НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Палехского районного суда (Ивановская область) от 17.11.2021 № 2А-1085/2021

Дело № 2а-1085/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области 17 ноября 2021 года

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Беляевой О.Н.,

с участием прокурора Южского района Ивановской области Волковой Н.А.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области по доверенности ФИО2,

административного ответчика ФИО5,

при секретаре Бурдановой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области с использованием системы видео-конференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осуждённого ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, ранее судимый:

- 04 апреля 2014 года приговором Родниковского районного суда Ивановской области по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 01 году 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, освобожден 04.09.2015 года по отбытии срока;

- 18 мая 2017 года приговором Родниковского районного суда Ивановской области по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 02 годам 06 месяцам лишения свободы с ограничением свободы на срок 01 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден 06.09.2019 года по отбытии срока, дополнительное наказание отбыто 18.11.2020 года.

ФИО1 осужден 19 июля 2021 года приговором мирового судьи судебного участка №1 Родниковского судебного района в Ивановской области по ч.1 ст.314 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ.

Окончание срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ (зачет 11 дней).

Администрация исправительного учреждения ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого ФИО1 административного надзора на срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные указанным органом дни 2 раза в месяц; запрещения выезда за установленные судом пределы территории.

Заявление мотивировано тем, что ФИО1 отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести при наличии на момент совершения преступления не погашенной и не снятой судимости за умышленное тяжкое преступления при опасном рецидиве преступлений по приговору Родниковского районного суда Ивановской области от 18 мая 2017 года.

В судебном заседании представитель административного истца - исправительного учреждения ИК-2 <адрес>ФИО3 настаивая на требованиях, изложенных в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 исковые требования не признал, с установлением административного надзора не согласен, поскольку данный надзор и ограничения в виде запрета на выезд за установленные пределы территории негативно отразятся на его трудоустройстве, а у него на иждивении двое малолетних детей. Являться на регистрацию 2 раза в месяц, согласен.

Прокурор ФИО4 заявление об установлении административного надзора считает обоснованным и подлежащим удовлетворению по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы и материалы личного дела осуждённого, суд приходит к следующим выводам:

в силу ч. 2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Закон), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, осуждённых за совершение преступлений при опасном или особо опасном рецидиве в их действиях, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ.

Независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (далее - лица, указанные в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре).

Из описательно-мотивировочной части обвинительного приговора Родниковского районного суда Ивановской области от 18 мая 2017 года, следует, что в действиях ФИО1 признанного виновным в совершении тяжкого преступления, имеет место опасный рецидив преступлений.

В связи с изложенным, основания для установления административного надзора, предусмотренные ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ имеются.

В целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, считает необходимым установить ФИО1 административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поскольку тяжкое преступление по приговору Родниковского районного суда Ивановской области от 18 мая 2017 года совершено ФИО1 в мае 2017 года, в соответствии со ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость будет погашена по истечении восьми лет после отбытия наказания.

С учетом содержания приговора Родниковского районного суда Ивановской области от 18 мая 2017 года, а также положений п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15, срок административного надзора должен исчисляться со дня отбытия ФИО1 дополнительного наказания в виде ограничения свободы по приговору Родниковского районного суда Ивановской области от 18 мая 2017 года.

При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из материалов личного дела осуждённого, из характеристики ИК-2 на осужденного следует, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ содержался в СИЗО-1 <адрес>, поощрений и взысканий не имел. С ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в ИК-2 <адрес>, поощрений и взысканий не имеет, состоит на обычных условиях отбывания наказания, на профилактическом учете не состоит, в ПУ и УКП не обучался, трудоспособен, с заявлением о трудоустройстве не обращался, к работам без оплаты труда по благоустройству колонии в соответствии со ст.106 УИК РФ привлекается в соответствии с графиком, относится удовлетворительно, правила личной гигиены соблюдает, внешне опрятен, спальное место содержит в удовлетворительном состоянии, в коллективе осужденных уживчив, отношения поддерживает с осужденными различной направленности, мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовым вопросам посещает, реагирует на них удовлетворительно, в культурно-массовых и спортивных мероприятиях не участвует, свои социально-полезные связи поддерживает с родственниками, в бухгалтерию ИК-2 исполнительные листы не поступали, до осуждения проживал по адресу: <адрес>, при этом администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно.

Учитывая изложенное, принимая во внимание данные о личности ФИО1, являющегося гражданином РФ, характер преступлений по приговору Родниковского районного суда Ивановской области от 18 мая 2017 года, мирового судьи судебного участка №1 Родниковского судебного района в Ивановской области от 19 июля 2021 года, поведение осужденного в местах лишения свободы при отбывании наказания в настоящее время, характеристику осужденного администрации ИК-2, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, суд считает необходимым установить ФИО1 административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора. Оснований для установления меньшего количества явок суд не усматривает.

Разрешая требования административного истца об установлении административного ограничения, в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории, суд приходит к следующему:

из приговора мирового судьи судебного участка №1 Родниковского судебного района в Ивановской области от 19 июля 2021 года следует, что в период отбывания наказания в виде ограничения свободы место жительства последнего было определено по адресу: <адрес>, однако, без уведомления сотрудников Родниковского ММФ ФКУ УИИ УФСИН России по Ивановской области, выехал для проживания в <адрес>, где проживал в период времени с 01 до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ФИО1 умышленно допустил нарушение отбывания наказания в виде ограничения свободы.

В связи с изложенным, в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия, предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, для обеспечения более эффективного контроля за поведением ФИО1, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, суд считает необходимым установить в отношении него административное ограничение в виде запрета на выезд за установленные судом пределы территории муниципального района либо городского округа.

Определяя территорию, запрет на выезд за пределы которой полежит установлению в отношении административного ответчика, суд учитывает, что ФИО1 изъявил желание проживать по адресу: <адрес>

Согласно сообщению начальника МО МВД РО «Родниковский, ФИО1 имеет возможность проживать по вышеуказанному адресу.

Учитывая изложенное, территорией, за пределы которой подлежит установлению запрет на выезд административному ответчику, суд считает необходимым определить муниципальное образование -<адрес>.

При этом суд считает необходимым отметить, что в силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Таким образом, если в дальнейшем ФИО1 будет иметь место жительства или пребывания на иной территории, он сам или орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением об отмене административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу выезжать за пределы установленной судом территории, кроме того, орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении данного административного ограничения, путем его конкретизации, то есть изменения пределов территории.

Кроме этого, в соответствии со статьей 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения, в том числе, на выезд за установленные ему пределы территории, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Таким образом, при наличии обстоятельств, указанных в законе, за ФИО1 сохраняется право обратиться в компетентные органы, в случае необходимости, за разрешением на выезд за установленную судом территорию, являющегося его местом жительства.

Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.

Довод административного ответчика о том, что установление административного надзора и административного ограничения в виде запрета на выезд за установленные судом территорию будет являться препятствием к его трудоустройству, не свидетельствует об отсутствии оснований для установления административного надзора и данного ограничения. Установление административного надзора и административных ограничений являются профилактической мерой и не ограничивают законные права и интересы ФИО1, в том числе права на труд.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, по приговору Родниковского районного суда Ивановской области от 18 мая 2017 года, то есть на срок 08 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.

Установить ФИО1 административные ограничения:

- обязательная явка на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в дни, установленные данным органом;

- запрет на выезд за пределы <адрес>.

Разъяснить ФИО1 В., что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к месту жительства или пребывания, после освобождения из мест лишения свободы.

Начало срока административного надзора ФИО1 исчислять со дня отбытия ФИО1 дополнительного наказания в виде ограничения свободы.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд Ивановской области в течение десяти дней со дня вынесения.

Председательствующий подпись Беляева О.Н.

Решение вынесено в окончательной форме 17 ноября 2021 года.