НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Островского районного суда (Костромская область) от 28.04.2016 № 2А-213/2016

№ 2а-213/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Островское 28 апреля 2016 года

Островский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Сапоговой Т.В.,

при секретаре Мазиной И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области к Воскресенской М.А. о взыскании задолженности и пени по земельному налогу,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области обратилась в Островский районный суд Костромской области с административным иском к Воскресенской М.А. о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 1072,16 рублей и пени в размере 148,90 рублей.

Административные исковые требования административный истец обосновывает тем, что в соответствии со ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. На сновании ст.ст. 42, 65 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны своевременно производить платежи за землю. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формой платы за использование земли являются земельный налог. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст.ст. 387, 388, 397 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно сведениям государственного земельного кадастра, представленным в налоговый орган в соответствии с п.11 ст. 396 Налогового кодекса РФ, административному ответчику Воскресенской М.А.,ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН , проживающей по адресу: <адрес>, принадлежат земельные участки:

- с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес>

- с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес>

В соответствии со ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговым органом налогоплательщику Воскресенской М.А. направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный в налоговом уведомлении срок налогоплательщик налог не уплатил.

За несвоевременную уплату земельного налога налоговым органом в соответствии с п. 3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ начислены пени.

Таким образом, налогоплательщик Воскресенская М.А. признается плательщиком земельного налога и обязана уплатить задолженность по земельному налогу в размере 1072,16 рублей и пени в размере 148,90 рублей, а всего в размере 1221,06 рублей.

На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность об уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговом органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.

В соответствии с п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 69, ст. 70 налогоплательщику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока добровольной уплаты. В установленный срок требование не исполнено.

Административный истец Межрайонная ИФНС России №7 по Костромской области о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, представитель административного истца просила рассмотреть дело в отсутствие налогового органа, заявленные требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Воскресенская М.А. о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена своевременно и надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.. В ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству административные исковые требования не признала, пояснив суду, что ее право собственности на указанные налоговым органом объекты налогообложения - земельные участки с кадастровыми номерами и прекращено в ДД.ММ.ГГГГ году. При получении налогового уведомления в связи с несогласием начисленного налога на землю она обращалась к административному истцу, по ее обращению был сделан перерасчет и ей направлено налоговое уведомление в ДД.ММ.ГГГГ. На основании данного налогового уведомления она оплатила земельный налог, о чем представлена суду квитанция об оплате. В ДД.ММ.ГГГГ. на основании распоряжения главы администрации Островского муниципального района Костромской области проведено уточнение данных по земельным участкам, от земельных участков она отказалась. С ДД.ММ.ГГГГ. пользуется земельным участком находящимся по адресу: <адрес> с кадастровым номером на основании договора аренды.

Дело рассмотрено на основании ч.7 ст. 150 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, на праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно представленным административным истцом сведениям Воскресенской М.А. на праве собственности принадлежали земельные участки:

- с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес>, дата начала владения -ДД.ММ.ГГГГ;

-с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес> дата начала владения ДД.ММ.ГГГГ - дата окончания владения ДД.ММ.ГГГГ.

Административному ответчику направлялись налоговые уведомления об уплате земельного налога:

- от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ год на земельные участки с кадастровыми номерами: в размере 877,84 рубля и в размере 408,06 рублей, всего в размере 1285,90 рублей по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ год на земельные участки с кадастровыми номерами: в размере 877,84 рубля и в размере 306,04 рублей, всего в размере 1183,88 рублей по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ года(уточненное налоговое уведомление по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год);

- от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ год на земельный участок с кадастровым в размере 878 рублей по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Воскресенской М.А. на недоимку в размере 239,15 рублей со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, на недоимку в размере 139,14 рублей со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, на недоимку в размере 239,15 рублей со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, на недоимку в размере 239,14 рублей со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 87,21рубль.

Из требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что на недоимку в размере 878 рублей со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 61,69 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.пкоп.ере 507 руб.мельные участки с кадастровыми номерами.

.

Из представленных административным истцом платежных документов следует, что Воскресенской М.А. земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год на земельные участки с кадастровыми номерами: в размере 877,84 рубля и в размере 306,04 рублей, всего в размере 1183,88 рублей, был уплачен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до срока, указанного в налоговом уведомлении.

Из письменных пояснений, представленных Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области, следует, что с административного ответчика Воскресенской М.А. взыскивается следующая задолженность:

- земельный налог по земельному участку с кадастровым за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 878 рублей по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;

- недоимка за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 194,16 рублей по ОКАТО 34630432 ( земельный участок с кадастровым );

- пени по земельному налогу в размере 148,90 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку за ДД.ММ.ГГГГ.г.

Недоимку для начисления пени составили:

-239,15 рублей за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ- добровольно уплачен ДД.ММ.ГГГГ

-239,14 рублей за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ- добровольно уплачен ДД.ММ.ГГГГ.;

-239,15 рублей за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ добровольно уплачен ДД.ММ.ГГГГ.;

-239,14 рублей за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ добровольно уплачен ДД.ММ.ГГГГ.

Недоимка за ДД.ММ.ГГГГ г.г. взыскивается вместе с пеней.

Таким образом, из вышеуказанных пояснений МРИ ФНС России №7 по Костромской области и представленных в дело документов следует, что объектом налогообложения, за который с Воскресенской М.А. взыскивается задолженность по уплате земельного налога и пени за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в размере 1072,16 рублей является земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес>

Однако доказательства того, что в собственности Воскресенской М.А.в ДД.ММ.ГГГГ году находился земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес> за который начислен налог и взыскиваются пени за его несвоевременную уплату не представлены.

Из приложенной к административному исковому заявлению выписки из сведений, представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области, не следует, что Воскресенская М.А. в ДД.ММ.ГГГГ году являлась собственником земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, или владела им на ином праве, в силу которого могла бы быть признана плательщиком земельного налога.

Из представленных суду административным ответчиком письменных доказательств следует, что распоряжением главы администрации Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. № Воскресенской М.А., проживающей по адресу: <адрес> уточнены данные по земельному участку, представленному ей на основании постановления Хомутовской сельской администрации Островского района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. « О закреплении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование граждан». Земельный участок площадью <данные изъяты> кв. м. с кадастровым номером состоит из двух участков: 1-й земельный участок с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв. м. предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, местоположение: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, второй и третий земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты>.м. в кадастровом квартале <адрес>.

Согласно сведениям администрации Островского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и данным кадастровой выписки филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес>, снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ. Согалсно п. 18.2 из земельного участка образованы земельные участки с кадастровыми номерами: , , .

Кроме того, согласно уведомлению, представленному по запросу суда филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, в ЕГРПНИ сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества - земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес>, отсутствуют.

Из требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что за административным ответчиком Воскресенской М.А. числится недоимка в размере 194,16 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что определением мирового судьи судебного участка № 43 п.Островское и Островского района от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, прекращено производство по гражданскому делу по иску МРИ ФНС России № 9 по Костромской области к Воскресенской М.А. о взыскании задолженности по земельному налогу, в т.ч. недоимки в размере 194,16 рублей.

Согласно ст. 72 Налогового кодекса РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Поскольку судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ году Воскресенская М.А. не являлась собственником земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, и не владела им на ином праве, в силу которого могла бы быть признана плательщиком земельного налога, то и исполнение обязанности по уплате налога в данный период в виде пени в размере 61,69 рублей по требованию у нее не возникло.

Оценивая в совокупности установленные обстоятельства и доказательства, суд приходит к выводу об отказе Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области в удовлетворении заявленных требований в части взыскания с Воскресенской М.А. задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г.г. по земельному участку с кадастровым , расположенному по адресу: <адрес>, в размере 1072,16 рублей и пени в размере 61,69 рублей.

Согласно ч.5 ст. 75 Налогового кодекса РФ Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме

Административным истцом представлены доказательства уплаты налога административным ответчиком в период с ДД.ММ.ГГГГ. с нарушением срока уплаты., связи с чем обосновано выставлено требование ДД.ММ.ГГГГ. на уплату пени в размере 87 руб. 21 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств о своевременной уплате налогов за спорные периоды, оспаривании требования, уплаты пени по требованию административным ответчиком суду не представлено.

Расчет начисленных пени судом проверен и подтверждается представленными расчетами операций по налогоплательщику Воскресенской М.А.

На основании абз. 3 п.2 ст. 48 Налогового кодекса РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования о взыскании с Воскресенской М.А. в пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области пени по земельному налогу по требованию в размере 87,21 рубль

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, ст. 290, ст. 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области к Воскресенской М.А. о взыскании задолженности и пени по земельному налогу удовлетворить частично.

Взыскать с Воскресенской М.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области пени по земельному налогу в размере 87,21 рубль.

В удовлетворении административных исковых требований о взыскании с Воскресенской М.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области задолженности по земельному налогу в размере 1072,16 рублей и пени в размере 61,69 рублей - отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Островский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Судья - Сапогова Т.В.