Дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе, на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Павловский Посад ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Лихачев В.А., при секретаре судебного заседания Мчедлишвили И.З., с участием правонарушителя ФИО21, представителяГосударственной инспекцией пробирного надзора по городу Москве и Московской области ФИО22
Рассмотрев в открытом судебном заседании, жалобу на постановление мирового судьи 181 судебного участка Павлово-Посадского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директораОбщества с ограниченной ответственностью Производственной компании «МАГНАТ»ФИО21.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 181-го судебного участка Павлово-Посадского судебного района Московской области, генеральный директорОбщества с ограниченной ответственностью Производственной компании «МАГНАТ» ФИО21 был признан виновным в совершении административного правонарушения,предусмотренного ч.2ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей в доход соответствующего бюджета, при следующих обстоятельствах:
В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Государственной инспекцией пробирного надзора по городу Москве и Московской области проведена проверка деятельности Общество с ограниченной ответственностью Производственная Компания «МАГНАТ» (далее ООО ПК «МАГНАТ»), расположенного по адресу <адрес> по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
ООО Производственная Компания «МАГНАТ» включено в реестр специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
В ходе проверки установлено, что генеральный директор ООО ПК «МАГНАТ» ФИО21 осуществляет деятельность с нарушением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт проверки.
Согласно подпункту «в» п. 3 «Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 г. №667 (далее Требования), правила внутреннего контроля являются документом, который определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию.
В нарушение подпункта «в» п. 3 Требований, в Правилах внутреннего контроля ООО ПК «МАГНАТ» не определены сроки выполнения отдельных обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а именно не указан срок представления в Росфинмониторинг информации о наличии в результате проверки своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, тогда как согласно подпункту «г» п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 г. №209 п.7.1 Инструкции, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 г. №110, организации обязаны информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки.
Согласно п. 28 Требований, форма внутреннего сообщения, порядок, сроки и способ его передачи специальному должностному лицу определяются организацией и индивидуальным предпринимателем самостоятельно и отражаются в программе документального фиксирования информации.
Установлено, что в нарушение п. 28 Требований, в программе документального фиксирования информации, а также в иных программах осуществления внутреннего контроля, включенных в Правила внутреннего контроля ООО ПК «МАГНАТ» не отражен срок передачи специальному должностному лицу внутреннего сообщения, составляемого сотрудником организации, выявившим операцию, подлежащую обязательному контролю.
В соответствии с п. 2 «Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», утвержденных приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 г.№ 203 (далее Положение), руководитель организации утверждает перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В соответствии с п. 3 указанного Положения в перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку включаются следующие сотрудники: руководитель организации, руководитель филиала организации, заместители руководителей, курирующие вопросы организации и внутреннего контроля целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, а также специальное должностное лицо, главный бухгалтер ( бухгалтер) организаций (филиала), или сотрудник по ведению бухгалтерского учета, руководитель юридического подразделения, сотрудник службы внутреннего контроля, иные сотрудники организаций по усмотрению руководителя организации с учетом особенности их деятельности.
В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 3 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 г. № 203, в перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не включено специальное должностное лицо организации ООО ПК «МАГНАТ», ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля.
В перечень сотрудников ООО ПК «МАГНАТ» обязанных проходить подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утвержденного приказом генерального директора ООО ПК «МАГНАТ» ФИО21 № от ДД.ММ.ГГГГ. не включено специальное должностное лицо организации, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля.
В ходе проверки установлено, что перечнем сотрудников ООО ПК «МАГНАТ» обязанных проходить подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденным генеральным директором ФИО21, указано проведение обучения следующих сотрудников в следующих формах: целевой инструктаж генерального директора, главного бухгалтера, бухгалтера, вводный и дополнительный инструктажи заведующего складом готовой продукции, кладовщика склада готовой продукции, менеджера по продажам, в то время, как в силу требований п. 6,7,8,10,12 Положения, обучение проводится в следующих формах: вводный, дополнительный и целевой инструктажи, повышение уровня знаний. Вводный инструктаж проводится при приеме на работу и при переводе на должности руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) либо сотрудника, осуществляющего функции по ведению бухгалтерского учета. Дополнительный инструктаж проводится для перечисленных сотрудников в установленных законом случаях. Целевой инструктаж и повышение уровня знаний проходят следующие сотрудники:
Лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица, специальное должностное лицо, руководитель, главный бухгалтер (бухгалтер) либо сотрудник, осуществляющий функции по ведению бухгалтерского учета.
Установлено, что Перечнем сотрудников ООО ПК «МАГНАТ» обязанных проходить подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, утвержденных генеральным директором ООО ПК «МАГНАТ» ФИО21 не предусмотрено прохождение обучения в форме вводного и дополнительного инструктажа генеральным директором и главным бухгалтером организации.
В соответствии с п. 8 Положения, дополнительный инструктаж проводится специальным должностным лицом не реже 1 раза в год либо в следующих случаях: при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; при утверждении организацией новых или изменении действующих правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления; при переводе сотрудника организации на другую постоянную (временную) работу в рамках организации в случае, когда имеющихся у него знаний в области противодействия легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма недостаточно для соблюдения законодательства РФ; при поручении сотруднику организации работы, выполняемой сотрудниками организации, указанными в п. 3,4 настоящего Положения, но не обусловленной заключением с ним трудовым договором, когда выполнение такой работы не влечет изменение условий заключенного с сотрудником трудового договора.
Установлено, что в нарушение п.8 Положения, обучение в форме дополнительного инструктажа генерального директора ООО «ПК «МАГНАТ» ФИО21 (приказ от ДД.ММ.ГГГГ. №№), главного бухгалтера ООО ПК «МАГНАТ» ФИО1 (приказ от ДД.ММ.ГГГГ. ) при изменении действующих нормативно правовых актов РФ в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно Федеральный закон от 28.12.2016 г. №471-ФЗ «О внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ», приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 20.12.2016 г. №433 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 11.01.2011 г. №3 «Об утверждении Порядка принятия решения Федеральной службой по финансовому мониторингу о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ», - не проводилось.
В соответствии с п. 19 Положения, проведение с сотрудником организации инструктажа (за исключение целевого инструктажа) и ознакомления с нормативными правовыми актами и иными актами РФ в области противодействия (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и внутренними документами организации, принятыми в целях организации внутреннего контроля, должен быть подтвержден его собственноручной подписью в документе, форму и содержание которого организация устанавливает самостоятельно
Документы, подтверждающие прохождение сотрудником организации обучения, приобщаются к личному делу сотрудника.
При изучении Журнала учета обучения по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ООО ПК «МАГНАТ» установлено, что в данном документе указана дата ДД.ММ.ГГГГ свидетельствующее о прохождении обучения в форме дополнительного инструктажа генеральным директором ООО ПК «МАГНАТ» ФИО21, главным бухгалтером ФИО1, специальным должностным лицом бухгалтером ФИО2, кладовщиками ФИО3., ФИО4., ФИО5 менеджером по закупкам ФИО6 менеджерами по продажам ФИО7ФИО8ФИО9ФИО10ФИО11ФИО12 однако не указаны основание проведение инструктажа и собственноручные подписи работников, т.е. отсутствуют данные или сведения подтверждающие факт прохождения указанными работниками обучения в форме дополнительного инструктажа в случае изменения действующего и вступлении в силу новых нормативно-правовых актов РФ в области противодействия легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансирование терроризма, а также утверждения новых правил внутреннего контроля и внесения изменений в действующие правила, что является нарушение п. 19 Положения. В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами и иным имуществом.
В соответствии с п. 2 ст. 7 указанного закона, организации осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер. Основаниями документального фиксирования информации в том числе, является запутанный или необычный характер сделки, не имеющий очевидного экономического смысла или очевидной законной цели.
В соответствии с п. 3 ст. 7 указанного закона в случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что какие либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, обязана направить в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального закона.
Приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 г. №103 утверждены Рекомендации по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок.
Порядок предоставления информации в Росфинмониторинг об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, установлен «Инструкцией о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 г. №1150- ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Пунктом 6.3 Положения о федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента РФ от 13.06.2012 г. № 808, Росфинмониторинг уполномочен давать разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
Согласно разъяснениям, данных в п. 4 Информационного сообщения Росфинмониторинга от 10.02.2016 г. №50 «О применении отдельных норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями и индивидуальными предпринимателями ювелирной отрасли в соответствии с п. 1 ст. 6 ФЗ от 07.08.2001 г. №115-ФЗ операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает 600.000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной данной сумме, или превышает ее, а по своему характеру относится к скупке, купле-продаже драгоценных металлов, драгоценных камней и ювелирных изделий из них. При этом из содержания вышеуказанной статьи следует, что предусмотренный в ней режим обязательного контроля в равной мере распространяется на операции, как с денежными средствами, там и с имуществом. Статьей 3 указанного Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ установлено, что операции с денежными средствами или иным имуществом признаются действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.
Согласно разъяснений, данных в п. 6 Информационного сообщения Росфинмониторинга от 10.02.2016 г. № 50, сведения об операциях, как с имуществом переданным покупателю, так и с денежными средствами, полученными от покупателя, в рамках купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в Росфинмониторинг представляет продавец (поставщик) драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий и лома таких изделий.
Согласно разъяснений, данных в п. 8 указанного Информационного сообщения Росфинмониторинга, если стоимость отдельной партии товара либо сумма отдельного платежа по договору (сделке) меньше порогового значения, каждый раз, когда сумму платежей или стоимость нескольких партий товара достигает порогового значения, организация (индивидуальный предприниматель) представляет сведения, как об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Согласно указанных разъяснений в п. 9 Информационного сообщения Росфинмониторинга от 10.02.2016 г. №50, в случае, если в 1 день в рамках 1 договора скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий и лома таких изделий осуществляется отгрузка несколькими партиями, а стоимость имущества, по каждой из товарных накладных меньше или превышает пороговое значение, сведения о таких операциях с имуществом допустимо представить в рамках одного ФЭС 1-ФМ. Также допустимо представление в рамках одного ФЭС 1-ФМ сведений о нескольких платежах, осуществленных в 1 день в рамках 1 договора скупки, купли-продажи драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий, лома таких изделий, сумма каждого из которых меньше или превышает пороговое значение, осуществленных с использованием одного банковского счета.
В ходе проверки установлено, что в нарушение п.п 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ ООО ПК «МАГНАТ» представило сведения в Росфинмониторинг по операции, подлежащей обязательному контролю, с нарушением установленного срока:
В рамках договора поставки № № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ООО «Спарк» обществом поставлены ювелирные изделия из драгоценных металлов по товарным накладным № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 18161, 95 рублей; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 120662,60 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 159019,70 рублей; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 88170,50 рублей; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 69441,60 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 37790,15 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 50999, 65 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 368906,20 рублей- на общую сумму 913.152,35 рублей., операция подлежащая обязательному контролю, совершена ДД.ММ.ГГГГ сведения по данной операции должны были быть направлены не позднее ДД.ММ.ГГГГ сообщение № 00000033 было направлено в Федеральную службы по финансовому мониторингу ДД.ММ.ГГГГ нарушение сроков составило 1 рабочий день.
В соответствии с п. 5.4 Инструкции, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 г. № 110, представление в Росфинмониторинг информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, осуществляется в соответствии со структурой ФЭС 1-ФМ.
В соответствии с п. 3.1 Инструкции, организация, индивидуальный предприниматель, лицо при формировании ФЭС руководствуются рекомендациями, приведенными в описании структур соответствующих ФЭС, утвержденных Росфинмониторингом.
В соответствии с п. 3.3 «Описания форматов формализованных электронных сообщений и рекомендаций по их заполнению», утвержденных приказом Росфинмониторинга от 27.08.2015 г. № 261, каждое ФЭС состоит из служебной и информационных частей. Информационная часть ФЭС формируется для сообщения об операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежаще2й обязательному контролю их показателей, приведенных в таблице 3.2. В таблице 3.3 приведены в том числе показатели «Номер счета в банке», «Наименование банка». Названные показатели имеют признак обязательности. В показателе «Номер счета в банке» указывается номер счета участника операции в обслуживающей его кредитной организации, используемый при проведении операции (в рамках осуществленной сделки).
В ходе проверки установлено, что при формировании и направлении в Росфинмониторинг сообщений об операциях, подлежащих обязательному контролю, ООО ПК «МАГНАТ» допущены нарушения п. 3.1 Инструкции.
ООО ПК «МАГНАТ» в отдельных сообщениях, направленных в Росфинмониторинг «Номер счета в банке», «Наименование банка» указан неверно номер счета участника операции (покупателя) в обслуживающей его кредитной организации, используемый при их проведении, а именно:
-в сообщении № № от ДД.ММ.ГГГГ указан счет покупателя ООО «Спарк» № № в ПАО «Сбербанк России», БИК № (указанный счет также значиться в Договоре поставки № № от ДД.ММ.ГГГГ. фактически № что подтверждается выпиской по лицевому счету ООО ПК «МАГНАТ».:
- в сообщениях № № от ДД.ММ.ГГГГ № № от ДД.ММ.ГГГГ № № от ДД.ММ.ГГГГ., № № от ДД.ММ.ГГГГ г., № № от ДД.ММ.ГГГГ г. указан счет покупателя ИП ФИО13 № № в ПАО АКБ «Инвестиционный Торговый Банк, БИК № (указанный счет также значится в Договоре поставки №ДД.ММ.ГГГГ г. – фактически №, что подтверждается выпиской по лицевому счеты ООО ПК «МАГНАТ»:
- в сообщениях № № от ДД.ММ.ГГГГ., № № от ДД.ММ.ГГГГ г. указан счет покупателя ФИО14 В.В. № № в ПАО АКБ «Инвестиционный Торговый Банк» БИК № (указанный счет значится в Договоре поставки № № от ДД.ММ.ГГГГ (фактически №, №, что подтверждается выпиской по лицевому счету ООО ПК «МАГНАТ».:
- в сообщении № № от ДД.ММ.ГГГГ г. указан счет покупателя ИП ФИО15 № № в ПАО «Сбербанк России», БИК № указанный счет также значится в Договоре поставки № № от ДД.ММ.ГГГГ – фактически № что подтверждается выпиской по лицевому счеты ООО ПК «МАГНАТ»:
В сообщениях № № от ДД.ММ.ГГГГ., № № от ДД.ММ.ГГГГ., № № от ДД.ММ.ГГГГ г. указан счет покупателя ИП ФИО16 № № в Амурском филиале ОАО АКБ «Росбанк» БИК № (указанный счет также значится в Договоре поставки № от ДД.ММ.ГГГГ – фактически №№ что подтверждается выпиской по лицевому счету ООО ПК «МАГНАТ»:
В сообщениях № № от ДД.ММ.ГГГГ., №№ от ДД.ММ.ГГГГ указан счет покупателя ИП ФИО17 № № в ООО Банк «ИТУРУП» БИК № указанный счет также значится в Договоре поставки № № от ДД.ММ.ГГГГ. фактически № что подтверждается выпиской по лицевому счету ООО ПК «МАГНАТ»;
В сообщении № № от ДД.ММ.ГГГГ г. указан счет покупателя ООО «ГРАТИС» № № в АО «ВЭЛТОН Банк» БИК № указанный счет также значится в Договоре поставки № № от ДД.ММ.ГГГГ фактически №, что подтверждается выпиской по лицевому счету ООО ПК «МАГНАТ»;
- в сообщении № № от ДД.ММ.ГГГГ г. указан счет покупателя ИП ФИО19 № № в Астраханском филиале ЗАО КБ «РЭБ» БИК № указанный счет также значится в Договоре поставки № № от ДД.ММ.ГГГГ – фактически №, что подтверждается выпиской по лицевому счету ООО ПК «МАГНАТ»;
В сообщении №№ от ДД.ММ.ГГГГ г. указан счет покупателя ИП ФИО18 № № в Северо-Кавказской банке ОАО «Сбербанк России» БИК № указанный счет также значится в Договоре поставки № № от ДД.ММ.ГГГГ фактически № что подтверждается выпиской по лицевому счету ООО ПК «МАГНАТ».
ООО ПК «МАГНАТ» представило в Росфинмониторинг недостоверные сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю в соответствии с указанными сообщениями.
Также установлены операции, подпадающие под критерии выявления и признаки необычных сделок, осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных претсупным путем и финансированию терроризма, регламентированные приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 г. № 103 «Об утверждении рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок», а именно критерий № 1101 «Запутанный или необычный характер сделки, не имеющий очевидного экономического смысла или очевидной законной цели», критерий №1103 «Неоднократное совершение операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законодательством.
Согласно представленным документам ООО ПК «МАГНАТ» заключило с ИП ФИО20 следующие договора поставки ювелирных изделий из драгоценных металлов:
1.договор поставки №№ от ДД.ММ.ГГГГ.
2.договор поставки №№ от ДД.ММ.ГГГГ
3.договор поставки №№ от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом все три договора заключенные с ИП ФИО20 являются абсолютно идентичными по структуре и содержанию (условиям договора). Предметом каждого договора в соответствии с п. 1.1 является условие, согласно которому «Поставщик обязуется передать в собственность Покупателю ювелирные изделия, а «Поставщик обязуется принять и оплатить товар». Наименование ювелирных изделий, вид металла, процентное содержание драгоценных металлов в сплаве, из которого изготовлены изделия (проба), а также общая сумма сделки ни в одном из заключенных договоров поставки не определена.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках договора № от ДД.ММ.ГГГГ по товарной накладной №№ от ДД.ММ.ГГГГ. ООО ПК «МАГНАТ» передало ИП ФИО20 изготовленное обществом браслеты и кольца из золота 585 пробы на сумму 91.953,50 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках договора №№ от ДД.ММ.ГГГГ по товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ ООО ПК «МАГНАТ» передало ИП ФИО20 изготовленные обществом браслеты, кольца, серьги из золота 585 пробы, на сумму 592.508,40 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках договора №№ от ДД.ММ.ГГГГ по товарной накладной №№ от ДД.ММ.ГГГГ ООО ПК «МАГНАТ» передало ИН ФИО20 изготовленные обществом браслеты из золота 585 пробы на сумму 212.025,60 рублей.
В рамках трех договоров были переданы ювелирные изделия из драгоценных металлов на общую сумму 896.487.50 рублей.
Ювелирные изделия из драгоценных металлов, переданные в рамках договора № № от ДД.ММ.ГГГГ являются однотипными по наименованию изделий, виду драгоценного металла и пробе драгоценного металла относительно ювелирных изделий, поставленных в рамках договоров № № от ДД.ММ.ГГГГ и №№ от ДД.ММ.ГГГГ
Как следует из выписки по лицевому счету ООО ПК «МАГНАТ», ИП ФИО20 перечислила Обществу денежные средства за приобретенные ювелирные изделия из драгоценных металлов по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ – 592.508, 40 рублей и № от 29.08.2016 г. -212.025,60 рублей.
Следовательно, можно сделать вывод, что заключение договоров №№ от ДД.ММ.ГГГГ. и № от ДД.ММ.ГГГГ не имело очевидного экономического смысла или очевидной экономической цели.
Неоднократность совершения однотипных сделок с одним юридическим лицом в течение незначительного промежутка времени, а также аналогичность заключенных ООО ПК «МАГНАТ» с ИП ФИО20 договоров поставки ювелирных изделий из драгоценных металлов являются сделками необычными, и целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, в части выявления, фиксирования и представления сведений в уполномоченный орган.
Таким образом ООО ПК «МАГНАТ» совершило в рамках одного договора поставки №№ от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ИП ФИО20 следующие операции, подлежащие обязательному контролю 26.08.2016 г. по передаче покупателю ювелирных изделий из драгоценных металло по вышеуказанным товарным накладным на общую сумму 896.487,50 рублей и 29.08.2016 г. по получению средств за поставленные ювелирные изделия из драгоценных металлов по вышеуказанным платежным поручениям на общую сумму 8904.534 рублей, сведения о которых подлежало направить в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ
Также установлено, что при проверке Отчета о сообщениях ООО ПК «МАГНАТ», принятых Росфинмониторингом об операциях, подлежащих обязательному контролю за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в данном документе сообщения об операции по передаче покупателю ювелирных изделий из драгоценных металлов, подлежащих обязательному контролю, совершенной в рамках заключенного с ИП ФИО20 договора поставки, отсутствуют.
В нарушение п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ООО ПК «МАГНАТ» информация по вышеуказанной операции на основании товарных накладных в рамках заключенного договора с ИП ФИО20 не зафиксирована и не представлена в уполномоченный орган.
В своей жалобе на постановление мирового судьи,заявитель генеральный директор ООО Производственная Компания «МАГНАТ» ФИО21, не согласен с выводом суда о его виновности, в частности, считает, что действия квалифицированы не правильно, три договора поставки ювелирных изделий из драгоценных металлов за №№ от ДД.ММ.ГГГГ, №№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ года, каждый в отдельности по стоимости имеют меньше порогового значения, федеральный орган исполнительной власти Росфинмониторинг, не зарегистрирован в Минюсте РФ, договор с ИП ФИО20 имел конкретную экономическую цель, сделки не являются однотипными, о том что юридические лица, при сделки имеют несколько расчетных счетов
В судебном заседании ФИО21 свою вину, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КРФ об АП не признал.
В судебном заседаниипредставительГосударственной инспекцией пробирного надзора по городу Москве и Московской области ФИО22, просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрение, дела об административном правонарушении были соблюдены.
Основанием для привлечения генеральный директор ООО Производственная Компания «МАГНАТ» ФИО21, к административной ответственности, по ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, послужило то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией пробирного надзора по городу Москве и Московской области проведена проверка деятельности Общество с ограниченной ответственностью Производственная Компания «МАГНАТ» по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В ходе проверки установлено, что генеральный директор ООО ПК «МАГНАТ» ФИО21 осуществляет деятельность с нарушением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт проверки.
В нарушение подпункта «в» п. 3 Требований, в Правилах внутреннего контроля ООО ПК «МАГНАТ» не определены сроки выполнения отдельных обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а именно не указан срок представления в Росфинмониторинг информации о наличии в результате проверки своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, тогда как согласно подпункту «г» п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 г. №209 п.7.1 Инструкции, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 г. №110, организации обязаны информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки.
В нарушение п. 28 Требований, в программе документального фиксирования информации, а также в иных программах осуществления внутреннего контроля, включенных в Правила внутреннего контроля ООО ПК «МАГНАТ» не отражен срок передачи специальному должностному лицу внутреннего сообщения, составляемого сотрудником организации, выявившим операцию, подлежащую обязательному контролю.
В нарушение п. 3 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ. № № в перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не включено специальное должностное лицо организации ООО ПК «МАГНАТ», ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля.
В перечень сотрудников ООО ПК «МАГНАТ» обязанных проходить подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утвержденного приказом генерального директора ООО ПК «МАГНАТ» ФИО21 № от ДД.ММ.ГГГГ г. не включено специальное должностное лицо организации, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля.
В нарушение п.8 Положения, обучение в форме дополнительного инструктажа генерального директора ООО «ПК «МАГНАТ» ФИО21 (приказ от 25.12.2015 г. №12), главного бухгалтера ООО ПК «МАГНАТ» ФИО1 (приказ от 04.05.2016 г. ) при изменении действующих нормативно правовых актов РФ в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно Федеральный закон от 28.12.2016 г. №471-ФЗ «О внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ», приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 20.12.2016 г. №433 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 11.01.2011 г. №3 «Об утверждении Порядка принятия решения Федеральной службой по финансовому мониторингу о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ», - не проводилось.
При изучении Журнала учета обучения по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ООО ПК «МАГНАТ» установлено, что в данном документе указана дата 28.10.2016 г. свидетельствующее о прохождении обучения в форме дополнительного инструктажа генеральным директором ООО ПК «МАГНАТ» ФИО21, главным бухгалтером ФИО23, специальным должностным лицом бухгалтером ФИО24, кладовщиками ФИО25, ФИО26, ФИО27, менеджером по закупкам ФИО28, менеджерами по продажам ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, однако не указаны основание проведение инструктажа и собственноручные подписи работников, т.е. отсутствуют данные или сведения подтверждающие факт прохождения указанными работниками обучения в форме дополнительного инструктажа в случае изменения действующего и вступлении в силу новых нормативно-правовых актов РФ в области противодействия легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансирование терроризма, а также утверждения новых правил внутреннего контроля и внесения изменений в действующие правила, что является нарушение п. 19 Положения.
В рамках договора поставки № № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ООО «Спарк» обществом поставлены ювелирные изделия из драгоценных металлов по товарным накладным № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 18161, 95 рублей; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 120662,60 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 159019,70 рублей; № от ДД.ММ.ГГГГ г. на сумму 88170,50 рублей; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 69441,60 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 37790,15 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 50999, 65 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 368906,20 рублей- на общую сумму 913.152,35 рублей., операция подлежащая обязательному контролю, совершена ДД.ММ.ГГГГ, сведения по данной операции должны были быть направлены не позднее ДД.ММ.ГГГГ сообщение № № было направлено в Федеральную службы по финансовому мониторингу ДД.ММ.ГГГГ нарушение сроков составило 1 рабочий день.
ООО ПК «МАГНАТ» в отдельных сообщениях, направленных в Росфинмониторинг «Номер счета в банке», «Наименование банка» указан неверно номер счета участника операции (покупателя) в обслуживающей его кредитной организации, используемый при их проведении.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках договора № от ДД.ММ.ГГГГ по товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ ООО ПК «МАГНАТ» передало ИП ФИО20 изготовленное обществом браслеты и кольца из золота 585 пробы на сумму 91.953,50 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках договора № от ДД.ММ.ГГГГ по товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ ООО ПК «МАГНАТ» передало ИП ФИО20 изготовленные обществом браслеты, кольца, серьги из золота 585 пробы, на сумму 592.508,40 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках договора № от ДД.ММ.ГГГГ. по товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ ООО ПК «МАГНАТ» передало ИН ФИО20 изготовленные обществом браслеты из золота 585 пробы на сумму 212.025,60 рублей.
В рамках трех договоров были переданы ювелирные изделия из драгоценных металлов на общую сумму 896.487.50 рублей.
Ювелирные изделия из драгоценных металлов, переданные в рамках договора № № от ДД.ММ.ГГГГ. являются однотипными по наименованию изделий, виду драгоценного металла и пробе драгоценного металла относительно ювелирных изделий, поставленных в рамках договоров № № от ДД.ММ.ГГГГ г. и № от ДД.ММ.ГГГГ
ООО ПК «МАГНАТ» совершило в рамках одного договора поставки № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ИП ФИО20 операции, подлежащие обязательному контролю ДД.ММ.ГГГГ по передаче покупателю ювелирных изделий из драгоценных металлов по вышеуказанным товарным накладным на общую сумму 896.487,50 рублей и ДД.ММ.ГГГГ по получению средств за поставленные ювелирные изделия из драгоценных металлов по вышеуказанным платежным поручениям на общую сумму 8904.534 рублей, сведения о которых подлежало направить в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ
При проверке Отчета о сообщениях ООО ПК «МАГНАТ», принятых Росфинмониторингом об операциях, подлежащих обязательному контролю за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в данном документе сообщения об операции по передаче покупателю ювелирных изделий из драгоценных металлов, подлежащих обязательному контролю, совершенной в рамках заключенного с ИП ФИО20 договора поставки, отсутствуют.
Генеральный директор ООО ПК «МАГНАТ» ФИО21 обязан был обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, но им не были предприняты необходимые организационные меры, что привело к нарушению требований п.п.4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; п п. «а» постановления Правительства РФ от 29.05.2014 г. №492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля. А также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиентов и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья, правильно установил обстоятельства дела и пришел к обоснованному выводу о доказанности вины правонарушителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность принятых судом во внимание доказательств сомнений не вызывает. Давая юридическую оценку действиям генерального директора ООО Производственная Компания «МАГНАТ» ФИО21, суд первой инстанции правильно квалифицировал его действия по ч. 2 ст. 15.27 КРФ об АП, как действие (бездействие) предусмотренные частью 1 настоящей статьи, (неисполнение законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля), повлекшее непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, у суда нет оснований не доверять указанным документам, поскольку они составлены без нарушений действующего законодательства, права, предусмотренные ст. 25.1 КРФ об АП, ст. 51 Конституции РФ правонарушителю разъяснены.
Все доказательства по делу признаны допустимыми, полученными в соответствии с действующим законодательством.
Суд первой инстанции, обоснованно пришел к выводу, о том, что указанные 3 договора поставки ювелирных изделий ООО ПК «МАГНАТ» с ИП ФИО20 являются абсолютно идентичными по структуре и содержанию (условия договора). Предметом каждого договора являются ювелирные изделия из драгоценных металлов (браслеты, кольца, серьги). В рамках трех договоров поставки были переданы ювелирные изделия из драгоценных металлов на общую сумму 804.534 рублей.
Неоднократность совершения однотипных сделок с одним юридическим лицом в течение незначительного промежутка времени, а также аналогичность заключенных ООО ПК «МАГНАТ» с ИП ФИО20 договоров поставки ювелирных изделий из драгоценных металлов являются сделками необычными, и целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, в части выявления, фиксирования и представления сведений в уполномоченный орган.
Правовой механизм противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма установлен Федеральным законом от 07.08.2001 г. №115-ФЗ « О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Согласно п. 3 указанного Закона доходами, полученными преступным путем признаются денежные средства и иное имущество, полученные в результате совершения противоправных действий.
Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем-это придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате противоправных действий.
Внутренним контролем является деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.8 КоАП РФ,
Решил
Постановление мирового судьи181 судебного участка Павлово-Посадского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директораОбщества с ограниченной ответственностью Производственной компании «МАГНАТ»ФИО21, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу немедленно после его вынесения, в порядке, установленном п. 3 ст.31.1 КоАП РФ.
Судья: В.А.Лихачев