К делу №2-47/2024г.
решение
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 февраля 2024 г. ст. Отрадная
Отрадненский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Новиковой Н.М.,
при секретаре Слухаевой С.В.,
с участием истца Поповой С.В.,
представителя истца по ходатайству, Сергиенко С.Н.,
представителя ответчика, Шумковой Л.В. по доверенности,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску Поповой С. В. к УПФ РФ в Отрадненском районе об оспаривании решения Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю об отказе в назначении досрочной пенсии
УСТАНОВИЛ:
Истец Попова С.В. обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику ГУ УПФ, об оспаривании решения Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю об отказе в назначении досрочной пенсии. Свои доводы истец мотивировала тем, что комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю своим решением от 22.08.2023 года отказала ей в назначении досрочной трудовой пенсии в виду отсутствия требуемого специального стажа 25 лет. При рассмотрении документов истца, предоставленных для назначения пенсии ответчиком не был принят к зачету в льготный страховой стаж период с 01.09.1991-04.07.1997 г.г. (5л.10м.04д.) – учеба в Армавирском Государственном педагогическом институте. Так как учебе Поповой С.В. в Армавирском Государственном педагогическом институте в спорный период непосредственно предшествовала работа в должности воспитателя группы продленного дня, Надежненской средней школы № 13, (18.10.1990 – 20.07.1991 г.г.), и указанный период работы включен ответчиком в специальный стаж истицы, а после указанного спорного периода обучения в АГПИ непосредственно следовала педагогическая деятельность, а именно работа учителем русского языка и литературы (01.09.1997 – 20.08.2002 г.г.), то указанный период обучения должен быть включен в специальный стаж. При этом также следует учесть, что не только не менее 2/3 стажа, а весь стаж работы истицы, требуемый для назначения пенсии, приходится на работу в педагогических учебных заведениях. Исходя из норм права, истица считает, что на день обращения к ответчику у нее имелся требуемый непрерывный стаж более 25 лет, следовательно, в силу ч. 1.2 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» у нее возникло право на страховую пенсию по старости. Просила суд признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления ПФ РФ (ГУ) в Отрадненском районе от 22.08.2023 года № 220000034893/564637/23 и обязать Управление ПФ РФ (ГУ) в Отрадненском районе произвести досрочное назначение трудовой пенсии, с момента первого обращения истицы в УПФ РФ, засчитав в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения возраста период с 01.09.1991-04.07.1997 г.г (5л.10м.04д.) – учеба в Армавирском Государственном педагогическом институте.
В судебном заседании Попова С.В., поддержала исковые требования и пояснила, что в июле 2023 года, имея необходимый стаж работы для назначения досрочной страховой пенсии, она обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю с заявлением о назначении ей пенсии по старости, однако, в назначении указанной пенсии ей было отказано, в связи с тем, что при рассмотрении ее документов, предоставленных для назначения пенсии УПФР не были засчитаны в специальный стаж период ее обучения в Армавирском Государственном педагогическом институте (01.09.1991 – 04.07.1997 г.г.) Однако, ее учебе непосредственно предшествовала работа в должности воспитателя группы продленного дня, Надежненской средней школы № 13. После указанного спорного периода обучения в АГПИ непосредственно следовала педагогическая деятельность, а именно работа учителем русского языка и литературы в общеобразовательной школе. Решение ГУ УПФ в Отрадненском районе считает неправомерным, поскольку указанный период обучения не был принят к зачету в льготный страховой стаж безосновательно. Мотивирован изменением законодательства. Отказ ГУ Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю ущемляет ее права на получение льготной пенсии. Просила суд удовлетворить ее исковые требования в полном объеме.
Представитель истца по ходатайству, Сергиенко С.Н. суду пояснила, что согласно п.п. 19 п.1 ст. 30 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста не менее 25 лет. Статьей 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре. В указанный спорый период вопросы назначения пенсий за выслугу лет педагогическим работникам регулировались Положением о порядке исчисления стажа для начисления пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 17.12.1959 №1397. Согласно Постановлению Совета Министров СССР № 1397 от 17 декабря 1959 года, в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитываются, в том числе время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность (п.2). Так, учебе ее доверителя в Армавирском Государственном педагогическом институте (01.09.1991 – 04.07.1997 г.г.) непосредственно предшествовала работа в должности воспитателя группы продленного дня, Надежненской средней школы № 13, (18.10.1990 – 20.07.1991 г.г.) указанный период работы включен ответчиком в ее специальный стаж, что подтверждает факт педагогической деятельности. После указанного спорного периода обучения в АГПИ непосредственно следовала педагогическая деятельность, а именно работа учителем русского языка и литературы в общеобразовательном учреждении (01.09.1997 – 20.08.2002 г.г.). При этом также следует учесть, что не только не менее 2/3 стажа, а весь стаж работы Поповой С.В., требуемый для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в педагогических учебных заведениях. Конституционным Судом РФ Постановлением от 29.01.2004 № 2-П было определено, что норы Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», вступившего в действие 01.01.2002 года по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования независимо от того, выработан им общий или специальный стаж полностью либо частично). Исходя из указанных норм считает, что на день обращения к ответчику у ее доверителя имелся требуемый непрерывный стаж более 25 лет, следовательно, в силу ч. 1.2 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» у нее возникло вправо на досрочную страховую пенсию по старости, в связи с чем, отказ ответчика в назначении досрочной пенсии Поповой С.В. является незаконным. Ответчик, ссылаясь на отмену нормативного акта, действовавшего в спорный период, не учитывает, то обстоятельство, что новый нормативный акт ухудшает положение заявителя, что не допустимо и в данном случае должен действовать нормативный акт не ухудшающий положение заявителя. Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ГУ УПФ в Отрадненском районе по доверенности Шумкова Л.В. возражала против удовлетворения исковых требований и суду пояснила, что при рассмотрении права истца на досрочное пенсионное обеспечение, Управление руководствовалось нормами законодательства, а именно п. 19 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400 ФЗ, в котором указано, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи. В своем исковом заявлении истица ссылается на Постановление Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 № 8-П, как на основание для зачета в педагогический стаж периода обучения в педагогическом институте. Однако, при рассмотрении вопроса о праве на досрочное пенсионное обеспечение могут быть применены законодательные и другие нормативные правовые акты, действовавшие в момент выполнения работы и иной деятельности, которая дает право на досрочное назначение пенсии. При досрочном установлении пенсии педагогическим работникам к периодам работы могут быть последовательно применены следующие правовые акты: - до 1 октября 1993 г. – Перечень; - с октября 1993 г. по 01 ноября 1999 г. – нормы Постановления Совета Министров СССР от 06.09.1991 г. № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет»; - с 01 ноября 1999 г. по 11 ноября 2002 г. – нормы Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067 Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей"; после 11 ноября 2002 г. – нормы Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. Спорный период обучения истицы в Армавирском Государственном педагогическом институте (01.09.1991 – 04.07.1997 г.г. по мнению ответчика, не может быть включен в указанный стаж, в связи с тем, что часть периода учебы приходится на период после 01.09.1993 года, в целях зачета этого периода в стаж на соответствующих видах работ Положение № 1397 не может быть применено, как к периоду, имевшему место до 01.10.1993 года, поскольку в данном случае не может быть выполнено основное условие – наличие периодов педагогической работы предшествующей и последующей периоду учебы. Учитывая все вышеизложенное, полагала, что решение Управления от 22.08.2023 г. об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях» вынесено правомерно, в соответствии с изложенными нормами законодательства. Просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
Суд, заслушав истца, представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, приходит к следующему.
В силу ст.ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. 10.07.2023 г. истица Попова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 ч. 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 22 августа 2023 г. № 230000034893/564637/23 Поповой С.В. было отказано в назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ не менее 25 лет. В специальный стаж Поповой С.В. для назначения досрочной пенсии не были включены периоды работы- 01.09.1991 – 04.07.1997 г.г. (5 л.10м.04д.)- учеба в Армавирском Государственном педагогическом институте;
01.01.2003-30.04.2004 г.г. (1г.04м.00д.) – отпуск по уходу за ребенком, 30.10.2002 года рождения;
12.05.2008-16.05.2008 г.г. (0л.00м.05д.), 21.01.2017-23.01.2017 г.г. (0л.00м.03д.)- командировка;
16.04.2021-06.05.2021 г.г. (0л.00м.21д.) – отпуск без сохранения заработной платы.
Суд, определив обстоятельства, имеющие значение для разрешения настоящего спора, считает данные выводы комиссии Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю необоснованными в части исключения из специального стажа истицы периода с 01.09.1991 – 04.07.1997 г.г. (5 л.10м.04д.) - учеба в Армавирском Государственном педагогическом институте, а в остальном правомерными.
Согласно имеющегося в материалах дела решения комиссии по рассмотрению споров реализации пенсионных прав граждан от 22 августа 2023 г. № 230000034893/564637/23 Поповой С.В. года рождения отказано в зачете в специальный трудовой стаж периодов учебы в Армавирском Государственном педагогическом институте 01.09.1991 – 04.07.1997 г.г. (5 л.10м.04д.) на основании п. 2 Положения, утвержденного п. 7 Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, согласно которому предусматривалось, что в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
В ходе судебного заседания установлено, что с 18.10.1990г. по 20.07.1991 г.г. Попова С.В. была принята на работу воспитателем группы продленного дня, Надежненской средней школы № 13, что подтверждается материалами дела и не оспорено участниками процеса. Указанный период зачтен ответчиком как в общий, так и в специальный стаж истицы, как вид педагогической деятельности, предполагающий льготный порядок назначения пенсии по старости.
С 01.09.1991 по 04.07.1997 г.г. она проходила обучение в Армавирском Государственном педагогическом институте, на основании решения государственной аттестационной комиссии от 04.07.1997 года, ей была присвоена квалификация «Учитель русского языка и литературы».
С 01.09.1997 по 20.08.2002 г.г. Попова С.В. работала учителем русского языка и литературы в общеобразовательном учреждении. Указанный период также зачтен ответчиком как в общий, так и в специальный стаж истицы, как вид педагогической деятельности, предполагающий льготный порядок назначения пенсии по старости.
Данные факт пенсионным фондом не оспаривается.
В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
При исчислении стажа, дающего право на назначение пенсии в соответствии с п.п.19 п. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» применяются Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, вступившим в силу 12.11.2003 года. В части, не урегулированной Правилами от 29.10.2002 года № 781, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение трудовой (страховой) пенсии по старости досрочно, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 (ред. От 26.05.2009) утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», применяемые при досрочном назначении пенсии по старости в соответствии со ст. 30 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Главным условием для назначения досрочной страховой пенсии, как видно из указанных документов, является педагогическая деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 №2-П, а также в ряде его определений, ст. ст. 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18,19 и 55 (ч.1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционным Судом РФ Постановлением от 29.01.2004 № 2-П было определено, что норы Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», вступившего в действие 01.01.2002 года по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования независимо от того, выработан им общий или специальный стаж полностью либо частично).
Пунктом 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъясняется, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица. Претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
Пунктом 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 25 8н, установлено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Так ответчиком не был принят к зачету в льготный страховой стаж период: - 01.09.1991-04.07.1997 г.г (5л.10м.04д.) – учеба в Армавирском Государственном педагогическом институте.
В указанный спорый период вопросы назначения пенсий за выслугу лет педагогическим работникам регулировались Положением о порядке исчисления стажа для начисления пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 17.12.1959 №1397.
Согласно Постановлению Совета Министров СССР № 1397 от 17 декабря 1959 года, в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитываются, в том числе время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность (п.2). При этом, время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Как усматривается из материалов дела, весь стаж работы Поповой С.В. приходится на педагогическую деятельность.
В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в
течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке,
если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными
правовыми актами.
Ссылка в позиции ответчика на Постановление Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 № 8-П, как на основание для зачета в педагогический стаж периода обучения в педагогическом институте суд считает несостоятельной, так как указанным постановлением разрешен вопрос по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального Закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобами граждан ФИО9 и ФИО10 и к данному спору не имеет никакого отношения.
Учитывая, что большая часть спорного периода обучения истицы прошла в период действия Постановления Совета Министров СССР № 1397 от 17 декабря 1959 года, в силу которого, в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывалось, в том числе время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность, а последующие изменения норм права не должны не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования независимо от того, выработан им общий или специальный стаж полностью либо частично) суд считает незаконным исключение спорного периода из специального стажа истицы.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о включении в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, следующий период: - 01.09.1991-04.07.1997 г.г (5л.10м.04д.) – учеба в Армавирском Государственном педагогическом институте. Таким образом, на дату обращения в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю, стаж, дающий право на установление досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсия», составит 30л.08м.03д., что дает ей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
В соответствии с ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, в связи с чем, суд приходит к мнению, что требования заявителя законны и представленных доказательств достаточно для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Иск Поповой С. В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю (ранее Управление Пенсионного фонда РФ) об оспаривании решения Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю об отказе в установлении пенсии - удовлетворить.
Признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав об отказе в установлении пенсии от 22 августа 2023 г. № 230000034893/564637/23 принятое ГУ Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю (ранее Управление Пенсионного фонда РФ) по заявлению Поповой С.В. незаконным и отменить его.
Обязать ГУ Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю (ранее Управление Пенсионного фонда РФ) засчитать Поповой С. В. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии период ее учебы Армавирском Государственном педагогическом с 01.09.1991-04.07.1997 г.г (5л.10м.04д.).
Обязать ГУ Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю назначить Поповой С. В. досрочную трудовую пенсию с даты обращения с 10.07.2023 г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Отрадненский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Н.М. Новикова
Решение в окончательной форме изготовлено судом 26.02.2024 года.