РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 марта 2016 года Отрадненский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего Петрова В.А.,
при секретаре Чариковой Ю.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-351/2016 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Самарской области к Крюковой ФИО5о взыскании санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой служба № 14 по Самарской области (далее МИФНС России № 14 по Самарской области) обратилась в суд с административным иском к Крюковой Н.В., о взыскании санкций.
В обоснование административных исковых требований административный истец указал следующее.
В нарушение п. 2 ст. 80 НК РФ налогоплательщик несвоевременно представил единые (упрощенные) <данные изъяты>
Крюковой Н.В., при заполнении единых (упрощенных) налоговых деклараций по коду строки 010 «Налоги, по которым представляется декларация налогоплательщиком, не осуществляющим операции, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющим по этим налогам объектов налогообложения», указан налог на добавленную стоимость, по которым представлены данные налоговые декларации.
В соответствии со ст. 101 НК РФ Межрайонной ИФНС России № по <адрес> вынесены Решения №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Крюковой Н.В., к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное представление единых (упрощенных) налоговых деклараций <данные изъяты>
Крюкова Н.В., вышеуказанные решения налогового органа не обжаловала.
В соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом налогоплательщику направлены: требования №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ, об уплате штрафных санкций по НДС в общем <данные изъяты>.
Направленные налогоплательщику требования содержат подробные данные об основаниях взимания налога, указан срок исполнения требования, меры по взысканию задолженности по налогам, если данные требования не будут исполнены в срок, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Крюкова Н.В., в срок, установленный Инспекцией в Решениях №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ, Требованиях №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ, и по настоящее время штрафные санкции не уплатила
С ДД.ММ.ГГГГ Крюкова Н.В., утратила статус индивидуального предпринимателя, в связи с получением Свидетельства о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии со ст. 104 НК РФ, после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, налоговый орган вправе обратится с заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции.
МИФНС России № 14 по Самарской области просит взыскать с Крюковой Н.В., в доход государства сумму штрафных санкций в <данные изъяты>.
При обращении в суд с административным исковым заявлением административным истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ стороне ответчика было предложено в соответствии с ч.2 ст. 292 КАС РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в суд письменные возражения.
В установленный судом срок письменные возражения представлены не были, что дает основания суду рассмотреть настоящее дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
В связи с отсутствием возражений административного ответчика против рассмотрения данного административного искового заявления в порядке упрощённого (письменного) производства, ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с ч.4 ст.292 КАС РФ судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд считает административные исковые требования МИФНС России № 14 по Самарской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации уплата законно установленных налогов и сборов является обязанностью налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ, непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, влечет взыскание штрафа, в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации за каждый полный или не полный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
Согласно п. 2 ст. 80 НК РФ налогоплательщики представляют единую (упрощенную) налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
Установленный срок предоставления единой (упрощенной) налоговой декларации:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Крюковой Н.В., Единые (упрощенные) налоговые декларации ДД.ММ.ГГГГ годы представлены в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ.
Крюковой Н.В., при заполнении единых (упрощенных) налоговых деклараций по коду строки 010 «Налоги, по которым представляется декларация налогоплательщиком, не осуществляющим операции, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющим по этим налогам объектов налогообложения», указан налог на добавленную стоимость, по которому представлена данная налоговая декларация.
Количество месяцев, прошедших со дня, когда налогоплательщик должен был представить налоговую декларацию по НДС за ДД.ММ.ГГГГ года ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 101 НК РФ МИФНС России № 14 по Самарской области вынесено Решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Крюковой Н.В., к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное представление единой (упрощенной) налоговой декларации по НДС за <данные изъяты>.
Количество месяцев, прошедших со дня, когда налогоплательщик должен был представить налоговые <данные изъяты>
В соответствии со ст. 101 НК РФ МИФНС России № 14 по Самарской области вынесено Решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Крюковой Н.В., к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное представление единой (упрощенной) налоговой декларации по НДС за <данные изъяты>.
Количество месяцев, прошедших со дня, когда налогоплательщик должен был представить налоговые декларации <данные изъяты>
В соответствии со ст. 101 НК РФ МИФНС России № 14 по Самарской области вынесено Решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Крюковой Н.В., к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное представление единой (упрощенной) налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ год в <данные изъяты>.
Количество месяцев, прошедших со дня, когда налогоплательщик должен был представить налоговые декларации <данные изъяты>
В соответствии со ст. 101 НК РФ МИФНС России № 14 по Самарской области вынесено Решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Крюковой Н.В., к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное представление единой (упрощенной) налоговой декларации по <данные изъяты>.
Количество месяцев, прошедших со дня, когда налогоплательщик должен был представить налоговые декларации за <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 101 НК РФ МИФНС России № 14 по Самарской области вынесено Решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Крюковой Н.В. к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное представление единой (упрощенной) налоговой декларации по <данные изъяты>
Количество месяцев, прошедших со дня, когда налогоплательщик должен был представить налоговые декларации <данные изъяты>
В соответствии со ст. 101 НК РФ МИФНС России № 14 по Самарской области вынесено Решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Крюковой Н.В., к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное представление единой (упрощенной) налоговой декларации по НДС за <данные изъяты>.
Количество месяцев, прошедших со дня, когда налогоплательщик должен был представить налоговые <данные изъяты>
В соответствии со ст. 101 НК РФ МИФНС России № 14 по Самарской области вынесено Решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Крюковой Н.В., к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное представление единой (упрощенной) налоговой декларации по <данные изъяты>
Количество месяцев, прошедших со дня, когда налогоплательщик должен был представить налоговые декларации за <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 101 НК РФ МИФНС России № 14 по Самарской области вынесено Решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Крюковой Н.В., к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное представление единой (упрощенной) налоговой декларации по НДС за <данные изъяты>
Количество месяцев, прошедших со дня, когда налогоплательщик должен был представить налоговые декларации за <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 101 НК РФ МИФНС России № 14 по Самарской области вынесено Решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Крюковой Н.В., к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное представление единой (упрощенной) налоговой декларации по НДС за полугодие <данные изъяты>.
Количество месяцев, прошедших со дня, когда налогоплательщик должен был представить налоговые декларации <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 101 НК РФ МИФНС России №14 по Самарской области вынесено Решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Крюковой Н.В., к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное представление единой (упрощенной) налоговой декларации по НДС <данные изъяты>.
Количество месяцев, прошедших со дня, когда налогоплательщик должен был представить налоговые декларации <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 101 НК РФ МИФНС России №14 по Самарской области вынесено Решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Крюковой Н.В., к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное представление единой (упрощенной) налоговой декларации по НДС <данные изъяты>.
Количество месяцев, прошедших со дня, когда налогоплательщик должен был представить налоговые декларации за <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 101 НК РФ МИФНС России №14 по Самарской области вынесено Решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Крюковой Н.В., к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное представление единой (упрощенной) налоговой декларации по НДС за <данные изъяты>.
Крюкова Н.В. вышеуказанные Решения налогового органа не обжаловала.
В соответствии с частью 10 статьи 101.4 НК РФ на основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение) этому лицу налоговым органом, выявившим соответствующее правонарушение, направляется требование об уплате (о перечислении) налога (сбора), пеней и штрафа в порядке и сроки, которые установлены статьями 60, 69 и 70 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 104 НК РФ после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или в иных случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, соответствующий налоговый орган обращается с заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом.
До обращения в суд налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.
Налоговым органом налогоплательщику направлены требования №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ, года об уплате штрафа по НДС в общем <данные изъяты>
Направленные налогоплательщику требования содержат подробные данные об основаниях взимания штрафной санкции, указан срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, указаны последствия неисполнения требований.
Требования от ДД.ММ.ГГГГ направлены административным истцом по месту жительства Крюковой Н.В., что подтверждается сообщением Отделения УФМС по Самарской области в г. Отрадный.
Факт направления требований подтверждается списком заказных отправлений.
Штрафные санкции за несвоевременное представление единых (упрощенных) налоговых деклараций составляют в общей <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика по НДФЛ и выпиской из лицевого счета налогоплательщика по НДС.
Сведения об уплате административным ответчиком штрафных санкций суду не предоставлено.
С ДД.ММ.ГГГГ Крюкова Н.В. утратила статус индивидуального предпринимателя, в связи с получением Свидетельства о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии со ст. 104 НК РФ, после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, налоговый орган вправе обратится с заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции.
Согласно ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Требованияч.2 ст. 286 КАС РФ административным истцом соблюдены.
При указанных обстоятельствах административные исковые требования МИФНС №14 по Самарской области подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в <данные изъяты>.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.174-180, 293-294 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 14 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Крюковой ФИО6, <данные изъяты>
Взыскать с Крюковой ФИО7 в доход государства государственную пошлину в <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд Самарской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Судья В.А. Петров