РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 января 2012 г. с. Партизанское
Партизанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Гиля П.И. при секретаре Богдановой И.В. с участием заявителя ФИО2, его представителя по ордеру №13/12 от 26.12.2011 года адвоката Гашева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ФИО2 о признании неправомерными действий государственных органов и должностного лица,
у с т а н о в и л :
ФИО2 обратился в Партизанский районный суд с жалобой на неправомерные действия государственных органов и должностного лица - Межрайонной Инспекции ФНС России № по Красноярскому краю, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Партизанскому и Саянскому районам Партизанского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю ФИО6, с требованиями: признать действия должностных лиц по выдаче 07.12.2005 года на земельный участок по адресу <адрес>А кадастрового паспорта №ЗУ/08-39555 незаконными, обязать заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Партизанскому и Саянскому районам Партизанского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю ФИО6 восстановить допущенное нарушение его права, взыскать с данного должностного лица понесенные расходы по оплате государственной пошлины и услуг адвоката, признать действия Межрайонной Инспекции ФНС России № по Красноярскому краю по начислению земельного налога с 2006 года по 2011 год незаконными.
Требования мотивированы тем, что 07.12.2005 года ответчиком был незаконно выписан кадастровый паспорт №243 У/08-39555 на земельный участок с разрешенным использованием производственного назначения под пекарню а налоговые органы все это время незаконно начисляли налог на землю, исходя из данного кадастрового паспорта.
В письменных возражениях(л.д.79)Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю требования не признает в связи с пропуском установленного срока обращения с подобным заявлением в суд так как ФИО2 еще 07.10.2008 года обратился в Регистрационную палату(ныне Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Партизанский отдел) с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок по адресу <адрес>-а, по упрощенному порядку, предоставив, в том числе, кадастровый паспорт земельного участка от 04.10.2008 г. №24ЗУ/08-39555 с кадастровым номером 24:30:1701008:38 с разрешенным видом использования - пекарня. На основании поданных документов 02.03.2009 года ФИО2 было отказано в государственной регистрации на основании абзаца 10,12 ст.20 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», так как государственная регистрация права собственности в упрощенном порядке проводится на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного Кодекса РФ для ведения личного подсобного хозяйства.
Таким образом ФИО2 в 2008 году стало известно о нарушении его прав, однако, на тот момент, он самостоятельно обратился за внесением изменений в кадастровые органы для изменения категории земельного участка.
30.04.2009 года ФИО2 повторно были предоставлены документы на государственную регистрацию земельного участка по вышеуказанному адресу с предоставлением кадастрового паспорта земельного участка от 29.04.2009 года №24ЗУ/09-130032 с кадастровым номером 24:30:1701008:38 с разрешенным использованием земельного участка - для ведения личного подсобного хозяйства. На основании представленных документов 05.05.2009 года была проведена государственная регистрация на земельный участок по адресу <адрес>, кадастровый номер 24:30:1701008:38, предоставленный из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства.
В судебном заседании заявитель и его представитель на своих требованиях настаивают, мотивируя доводами, изложенными в жалобе. Заявитель дополнительно суду пояснил, что узнал про кадастровый паспорт на земельный участок, когда стал оформлять документы на земельный участок в 2008-2009г.г. О том, что налоговым органом неправомерно начисляется налог на основании данного кадастрового паспорта, ему стало известно после его обращения в суд с иском к налоговой инспекции в 2010 году.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не явился, ответчик извещен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств от ответчика не поступало, ввиду чего, на основании ч.3 и 4 ст.167 ГПК РФ, ч.2 ст.257 судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя данного органа.
Должностное лицо заместитель главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Партизанскому и Саянскому районам Партизанского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю ФИО6 извещен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств от должностного лица не поступало, ввиду чего, на основании ч.3 и 4 ст.167 ГПК РФ, ч.2 ст.257 судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя данного должностного лица.
От Межрайонной Инспекции ФНС России №7 по Красноярскому краю в суд поступило заявление о рассмотрении дело в отсутствие их представителя, ввиду чего, на основании ч.5 ст.167 ГПК РФ, ч.2 ст.257 судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя данного органа.
Выслушав заявителя и его представителя, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Установленные судом обстоятельства при рассмотрении данного дела, являлись предметом исследования судом и установлены ранее вынесенными, обжалованными истцом и вступившими в законную силу: решениями Партизанского районного суда от 24 декабря 2010 года к Министерству Финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, Межрайонной Инспекции ФНС России №7 по Красноярскому краю о взыскании компенсации морального вреда; от 13 октября 2011 г. к Министерству Финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в лице Партизанского отдела, ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю, о взыскании компенсации морального вреда; апелляционным определением от 16 ноября 2011 года по апелляционной жалобе на решение мирового судьи судебного участка № 117 Партизанском районе от 5 сентября 2011 года по иску МИФНС России №7 о взыскании недоимки и пени по налогу на землю.
Так, судом установлено, и не отрицается заявителем, что 22.09.2001 года им на имя главы сельской администрации с.Партизанское было подано заявление, в котором он просил провести инвентаризацию земельного участка, занятого пекарней, расположенного по адресу <адрес> А.с приложением плана границ земельного участка(л.д.38-39). Данное заявление было принято ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует запись в журнале о подаче заявления с подписью истца(л.д.38). На основании данного заявления, заявлений иных землепользователей, была проведена инвентаризация земельных участков в 2001-2003 годах ООО «Красноярскземводпроект» на территории Партизанского района.
Выполнение работ по включению сведений в Государственный кадастр недвижимости(ГКН) о ранее учтенных объектах недвижимости проводилось на основании Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 года №560 «Об утверждении подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости(2006-2012 годы) Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости(2002-2008 годы)» по данным земельного комитета на территории Партизанского района, по данным инвентаризации объектов недвижимости на территории населенных пунктов, списков налогоплательщиков и других источников.
На основании полученных сведений Земельной кадастровой палатой был учтен земельный участок заявителя по адресу <адрес>-а, с кадастровым номером 24:30:1701008:38 с разрешенным видом использования - пекарня(л.д.52). Согласно выписки из книги учета выданных сведений(л.д.41),7.10.2008 года заявителем получен указанный кадастровый паспорт №24ЗУ/08-39555 в 2-х экземплярах.
07.10.2008 года ФИО2 обратился в Регистрационную палату(ныне Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, Партизанский отдел) с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок по адресу <адрес>-а, с кадастровым номером 24:30:1701008:38 по упрощенному порядку, предоставив, в том числе, кадастровый паспорт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ЗУ/08-39555 с кадастровым номером 24:30:1701008:38 с разрешенным видом использования - пекарня. На основании поданных документов 02.03.2009 года истцу было отказано в государственной регистрации на основании абзаца 10,12 ст.20 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», так как государственная регистрация права собственности в упрощенном порядке проводится на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного Кодекса РФ для ведения личного подсобного хозяйства(л.д.44-46).
18.03.2009 года по заявлению ФИО2 Постановлением главы Партизанского района от 18.03.2009 года №145-п уточнен вид разрешенного использования земельного участка по адресу <адрес>-а, с кадастровым номером 24:30:1701008:38 - для ведения личного подсобного хозяйства а также площадь земельного участка - 1200 кв.м.(л.д.50).
17.04.2009 года на основании заявления ФИО2 о государственном учете изменений объекта недвижимости от 25.03.2009 года, в соответствии с постановлением главы Партизанского района от 18.03.2009 года №145-п в базе данных ГКН произошло изменение площади земельного участка с 2083.00 кв.м. на 1200,00 кв.м., вид разрешенного использования с «пекарня» на «для ведения личного подсобного хозяйства». 12 октября 2010 года ФГУ «Земельная Кадастровая Палата» по Красноярскому краю принято решение: исправить техническую ошибку в экономических показателях с 1.01.2010 года, применить УАКС - 82.43 руб./кв.м., кадастровую стоимость считать равной 98916.00 руб.(л.д.57-58).
30.04.2009 года заявителем повторно были предоставлены документы на государственную регистрацию земельного участка по вышеуказанному адресу с предоставлением кадастрового паспорта земельного участка от 29.04.2009 года №24ЗУ/09-130032 с кадастровым номером 24:30:1701008:38 с разрешенным использованием земельного участка - для ведения личного подсобного хозяйства. На основании представленных документов истцом 05.05.2009 года была проведена государственная регистрация на земельный участок по адресу <адрес>, кадастровый номер 24:30:1701008:38, предоставленный из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства.
В отношении оспариваемых действий Межрайонной Инспекции ФНС России №7 по Красноярскому краю судом установлено, при рассмотрении дела а также решением суда от 24 декабря 2010 г., вступившим в законную силу, что налоговый орган, действовал правомерно в рамках своих полномочий, направляя ФИО2 требования об уплате налога, сбора, пени, за земельный участок по адресу: <адрес> «а», начисляя суммы налога за данный земельный участок, исходя из требований ст.396 Налогового Кодекса РФ - на основании сведений ГКН(государственного кадастра недвижимости), представляемых органами, осуществляющими ведение земельного кадастра.
Из письма от 18.10.2010 года, адресованного в адрес заявителя за подписью и.о. директора ФГУ «Земельная Кадастровая Палата» по Красноярскому краю следует, что при проверке сведений государственного кадастра недвижимости по заявлению ФИО2 выявлена техническая ошибка в экономических характеристиках земельного участка с кадастровым номером 24:30:1701008:38. Данный земельный участок на дату проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на 01.01.2007 года был включен в перечень объектов оценки с площадью 2083,00 кв.м. с видом разрешенного пользования - пекарня. 17.04.2009 года на основании заявления ФИО2 о государственном учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с постановлением главы Партизанского района от 18.03.2009 года №145-п в базе данных ГКН произошло изменение площади земельного участка с 2083.00 кв.м. на 1200,00 кв.м., вид разрешенного использования с «пекарня» на «для ведения личного подсобного хозяйства». 12 октября 2010 года ФГУ «Земельная Кадастровая Палата» по Красноярскому краю принято решение: исправить техническую ошибку в экономических показателях с 1.01.2010 года, применить УАКС - 82.43 руб./кв.м., кадастровую стоимость считать равной 98916.00 руб.(л.д.57-58).
Из данного письма видно, что экономические показатели в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером 24:30:1701008:38 за который налоговым органом исчислен земельный налог изменены на основании заявления ФИО2 о государственном учете изменений объекта недвижимости от 25.03.2009 года, в соответствии с постановлением главы Партизанского района от 18.03.2009 года(л.д.50) а не ввиду ошибки органа кадастрового учета.
В силу требований ч.1 ст.391 ч.2 Налогового Кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Абзацем 2 ч.1 ст.391 ч.2 Налогового Кодекса РФ(введенного Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ) определено, что в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет, однако земельный участок с кадастровым номером 24:30:1701008:38 не является вновь образованным, кроме того, абзац 2 ч.1 вступил в законную силу с 1.01.2011 года.
Исходя из кадастрового паспорта земельный участок с кадастровым №24:30:1701008:38 по адресу <адрес> «а», на 4 октября 2008 года значился как имеющим площадь 2083,00 кв.м. с видом разрешенного пользования - пекарня (л.д.49) и изменения в экономические характеристики земельного участка внесены 17.04.2009 года и новые данные, в целях налогообложения, в соответствии с действующим законодательством применены с 1.01.2010 года.
Указанный кадастровый паспорт подписан должностным лицом, ФИО6, ныне являющимся заместитель главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Партизанскому и Саянскому районам Партизанского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, который пояснил, в ранее состоявшихся судебных заседаниях, что данные о земельных участках находятся в базе данных ГКН(государственного кадастра недвижимости) в электронном виде и выдаются в письменном виде по заявлению правообладателя, что и было сделано в отношении ФИО2, он сам данный кадастровый паспорт не изготавливал, а предоставил по имеющимся в базе данных ГКН данным и как исполнитель, подписал данный паспорт.
Учитывая изложенное доводы заявителя о незаконности действий органов а также должностного лица, а именно то, что без его ведома и согласия была проведена инвентаризация земельного участка с составлением кадастрового паспорта суд не может признать обоснованными.
Напротив, инвентаризация земельного участка была произведена по заявлению ФИО2 от 22.09.2001 года им на имя главы сельской администрации с.Партизанское, на основании сведений о земельном участке, находящихся в базе данных ГКН в электронном виде. ДД.ММ.ГГГГФИО2 получен указанный кадастровый паспорт №ЗУ/08-39555 с кадастровым номером 24:30:1701008:38, с разрешенным использованием как под пекарню. С данным кадастровым паспортом он 07.10.2008 года обратился с заявлением о регистрации права собственности на земельный участок в упрощенном порядке, однако ему было отказано в государственной регистрации на основании абзаца 10,12 ст.20 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», так как государственная регистрация права собственности в упрощенном порядке проводится на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного Кодекса РФ для ведения личного подсобного хозяйства. 18.03.2009 года по заявлению ФИО2 Постановлением главы Партизанского района от 18.03.2009 года №145-п уточнен вид разрешенного использования земельного участка по адресу <адрес>-а, с кадастровым номером 24:30:1701008:38 - для ведения личного подсобного хозяйства а также площадь земельного участка - 1200 кв.м. На основании данного постановления а также заявления ФИО2 о государственном учете изменений объекта недвижимости от 25.03.2009 года, в базе данных ГКН произведено изменение площади земельного участка с 2083.00 кв.м. на 1200,00 кв.м., вид разрешенного использования с «пекарня» на «для ведения личного подсобного хозяйства» - 12 октября 2010 года ФГУ «Земельная Кадастровая Палата» по Красноярскому краю принято решение: исправить техническую ошибку в экономических показателях с 1.01.2010 года, применить УАКС - 82.43 руб./кв.м., кадастровую стоимость считать равной 98916.00 руб. Данные показатели применены налоговой инспекцией с 1.01.2010 года при исчислении налога, за предыдущие периоды, налоговой инспекцией правомерно были применены действовавшие до изменения экономические показатели.
Кроме того, заявителем безосновательно попущен срок обращения в суд с заявлением о признании неправомерными действий государственных органов и должностного лица.
Заявитель пояснил, что узнал о наличии кадастрового паспорта земельного участка когда стал оформлять документы на земельный участок в 2008-2009 г.г.
Судом установлено, и не отрицается заявителем, что 7.10.2008 года ФИО2 получен указанный кадастровый паспорт №24ЗУ/08-39555 с кадастровым номером 24:30:1701008:38, с разрешенным использованием как под пекарню. То есть фактически, исходя из заявленных требований о необоснованном и незаконном составлении кадастрового паспорта, заявителю о его нарушенном праве стало известно 7.10.2008 года. О том, что налоговым органом начисляется налог на основании данного кадастрового паспорта, заявителю стало известно, как он сам пояснил, после его обращения в суд с иском к налоговой инспекции. Решение Партизанского районного суда по его иску к налоговой инспекции было вынесено 24 декабря 2010 года. С рассматриваемым судом заявлением ФИО1 обратился в суд 8.12.2011 года. Оснований, препятствующих заявителю обратиться в суд в установленный 3-х месячный срок, ФИО2 не указано, суд таких оснований и причин не усматривает.
Исходя из требований ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.258, ст.ст. 193,194-199 ГПК РФ, суд,
р е ш и л :
Отказать в удовлетворении заявления ФИО2 о признании неправомерными действий государственных органов и должностного лица.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Партизанский районный суд.
Судья П.И. Гиль