НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Островского районного суда (Костромская область) от 30.06.2022 № 2-226/2022

ДЕЛО № 2-226/2022

УИД:44RS0002-01-2022-000835-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Островское 30 июня 2022 года

Островский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Масловой О.В.,

с участием: истца Вохмянина С.И.,

представителя ответчика- ГУ –Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области Ловыгиной О.Е., действующей на основании доверенности,

при секретаре Пронозиной Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи с Ленинским районным судом г.Костромы гражданское дело по исковому заявлению Вохмянина С.И. к ГУ – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области о перерасчете досрочной страховой пенсии по старости,

установил:

Вохмянин С.И. 24.02.2022 года обратился в Ленинский районный суд г. Костромы с исковым заявлением к Государственному Учреждению- Отделению Пенсионного фонда РФ по Костромской области о перерасчете досрочной страховой пенсии по старости с 11.12.2018 года.

Исковые требования обоснованы тем, что 10.12.2018 г. Вохмянин С.И. обратился к ответчику Государственному Учреждению- Отделению Пенсионного фонда РФ по Костромской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с тем, что 11.12.2018г. ему исполняется 58 лет, на данную дату его страховой стаж будет составлять 25 лет, специальный стаж 6 лет 4 месяца- период его работы в качестве электромонтера - линейщика по монтажу воздушных линий высокого напряжения в Костромской механизированной колонне № 23.Истец представил трудовую книжку, документы, подтверждающие специальный стаж, а также квитанции, подтверждающие уплату 11.12.2018 г. страховых взносов за 2016 год и за первый квартал 2017 г., так как в этот период он осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Последние действия были связаны с тем, что на предварительном приеме истцу было разъяснено, что для назначения досрочной страховой пенсии ему необходим страховой стаж не менее 25 лет. При этом его страховой стаж составлял 23 года 11 месяцев 24 дня. После уплаты страховых взносов страховой стаж истца составлял бы не менее 25 лет. Реквизиты для уплаты страховых взносов были выданы истцу в отделе ФНС в Островском районе Костромской области. 19.03.2019 года ответчик, рассмотрев заявление истца, установил, что специальный страховой стаж Вохмянина С.И. составляет 6 лет 4 месяца, что достаточно для назначения досрочной страховой пенсии. Однако страховой стаж истца составляет 23 года 11 месяцев 24 дня. Периоды работы истца в качестве главы крестьянского хозяйства «Сергеево» с 30.05.1991г. по 21.12.2004г.; с 01.01.2006г. по 15.12.2010г., а также в качестве индивидуального предпринимателя с 16.12.2010 г. по 09.12.2018 г. не могут быть зачтены в страховой стаж, так как за указанные периоды не произведена уплата страховых взносов в ОПФ. Таким образом, не выполнено одно из условий, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости- наличие страхового стажа 25 лет. Квитанции об уплате истцом страховых взносов за 2016 г. и 1 квартал 2017 г. не были учтены ответчиком, так как уплаченные суммы страховых взносов не были зачислены на индивидуальный лицевой счет истца в ОПФ.

22.05.2019 г. истец обратился в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Костромской области с заявлением, в котором просил подтвердить уплату страховых взносов за 2016г. и первый квартал 2017г., так как в ОПФ данные об этом отсутствуют.

26.07.2019г. в связи с неполучением ответа из ИФНС №7 в прокуратуру Костромской области он направил жалобу, которая в последующем была перенаправлена руководителю УФНС России по Костромской области.

22.08.2019г. из Управления ФНС по Костромской области поступил ответ в адрес истца, из которого следовало, что задолженность по страховым взносам истца за 2016г. в сумме 19 356,48 рублей уплачена на неверный код бюджетной классификации. 14.08.2019г. налоговым органом проведены мероприятия по уточнению платежа за 2016г. на сумму 19 356,48 рублей и вынесено соответствующее решение от 15.08.2019г. В настоящий момент Управление подтверждает факт уплаты страховых взносов в размере 25 992,73 рубля, в том числе 19 356,48 рублей за 2016г. и в сумме 6 636,25 рублей за 1 квартал 2017г. В отношении страхового платежа за 1 квартал 2017г. также производилось уточнение периода, о чем принято решение от 22.08.2019г. Информация о нем также будет выгружена 01.02.2020г.

16.03.2020 года истцу позвонили из ОПФ и попросили написать заявление о назначении досрочной пенсии. 26.03.2020г. ответчиком принято решение о восстановлении срока рассмотрения заявления об установлении (выплате) пенсии в связи с поступлением сведений из ФНС об уплате страховых взносов, необходимых для назначения страховой пенсии по старости. Пенсия истцу назначена и выплачивается с 16.03.2020г.

Истец с такими действиями ответчика не согласен и считает, что нарушено его право на выплату досрочной пенсии по старости. Неправильное указание КБК в поручении на перечисление суммы налога не влечет неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. Налоговая инспекция, как администратор страховых взносов, в ответах на жалобу истца от 22.08.2019 года и 09.10.2019 года дважды подтверждала уплату страховых взносов истцом в бюджетную систему Российской Федерации 11.12.2018 года, в день возникновения права истца на досрочную пенсию 11.12.2018 года. По мнению истца, пенсия должна быть назначена и выплачена с 11.12.2018г., когда истцу исполнилось 58 лет. На данную дату специальный стаж истца составлял 6 лет 04 месяца и страховой стаж более 25 лет. 10.12.2018г. истцом заявление о назначении досрочной страховой пенсии было подано ответчику.

Исковые требования обоснованы ст.40 Бюджетного кодекса РФ, ст.45 Налогового кодекса РФ.

Определением Ленинского районного суда г. Костромы от 11.03.2022 года гражданское дело по иску Вохмянина С.И. к Государственному Учреждению - Отделению Пенсионного фонда РФ по Костромской области о перерасчете досрочной страховой пенсии передано по подсудности для рассмотрения в Островский районный суд Костромской области, дело поступило в Островский районный суд 11.04.2022 г.

В ходе судебного разбирательства истец Вохмянин С.И. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, суду пояснил, что 10.12.2018 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, однако ему было отказано в назначении пенсии с 11.12.2018 года в связи с отсутствием необходимого страхового стажа, который, по мнению ОПФ, составлял 23 года 11 месяцев 24 дня. Ему не были зачтены страховые взносы в сумме 25 992,73 рубля, из которых-19356,48 рублей- взносы за 2016 год, 6636,25 рублей- взносы за 1 квартал 2017 года, они были перечислены 11.12.2018 года, что подтверждается чеками-ордерами от 11.12.2018 года. Налоговая инспекция и пенсионный орган указали на неверный код бюджетной классификации, который он указал при платеже, что не позволило идентифицировать принадлежность платежа к конкретному налоговому периоду. Реквизиты для уплаты ему были предоставлены в районном отделе ФНС в п.Островское. Полагает, что его вины в неправильном указании КБК в поручении на перечисление суммы налога нет. После подтверждения перечисления истцом страховых взносов досрочная страховая пенсия ему была назначена с 27.03.2020 года. Считает, что досрочная пенсия должна ему выплачиваться с 11.12.2018г., когда ему исполнилось 58 лет.

Представитель ответчика Ловыгина О.Е. суду пояснила, что ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Костромской области исковые требования Вохмянина С.И. не признает. На вопросы суда пояснила, что платеж по страховым взносам за 2016 год уточнен на верный КБК налоговыми органами 14.08.2019 года, соответственно страховой стаж за 2016 год не мог быть учтен Вохмянину С.И. при назначении страховой пенсии по старости по заявлению от 10.12.2018 года. С учетом зачета в страховой стаж периода работы за 2018 год страховой стаж, требуемый для назначения досрочной страховой пенсии по старости, составлял менее 25 лет, право на назначение страховой пенсии по старости у истца с 11.12.2018 года отсутствует.

Определением Островского районного суда от 18.05.2022 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Костромской области, представитель которого о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, в суд не явился.

Ранее участвуя в судебном заседании 17.06.2022 года, представитель третьего лица специалист 1 разряда правового отдела Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Костромской области Сухарева А.В. на вопросы суда пояснила, что платежный документ Вохмянина С.И. на сумму 19 356,48 рублей в уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии до 01.01.2017 года, от Вохмянина С.И. в Управление поступил, 14.08.2019 года уточнен по фактическому сроку уплаты в КРСБ по КБК 18210202140060100160 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской федерации на выплату страховой пенсии- сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года». Платежный документ от 11.12.2018 года на сумму 6636,25 рублей в уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года, от Вохмянина С.И. в Управление поступил и своевременно отражен в КРСБ по КБК 18210202140060010160 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии –перерасчета, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

С 01 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которому со дня его вступления в силу Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей этому Федеральному закону (ст. 36).

В соответствии с п. 2 ст. 3 данного Закона страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Аналогичная норма содержалась в п. 1 ст. 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" (ст. 11 Закона "О страховых пенсиях").

Согласно п. 3 ст. 13 данного Закона при исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Определяя в Федеральном законе от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), законодатель включил в их число граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в том числе индивидуальных предпринимателей, и закрепил, что они одновременно являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны уплачивать в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы (п. п. 2 п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 7, п. 2 ст. 14).

По смыслу п. 6 "Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 г. N 1015 (далее - Правила), к уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при применении названных Правил приравнивается уплата страховых взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., уплата единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Уплата указанных платежей подтверждается следующими документами:

страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и после 1 января 2002 г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

единого социального налога (взноса) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. - документами территориальных налоговых органов;единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.

В пункте 20 названных Правил также содержится указание на то, что периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, подтверждаются свидетельством об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами в установленном порядке.

В разъяснениях, содержащихся в абзаце 3 пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", установлено, что неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Положения как ныне действующего законодательства, так и ранее, регулирующего спорные правоотношения, возможность учета предпринимательской деятельности в страховой стаж ставят в зависимость от уплаты гражданином страховых взносов в период осуществления этой деятельности.

Судом установлено, что 10.12.2018 года Вохмянин С.И. обратился в УПФР в Костромском районе Костромской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Закона РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением УПФР в Костромском районе Костромской области (межрайонного) от 19.03.2019 года ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа 25 лет. Страховой стаж истца на момент обращения составил 23 года 11 месяцев 24 дня, специальный стаж 6 лет 4 месяца.

Из материалов пенсионного дела истца следует, что дата регистрации Вохмянина С.И. в ПФР-04.10.1999 года.

Из Решения УПФР в Костромском районе Костромской области (межрайонного) от 19.03.2019 года также следует, что согласно электронной базе АРМ, ПТК Страхователь, РК АСВ КХ «Сергеево» зарегистрировано в территориальном органе ПФР 06.06.1992 года, снято с учета 16.12.2010 года и за период с 01.10.2005 года по 31.12.2005 года, с 01.01.2007 года по 31.12.2009 года произведена уплата страховых взносов в ПФР.

Вохмянин С.И. зарегистрирован в территориальном органе ПФР как предприниматель 16.12.2010 года.

Согласно выписке из ИЛС ЗЛ с 2010 года по 31.12.2016 года имеются суммы только начисленных страховых взносов на страховую пенсию, в графе «Оплачено» имеется «0».

Сведения о страховом стаже за 2017-2018 г.г. на ИЛС ЗЛ отсутствуют.

Периоды работы Вохмянина С.И. в качестве главы крестьянского хозяйства «Сергеево» с 30.05.1991 года по 31.12.2004 года, с 01.01.2006 года по 15.12.2010 года и в качестве индивидуального предпринимателя с 16.12.2010 года по 09.12.2018 года не могут быть учтены в страховой стаж, так как за указанные периоды не произведена уплата страховых взносов в Пенсионный фонд.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истцом 11.12.2018 года произведена уплата задолженности по страховым взносам в сумме 19 356,48 рублей за 2016 год и в сумме 6636,25 рублей за 1 квартал 2017 года, что подтверждается чек- ордерами от 11.12.2018 года и .Оригиналы представленных платежных документов(чеков-ордеров) обозревались в судебном заседании.

22.05.2019 года Вохмянин С.И. обратился с письменным заявлением в Межрайонную ИФНС № 7 по Костромской области с заявлением о подтверждении уплаты задолженности по страховым взносам в сумме 19 356,48 рублей за 2016 год и в сумме 6636,25 рублей за 1 квартал 2017 года.

Из ответов УФНС России по Костромской области от 21.08.2019 года и от 09.10.2019 года в адрес истца следует, что задолженность по страховым взносам в сумме 19 356,48 рублей за 2016 год и в сумме 6636,25 рублей за 1 квартал 2017 года уплачена Вохмяниным С.И. 11.12.2018 года. Вместе с тем, задолженность за 2016 год плательщиком страховых взносов была уплачена на код бюджетной классификации (налогового органа как администратора страховых взносов), в то время как следовало перечислить сумму 19 356,48 рублей за 2016 год на код бюджетной классификации (страховые взносы до 01.01.2017).Задолженность по страховым взносам за 1 квартал 2017 года в размере 6636,25 рублей уплачена по верному коду бюджетной классификации, но в поступившей в инспекцию выписке отсутствовала информация о налоговом периоде, за который произведен платеж.

Учитывая, что до 01.01.2017 года администратором страховых взносов являлся орган ПФР, следовательно, сумма уплаченных страховых взносов должна быть уплачена по следующим реквизитам КБК , чем и объясняется отсутствие у ПФР сведений об уплаченной за 2016 год суммы в размере 19 356,48 рублей.

14.08.2019 года налоговым органом проведены мероприятия по уточнению платежа за 2016 год на сумму 19 356,48 рублей, перечисленного платежным поручением от 11.12.2018 года, вынесено решение об уточнении платежа от 14.08.2019 года в размере 19 356,48 рублей на КБК . Таким образом, до проведения мероприятий по уточнению платежа Инспекция располагала сведениями только об общей сумме уплаченных в 2018 году страховых взносах-259992,73 рубля, что не позволило идентифицировать принадлежность платежа к конкретному налоговому (отчетному) периоду. Сведения об уплате по уточненному платежу от 11.12.2018 года за 2016 год на сумму 19 356,48 рублей выгружено в отделение ПФР после получения казначейской выписки УФК 15.08.2019 года.

16.03.2020 года Вохмянин С.И. повторно обратился в УПФР в Костромском районе Костромской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Закона РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно информации ГУ-ОПФ РФ по Костромской области от 27.03.2020 года по вопросу срока назначения страховой пенсии по старости Вохмянину С.И., адресованной УПФР в Костромском районе Костромской области, следует, что в ходе проверки ЭВДГ и базы данных ПТК НВП установлено, что Вохмянин С.И. 10.12.2018 года обратился с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Закона РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».В связи с отсутствием требуемого страхового стажа 25 лет Вохмянину С.И. вынесено решение об отказе в назначении страховой пенсии по старости.

11.12.2018 года Вохмянин С.И. представил два чек- ордера, получателем платежа по которым значится Межрайонная ИФНС по Костромской области. В чек- ордере от 11.12.2018 года на сумму 19 356,48 рублей указан КБК -страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года. Информация в Сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, начиная с 2017 года отражается после поступления сведений из налоговых органов в Пенсионный фонд.

В настоящее время в сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица Вохмянина С.И. отражена информация, поступившая из УФНС по Костромской области об уплаченных страховых взносах в 2018 году в сумме 6636,25 рублей. В Пенсионный фонд сведения с наличием уплаты страховых взносов за 2018 год из УФНС по Костромской области поступили 27.02.2020 года.

Платеж по страховым взносам за 2016 год уточнен на верный КБК налоговыми органами 14.08.2019 года, соответственно страховой стаж за 2016 год не мог быть учтен Вохмянину С.И. при назначении страховой пенсии по старости по заявлению от 10.12.2018 года. С учетом зачета в страховой стаж периода работы за 2018 год страховой стаж, требуемый для назначения досрочной страховой пенсии по старости, составлял менее 25 лет, право на назначение страховой пенсии по старости у Вохмянина С.И. с 11.12.2018 года отсутствует.

Решением УПФР в Костромском районе Костромской области от 27.03.2020 года Вохмянину С.И. назначена досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Закона РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно п. 1 ст. 11.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", налоговый орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения сведений от страхователя в форме электронного документа, а на бумажном носителе не позднее 10 рабочих дней со дня получения сведений от страхователя представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации следующие сведения:

1) сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

2) начисленные и уплаченные суммы страховых взносов;

3) уточняющие (корректирующие) сведения, представляемые страхователями по результатам налоговых проверок достоверности сведений и (или) при самостоятельном выявлении ошибок;

4) иные сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и находящиеся в распоряжении налоговых органов.

До 01.01.2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", с 01.01.2017 года-главной 34 Налогового кодекса Российской Федерации.

Соглашением ФНС России N ММВ-23-11/26@, ПФ РФ N АД-09-31/сог/79 от 30.11.2016 "Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации" предусмотрено, что сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета по плательщику страховых взносов (не осуществляющему выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц) предоставляются ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 8 Приложения N 1); сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета по плательщику страховых взносов (не осуществляющему выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц) о доначисленных страховых взносах исходя из дохода плательщика предоставляются ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным (п. 9 Приложения N 1). Сведения по п. п. 8, 9 Приложения N 1 передаются в электронном виде.

Согласно положениям ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" именно органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных налоговыми органами и страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, зарегистрированными лицами, а также надежное хранение этих сведений.

Передача сведений в отношении страховых взносов, уплачиваемых истцом в электронном виде, не исключает предоставление таких сведений на бумажном носителе, что прямо следует из п. 1 ст. 11.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, согласно которой налоговый орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения сведений от страхователя в форме электронного документа, а на бумажном носителе не позднее 10 рабочих дней со дня получения сведений от страхователя представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; начисленных и уплаченных сумм страховых взносов.

Кроме того, Пенсионный фонд Российской Федерации обязан проверить полученные от налогового органа данные о страховых взносах, внести данные сведения на индивидуальные лицевые застрахованных лиц и назначать (пересчитать) и своевременно выплатить обязательное страховое обеспечение (пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета.

Судом установлено, что 14.08.2019 года налоговым органом проведены мероприятия по уточнению платежа за 2016 год на сумму 19 356,48 рублей, перечисленного платежным поручением от 11.12.2018 года, вынесено решение об уточнении платежа от 14.08.2019 года в размере 19 356,48 рублей на КБК . Сведения об уплате по уточненному платежу от 11.12.2018 года за 2016 год на сумму 19 356,48 рублей выгружено в отделение ПФР 15.08.2019 года. В связи с отсутствием в платежном документе об уплате страховых взносов за 1 квартал 2017 года информации о налоговом периоде, за который произведен платеж, 22.08.2019 года налоговым органом проведены мероприятия по уточнению периода платежа, данные сведения выгружены в информационный ресурс «Персонифицированный учет» 27.02.2020 года.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Свидетель №1 суду пояснила, что до 2019 года она работала инспектором в Межрайонной ИФНС № 7 по Костромской области в Отделе по Островскому району Костромской области. В конце 2018 года Вохмянин С.И. обратился в Отдел Межрайонной ИФНС № 7 по Костромской области по вопросу о наличии у него задолженности по страховым взносам. По компьютерной программе было установлено, что у Вохмянина С.И. имеется задолженность по страховым взносам за 2016 год, она выдала истцу имеющиеся у нее реквизиты, по которым ему следовало оплатить задолженность, код бюджетной классификации не проверяла.

Показания допрошенного свидетеля суд признает относимыми и допустимыми доказательствами по делу, оснований не доверять которым у суда не имеется, они согласуются и не противоречат показаниям истца.

Таким образом, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, давая правовую оценку представленным доказательствам, доводам сторон, применяя нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что Вохмянин С.И., обратившись первоначально с заявлением в пенсионный орган о назначении пенсии 10.12.2018 года и уплатив 11.12.2018 года( в дату достижения возраста 58 лет) страховые взносы за 2016 года и первый квартал 2017 года, имеет право на перерасчет пенсии в соответствии с действующим законодательством. При этом, обстоятельства, связанные с выгрузкой сведений об уплате страховых взносов, не являются законным основанием для отказа в перерасчете досрочной страховой пенсии истцу и не могут умалять пенсионные права Вохмянина С.И., вины которого в отсутствии у ответчика данных сведений не имеется.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Вохмянина С.И.подлежат удовлетворению

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Вохмянина С.И. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области о перерасчете досрочной страховой пенсии по старости- удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области произвести Вохмянину С.И., , перерасчет досрочной страховой пенсии по старости с 11 декабря 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Костромского областного суда через Островский районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья О.В.Маслова