НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Падунского районного суда г. Братска (Иркутская область) от 30.03.2017 № 2-615/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2017 года город Братск

Падунский районный суд города Братска Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Малмыгиной Н.А.,

при секретаре Воробчук И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-615/2017 по исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 77» муниципального образования города Братска о взыскании недоначисленной заработной платы,

у с т а н о в и л :

Истец ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 77» муниципального образования города Братска (далее по тексту МБДОУ «ДС № 77»), в котором просит взыскать с МБДОУ «ДС № 77» недоначисленную заработную плату за ноябрь, декабрь, январь 2016 г. в размере 19 000 руб.

В обоснование заявленных требований истец ФИО1 указала, что она состоит в трудовых отношениях с МБДОУ «ДС № 77» в качестве уборщика служебных помещений на 1 ставку и 0, 25 ставки. Ее заработная плата меньше МРОТ.

Истец ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику МБДОУ «ДС № 77»), в котором просит взыскать с МБДОУ «ДС № 77» недоначисленную заработную плату за ноябрь, декабрь, январь 2016 г. в размере 31 762 руб.

В обоснование заявленных требований истцом ФИО2 указано, что она состоит в трудовых отношениях с МБДОУ «ДС № 77» в качестве (данные изъяты). Ее заработная плата меньше МРОТ. Поскольку в ноябре она отработала 21 день на 1, 25 ставки машиниста по стирке и ремонту спецодежды, начислено 10 754 руб., недоплата составила 14 250 руб. + 3 563 руб. = 7 059 руб. В декабре отработала 22 дня на 1,5 ставки машиниста по стирке и ремонту спецодежды, начислено 11 754 руб., недоначислено 14 250 руб. – 7 125 руб. = 9 621 руб.

В январе отработала 17 дней на 1,5 ставки машиниста по стирке белья и 0,5 ставки кастелянши - начислено 13 417 руб. 82 руб., недоплата составила 14 250 руб. + 14 250 руб. – 13 417 руб. 82 коп. = 15 082 руб. 18 коп.

Недоплата составила 31 762 руб. 18 коп. (7 059 руб. + 9 621 руб. + 15 082 руб. 18 коп.)

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, будучи извещена надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, будучи извещена надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика МБДОУ «ДС № 77» - и.о. заведующего ФИО3 в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, представила письменные заявления, в которых просила рассмотреть дело без участия представителя.

Представитель третьего лица администрации г. Братска в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что все участвующие в деле лица о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представители ответчика и третьего лица в судебное заседание не явились, о наличии уважительных причин для неявки не сообщали, об отложении заседания не ходатайствовали, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

Изучив исковые заявления, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно выписке из приказа № 4 от 27.09.2004 о приеме работников ФИО2 принята на работу в МБДОУ «ДС № 77» с (дата) на должность 0,5 ставки (данные изъяты), 0,5 ставки (данные изъяты). Переведена с (дата) на 2 ставки машинист по стирке белья. Переведена с (дата) на 2 ставки (данные изъяты)

Согласно выписке из приказа № 18 о приеме работников от (дата)ФИО7. принята на работу в МБДОУ «ДС № 77» на должность 1,25 ставки (данные изъяты)

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит достоверно установленным, что истец ФИО1 состоит в трудовых отношениях с МБДОУ «ДС № 77» в должности (данные изъяты) на 1 ставку, 0, 25 ставки. Трудовым договором и дополнительными соглашениями на работу истцу установлен должностной оклад в соответствии с занимаемой должностью, при расчете заработной платы на оклад истца начисляются компенсационные выплаты: районный коэффициент – 40%; надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – 50%, а также иные надбавки и доплаты, в том числе, стимулирующие выплаты.

ФИО2 состоит в трудовых отношениях с МБДОУ «ДС № 77» в должности (данные изъяты) (дополнительное соглашение к трудовому договору от 01.03.2014). Трудовым договором и дополнительными соглашениями на работу истцу установлен должностной оклад в соответствии с занимаемой должностью, при расчете заработной платы на оклад истца начисляются компенсационные выплаты: районный коэффициент – 40%; надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – 50%, а также иные надбавки и доплаты, в том числе, стимулирующие выплаты.

Данные обстоятельства никем не оспариваются и подтверждаются материалами дела.

Представленными в материалы дела финансовыми справками за период с ноября 2016 года по январь 2017 года подтверждаются размеры начисленной и выплаченной истцу заработной платы за отработанное время.

Количество отработанных часов подтверждается копией табеля учета использования рабочего времени.

Истец полагает, что заработная плата за оспариваемый период времени начислялась неверно, без учета требований законодательства.

Судом установлено, что при расчете заработной платы истец исходила из того, что в качестве базового оклада должен применяться МРОТ в размере 7500 руб., а уже на него начисляться северный и районный коэффициенты.

Вместе с тем суд полагает, что данные расчеты не основаны на нормах закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 7, ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации
в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Согласно ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда (абзац пятый), включая, как это предусмотрено статьей 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности.

Действовавшее до 01.09.2007 правовое регулирование трудовым законодательством заработной платы определяло минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. При этом в величину минимального размера оплаты труда не включались компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты (ч. 2 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ). Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могли быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 4 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ).

Федеральным законом от 20.04.2007 № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 01.09.2007, из ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть вторая. С 01.09.2007 также признана утратившей силу ч. 4 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации.

Действующей в настоящее время ч. 3 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 30.06.2006 № 90-ФЗ, от 20.04.2007 № 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (ч. 1 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации).

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ч. 4 ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1) и даёт понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы (части 3, 4, 5).

Согласно названной статье Трудового кодекса Российской Федерации тарифная ставка – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определённой сложности (квалификации) за единицу времени без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определённой сложности за календарный месяц без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы – минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящего в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Из приведённого выше действующего правового регулирования оплаты труда работников следует, что основным назначением минимального размера оплаты труда в системе действующего правового регулирования является обеспечение месячного дохода работника, отработавшего норму рабочего времени, на уровне, достаточном для восстановления работоспособности и удовлетворения основных жизненных потребностей. При этом трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что размер их месячной заработной платы, включающий в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а минимальный размер оплаты труда в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «О минимальном размере оплаты труда» установлен минимальный размер оплаты труда с 01.07.2016 в сумме 7 500 рублей
в месяц.

В целях установления размера минимальной заработной платы в Иркутской области в соответствии со ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Иркутской области, Союз «Иркутское областное объединение организаций профсоюзов», представляющий работников, Иркутская региональная ассоциация работодателей «Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей», представляющая работодателей, 23.05.2016 и 26.01.2017 заключили Региональные соглашения «О минимальной заработной плате в Иркутской области».