Р Е Ш Е Н И Е
г. Павлово 10 октября 2014 года
Судья Павловского городского суда Нижегородской области Минеева И.А., рассмотрев жалобу должностного лица Главы администрации МО г. Павлово Павловского района Нижегородской области ФИО1 на постановление №118 от 08.08.2014 года, вынесенное начальником Выксунского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФИО2, о привлечении главы администрации МО г. Павлово Павловского района Нижегородской области ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.5.8 КоАП Нижегородской области,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Выксунского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО2 глава администрации МО г. Павлово Павловского района Нижегородской области ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.5.8 КоАП Нижегородской области, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации МО г. Павлово Павловского района Нижегородской области ФИО1 обратился в Павловский городской суд Нижегородской области с жалобой, в которой просит постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Выксунского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора окружающей среды ФИО3 признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано следующее:
05 мая 2014 года в администрацию муниципального образования г. Павлово обратился ФИО4 - директор ООО «Мехинструмент «Базис» с заявлением о выдаче разрешения на спил семи лиственниц по адресу: <адрес>.
В соответствии с требованиям административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вырубку деревьев и кустарников на территории г. Павлово», заявителю было выдано разрешение на спил семи деревьев породы лиственница, произрастающие на расстоянии 4 метра от фасада по <адрес> последующим проведением в ближайший период благоприятный для посадки зеленых насаждений компенсационного озеленения, согласно предоставленной схемы генплана по благоустройству указанной территории и гарантийного письма ООО «Мединструмент» и «Мехинструмент-Базис», а именно устроить газон на площади 296 кв.м., заложить живую изгородь из кустарника - 70 метров погонных. Посадить семь деревьев не менее ценных пород взамен.
30 июля 2014 года старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении.
При составлении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №118 старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды ФИО3 ссылается на нарушение п.п.2.1.2,2.2.1,2.2.3,2.2.4 и п.2.1.5 «Правил проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений на территории города Павлове» утвержденного постановлением администрации муниципального образования г. Павлово от 03.06.2014 года №30, а именно: отсутствие документов, подтверждающих внесение компенсационной стоимости зеленых насаждений и денежной составляющей компенсационного озеленения.
По мнению ФИО1, в данном случае указанная норма, была не корректно трактована старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФИО5.
В свою очередь земельный участок и спиленные на нем деревья являются собственностью ООО «Мехинструмент - Базис», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30 апреля 2013 года и кадастровым паспортом земельного участка, соответственно спиленные деревья являются озелененными территориями ограниченного пользования.
В соответствии с п.1.2.2. Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации утвержденных приказом Госстроя РФ 15 декабря 1999 года №153, озелененные территории ограниченного пользования финансируются за счет того объекта, при котором они создаются.
В соответствии с п. 2 ст.8 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Право собственника земельного участка возводить на нём здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам вытекает из конституционных правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению своим имуществом и специально оговорено в законе (ч.2 ст.35 Конституции РФ, ст.263 ГК РФ).
В соответствии со ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В Правилах проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений на территории города Павлово» утвержденного постановлением администрации муниципального образования г. Павлово от 03.06.2014 года №30 не содержится нормы, которая бы прямо указывала на то, что администрация муниципального образования г. Павлово имеет право на расчет денежной составляющей компенсационного озеленения на частной территории и на деревья который не входят в реестр озелененных территорий г. Павлово.
Заявитель жалобы глава администрации МО г. Павлово Павловского района Нижегородской области ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании защитник ФИО1 – Кайсарова А.В., действующая на основании жалобы, жалобу ФИО1 поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в ней, просит постановление от 08.08.2014 г. отменить, производство по делу прекратить из-за отсутствия состава административного правонарушения.
Старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Выксунского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора окружающей среды ФИО3, как лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Проверив обстоятельства привлечения главы администрации МО г. Павлово Павловского района Нижегородской области ФИО1 к административной ответственности за совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.8 КоАП Нижегородской области, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее:
В соответствии со ст.13.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях производится в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.1 ст.5.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, нарушение правил проведения компенсационного озеленения, установленных органами местного самоуправления, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из смысла норм ч.1 ст.5.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях следует, что нарушение правил проведения компенсационного озеленения, установленных органами местного самоуправления, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях в статье 5.8 установлена ответственность за нарушение правил проведения компенсационного озеленения, установленных органами местного самоуправления.
В соответствии со ст.4 Закона Нижегородской области «Об охране зеленых территорий Нижегородской области», на территории Нижегородской области различаются следующие категории озелененных территорий:
Озелененные территории общего пользования Нижегородской области-территории, используемые для рекреационных целей (парки, сады, скверы, бульвары, набережные и другие рекреационные - природные территории);
Озелененные территории ограниченного пользования Нижегородской области - это территории в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения, здравоохранения, науки, образования, рассчитанные на пользование определенными группами населения;
Озелененные территории специального назначения Нижегородской области санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники, ботанические сады, цветочно-оранжерейные хозяйства.
В соответствии со ст.12 закона Нижегородской области от 07.09.2007года №110-3 «Об охране озелененных территорий Нижегородской области», проведение компенсационного озеленения является обязательным во всех случаях уничтожения или повреждения зеленых насаждений, входящих в состав зеленого фонда. Порядок проведения компенсационного озеленения, Нормативы и порядок определения компенсационной стоимости устанавливаются органами Местного самоуправления с учетом требований настоящего Закона.
Постановлением администрации г. Павлово от 08.02.2013 года за №5 (в редакции от 28.06.2013 года) утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вырубку деревьев и кустарников на территории г. Павлово.
Согласно указанного постановления, административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) "Выдача разрешения на вырубку деревьев и кустарников на территории г. Павлово" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях доступности и качественного предоставления муниципальной услуги, устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействия Администрации муниципального образования г. Павлово с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Согласно п.2.2.1 указанного Регламента, отдел городского хозяйства администрации муниципального образования г. Павлово является структурным подразделением администрации г. Павлово, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу.
В соответствии с «Правилами проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений на территории города Павлово», утвержденных постановлением администрации муниципального образования г. Павлово от 03.06.2014 года №30 под компенсационным озеленением понимается - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.
В соответствии п.п.2.1.2 «Правил проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений на территории города Павлово», утвержденных постановлением администрации муниципального образования г. Павлово от 03.06.2014 года №30, в случаях вынужденного или незаконного уничтожения (вырубки, сноса) и (или) повреждения зеленым насаждений заявитель оплачивает компенсационную стоимость уничтоженных (вырубленных, снесенных) и (или) поврежденных зеленых насаждений и производит компенсационное озеленение.
В соответствии п.п.2.1.3 «Правил проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений на территории города Павлово», утвержденных постановлением администрации муниципального образования г. Павлово от 03.06.2014 года №30, на территории города применяются две формы компенсационного озеленения - натуральная и денежная.
При проведении компенсационного озеленения в натуральной форме для получения разрешения на уничтожение зеленых насаждений застройщик в составе проектной документации на строительство (реконструкцию) предусматривает проект компенсационного озеленении, Уполномоченный администрацией г. Павлове орган по защите зеленых насаждений на основании заключения по проекту компенсационного озеленения и методики расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений и компенсационного озеленения рассчитывает компенсационную стоимость зеленых насаждений и денежную составляющую натурального озеленения, подлежащую возмещению заявителем (п.п.2.2.1., 2.2.3, 2.2.4. Правил проведения компенсационного озеленения).
В соответствии с п. 2.1.5 Правил проведения компенсационного озеленения снос зеленых насаждений производится после получения заявителем разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений, выдаваемого в порядке, установленном главой администрации города Павлове, и в соответствии с вышеуказанными правилами при представлении документов, подтверждающих оплату компенсационной стоимости сносимых зеленых насаждений и компенсационного озеленения.
В соответствии п.2.2. Правил, разъясняется порядок проведения компенсационного озеленения в натуральной форме:
Для получения разрешения на уничтожение (вырубку, снос) зеленых насаждений при размещении отдельных объектов на озелененной территории в районе сложившейся застройки в порядке уплотнения (точечная застройка) застройщик в составе проектной документации на строительство (реконструкцию) предусматривает проект компенсационного озеленения.
В состав проекта компенсационного озеленения включаются: дендрологический план (масштаб 1:500) и перечетная ведомость существующих зеленых насаждений; разбивочный и посадочный чертежи; проект вертикальной планировки; смета работ по компенсационному озеленению.
Заявитель (застройщик) представляет проект компенсационного озеленения в уполномоченный администрацией города Павлово орган по защите зеленых насаждений. Уполномоченный администрацией города Павлово орган по защите зелёных насаждений рассматривает проект компенсационного озеленения и по результатам рассмотрения проекта оформляет заключение.
Уполномоченный администрацией города Павлово орган по защите зеленых насаждений на основании заключения по проекту компенсационного озеленения и методики расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений и компенсационного озеленения рассчитывает: компенсационную стоимость зеленых насаждений; денежную составляющую натурального озеленения, подлежащую возмещению заявителем (застройщиком).
В случае невозможности осуществления компенсационного озеленения в натуральной форме в полном объеме дополнительно производится расчет стоимости компенсационного озеленения в денежной форме.
При вводе в эксплуатацию законченных строительством объектов, в отношении которых предусматривался проект компенсационного озеленения, в состав государственной приемочной комиссии включается представитель уполномоченного администрацией города Павлово органа по защите зеленых насаждений для осуществления контроля за выполнением проекта компенсационного озеленения.
Законченный строительством объект может быть введен в эксплуатацию при выполнении всех условий проекта компенсационного озеленения при наличии положительного заключения уполномоченного администрацией города Павлово по защите зеленых насаждений
При строительстве объектов, подлежащих сдаче в эксплуатацию в I и IV кварталах текущего года, работы по компенсационному озеленению переносятся на летний период. Объект принимается в эксплуатацию без выполнения компенсационного озеленения только при наличии заключенного со специализированной организацией договора на проведение данных работ.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области было рассмотрено обращение ФИО6 о сносе семи зеленых насаждений ценных пород (лиственницы, ели), произрастающих у завода ООО «Мехинтсрумент» по адресу: <адрес>.
В рамках рассмотрения обращения из представленных администрацией муниципального образования г. Павлово документов (исх. от 24.06.2014 №744, от 07.07.2014 №793) на запросы Выксунского МРО РГЭН и ООС (исх. от 19.06.2014 №319-07-4234/385, от 02.07.2014 №319-07-4653/420) установлено, что на снос семи деревьев породы лиственница, произрастающих на расстоянии 4 м. от фасада здания №43 по ул. Чапаева г. Павлово выдано разрешение от 08.05.2014 года №9 с проведением компенсационного озеленения в натуральной форме. Разрешение выдано согласно протокола комиссии по согласованию и контролю за состоянием и содержанием зеленых насаждений администрации муниципального образования г. Павлово от 07.05.2014 №7, утверждено главой администрации муниципального образования г. Павлово ФИО1. Указанное разрешение выдано в нарушение п.2.1.5 «Правил проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений на территории города Павлово», утвержденных постановлением администрации муниципального образования г. Павлово от 03.06.2013 года №30, а именно: при отсутствии документов, подтверждающих оплату компенсационной стоимости сносимых зеленых насаждений и денежной составляющей натурального озеленения.
Вина главы администрации МО г. Павлово Павловского района Нижегородской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.8 КоАП Нижегородской области подтверждается протоколом за №165 от 30.07.2014 года об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении за №118 от 08.08.2014 года, составленными уполномоченными на то должностными лицами и в соответствии с требованиями КоАП РФ, пояснениями старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО2, данными в судебном заседании, не доверять которым у суда не имеется никаких оснований.
Доводы жалобы заявителя о том, что земельный участок и спиленные на нем деревья являются собственностью ООО «Мехинструмент - Базис», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30 апреля 2013 года и кадастровым паспортом земельного участка, соответственно спиленные деревья являются озелененными территориями ограниченного пользования, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с п.1.3 «Правил проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений на территории города Павлово», утвержденных постановлением администрации муниципального образования г. Павлово от 03.06.2013 № 30, территории, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе, зеленые зоны, лесопарковые зоны и другие озелененные территории в границах города Павлово, образуют единый городской зеленый фонд.
Таким образом, вхождение насаждений в состав зеленого фонда не зависит от формы собственности земельного участка, на котором они произрастают.
В соответствии с п.1.4 вышеуказанных правил, зеленые насаждения древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного или искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).
Из выше изложенного следует, что зеленые насаждения, произрастающие на расстоянии 4 м. от фасада здания № по <адрес>, также входят в состав зеленого фонда г. Павлово.
Другие доводы, изложенные жалобе, направлены на иную оценку доказательств и не свидетельствуют о неправильной квалификации действий главы администрации МО г. Павлово ФИО1 либо о его невиновности в совершении вмененного правонарушения.
Таким образом, суд не находит оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении №118 от 08.08.2014 года, вынесенное начальником Выксунского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФИО2, поскольку оно вынесено уполномоченным на то субъектом административной юрисдикции в пределах его компетенции, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП Нижегородской области.
Нарушений административным органом процедуры привлечения главы администрации МО г. Павлово ФИО1 к административной ответственности судом не установлено.
Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях главы администрации МО г. Павлово Павловского района Нижегородской области ФИО1 состава административного правонарушения, которые не были учтены при вынесении постановления об административном правонарушении, и отсутствие которых не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в судебном заседании при рассмотрении жалобы не представлено.
При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены постановления №118 от 08.08.2014 года, вынесенное начальником Выксунского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФИО2, о привлечении главы администрации МО г. Павлово Павловского района Нижегородской области ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.5.8 КоАП Нижегородской области, считая его законным и обоснованным, а наказание справедливым, назначенным с учетом всех обстоятельств дела.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Жалобу главы администрации МО г. Павлово Павловского района Нижегородской области ФИО1 оставить без удовлетворения, а постановление по делу об административном правонарушении №118 от 08.08.2014 года, вынесенное начальником Выксунского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФИО2, о привлечении главы администрации МО г. Павлово Павловского района Нижегородской области ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.5.8 КоАП Нижегородской области - без изменения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: И.А. Минеева