Дело № 2-38/2024
УИД: 36 RS0028-01-2024-000021-11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п.Панино 01 февраля 2024.
Панинский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Стуровой И. М.,
при помощнике ФИО1,
с участием представителя истца помощника Панинского прокурора Воронежской области Нужного А.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Панинского района Воронежской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Криушанского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области об обязании зарегистрировать право собственности
установил:
прокурор Панинского района Воронежской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Криушанского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области об обязании зарегистрировать право собственности на башни «Рожновского», расположенные по адресу: <адрес><адрес>, и <адрес>, после чего передать в управление гарантирующей организации в сфере водоснабжения населения. В обоснование требований прокурор ссылается на то, что в ходе проверки исполнения администрацией Криушанского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области законодательства о муниципальной собственности, жилищно-коммунальном хозяйстве в части водоснабжения населения, о недропользовании и лицензировании, а также антимонопольного законодательства, было установлено, что на территории администрации осуществляется холодное водоснабжение населения с использованием находящегося на балансе имущества. Право собственности на башни «Рожновского», расположенные по вышеуказанным адресам на текущее время не зарегистрировано. Вопреки действующему законодательству на территории Криушанского сельского поселения осуществляется водоснабжение организовано ненадлежащим образом, поскольку осуществляется при самостоятельном, непосредственном использовании администрацией поселения находящегося на балансе вышеуказанного водопроводного имущества в отсутствие лицензии на добычу вод. Муниципальные предприятия или учреждения в целях реализации вопросов местного значения и имеющие возможность получить лицензию на добычу пресных вод, на территории поселения не созданы, гарантирующая или иная организация, осуществляющая указанный вид деятельности не определена. Прокурором района 31.01.2023 направлялось представление об устранении 6нарушений законодательства о муниципальной собственности и водоснабжении, однако названные нарушения администрацией не устранены, что влечет нарушение прав жителей села. В связи с изложенным, прокурор просит обязать администрацию Криушанского сельского поселения зарегистрировать право собственности на башни «Рожновского», расположенные по вышеуказанным адресам.
Представитель ответчика администрации Криушанского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, возражений на иск не поступило.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Таким образом, суд считает данное гражданское дело подлежащим рассмотрению в данном судебном заседании в отсутствие не явившихся лиц, надлежаще извещенных о разбирательстве дела.
В судебном заседании помощник Панинского прокурора Воронежской области Нужный А.Э. подтвердил доводы, изложенные в исковом заявлении, и просил суд заявление удовлетворить.
Суд, выслушав помощника прокурора, поддержавшего иск, исследовав письменные доказательства, находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральный Закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (п. 4 ч.1, ч.3 ст. 14), Закон Воронежской области от 10.11.2014 года № 148-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» (п.1 ст.2) к вопросам местного значения сельского поселения относит организацию в границах поселения водоснабжающего населения.
Согласно требованиям ч.ч. 3, 4 ст. 1 и ч.3 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество является юридическим актом признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация прав осуществляется в том числе по заявлению правообладателя объекта недвижимости посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН.
Судом установлено, что прокуратурой Панинского района проведена проверка в сфере соблюдения законодательства о водоснабжении и водоотведении в деятельности администрации Криушанского сельского поселения Панинского муниципального района, которой установлено, что на территории администрации осуществляется холодное водоснабжение населения с использованием находящегося на балансе имущества. Право собственности на башни «Рожновского», расположенные по вышеуказанным адресам на текущее время не зарегистрировано.
На территории Криушанского сельского поселения осуществляется водоснабжение организовано ненадлежащим образом, поскольку осуществляется при самостоятельном, непосредственном использовании администрацией поселения находящегося на балансе вышеуказанного водопроводного имущества в отсутствие лицензии на добычу вод. Муниципальные предприятия или учреждения в целях реализации вопросов местного значения и имеющие возможность получить лицензию на добычу пресных вод, на территории поселения не созданы, гарантирующая или иная организация, осуществляющая указанный вид деятельности не определена.
Прокурором района 31.01.2023 направлялось представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности и водоснабжении, однако названные нарушения администрацией не устранены, что влечет нарушение прав жителей села.
Для исполнения обязанности по организации водоснабжения органы местного самоуправления в соответствии с п.3 ч.1 ст. 17 названного Федерального закона обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений.
Пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона № 416-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что водоснабжение населения может осуществляться только хозяйствующими субъектами при содействии органов местного самоуправления и непосредственное использование водопровода администрацией поселения в обход необходимости создания или привлечения соответствующей организации и взимание платы с населения за такое использование грубо нарушает требования названного законодательства.
При таких обстоятельствах суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
обязать администрацию Криушанского сельского поселения Панинского муниципального района <адрес> зарегистрировать право собственности на башни «Рожновского», расположенные по адресу: <адрес><адрес> и <адрес>, после чего передать в управление гарантирующей организации в сфере водоснабжения населения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца.
Судья