Дело № 12-86/2014
Р Е Ш Е Н И Е
16 сентября 2014 года г.Палласовка
Судья Палласовского районного суда Волгоградской области Сапарова Е.П., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района <адрес> ФИО1 на постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении администрации Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района <адрес>
УСТАНОВИЛ:
По постановлению государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрация Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Глава администрации Савинского сельского поселения ФИО1 обратилась с жалобой в Палласовский районный суд <адрес>, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, как незаконное и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает на то, что в действиях сельского поселения отсутствует субъективная сторона правонарушения, поскольку отсутствует вина в несвоевременной выплате заработной платы военно-учетных работников ФИО3 и ФИО4 В соответствии с абз.4 п.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учёт граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований. Указанные полномочия относятся к категории государственных полномочий. Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в федеральном бюджете. Предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов из федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном ст. 133 и 140 Бюджетного кодекса РФ. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации и передаются бюджетам поселений и городских округов. Средства на реализацию полномочий на осуществление первичного воинского учета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Задолженность по заработной плате военно-учётных работников ФИО3 и ФИО4 за январь-апрель 2014 года в размере <данные изъяты> рублей 55 коп. образовалась вследствие того, что предусмотренные федеральным бюджетом субвенции были перечислены в бюджет Савинского сельского поселения только ДД.ММ.ГГГГ. После поступления субвенций в бюджет Савинского сельского поселения задолженность по заработной плате военно-учётных работников ФИО3 и ФИО4, за январь-апрель 2014 года полностью и незамедлительно погашена.
В судебном заседании глава администрации Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района <адрес> ФИО1 доводы жалобы поддержала.
Представитель Государственной инспекции труда в <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела уведомлён своевременно и надлежащим образом.
Выслушав законного представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд считает постановление о назначении административного наказания подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Как установлено при рассмотрении дела, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства в деятельности администрации Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района <адрес>, распорядительно-хозяйственные функции которого осуществляются по адресу <адрес>. В ходе проверки установлено, что военно-учётным работникам ФИО3 и ФИО4 выплата не производилась за январь-апрель 2014 года, в нарушение п.6 ч.2 ст. 22 и ч. 6 ст. 136 Трудового Кодекса РФ.
По результатам проверки в отношении администрации Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района <адрес> прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5. 27 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ по постановлению государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> производство по делу в отношении администрации Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района <адрес> по задолженности перед ФИО3 и ФИО4 по заработной плате за январь и февраль 2014 года прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, по обстоятельствам невыплаты заработной платы ФИО3 и ФИО4 в марте и первой половине апреля 2014 года должностным лицом административного органа принято решение о привлечении администрации Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района <адрес> к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Часть 1 статьи 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.
В соответствии со ст. 22 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
В вину юридического лица - администрации Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района <адрес> вменено то, что её бездействиями допущено нарушение законодательства о труде, а именно своевременно не выплачена заработная плата работникам – ФИО3 и ФИО4
Постановление по делу об административном правонарушении не содержит мотивированное решение.
Мотивированность постановления предполагает наличие в нём описания события, ставшего основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, анализа и оценки доказательств, положенных должностным лицом, рассмотревшим дело, в основу выводов о виновности либо невиновности лица, в отношении которого ведется производство, выводов о наличии в действиях лица состава административного правонарушения либо выводов о наличии оснований для прекращения производства, ссылки на нормы закона, примененные при разрешении дела, описание и анализ иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и наличие у него вины в его совершении, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Однако при рассмотрении настоящего дела указанные требования закона не выполнены.
В своём постановлении государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> не дана оценка доводам законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица об отсутствии его вины, как органа местного самоуправления, в несвоевременной выплате заработной платы работникам военно-учётного стола, финансирование заработной платы которых производится за счёт субвенций федерального бюджета.
Доводы подателя жалобы главы администрации Савинского сельского поселения ФИО1 о том, что в действиях администрации Савинского сельского поселения отсутствует состав административного правонарушения, суд считает обоснованными.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из представленных ФИО1 квартальных отчётов Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района <адрес> о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, установлено, что денежные средства на оплату труда военно-учётных работников в 2014 году поступили только во втором квартале, а именно ДД.ММ.ГГГГ.
Соответственно произвести выплату заработной платы за январь, февраль, март и первую половину апреля 2014 года, без поступления субвенций, предоставляемых из федерального бюджета, орган местного самоуправления, возможности не имел.
Обоснованными суд находит доводы ФИО1 о том, что выплата задолженности по заработной плате ФИО3 и ФИО4 за счёт местного бюджета означало бы нецелевое расходование денежных средств.
Согласно ч.1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии с п.1, п.2 и абз.2 п.3 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 258 (ред. от 03.10.2009) субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств. Предусмотренных в установленном порядке Министерству обороны РФ на осуществление полномочий по первичному воинскому учёту на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Субвенции отражаются в составе бюджетов субъектов Российской Федерации для последующего распределения между бюджетами муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Согласно п. 7 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 258 (ред. от 03.10.2009) Органы местного самоуправления ежеквартально, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчет о расходах местных бюджетов, связанных с осуществлением полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представленных отчетов.
При таких обстоятельствах, суд считает вывод государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> о виновности администрации Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, не правильным.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследованные в судебном заседании доказательства не дают суду основания сделать вывод о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, так в суде не установлено, что администрация Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района <адрес> имела возможность выплатить заработную плату работникам военно-учетного стола, но ею не были приняты все зависящие от неё меры по их выплате.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу главы администрации Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района <адрес> ФИО1 удовлетворить.
Постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении администрации Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района <адрес> ФИО1 отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.П. Сапарова