НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Падунского районного суда г. Братска (Иркутская область) от 09.09.2020 № 2А-978/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 сентября 2020 года г. Братск

Падунский районный суд города Братска Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Кравчук И.Н.

при секретаре Мартыновской Е.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело№ 2а-978/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области к Гурьянову Ю. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по земельному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Гурьянову Ю.Н., в котором с учетом уточнения требований просит взыскать с него задолженность в сумме 55 943,93 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2018 г. в размере 31 305,00 руб.; по пени по транспортному налогу на задолженность 2018 г. в размере 133,83 руб., в том числе за период с 03.12.2019 по 15.12.2019 в размере 88,18 руб., с 16.12.2019 по 22.12.2019 г. в размере 45,65 руб.; по земельному налогу за 2018г. в размере 24 300 руб., по пени по земельному налогу на задолженность за 2018, 2017 г. в размере 205,10 руб.: за 2017 г. в размере 101,22 руб. в том числе за период с 03.12.2019 по 10.12.2019, в размере 42,12 руб., с 11.12.2019 по 12.12.2019 г., в размере 10,08 руб., с 13.12.2019 по 15.12.2019 в размере 15,11 руб., с 16.12.2019 по 22.12.2019 в размере 33,91 руб.; за 2018 г. в размере 103,88 руб., в том числе за период с 03.12.2019 по 15.12.2019 в размере 68,44 руб., с 16.12.2019по 22.12.2019 в размере 35,44.

В обоснование административных исковых требований административный истец указал, что Гурьянов Ю.Н. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области. По сведениям налогового органа административный ответчик является собственником следующих транспортных средств: автомобиль легковой МЕРСЕДЕС БЕНЦ С500, государственный регистрационный знак 1999 года выпуска; прочие самоходные транспортные средства, машины – К-700А, государственный регистрационный знак , 1990 года выпуска. Сумма транспортного налога за 2018 год рассчитана следующим образом: МЕРСЕДЕС БЕНЦ С 500, : 306.00 (мощность двигателя) х 92.50 руб. (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев, за которые производится расчет) = 28 305,00 руб.; К-700А, : 200.00 (мощность двигателя) х 15.00 руб. (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев, за которые производится расчет) = 3000 руб.; итого 31305.00 руб. О необходимости уплаты вышеуказанного налога Гурьянов Ю.Н. был своевременно оповещен уведомлением об уплате налогов: от 04.07.2019. Задолженность по транспортному налогу в размере 31 305,00 руб. до настоящего времени не уплачена. В связи с неуплатой транспортного налога начислены пени в размере 133,83 руб., с 03.12.2019 по 15.12.2019, в размере 88,18 руб., с 16.12.2019 по 22.12.2019 г., в размере 45,65 руб., рассчитанные следующим образом: недоимка* число дней просрочки* процентная ставка пени. Пени до настоящего времени налогоплательщиком не оплачены. В связи с неуплатой задолженности, налогоплательщику было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени от 23.12.2019 г. По сведениям налогового органа административный ответчик является собственником земельного участка по адресу: Россия, Иркутская область, , площадью 7366 кв.м., кадастровый . За 2018 год задолженность по земельному налогу составляет: 8 905 420 (кадастровая стоимость, кадастровый ) х 1 (доля в праве) х 1,50 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев, за которые производится расчет) = 133 581,00 рублей. На основании обращения от Гурьянова Ю.Н., которое поступило в Межрайонную ИФНС России № 15 по Иркутской области 25.07.2019 г. вх № з/г 4997 был произведен перерасчет по земельному налогу. В связи с данным перерасчетом земельного налога по сроку уплаты - 02.12.2019, доначислены суммы к уплате: за 2018 г. в размере 24 300 руб. О необходимости уплаты вышеуказанного налога Гурьянов Ю.Н. был своевременно оповещен уведомлением об уплате налогов: от 04.07.2019. В связи с неуплатой земельного налога за 2018, 2017 г. начислены пени в размере: за 2017 г. в размере 101,22 руб. за период с 03.12.2019 по 10.12.2019, в размере 42,12 руб., с 11.12.2019 по 12.12.2019 г., в размере 10,08 руб., с 13.12.2019 по 15.12.2019 в размере 15,11 руб., с 16.12.2019 по 22.12.2019 в размере 33,91 руб., за 2018 г. в размере 103,88 руб. за период с 03.12.2019 по 15.12.2019 в размере 68,44 руб., с 16.12.2019 по 22.12.2019 в размере 35,44 руб., рассчитанные следующим образом: недоимка* число дней просрочки* процентная ставка пени. Пени до настоящего времени в размере 205,10 руб. налогоплательщиком не оплачены. В связи с неуплатой задолженности, налогоплательщику было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени № 50284 от 23.12.2019 г. В связи с неуплатой задолженности по требованию, налоговым органом было принято решение о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица через суд в порядке ст. 48 НК РФ. Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области направила мировому судье судебного участка № 47 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области заявление о вынесении судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № 47 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области 21.02.2020 г. вынесен судебный приказ № 2а-334/2020 о взыскании задолженности с Гурьянова Ю.Н. 19.03.2020 г. судебный приказ был отменен в связи с тем, что от должника поступило возражение относительно исполнения судебного приказа.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области Амирова С.А., действующая на основании доверенности, не явилась, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в письменном ходатайстве просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.

В судебное заседание административный ответчик Гурьянов Ю.Н. не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, ранее в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, суду пояснил, что автомобиль Мерседес Бенц С500 в 2018 году был им продан, покупатель после сделки купли-продажи уехал вместе с двумя экземплярами договоров и со всеми документами от машины в город Иркутск для того, чтобы их подписать, но в дороге он попал в аварию, вследствие чего автомобиль разбился и уже находится в непригодном для эксплуатации состоянии. Второй предмет взыскания по транспортному налогу, спецтехника К-700А – сгорела, акт о пожаре был передан в ГАИ, они вроде как сняли его с учета, однако в ГОСТЕХНАДЗОРЕ он до сих пор числится, потому что якобы он находится под арестом у приставов. Ни от одной их техник у него не сохранились документы. Эти две единицы он неоднократно пытался снять с государственного учета, однако ему в этом препятствуют сотрудники органов, требуя от него различного рода документы, после его обращений и объяснений его ситуации, сотрудники не желаю входить в его положение, в связи с чем, он пустил эту ситуацию на самотек. Он не желает платить налоги на транспорт, так как платить не за что. Что касается земельного участка, требования налогового органа он также не признает. Когда он покупал данный участок, то выяснял стоимость его оформления, а также сумму будущих налоговых выплат по нему. Но при покупке ему называли одни суммы, а по факту эти суммы оказались больше, чем те, которые были оговорены. По данному факту он обратился в Иркутский областной суд с требованием об изменении кадастровой стоимости, его требование судом было удовлетворено. Впоследствии на основании этого решения и его заявления в налоговой инспекции был сделан перерасчет налоговых выплат, в результате которого у него образовалась переплата, поэтому ему не понятно как у меня образовалась задолженность. У него есть соответствующее письмо от налоговой инспекции. Он периодически вносил суммы по данному налогу, последняя сумма составила 90 000 рублей. Чеки, подтверждающие уплату земельного налога, у него не сохранились.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Положения налогового законодательства в настоящем решении суда изложены в редакции, действующей в момент возникновения спорных правоотношений.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы…, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.п. 1 и 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

На территории Иркутской области Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз «О транспортном налоге», принятым Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 20.06.2007 № 33/2/1-СЗ, установлен и введен в действие транспортный налог, налоговые ставки установлены в ст. 1 указанного закона.

Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно п. 1 ст. 390, п.п. 1, 4 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

На территории г. Братска решением Братской городской думы от 30 сентября 2005 года № 68/г-Д установлена налоговая ставка для прочих земельных участков – 1,5 процента.

В силу п. 1 ст. 360, п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

По сведениям налогового органа административный ответчик Гурьянов Ю.Н. является собственником: земельного участка, расположенного по адресу: Иркутская область, , кадастровый , что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости и не оспаривалось административным ответчиком.

Кроме того, Гурьянов Ю.Н. является собственником транспортных средств: автомобиль легковой МЕРСЕДЕС БЕНЦ С500, государственный регистрационный знак , 1999 года выпуска, мощность двигателя 306 л.с. (225 кВт); прочие самоходные транспортные средства, машины – К-700А, государственный регистрационный знак , 1990 года выпуска, что подтверждается карточкой учета транспортных средств от 27.05.2020, а также сведениями Гостехнадзора Братского района и г. Братска Администрации Иркутской области.

Доводы административного ответчика относительно отсутствия у него данных транспортных средств суд не может принять во внимание, поскольку на момент возникновения обязанности по уплате транспортного налога транспортные средства не были сняты с регистрационного учета, должных мер для этого административным ответчиком не принято, доказательств обратного суду не представлено.

Законом Иркутской области от 04.07.2007 №53-оз «О транспортном налоге» определено, что налоговая ставка для автомобилей легковых с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) составляет 92,5, для других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) составляет 15,0.

Согласно налоговому уведомлению № 19454848 от 04.07.2019 размер транспортного налога за 2018 год в отношении автомобиля МЕРСЕДЕС БЕНЦ С 500 составил 28 305,00 рублей, в отношении К-700А составил 3 000 рублей, а всего – 31 305,00 рублей.

Судом проверен расчет транспортного налога, суд находит его верным, расчет произведен с учетом установленных законом налоговых ставок и налоговой базы. Ответчиком расчет задолженности по транспортному налогу не оспаривался.

Согласно налоговому уведомлению № 19454848 от 04.07.2019 размер земельного налога в отношении земельного участка по адресу: . Братск, за 2018 год составил 133 581,00 рублей, налоговая база 8 905 420 руб., налоговая ставка 1,50%. Уведомление направлено Гурьянову Ю.Н. 04.07.2019.

По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области от 18.07.2019 11.07.2019 состоялось заседание Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Иркутской области по вопросу рассмотрения спора о результатах кадастровой стоимости объектов недвижимости. На основании заявления Гурьянова Ю.Н. от 28.06.2019 величина кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером по результатам рассмотрения спора определена в размере 1 620 000 рублей.

25.07.2019 Гурьянов Ю.Н. обратился в МИФНС России № 15 по Иркутской области с заявлением о перерасчете земельного налога и пени по принадлежащему ему объекту недвижимости с кадастровым номером земельный участок по адресу: г. Братск, за 2017, 2018, 2016 годы.

Налоговым органом произведен перерасчет земельного налога, размер которого в соответствии с измененной кадастровой стоимостью (1 620 000 рублей х 1,5%) составил: за 2016 год – 24 300 рублей, за 2017 год – 24 300 рублей, за 2018 год – 24 300 рублей, всего за три года – 72 900 рублей.

В соответствии с Требованием № 50284 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 23 декабря 2019 года, направленном МИФНС России № 15 по Иркутской области в адрес Гурьянова Ю. Н., имеются сведения о наличии у него недоимки по транспортному налогу сроком уплаты – 02.12.2019 в размере 31 305,00 рублей, по пене по транспортному налогу в размере 133,83 рублей, по земельному налогу сроком уплаты – 02.12.2019 в размере 47 551,13 рублей (из них 23251,13 рублей за 2017 год и 24 300 рублей за 2018 год), по пене по земельному налогу в размере 205,10 рублей, всего по налогу – 78 856,13 рублей, по пене – 338,93 рублей, установлен срок уплаты – до 24 января 2020 года. Требование направлено налогоплательщику через личный кабинет 24.12.2019.

Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.

В соответствии с п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

В ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, размер пени по транспортному налогу составит:

31 305,00 рублей х 6,5 % х 13 дней (с 03.12.2019 по 15.12.2019) х 1/300 = 88,18 рублей.

31 305,00 рублей х 6,25% х 7 дней (с 16.12.2019 по 22.12.2019) х 1/300 = 45,64 рублей.

Общий размер пени по транспортному налогу составит: 88,18 рублей + 45,64 рублей = 133,83 рублей.

Налоговый орган просит взыскать с Гурьянова Ю.Н. пени по земельной налогу за 2017 и 2018 годы.

Суд установил, что на основании судебного приказа № 2а-851/2019 от 19.04.2019 с Гурьянова Ю.Н. в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области взыскана задолженность, в том числе, по земельному налогу в размере 133 581 рублей, пени 1 918 рублей за период с 04.12.2018 по 28.01.2019. данный судебный приказ до настоящего времени не отменен, задолженность не погашена.

Поскольку налоговым органом произведен перерасчет земельного налога, задолженность по земельному налогу составила 24 300 рублей.

Размер пени по земельному налогу за 2017 год составит:

24 300,00 рублей х 6,5 % х 8 дней (с 03.12.2019 по 10.12.2019) х 1/300 = 42,12 рублей.

11.12.2019 зачтена уплата задолженность по земельному налогу в размере 1 048,87 рублей, остаток долга составил 23 251,13 рублей.

23 251,13 рублей х 6,5 % х 2 дней (с 11.12.2019 по 12.12.2019) х 1/300 = 10,08 рублей.

23 251,13 рублей х 6,5% х 3 дней (с 13.12.2019 по 15.12.2019) х 1/300 = 15,11 рублей.

23 251,13 рублей х 6,25% х 7 дней (с 16.12.2019 по 22.12.2019) х 1/300 = 33,91 рублей.

Общий размер пени по земельному налогу за 2017 год составит: 42,12 рублей + 10,08 рублей + 15,11 рублей + 33,91 рублей = 101,22 рублей.

Размер пени по земельному налогу за 2018 год составит:

24 300 рублей х 6,5 % х 13 дней (с 03.12.2019 по 15.12.2019) х 1/300 = 68,44 рублей.

24 300 рублей х 6,25 % х 7 дней (с 16.12.2019 по 22.12.2019) х 1/300 = 35,44 рублей.

Общий размер пени по земельному налогу за 2018 год составит: 68,44 рублей + 35,44 рублей = 103,88 рублей.

Таким образом, судом в соответствии с налоговым законодательством, действующим в период возникновения спорных правоотношений, проверена правильность осуществленного налоговым органом расчета транспортного налога и земельного налога, пени по указанным налогам, а также сроки направления уведомления и требования об уплате задолженности по налогам и пени.

Рассчитанный размер взыскиваемой задолженности по налогам и пени является верным и обоснованным, сроки направления уведомления и требования административным истцом соблюдены.

Административный истец представил суду доказательства наличия оснований для взыскания с Гурьянова Ю.Н. суммы задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, земельного налога, пени по земельному налогу, административный ответчик Гурьянов Ю.Н. доказательств отсутствия правовых оснований для взыскания с него задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество, а также пени по указанным налогам, не представил.

Доводы административного ответчика о наличии у него переплаты по земельному налогу, о чем ему сообщил в письме налоговый орган, суд не может принять во внимание, поскольку из пояснений представителя административного истца в судебном заседании следовало, что в данном письме сведения о наличии переплаты указаны ошибочно в связи с арифметической ошибкой. Налоговым органом представлен расчет задолженности по земельному налогу, из которого видно, что внесенные Гурьяновым Ю.Н. суммы зачтены в счет погашения ранее возникшей задолженности, имеются сведения о наличии задолженности по земельному налогу за 2018 год в размере 24 300 рублей.

В свою очередь Гурьянов Ю.Н. каких-либо платежных документов, подтверждающих погашение им задолженности по земельному налогу за 2018 год, не представил.

На основании изложенного, суд находит заявленные Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области требования о взыскании с Гурьянова Ю.Н. задолженности по земельному налогу, по транспортному налогу, по пени по указанным налогам, обоснованными и подлежащими удовлетворению в заявленном размере.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

В силу п. 5 ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых, налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

В связи с возникшей задолженностью по уплате транспортного налога, а также перерасчетом земельного налога налоговым органом выставлено требование № 50284, установлен срок уплаты до 24.01.2020, после чего налоговый орган 18.02.2020 направил мировому судье заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по земельному налогу за 2018 год, и транспортного налога за 2018 год. Мировым судьей 21.02.2020 вынесен судебный приказ, определением мирового судьи от 19.03.2020 данный судебный приказ отменен.

Таким образом, при обращении к мировому судье с заявлениями о вынесении судебных приказов по спорным налогам не был пропущен установленный абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области к Гурьянову Ю.Н. направлено в Падунский районный суд г. Братска Иркутской области 21.04.2020, то есть в соответствии со сроками, установленными п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, установленные абз. 2 п. 2 ст. 48, п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки при обращении к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа и при обращении в суд порядке искового производства административным истцом не пропущены.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, с учетом норм материального и процессуального права, суд приходит к выводу, что административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области к Гурьянову Ю.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу, по пени по земельному налогу, по транспортному налогу, по пени по транспортному налогу, надлежит удовлетворить.

Согласно ст. 114 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку, административный истец при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и требования удовлетворены в полном объеме, то с административного ответчика Гурьянова Ю.Н. подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 1 878,32 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Иркутской области удовлетворить.

Взыскать с Гурьянова Ю. Н. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 31 305 руб. 00 коп., по пене по транспортному налогу на задолженность 2018 года за период с 03.12.2019 по 15.12.2019 в размере 88 руб. 18 коп., с 16.12.2019 по 22.12.2019 в размере 45 руб. 65 коп.; по земельному налогу за 2018 год в размере 24 300 руб. 00 коп., по пене по земельному налогу за 2017 год за период с 03.12.2019 по 10.12.2019 в размере 42 руб. 12 коп., с 11.12.2019 по 12.12.2019 в размере 10 руб. 08 коп., с 13.12.2019 по 15.12.2019 в размере 15 руб. 11 коп., с 16.12.2019 по 22.12.2019 в размере 33 руб. 91 коп., по пене по земельному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 15.12.2019 в размере 68 руб. 44 коп., с 16.12.2019 по 22.12.2019 в размере 35 руб. 44 коп., всего – 55 943 (пятьдесят пять тысяч девятьсот сорок три тысячи) руб. 93 коп.

Взыскать с Гурьянова Ю. Н. в доход муниципального образования г. Братска государственную пошлину в размере 1 878 (одна тысяча восемьсот семьдесят восемь) руб. 32 коп.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.Н. Кравчук