НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Падунского районного суда г. Братска (Иркутская область) от 02.09.2010 №

                                                                                    Падунский районный суд г. Братска Иркутской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Падунский районный суд г. Братска Иркутской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е 

Именем Российской Федерации

02 сентября 2010 года

Падунский районный суд города Братска Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Гольцверт Ю.П.,

при секретаре Смирновой Н.М.,

с участием истцов Гомзяковой Н.С., Павловой Т.Н., Осипенкова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1160-2010 по исковому заявлению Гомзяковой Н.Э., Морозовой Т.Е., Бронивец О.М., Манушиной Т.С., Осипенкова Н.А., Павловой Т.Н., Маниной Л.В., Кулаковой О.А. к администрации муниципального образования города Братска, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 68», Департаменту образования администрации города Братска о признании незаконной выплаты заработной платы, взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, возложении обязанности по финансовому обеспечению выплаты заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы Гомзякова Н.Э., Морозова Т.Е., Бронивец О.М., Манушина Т.С., Осипенков Н.А., Павлова Т.Н., Манина Л.В., Кулакова О.А. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования города Братска, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 68», Департаменту образования администрации города Братска о признании незаконной выплаты заработной платы, взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, возложении обязанности по финансовому обеспечению выплаты заработной платы.

В обоснование исковых требований указали, что работают в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»: Гомзякова Н.Э. в должности медицинской сестры, Морозова Т.Е., Бронивец О.М., Манушина Т.С.,, Павлова Т.Н., Манина Л.В., Кулакова О.А. в должности младшего воспитателя, Осипенков Н.А. в должности рабочего по комплексному обслуживанию и текущему ремонту здания.

С января 2009 года по апрель 2010 года их заработная плата начислялась на основании оклада по табелю в размере:

Гомзяковой Н.Э. 2482 руб. (из расчета тарифной ставки первого тарифного разряда в размере 1601 руб., умноженной на межразрядный тарифный коэффициент 1,550 по 7 тарифному разряду);

Морозовой Т.Е. 2256 руб. (из расчета тарифной ставки шестого тарифного разряда в размере 1601 руб., умноженной на межразрядный тарифный коэффициент 1,409 по 6 тарифному разряду);

Бронивец О.М. 2256 руб. (из расчета тарифной ставки шестого тарифного разряда в размере 1601 руб., умноженной на межразрядный тарифный коэффициент 1,409 по 6 тарифному разряду);

Манушиной Т.С. 2256 руб. (из расчета тарифной ставки шестого тарифного разряда в размере 1601 руб., умноженной на межразрядный тарифный коэффициент 1,409 по 6 тарифному разряду);

Осипенкову Н.А. 1747 руб. (из расчета тарифной ставки первого тарифного разряда в размере 1601 руб., умноженной на межразрядный тарифный коэффициент 1,091 по 3 тарифному разряду);

Павловой Т.Н. 1833 руб. (из расчета тарифной ставки первого тарифного разряда в размере 1601 руб., умноженной на межразрядный тарифный коэффициент 1,145 по 4 тарифному разряду);

Маниной Л.В. 2256 руб. (из расчета тарифной ставки шестого тарифного разряда в размере 1601 руб., умноженной на межразрядный тарифный коэффициент 1,409 по 6 тарифному разряду);

Кулаковой О.А. 1833 руб. (из расчета тарифной ставки первого тарифного разряда в размере 1601 руб., умноженной на межразрядный тарифный коэффициент 1,145 по 4 тарифному разряду).

Таким образом, исчисленная им заработная плата с января 2009 года по апрель 2010 года без учета районного коэффициента и процентной надбавки при работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера ниже минимального размера оплаты труда, что противоречит ст. 130 и 133 Трудового кодекса РФ.

Поскольку МДОУ является бюджетным учреждением, учредителем является администрация муниципального образования города Братска (далее – администрация), оплата труда осуществляется на основе тарифной системы, установленной постановлением администрации муниципального образования города Братска от 29.12.2009 № 2386 «О системах оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета города Братска.

Они считают, что работодатель нарушает их конституционные права на достойную оплату труда (ст. 37 Конституции РФ), так как данная заработная плата очень низкая, и не отвечает требованиям трудового законодательства.

В обоснование приводят следующее. Законодательное определение понятия заработной платы устанавливается в ч.1 ст.129 Трудового кодекса РФ, согласно которой заработной платой (оплатой труда работника) является как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и качества условий выполняемой работы (это тарифная ставка, оклад), так и вознаграждение в виде компенсационных выплат (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в особых климатических условиях), стимулирующих выплат. При этом, в соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 129, ч.2 ст.135 ТК РФ, тарифная ставка, оклад являются фиксированными размерами оплаты труда за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени, а также исполнение за трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих выплат.

Согласно ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Согласно ст. 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ N 82-ФЗ от 19.06.2000. «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01 января 2009 года установлен в сумме 4 330 рублей в месяц (далее МРОТ).

Поскольку они проживают и работают в местности, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, то и МРОТ должен выплачиваться с начислением коэффициента и процентной надбавки к заработной плате.

Факт установления одновременно на всей территории Российской Федерации единого размера МРОТ, равного 4330 рублям, свидетельствует, что он установлен без учета особенностей, связанных с работой в особых климатических условиях, с работой в условиях, отклоняющихся от нормальных и т.д. Следовательно, установленный на Федеральном уровне размер МРОТ не может обеспечить справедливого вознаграждения за труд, справедливой дифференциации за труд, выполненный в неодинаковых условиях.

Учитывая, что размер минимальной заработной платы в субъекте Российской федерации не может быть ниже МРОТ (ч. 4 стЛЗЗТК РФ), установленного федеральным законом, а так же то, что в Иркутской области размер МРОТ, который бы учитывал региональные особенности, не установлен, то установленный на федеральном уровне МРОТ должен являться «базовым» и выплачиваться с учетом местных особенностей, т.е. с учетом условий в которых выполняется работа.

Согласно ст. 146 Трудового кодекса РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. Также, в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Согласно ст. 315 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей системой оплаты труда, включает размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера, которые устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Это означало бы отказ от принципа справедливого вознаграждения без учета особенностей (ст. 2 ТК РФ).

В Определении Конституционного Суда РФ от 17 декабря 2009 года № 1557-О-О сказано, что оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316, 317 ТК РФ). Должна быть установлена обоснованная дифференциальная оплата труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В соответствии с международными нормами и требованиями российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях. Президиум Верховного суда Российской Федерации своим постановлением от 10 марта 2010г. также подтвердил позицию, согласно которой компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты не могут включаться в минимальный размер оплаты труда.

Оба судебных постановления: как определение Конституционного Суда РФ по конкретной жалобе, так и постановление Президиума Верховного Суда РФ, утвердившие обзор судебной практики, содержат однозначный вывод: МРОТ, установленный одновременно на всей территории Российской Федерации Федеральным законом: не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (а он в каждом регионе устанавливается самостоятельно); размеры тарифных ставок (окладов), базовых ставок (окладов), а следовательно заработная плата любого работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не могут быть ниже МРОТ; компенсационные, стимулирующие, социальные и иные поощрительные выплаты, учитывающие особенности труда, условия его выполнения, отличающиеся от нормальных, не входят в размер МРОТ и начисляются сверх его размера.

Вместе с тем, с января 2009 года и на момент подачи заявлений они получают:

Гомзякова Н.Э.   вознаграждение за труд в виде тарифной ставки в размере 2482 руб. (из расчета тарифной ставки первого тарифного разряда в размере 1601 руб., умноженной на межразрядный тарифный коэффициент 1,550 по 7 тарифному разряду). Компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях – районный коэффициент 40 % и процентная надбавка в размере 50 % по совокупности 2233 руб. 80 коп.;

Морозова Т.Е.   вознаграждение за труд в виде тарифной ставки в размере 2256 руб. (из расчета тарифной ставки шестого тарифного разряда в размере 1601 руб., умноженной на межразрядный тарифный коэффициент 1,409 по 6 тарифному разряду). Компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях – районный коэффициент 40 % и процентная надбавка в размере 50 % по совокупности 2030 руб. 40 коп.;

Бронивец О.М.   вознаграждение за труд в виде тарифной ставки в размере 2256 руб. (из расчета тарифной ставки шестого тарифного разряда в размере 1601 руб., умноженной на межразрядный тарифный коэффициент 1,409 по 6 тарифному разряду). Компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях – районный коэффициент 40 % и процентная надбавка в размере 50 % по совокупности 2030 руб. 40 коп.;

Манушина Т.С.   вознаграждение за труд в виде тарифной ставки в размере 2256 руб. (из расчета тарифной ставки шестого тарифного разряда в размере 1601 руб., умноженной на межразрядный тарифный коэффициент 1,409 по 6 тарифному разряду). Компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях – районный коэффициент 40 % и процентная надбавка в размере 50 % по совокупности 2030 руб. 40 коп.;

Осипенков Н.А.   вознаграждение за труд в виде тарифной ставки в размере 1747 руб. (из расчета тарифной ставки первого тарифного разряда в размере 1601 руб., умноженной на межразрядный тарифный коэффициент 1,091 по 3 тарифному разряду). Компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях – районный коэффициент 40 % и процентная надбавка в размере 50 % по совокупности 1572 руб. 30 коп.;

Павлова Т.Н.   вознаграждение за труд в виде тарифной ставки в размере 1833 руб. (из расчета тарифной ставки первого тарифного разряда в размере 1601 руб., умноженной на межразрядный тарифный коэффициент 1,145 по 4 тарифному разряду). Компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях – районный коэффициент 40 % и процентная надбавка в размере 50 % по совокупности 1649 руб. 70 коп.;

Манина Л.В.   вознаграждение за труд в виде тарифной ставки в размере 2256 руб. (из расчета тарифной ставки шестого тарифного разряда в размере 1601 руб., умноженной на межразрядный тарифный коэффициент 1,409 по 6 тарифному разряду). Компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях – районный коэффициент 40 % и процентная надбавка в размере 50 % по совокупности 2030 руб. 40 коп.;

Кулакова О.А.   вознаграждение за труд в виде тарифной ставки в размере 1833 руб. (из расчета тарифной ставки первого тарифного разряда в размере 1601 руб., умноженной на межразрядный тарифный коэффициент 1,145 по 4 тарифному разряду). Компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях – районный коэффициент 40 % и процентная надбавка в размере 50 % по совокупности 1649 руб. 70 коп.

Таким образом, стимулирующие выплаты включены в состав вознаграждения за труд. Работодатель - МДОУ, обязано начислить и выплатить заработную плату с учетом требований Конституции РФ и Трудового кодекса РФ, а администрация, как учредитель, обязана финансово обеспечить ее выплату.

Дошкольное образовательное учреждение - образовательное учреждение. В соответствии со ст. ст. 120, 296 ГК РФ, ст. ст. 39, 43 закона РФ «Об образовании» ее деятельность полностью финансируется администрацией города Братска. МДОУ отвечает по своим обязательствам только в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. Как указано в ст. 120 ПС РФ, при недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам, в т.ч. перед педагогическими работниками данного учреждения несет собственник имущества, т.е. администрация города Братска.

Администрация города Братска, как учредитель, в местном бюджете определяет объем финансовых средств на финансирование МДОУ, в том числе предназначенных на выплату заработной платы в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно прилагаемым расчетам задолженности, сумма недоначисленной и невыплаченной истцам заработной платы составила:

Гомзяковой Н.Э.   за период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года 86906,4 руб., за период с 01 января 2010 года по 30 апреля года, т.е. день подачи искового заявления, составляет 27968,8 руб. Общая задолженность по недоплаченной заработной плате с 1 января 2009 г. по 30 апреля 2010 г. составила 111875,2 руб. (расчет прилагается);

Морозовой Т.Е.   за период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года 76269,6 руб., за период с 01 января 2010 года по 30 апреля года, т.е. день подачи искового заявления, составляет 25423,2 руб. Общая задолженность по недоплаченной заработной плате с 1 января 2009 г. по 30 апреля 2010 г. составила 101692,8 руб. (расчет прилагается);

Бронивец О.М.   за период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года 76269,6 руб., за период с 01 января 2010 года по 30 апреля года, т.е. день подачи искового заявления, составляет 25423,2 руб. Общая задолженность по недоплаченной заработной плате с 1 января 2009 г. по 30 апреля 2010 г. составила 101692,8 руб. (расчет прилагается);

Манушиной Т.С.   за период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года 76269,6 руб., за период с 01 января 2010 года по 30 апреля года, т.е. день подачи искового заявления, составляет 25423,2 руб. Общая задолженность по недоплаченной заработной плате с 1 января 2009 г. по 30 апреля 2010 г. составила 101692,8 руб. (расчет прилагается);

Осипенкову Н.А.   за период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года 59071,2 руб., за период с 01 января 2010 года по 30 апреля года, т.е. день подачи искового заявления, составляет 19690,4 руб. Общая задолженность по недоплаченной заработной плате с 1 января 2009 г. по 30 апреля 2010 г. составила 78761,6 руб. (расчет прилагается);

Павловой Т.Н.   за период с 02 ноября 2009 года по 31 декабря 2009 года 10331,2 руб., за период с 01 января 2010 года по 30 апреля года, т.е. день подачи искового заявления, составляет 20662,4 руб. Общая задолженность по недоплаченной заработной плате с 1 января 2009 г. по 30 апреля 2010 г. составила 30993,6 руб. (расчет прилагается);

Маниной Л.В.   за период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года 76269,6 руб., за период с 01 января 2010 года по 30 апреля года, т.е. день подачи искового заявления, составляет 25423,2 руб. Общая задолженность по недоплаченной заработной плате с 1 января 2009 г. по 30 апреля 2010 г. составила 101692,8 руб. (расчет прилагается);

Кулаковой О.А.   за период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года 61987,2 руб., за период с 01 января 2010 года по 30 апреля года, т.е. день подачи искового заявления, составляет 20662,4 руб. Общая задолженность по недоплаченной заработной плате с 1 января 2009 г. по 30 апреля 2010 г. составила 82649,6 руб. (расчет прилагается);

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, ч.ч. 2 и 4 ст. 3, ч. 3 ст. 4, ч. 2 ст. 22, ч. 1 ст. 129, ч. 2 ст. 132, ч. 2 ст. 135, ч. 2 ст. 136, ст. 315, ст. 316, ст. 317 Трудового кодекса РФ, ст. 120 Гражданского кодекса РФ просят суд:

1  . Признать незаконным выплату истцам Гомзяковой Н.Э., Морозовой Т.Е., Бронивец О.М., Манушиной Т.С., Осипенкову Н.А., Павловой Т.Н., Маниной Л.В., Кулаковой О.А., вознаграждения за выполнение нормы рабочего времени и выполненной нормы труда ниже минимального размера оплаты труда - 4330 рублей;

2.   Признать незаконным выплату истцам Гомзяковой Н.Э., Морозовой Т.Е., Бронивец О.М., Манушиной Т.С., Осипенкову Н.А., Павловой Т.Н., Маниной Л.В., Кулаковой О.А. стимулирующей надбавки в размере 40 % и 50 % в составе минимального размера оплаты труда – 4330 рублей;

3.   Взыскать с МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» в свою пользу недоначисленную и недовыплаченную заработную плату в размере:

Гомзяковой Н.Э.   111875 руб. 20 коп.

Морозовой Т.Е.   101692,8 руб.

Бронивец О.М.   101692,8 руб.

Манушиной Т.С.   101692,8 руб.

Осипенкову Н.А.   78761 руб. 60 коп.

Павловой Т.Н.   30993 руб. 00 коп.

Маниной Л.В.   101692,8 руб.

Кулаковой О.А.   82649 руб. 60 коп.

4.   Возложить на МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» обязанность по начислению и выплате истцам в дальнейшем в соответствии с Конституцией РФ и Трудового кодекса РФ, т.е. тарифной ставки не ниже прожиточного минимумам, включая межразрядный коэффициент, выплаты районного коэффициента и процентной надбавки, а также стимулирующие выплаты - сверх фиксированного минимального размера оплаты;

5.   Возложить на администрацию муниципального образования города Братска обязанность по обеспечению финансирования МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» для выплаты истцам заработной платы: Гомзяковой Н.Э. тарифной ставки в размере 4958 руб. по 4 тарифному разряду, Морозовой Т.Е. тарифной ставки в размере 6101 руб. по 6 тарифному разряду, Бронивец О.М. тарифной ставки в размере 6101 руб. по 6 тарифному разряду, Манушиной Т.С. тарифной ставки в размере 6101 руб. по 6 тарифному разряду, Осипенкову Н.А. тарифной ставки в размере 4725 руб. по 3 тарифному разряду, Павловой Т.Н. тарифной ставки в размере 4958 руб. по 4 тарифному разряду, Маниной Л.В. тарифной ставки в размере 6101 руб. по 6 тарифному разряду, Кулаковой О.А. тарифной ставки в размере 4958 руб. по 4 тарифному разряду, выплаты районного коэффициента и процентной надбавки, а также стимулирующие выплаты – сверх фиксированного размера оплаты труда.

В уточненном исковом заявлении истец Гомзякова Н.Э.   указала, что с 16 сентября 2009 года она работает в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» в должности калькулятора. С января 2009 года по апрель 2010 года её заработная плата начислялась на основании оклада по табелю в размере 1747 руб. (из расчета тарифной ставки первого тарифного разряда в размере 1601 руб., умноженной на межразрядный тарифный коэффициент 1,091 по 3 тарифному разряду).

Компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях – районный коэффициент 40 % и процентная надбавка в размере 50 % по совокупности 1500 руб. 30 коп.

Согласно прилагаемому расчету задолженности, сумма недоначисленной и невыплаченной ей заработной платы с 16 сентября 2009 года по 31 декабря 2009 года составила 9450 руб., за период с 01 января 2010 года по 30 апреля 2010 года, т.е. день подачи искового заявления, составляет 9450 руб. Общая задолженность по недоплаченной заработной плате составила 18900 руб.

Просит суд:

1  . Признать незаконным выплату ей, Гомзяковой Н.Э., вознаграждения за выполнение нормы рабочего времени и выполненной нормы труда ниже минимального размера оплаты труда - 4330 рублей;

2.   Признать незаконным выплату ей, Гомзяковой Н.Э., стимулирующей надбавки в размере 40 % и 50 % в составе минимального размера оплаты труда – 4330 рублей;

3.   Взыскать с МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» в свою пользу недоначисленную и недовыплаченную заработную плату в размере 94536 руб. 00 коп.

4.   Возложить на МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» обязанность по начислению и выплате ей в дальнейшем в соответствии с Конституцией РФ и Трудового кодекса РФ, т.е. тарифной ставки не ниже прожиточного минимумам, включая межразрядный коэффициент, выплаты районного коэффициента и процентной надбавки, а также стимулирующие выплаты - сверх фиксированного минимального размера оплаты;

5.   Возложить на администрацию муниципального образования города Братска обязанность по обеспечению финансирования МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» для выплаты ей, Гомзяковой Н.Э., тарифной ставки в размере 2362,50 руб. по 3 тарифному разряду, выплаты районного коэффициента и процентной надбавки, а также стимулирующие выплаты – сверх фиксированного размера оплаты труда.

Истцы Морозова Т.Е., Бронивец О.М., Манушина Т.С., Манина Л.В., Кулакова О.А.   в судебное заседании не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена, согласно письменному заявлению просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

В судебном заседании истец Гомзякова Н.С.   на удовлетворении исковых требований настаивала, суду пояснила следующее. Согласно Конституции РФ северный и районный коэффициент должны начисляться на заработную плату, минимальный размер которой 4330 рублей, в связи с чем, просит взыскать недоначисленную заработную плату и удовлетворить ее требования в полном объеме.

Истец Павлова Т.Н.   в судебном заседании  на удовлетворении исковых требований настаивала, суду пояснила следующее. Верховным судом РФ разъяснено, что северный и районный коэффициент должны начисляться на минимальный размер оплаты труда, о чем им стало известно зимой 2010 года.

Истец Осипенков Н.А.   в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, указанном в исковом заявлении и исходя из представленных расчетов недоначисленной заработной платы.

Представитель ответчика – заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»   Татарникова Г.М. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена. Согласно письменному заявлению от 16.07.2010 года просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования города Братска   в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен. Представитель Бархатова О.С., действующая на основании доверенности № 72/01\10 от 11.01.2010 года в своем письменном заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации. В письменном отзыве на исковые заявления представитель Бархатова О.С. указала следующее. Администрация муниципального образования города Братска полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В настоящее время согласно статьям 129, 133 Трудового кодекса РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Непосредственно же минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

По состоянию на 01 сентября 2007 года было установлено, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, а в величину минимального размера оплаты труда не включались компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.

Изменяя общий принцип к системе начисления заработной платы, законодатель с того же дня увеличил Минимальный размер оплаты труда более чем в 2 раза (с 1100 рублей), установив в размере 2300 рублей, то есть конечный результат - получаемую на руки заработную плату - увеличил, тем самым улучшив материальное положение работников.

Установив новый минимальный размер оплаты труда с 1 сентября 2007 года, законодатель тем же Федеральным законом запретил снижение в любом виде всех видов выплат работникам (тарифных ставок, должностных окладов, стимулирующих доплат и компенсационных выплат), тем самым гарантировав реальное повышение материального благосостояния работников и исключив любые негативные финансовые механизмы, способные повлиять на конечный финансовый результат.

Более того, законодатель статьей 133.1 Трудового кодекса РФ разрешил субъектам РФ в зависимости от социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации устанавливать иной размер минимального размера оплаты труда, указав лишь на запрет его уменьшения по сравнению с общероссийским МРОТ. Сейчас Трудовой кодекс рассматривает только понятие заработной платы, которая включает в себя должностной оклад, северную надбавку, районный коэффициент и пр. Законодатель установил лишь наименьший ее размер, то есть этот самый пресловутый МРОТ.

Даже Схемы законодательства как информационный блок правовой системы «Гарант», открывающие раздел VI «Оплата и нормирование труда» Трудового кодекса РФ, однозначно указывают на то, что заработная плата (оплата труда работника) как конечный результат представляет собой сумму вознаграждения за труд с компенсационными и стимулирующими выплатами.

В своем определении от 1 октября 2009г. N 1160-О-О «По жалобе граждан Миткалева Виталия Александровича, Хисаевой Лилии Исмагиловны и Юмагулова Марса Расульевича на нарушение их конституционных прав пунктами 1 и 2 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации» Конституционный суд РФ указал, что «заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. При этом допускается установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) ниже этого размера.».

Согласно статье 135 Трудового кодекса РФ условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

В соответствии с разделом II Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2009 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10 декабря 2008 г., протокол N 8) (далее-Рекомендации) обязательными для применения на территории Российской Федерации являются следующие нормы и условия оплаты труда, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации: минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, минимальная заработная плата, установленная региональным соглашением в соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации; включение в трудовой договор условий оплаты труда, в том числе размеров окладов, должностных окладов, ставок заработной платы, устанавливаемых работодателем по занимаемой работником должности в зависимости от квалификации работников и сложности выполняемых работ, а также доплат, надбавок и поощрительных выплат; размеры районных коэффициентов и порядок их применения для расчета заработной платы работников учреждений бюджетной сферы, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, а также размеры процентных надбавок к заработной плате этих работников и порядок их выплаты, устанавливаемые в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

До принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации к заработной плате работников учреждений бюджетной сферы, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с особыми климатическими условиями, применяются районные коэффициенты (коэффициенты), установленные Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР.

В соответствии с разделом VII Рекомендаций при разработке нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы регионального и муниципального подчинения органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления наряду с применением принципов формирования систем оплаты труда, а также норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, рекомендуется использовать порядок формирования систем оплаты труда, предусмотренный разделом VI указанных Рекомендаций для федеральных государственных учреждений. Основными из них, в том числе, являются: применение видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, входящих в систему оплаты труда работников, в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; установление выплат компенсационного характера в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в абсолютных размерах не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Так, в частности, согласно приложению № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 №822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях» к видам выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях относятся: в выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных). Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Согласно Рекомендациям по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2008 № 425н устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера: районные коэффициенты; коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях; коэффициенты за работу в высокогорных районах; процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края. Иркутской и Читинской областей. Республики Бурятия, в Республике Хакасия.

Согласно статьям 314, 315, 316 Трудового кодекса РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 Трудового кодекса РФ для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Соответственно, как районный коэффициент, так и северная надбавка являются выплатами за работу в местностях с особыми климатическими условиями, исчисляемыми в процентном соотношении к должностным окладам, тарифным ставкам, которые входят в состав заработной платы (оплаты труда).

При этом совершенно непонятной является позиция истцов. В частности, с точки зрения трудового законодательства становится не ясным, что в конечном результате получает работник, если непосредственно заработная плата не включает в себя районный коэффициент и заработную плату, каким термином назвать такую оплату конечного результата труда, какое место такая оплата занимает в трудовом законодательстве, а, в частности, в Трудовом кодексе РФ.

Основная позиция «правотолкователей» сводится к своеобразному прочтению статьей 10 и 11 Закона о севере, названия которых звучат «Статья 10. Районный коэффициент к заработной плате, пособиям, стипендиям и компенсациям», «Статья 11. Процентная надбавка к заработной плате». Вместе с тем, «Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников», и «Заработная плата с учетом районного коэффициента, установленного в соответствии с настоящей статьей, относится к расходам работодателя на оплату труда в полном объеме» - это уже норма статьи 10 Закона. Порядок выплаты северной надбавки устанавливаются в порядке, определяемом для установления размера районного коэффициента и порядка его применения, то есть подход как к районному коэффициенту, так и северной надбавке Закон о севере установил тождественный. Аналогичное звучание и у статьей 316, 317 ТК РФ.

Если и исходить из позиции русского языка, лингвистики и толкования норм, то названия статей должны звучать «Районный коэффициент на заработную плату» и «Северная надбавка на заработную плату». Такое звучание снимало бы все вопросы. Однако же таких формулировок закон не содержит.

О минимальной заработной плате в своем письме от 16.07.2009 № 2102-6-1 высказалась Федеральная служба по труду и занятости (РОСТРУД). Так, с учетом положений статей 129 и 133 Трудового кодекса РФ, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени, включает оклад (тарифную ставку), компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и не должна быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации 19.02.2009 в своем письме на вопрос «Включаются ли в МРОТ "северные надбавки" и районные коэффициенты» указало на то, что «В соответствии с Федеральным законом от 24.06.2008 N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" месячная начисленная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени (выполнившего нормы труда), включая оклад (тарифную ставку), компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), должна быть с 1 января 2009 г. не менее 4330 руб. Это следует из определения заработной платы (оплаты труда работника), данного в ст. 129 Трудового кодекса РФ.».

В указанном письме имеется ссылка на позицию Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.06.2009 № 22-1/10/2-4728 (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в том числе по вопросам оплаты труда), согласно которой «в величину минимального размера оплаты труда включаются все виды выплат по заработной плате, выплачиваемые работнику в соответствии с трудовым договором, поскольку, с учетом положений статей 129 и 133 Трудового кодекса РФ, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени, включает оклад (тарифную ставку), компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и не должна быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.».

Кроме того, необходимо обратить внимание на следующее. Постановлением мэра города Братска от 11.12.2007 № 3525 «Об установлении с 1 января 2008 года тарифной ставки (оклада) 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города Братска» установлена с 1 января 2008 года тарифная ставка (оклад) 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города Братска, в размере 1404 (одна тысяча четыреста четыре) рубля, а также утверждены межразрядные тарифные коэффициенты и тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города Братска.

Постановлением мэра города Братска от 07.03.2008 № 411 «О повышении с 01 февраля 2008 года размеров тарифных ставок (окладов) работников муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта» с 01 февраля 2008 года повышены в 1,14 раза размеры тарифных ставок (окладов) работников муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города Братска, утвержденной постановлением мэра города Братска от 11.12.2007 № 3525 «Об установлении с 1 января 2008 года тарифной ставки (оклада) 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города Братска».

Таким образом, установление базовых окладов, базовых тарифных ставок работников муниципальных учреждений, как и порядок исчисления заработной платы не относится к компетенции руководителей муниципальных учреждений. Руководитель муниципального учреждения не вправе принимать какое-либо решение, ведущее к увеличению финансирования учреждения, поскольку такое решение будет противоречить принципам формирования бюджета муниципального образования, то есть его учредителя.

Кроме того, требования в части установления заработной платы работникам в размерах, отличных от установленных трудовыми договорами, противоречат установленным Трудовым кодексом РФ принципам заключения, вступления в силу и порядку изменения трудовых договоров.

Так, согласно статьям 56, 61, 72 Трудового кодекса РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Сторонами трудового договора являются работодатель и работник. Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

На основании изложенного, просит в удовлетворении исковых требований истцов о взыскании недоначисленной заработной платы – отказать.

Представитель ответчика – Департамента образования г. Братска   в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.

Представитель третьего лица – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска   в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен. Председатель комитета Е.Б. Пасичник в своих возражения на исковые заявления от 26 июля 2010 года указал следующее. Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации го­рода Братска рассмотрены исковые требования Гомзяковой Н.Э, Кряжевских М.Н., Морозовой Т.Е., Бронивец О.М., Манушиной Т.С., Осипенкова НА., Павловой Т.Н., Маниной Л.В., Кулаковой О.А., Комзиной М.А. к администрации г.Братска, МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» по вопросу взыскания зара­ботной платы. В исковом заявлении истцы в обоснование своих требований ссыла­ются на постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 марта 2010 г., в котором обобщена практика, в том числе и по спорному вопросу. В соответствии, с указанным разъяснением Президиума Верховного Суда РФ компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты не могут включаться в минимальный размер оплаты труда. 16.06.2010 г. разъяснение по данному вопросу было отозвано постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федера­ции. На сегодняшний день позиция Верховного Суда РФ по данному вопросу не определена. Учитывая изложенное, исковые требования не могут быть обоснованы ссылкой на указанное разъяснение Президиума Верховного Суда Российской Фе­дерации. Также обращаем внимание суда, что установление должностных окла­дов для сотрудников МДОУ не входит в компетенцию КУМИ. Просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Выслушав истцов Гомзякову Н.С., Павлову Т.Н., Осипенкова Н.А., исследовав письменные доказательства, суд считает, что в удовлетворении исковых требований Гомзяковой Н.Э., Морозовой Т.Е., Бронивец О.М., Манушиной Т.С., Осипенкова Н.А., Павловой Т.Н., Маниной Л.В., Кулаковой О.А. надлежит отказать в полном объеме, по следующим основаниям.

Статья 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод, а статья 37 Конституции РФ признает право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения.

В соответствии со ст. 352 ТК РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Основными способами защиты трудовых прав и свобод является, в том числе и судебная защита права. Статьей 382 ТК РФ установлено, что индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.

В силу ст. 21 ТК РФ, работник, в том числе, имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами, разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

Работодатель на основании ст.22 ТК РФ, в том числе, обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В силу ст. 16 ТК РФ, трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Из материалов дела установлено, что истцы состоят в трудовых отношениях с ответчиком МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68», что подтверждается материалами дела:

- трудовой книжкой Гомзяковой Н.Э. АТ-111 № 8586701 от 18.08.1987 года, в которой имеется запись о принятии её на работу к ответчику МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68», копией приказа от 15.09.2009 года о доплате за совмещение профессии в связи с вакансией калькулятора, трудовым договором от 27.12.2006 года, дополнительным соглашением к нему от 11.01.2010 года, приказом от 12.01.2007 года,

- трудовой книжкой Морозовой Т.Е. АТ-111 № 1513968 от 05.08.1977 года, в которой имеется запись о принятии на работу к ответчику МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68», трудовым договором от 11.01.2010 года,

- трудовой книжкой Бронивец О.М. АТ-V № 6283797 от 05.05.1990 года, в которой имеется запись о принятии на работу к ответчику, приказом от 06.05.2002 года, дополнительным соглашением от 20.04.2009 года,

- трудовой книжкой Манушиной Т.С. ТК № 9146770 от 28.09.2005 года, в которой имеется запись о принятии на работу к ответчику, приказом от 29.09.2005 года, трудовым договором от 28.09.2005 года, дополнительным соглашением к нему от 11.01.2010 года,

- трудовой книжкой Осипенкова Н.А. от 23.10.1975 года, в которой имеется запись о принятии на работу к ответчику, трудовым договором от 11.01.2010 года, карточкой-справкой,

- трудовой книжкой Павловой Т.Н. АТ-VI № 3654159 от 27.05.1989 года, в которой имеется запись о принятии на работу к ответчику, трудовым договором от 02.11.2009 года, приказом от 02.11.2009 года,

- трудовой книжкой Маниной Л.В. АТ-II № 0490108 от 01.09.1987 года, в которой имеется запись о принятии на работу к ответчику, трудовым договором от 23.08.2006 года, приказом о приеме на работу от 21.08.2006 года, дополнительным соглашением о внесении изменений в трудовой договор от 01.01.2010 года,

- трудовой книжкой Кулаковой О.А. АТ- VIII № 5858881 от 11.11.1999 года, в которой имеется запись о принятии на работу к ответчику, трудовым договором от 01.11.2007 года, дополнительным соглашением к нему от 11.01.2010 года, приказом о принятии на работу,

В судебном заседании со стороны ответчиков не оспаривался факт наличия трудовых отношений между ответчиком МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» и каждым из истцов, в связи с чем, суд считает установленным факт наличий трудовых отношений между каждым из истцов и данным ответчиком в указанный истцами период времени.

Истцами указано на неправильность начисления им ответчиком заработной платы за спорный период по основаниям, изложенным в исках, и представлены расчеты недополученной заработной платы, в соответствии с которым заявлены требования о взыскании недополученной заработной платы.

При разрешении исковых требований истцов Гомзяковой Н.Э., Морозовой Т.Е., Бронивец О.М., Манушиной Т.С., Осипенкова Н.А., Павловой Т.Н., Маниной Л.В., Кулаковой О.А. суд исходит из следующего.

В силу ст.5 Трудового кодекса РФ, регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В случае противоречий между настоящим Кодексом и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс. Законы субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам.

Действовавшее до 1 сентября 2007 года правовое регулирование определяло минимальный размер оплаты труда как минимальное вознаграждение (минимальную заработную плату), выплачиваемое за труд неквалифицированному работнику, который полностью отработал норму рабочего времени в условиях труда и выполнял простые работы (ч.2 ст. 129 Трудового кодекса РФ в ред. Федерального закона от 30 июля 2006 года № 90-ФЗ).

При этом, в минимальный размер оплаты труда не включались выплаты, призванные компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов или стимулировать работника к качественному результату труда (на это указывалось в той же ч.2 ст.129 Трудового кодекса РФ в ред. Федерального чакона от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ), а размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могли быть ниже минимального размера оплаты труда (ч.4 ст.133 Трудового кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ).

Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из ст. 129 Трудового кодекса РФ исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (ч.4 ст.133 Трудового кодекса РФ).

В то же время действующей в настоящее время ч.3 ст.133 Трудового кодекса РФ (в ред. Федеральных законов от 30 нюня 2006 года № 90-ФЗ, от 20 апреля 1007 года № 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника, как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условии выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях, и иные выплаты компенсационного характера и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названой статьи тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы -минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

В силу ст.3, 4 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющихся работниками организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, а также лиц, получающих пособия, стипендии и компенсации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Гарантии и компенсации, установленные для граждан, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Выплата процентной надбавки и районного коэффициента установлена федеральным законодательством - ст. ст. 315, 316 и 317 Трудового кодекса РФ, ст. ст. 10 и 11 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

При этом, ст.316, 317 ТК РФ указывают, что суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере. В силу ст.255 НК РФ, в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. К расходам на оплату труда в целях настоящей главы относятся, в частности, суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми у налогоплательщика формами и системами оплаты труда; начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели; начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации; надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях; надбавки за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями.

Таким образом, действующее законодательство относит к расходам на оплату труда все предусмотренные законодательством начисления и надбавки, в том числе, стимулирующие и компенсационные надбавки.

С учетом вышеприведенных норм закона и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающий в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Указанные выводы суда соответствуют правовой позиции, изложенной в Определении Верховного суда РФ от 23.07.2010 года по делу № 75-В10-2 по иску Местного комитета первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ производственных рабочих ОАО «Сегежский ЦБК» в интересах Подберезской О.А., Хариной Л.А., Ходакайнен В.А. к ОАО «Сегежский ЦБК» о взыскании заработной платы и компенсации морального вреда.

Статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ (в ред. от 24.07.2009г.) «О минимальном размере оплаты труда» установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года в сумме 4 330 рублей в месяц. Согласно ст. 2, 3 данного Закона, минимальный размер оплаты труда, установленный статьей 1 настоящего Федерального закона, вводится: организациями, финансируемыми из бюджетных источников, - за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; другими организациями - за счет собственных средств. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

Статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ предусмотрено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают, в том числе, в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Данные расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

В силу ч.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение, в том числе, вопроса материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.

Законом Иркутской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Иркутской области» от 09.10.2008 года № 82-оз, установлено, что в случае, если сумма фактически начисленной заработной платы работника государственного учреждения Иркутской области, полностью отработавшего норму рабочего времени, с учетом стимулирующих и компенсационных выплат, предусмотренных системой оплаты труда, ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Иркутской области, работнику государственного учреждения Иркутской области работодателем производится соответствующая компенсационная доплата в размере образовавшейся разницы (ст.6).

В Иркутской области на спорный период времени не был установлен минимальный размер оплаты труда, поскольку региональное соглашение, устанавливающее размер минимальной заработной платы в Иркутской области от 19.01.2008 года, которым был установлен размер минимальной заработной платы в Иркутской области – с 01.07.2008 года 3500 рублей утратило силу, в связи с принятием вышеуказанного Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», которым установлена ее величина в размере 4330 рублей.

Разъяснением Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области указано, что в величину минимального размера оплаты труда включаются все виды выплат по заработной плате, выплачиваемые работнику в соответствии с трудовым договором. В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации работодатели, являющиеся налоговыми агентами, обязаны удерживать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. Таким образом, налог на доходы физических лиц удерживается из начисленной заработной платы. Начисленная заработная плата в Иркутской области не может быть ниже 4330 рублей при условии, что работником полностью отработана за конкретный период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Кроме того, в силу ч.2 ст.53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 27.07.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Пунктом 1 Постановления администрации МО г. Братска от 06.10.2008 N 1952 "Об отдельных вопросах оплаты труда работников муниципальных учреждений и предприятий города Братска" установлено, что с 01.01.2009 года месячная заработная плата работника муниципального учреждения или муниципального предприятия города Братска, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера, не может быть ниже 4330 (четыре тысячи триста тридцать) рублей.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ежемесячный минимальный размер оплаты труда истцов Гомзяковой Н.Э., Морозовой Т.Е., Бронивец О.М., Манушиной Т.С., Осипенкова Н.А., Павловой Т.Н., Маниной Л.В., Кулаковой О.А., установленный законом на спорный период времени, должен был составлять не менее 4330 рублей с учетом всех ее элементов, в том числе, стимулирующих и компенсационных надбавок, при условии отработки ими нормы рабочего времени.

Из материалов дела установлено, что в спорный период времени истцам начислялась и выплачивалась ежемесячная совокупная заработная плата (с учетом всех причитающихся доплат и надбавок) в размере, соответствующем требованиям законодательства – не менее 4330 рублей, в случае, если каждым из них была отработана соответствующая норма рабочего времени. В иных случаях, когда истцами не была полностью отработана норма рабочего времени (в том числе, в связи с нахождением в отпуске) истцам начислялась заработная плата, исходя их количества отработанного времени.

Так, исходя из финансовой справки, заработная плата истицы Бронивец О.М. за май 2009 года составила сумму равную 3988 рублей 35 копеек, суд считает необходимым проверить расчет заработной платы, исходя из количества отработанного времени - 4330 рублей : 136 (рабочих часов согласно производственного календаря) х 114 (отработано истицей в мае 2009 года) = 3629 рублей 55 копеек. Истцу Кулаковой О.А. за август 2009 года произведено начисление заработной платы в размере 619 рублей, при проверке расчета суд приходит к следующему - 4330 : 21 (рабочий день согласно производственного календаря) х 3 (отработанных дня) = 618 рублей 57 копеек. Истцу Гомзяковой Н.Э. за сентябрь 2009 года произведено начисление заработной платы в размере 4136 рублей 19 копеек, проверка расчета - 4330 : 22 (рабочий день согласно производственного календаря) х 11 (отработанных дней) = 2164 рубля 99 копеек.

Таким образом, каждому из истцов в период, когда ими была полностью отработана норма рабочего времени, начислялась заработная плата в соответствующих законодательству размерах, при этом, в тех месяцах, когда истцами не была выполнена норма рабочего времени, им производилось начисление в соответствии с количеством отработанного времени, что соответствует требованиям законодательства. Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в дело сторонами письменными доказательствами - финансовыми справками, справками формы 2-НДФЛ. Данные документы соответствуют друг другу, истцами и ответчиками не оспаривались, в связи с чем, суд считает установленным факт начисления каждому из истцов оплаты труда (заработной платы) за спорный период времени в размерах, указанных в вышеназванных документах, и выплаты с учетом произведенных удержаний.

Истцами, в нарушение ст.56 ГПК РФ, не представлено иных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ответчиков при начислении и выплате им заработной платы нарушений действующего трудового законодательства, а также условий заключенного с каждым из них трудового договора.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что нарушений трудовых прав истцов при начислении и выплате им заработной платы со стороны ответчиков не допущено, при этом ежемесячные суммы оплаты труда истцов соответствуют установленным Постановлениями Правительства Иркутской области величинам прожиточного минимума по Иркутской области за спорные периоды времени.

Кроме того, статья 10 Конституции РФ относит к основам конституционного строя Российской Федерации разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, что предполагает самостоятельное выполнение каждой ветвью государственной власти своих специфических, установленных Конституцией РФ и федеральным законом функций и полномочий. При этом в соответствии со ст. 118 (ч. 1) Конституции РФ исключительную компетенцию судебной власти составляет осуществление правосудия. Согласно Конституции РФ судопроизводство в Российской Федерации осуществляется в порядке гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Статьей 251 ГПК РФ установлено, что граждане, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Таким образом, в случае несогласия с вышеуказанными нормативными правовыми актами, в том числе с нормами Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», Постановления администрации МО г. Братска от 06.10.2008 N 1952 "Об отдельных вопросах оплаты труда работников муниципальных учреждений и предприятий города Братска" каждый из истцов был вправе на основании главы 24 ГПК РФ обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части, однако в нарушение ст.56 ГПК РФ, истцами не представлено доказательств, свидетельствующих о признании указанных нормативных правовых актов недействующими в установленном законом порядке.

Представитель ответчика – администрации г.Братска О.С. Бархатова обратилась с заявлением о пропуске срока на обращение в суд, в котором указала следующее. В соответствии со статьей 381 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда).

Статьей 392 ТК РФ определено, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Предусмотренный трехмесячный срок исчисляется со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права, чем обеспечивается возможность надлежащего обоснования исковых требований. Такое правовое регулирование направлено на оптимальное согласование интересов сторон трудовых отношений, на быстрое и эффективное восстановление нарушенных прав работника. Истцы просят взыскать с ответчика в свою пользу заработную плату за период с 01.01.2009 по 01.04.2010, а обратились в суд с исковым заявлением лишь 24.05.2010г. Доказательств пропуска срока исковой давности по уважительным причинам не представлено. На основании изложенного полагают, что срок исковой давности,
предусмотренный статьей 392 ТК РФ, пропущен, в связи с этим исковые требования
истцов удовлетворению не подлежат.

Истцы Гомзякова Н.С., Павлова Т.Н., Осипенков Н.А. в судебном заседании указали, что срок ими не пропущен, поскольку они не знали, что северный коэффициент и другие стимулирующие надбавки должны начисляться на МРОТ и указанные сведения им стали известны только после разъяснения Верховного суда РФ.

Разрешая данное ходатайство и доводы истцов в этой части, суд исходит из того, что согласно ч.ч. 1, 3 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При пропуске по уважительным причинам сроков, они могут быть восстановлены судом.

В соответствии с п. 56 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 17 марта 2004г. «О применении судами РФ Трудового Кодекса РФ» следует, что при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока обращения в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, т.к. нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.

Таким образом, в Постановлении Пленума указывается на начисленную, но невыплаченную заработную плату. В судебном заседании установлено, и не оспаривалось сторонами, что истцам заработная плата в размерах, указанных каждым из ним при обращении в суд с исковыми требованиями, не начислялась и не выплачивалась, поскольку ее начисление производилось исходя из условий трудового договора и действующего законодательства, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что истцы достоверно в период всего срока действия трудового договора знали о нарушении своих прав.

При этом суд учитывает, что спор о праве на получение заработной платы является индивидуальным трудовым спором работника с работодателем. Статьей 392 ТК РФ для обращения работника в суд по такому спору установлен трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Однако своим правом истцы не воспользовались, не заявили о восстановлении срока на обращение в суд и не представили доказательств пропуска срока по уважительным причинам. Доводы истцов Гомзяковой Н.С., Павловой Т.Н., Осипенкова Н.А. о том, что они не знали о нарушении своих прав до момента разъяснения по этому вопросу, не могут быть приняты во внимание, поскольку не являются уважительной причиной пропуска срока обращения в суд.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о пропуске истцами срока обращения в суд, в связи с чем, считает, что при разрешении исковых требований суду необходимо проверить правильность начисления заработной платы истцам за последние три месяца до дня обращения в суд, в остальной части срок обращения с иском в суд истцами пропущен, что служит самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Оценивая все доказательства и обстоятельства в совокупности, в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, суд считает, что в удовлетворении исковых требований Гомзяковой Н.Э., Морозовой Т.Е., Бронивец О.М., Манушиной Т.С., Осипенкову Н.А., Павловой Т.Н., Маниной Л.В., Кулаковой О.А. к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 68», Департаменту образования города Братска, администрации города Братска о признании незаконной выплату вознаграждения за труд ниже минимального размера оплаты труда, признании незаконным включение в размер минимального размера оплаты труда стимулирующей надбавки, взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, обязании начислять и выплачивать им заработную плату в соответствии с законодательством, обязании по обеспечению финансирования, надлежит отказать в полном объеме, поскольку нарушений трудовых прав истцов при начислении и выплате им заработной платы со стороны ответчиков не допущено, начисленная заработная плата полностью соответствует требованиям федерального законодательства, законодательства субъекта РФ и муниципального образования города Братска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Гомзяковой Н.Э., Морозовой Т.Е., Бронивец О.М., Манушиной Т.С., Осипенкова Н.А., Павловой Т.Н., Маниной Л.В., Кулаковой О.А. к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 68», Департаменту образования города Братска, администрации города Братска о признании незаконным выплаты вознаграждения за труд ниже минимального размера оплаты труда, признании незаконным включение в размер минимального размера оплаты труда стимулирующей надбавки, взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, обязании начислять и выплачивать им заработную плату в соответствии с законодательством, обязании по обеспечению финансирования отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение десяти дней со дня изготовления полного мотивированного текста решения.

Мотивированный текст решения изготовлен 16 сентября 2010 года.

Судья: (подпись) Ю.П. Гольцверт