевского А.А. на постановление начальника МИФНС № 7 по Алтайскому краю Кациной Л.Л. от ДД.ММ.ГГГГ<номер> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым

общество с ограниченной ответственностью «Щедрый вечер-3», расположенное по адресу: <адрес>, ИНН 2225108293,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<номер>, составленному государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России <номер> по <адрес>Васильевым А.С., сотрудниками Межрайонной ИФНС России <номер> по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации ООО «Щедрый вечер-3» по адресу: <адрес>Б, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Щедрый вечер-3» подало в налоговый орган заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, согласно поданному заявлению ДД.ММ.ГГГГ лицом был сформирован отчет о закрытии фискального накопителя <номер> и отчет об изменении параметров регистрации <номер>. Таким образом, ООО «Щедрый вечер-3» не подало заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, внесенных в журнал учета и карточку регистрации контрольно-кассовой техники, то есть ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушен пункт 4 статьи 4.2, пункт 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Постановлением начальника МИФНС <номер> по <адрес>Кациной Л.Л. от ДД.ММ.ГГГГ<номер> ООО «Щедрый вечер-3» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «Щедрый вечер-3» Рубашевский А.А. обратился в Павловский районный суд Алтайского края с жалобой, просит постановление должностного лица налогового органа отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что Общество не было извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении в их адрес не поступал, что лишило юридическое лицо гарантий защиты.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен, в деле имеется почтовое уведомление о вручении заказной корреспонденции по адресу нахождения юридического лица.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления не нахожу ввиду следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующей с 01.02.2017, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Пользователи обязаны осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Согласно пункту 4 статьи 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» при перерегистрации контрольно-кассовой техники заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники подается пользователем в любой налоговый орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, внесенных в журнал учета и карточку регистрации контрольно-кассовой техники.

В случае подачи заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники в связи с установкой в контрольно-кассовую технику нового фискального накопителя вместе с таким заявлением подается отчет о регистрации или отчет об изменении параметров регистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя, сформированные контрольно-кассовой техникой при замене фискального накопителя с учетом положений пункта 14 настоящей статьи.

Как усматривается из материалов дела, 03.07.2018 ООО «Щедрый вечер-3» в подразделении по адресу: <адрес> произвело замену фискального накопителя контрольно-кассовой техники АТОЛ 30Ф, о чем были сформированы отчеты о закрытии фискального накопителя № 4972 и об изменении параметров регистрации № 1.

Таким образом, ООО «Щедрый вечер-3»» обязано было не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, внесенных в журнал учета и карточку регистрации контрольно-кассовой техники, представить налоговый орган заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники.

Вместе с тем, заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники было подано ООО «Щедрый вечер-3» 27.09.2018.

Таким образом, юридическим лицом было допущено нарушение порядка и сроков регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники.

Факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица подтверждается совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 19.06.2019 № 22, актом проверки от 28.09.2018 № 1702, карточкой регистрации контрольно-кассовой техники № 000 7792 1804 9612, заявлением о регистрации (перерегистрации) ККТ от 27.09.2018, договором аренды нежилого помещения №4/2012, Уставом ООО «Щедрый вечер-3».

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 14.5 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Доводы жалобы о не уведомлении юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела несостоятельны и опровергаются материалами дела.

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении 19.06.2019 в 15-00 час. направлено 06.06.2019 в адрес юридического лица и законному представителю Рубашевскому А.А. и получены адресатами соответственно 14.06.2019 и 08.06.2019, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 146, отчетами об отслеживании почтовых отправлений с официального сайта «Почты России».

Протокол об административном правонарушении от 19.06.2019 № 22 и уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении 01.07.2019 в 14-00 час. направлены 20.06.2019 в адрес юридического лица и законному представителю Рубашевскому А.А. и получены адресатами соответственно 26.06.2019 и 24.06.2019, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 291, отчетами об отслеживании почтовых отправлений с официального сайта «Почты России».

Таким образом, обязанность по извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, налоговым органом была выполнена, в связи с чем составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела правомерно произведены в отсутствие законного представителя юридического лица.

С доводами представителя Межрайонной ИФНС № 7 России по Алтайскому краю, изложенными в отзыве на жалобу, о том, что общество обратилось с жалобой в суд с нарушением правил подведомственности, суд не соглашается.

Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере соблюдения установленного порядка осуществления государством контроля в сфере торговли, оказания услуг, выполнения соответствующих работ.

Контроль за соблюдением законодательства при применении организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложен на налоговые органы статьей 7 Закона № 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации».

Статьями 46, 47 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, а также то, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

По общему правилу, исходя из содержания ч. 2 ст. 27, п. 2 ч. 1 ст. 29 и ч. 1 ст. 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), если вынесенные в отношении организации акты органов государственной власти, иных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов, затрагивают ее права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то такие акты подлежат оспариванию в арбитражном суде.

Если объективная сторона административного правонарушения, совершенного юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда, жалобы на постановления административных органов о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в ч. 3 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и п. 3 ч. 1 ст.29 АПК РФ, в любом случае подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции (п. 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2014), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014).

Как усматривается из оспариваемого постановления, ООО «Щедрый вечер» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, объективная сторона которого выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения, что не относится непосредственно к осуществлению данным Обществом предпринимательской и иной экономической деятельности, не затрагивает его права и законные интересы в экономической сфере, связанной с хозяйственной, предпринимательской, приносящей доход, коммерческой, торговой деятельностью в соответствии с Уставом.

При таких обстоятельствах жалоба заявителя подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.

С учетом вышеизложенного, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления начальника МИФНС № 7 по Алтайскому краю Кациной Л.Л. от 01 июля 2019 года № 22 в отношении ООО «Щедрый вечер-3» не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника МИФНС № 7 по Алтайскому краю Кациной Л.Л. от ДД.ММ.ГГГГ<номер> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Щедрый вечер-3», оставить без изменения, жалобу генерального директора Рубашевского А.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Павловский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.Г. Полунина