НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Островского городского суда (Псковская область) от 31.03.2021 № 2-25/2021

Дело № 2-25/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

*** 2021 года г. Остров

Островский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Минчугиной Т.Г.,

при секретаре Корныльевой Т.С., помощнике судьи Новиковой М.А.,

с участием истца Ивановой С.Н., представителя ответчика – Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Островском районе Псковской области (межрайонное) Летовой А.А., действующей на основании доверенности от ***.2021 года сроком до ***.2021 года,

представителя третьего лица – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крюковская вечерняя (сменная) школа» муниципального образования «Островский район» Тюрина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ивановой С.Н. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Островском районе Псковской области (межрайонное) о включении спорных периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязании назначить пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Иванова С.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Островском районе Псковской области (межрайонное) (далее - УПФ РФ в Островском районе) о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п.п. 17 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», спорных периодов работы: с ***.2010 г. по ***.2011 г. в должности учителя начальных классов муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты>»; с ***.2011 г. по ***.2019 г. в должности учителя начальных классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «<данные изъяты>» МО «<данные изъяты>» и обязании назначить пенсию. В обоснование исковых требований указала, что решением начальника УПФ РФ в Островском районе № от ***.2020 года в досрочном назначении страховой пенсии по старости ей было отказано в связи с отсутствием у нее требуемого льготного страхового стажа по причине не включения пенсионным фондом в специальный страховой стаж спорных периодов работы. По мнению истицы, принятое пенсионным фондом решение является незаконным, поскольку с ***.2008 года до настоящего времени она работает в должности учителя начальных классов с одной и той же трудовой функцией и должностными обязанностями в одном и том же учреждении - «<данные изъяты>», созданной при исправительном учреждении и имеющей в период ее работы различные наименования и организационно-правовые формы, которые не повлияли на характер, специфику, условия осуществляемой ею работы и на выполняемые функциональные обязанности. Истица полагает, что, поскольку учебное учреждение располагается на территории исправительного учреждения и в течение всего рабочего времени она проводит занятия с осужденными, то продолжительность ее педагогической деятельности в образовательном учреждении, созданном при учреждении, исполняющем уголовные наказания в виде лишения свободы, на момент обращения в УПФ РФ в Островском районе с учетом спорных периодов составляла требуемый для назначения страховой пенсии 10-летний льготный страховой стаж. С учетом изложенного, истица просит обязать ответчика включить спорные периоды работы в специальный страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости на основании п.п. 17 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости по данному основанию с момента ее обращения в пенсионный орган.

В судебном заседании истица исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что произошедшие переименования и переподчинение учебного учреждения не отразились на характере ее работы, которая заключается в осуществляемой педагогической деятельности с осужденными, отбывающими наказание в виде лишения свободы в <данные изъяты>. Кроме того, Уставом учебного учреждения в редакциях, действующих в период ее трудовой деятельности, предусмотрено право на досрочную льготную пенсию. Результаты аттестации рабочего места и специальной оценки условий труда ею не обжаловались по причине незнания того, что это может стать препятствием к реализации ее пенсионных правы в будущем. Поскольку отчисления в пенсионный фонд производит работодатель, и он же предоставляет индивидуальные сведения по работнику с указанием (при наличии оснований) кода особых условий, подтверждающих право на досрочную страховую пенсию, то полагает, что не ненадлежащее исполнение данных обязанностей работодателем не может являться основанием для ограничения ее пенсионных прав.

Представитель УПФ РФ в Островском районе в судебном заседании исковые требования Ивановой С.Н. не признала и в обоснование своей позиции указала, что ***.2020 года Иванова С.Н. обратилась в УПФ РФ в Островском районе с письменным заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п.п.17 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ». По результатам рассмотрения заявления Ивановой С.Н. начальником УПФ РФ в Островском районе ***.2020 года принято решение №, которым истице отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в виду отсутствия требуемого льготного страхового стажа 10 лет. Согласно произведенного ими расчета по состоянию на дату обращения льготный страховой стаж истицы составляет <данные изъяты> год <данные изъяты> месяца <данные изъяты> день. Спорный период работы истицы с ***.2010 года по ***.2011 года в должности учителя начальных классов муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты>» не был включен Пенсионным фондом в льготный стаж истицы, поскольку предоставленные работодателем сведения индивидуального (персонифицированного) учета не содержат код особых условий, подтверждающий осуществление истицей непосредственной

педагогической деятельности с осужденными. Спорный период работы истицы с ***.2011 года по ***.2019 года в должности учителя начальных классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «<данные изъяты>» муниципального образования «<данные изъяты>» не был включен Пенсионным фондом в льготный стаж истицы, поскольку ***.2011 года муниципальное образовательное учреждение «<данные изъяты>» было реорганизовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «<данные изъяты>» муниципального образования «<данные изъяты>» и переподчинено <данные изъяты>, ввиду чего перестало относиться к исправительному учреждению, а сведения индивидуального (персонифицированного) учета не содержат код особых условий, подтверждающий осуществление истицей непосредственной педагогической деятельности с осужденными. Кроме того, отсутствуют сведения о начислении и уплате работодателем страховых взносов по соответствующим тарифам за период работы истицы после *** 2013 года, что в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не позволяет зачесть период работы истицы, имевший место после ***.2013 года, в стаж педагогической деятельности с осужденными. Кроме того, поскольку после проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте истицы и по результатам утвержденного акта от ***.2018 года на рабочих местах учителей установлены оптимальные и допустимые условия труда, то правовые основания для применения дополнительных тарифов страховых взносов в отношении истицы и включения в подсчет специального стажа периода работы истицы с даты утверждения акта по результатам специальной оценки условий труда отсутствуют. При этом, результаты данной оценки в установленном порядке не обжалованы и не признаны недействительными. С учетом изложенного, по мнению стороны ответчика, рассматриваемые периоды работы истицы законно и обоснованно не были включены пенсионным органом в льготный страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, а в виду отсутствия у истицы на дату обращения в пенсионный орган требуемого льготного стажа ей законно отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п.п. 17 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ».

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крюковская вечерняя (сменная) школа муниципального образования «Островский район» Тюрин В.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, полагая их обоснованными, и пояснил, что истица работала с ***.2008 года по ***.2011 года в должности учителя начальных классов в муниципальном образовательном учреждении «<данные изъяты>», с ***.2011 года по настоящее время – в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «<данные изъяты>» муниципального образования «<данные изъяты>». Основной целью деятельности Крюковской вечерней (сменной) общеобразовательной школы, вне зависимости от ведомственного подчинения, является предоставление возможности получения образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительной учреждении – <данные изъяты>. Место работы истицы расположено на режимной территории исправительного учреждения, при исполнении трудовых функций она полностью подчиняется режиму работы исправительной колонии. Несмотря на переименование и переподчинение образовательного учреждения, трудовая функция истца не изменилась. При этом, истица в спорные периоды времени выполняла норму педагогической нагрузки более <данные изъяты> часов в неделю, в условиях постоянной и непосредственной занятости на работе с осужденными, что подтверждается ее должностной инструкцией и педагогической нагрузкой на каждый учебный год. Обучение осужденных исправительного учреждения производится педагогами вечерней школы на основании договора о взаимоотношениях общеобразовательного учреждения с исправительным учреждением. Помещения, в которых проходят занятия с осужденными, находятся на территории <данные изъяты> и предоставлены вечерней школе данным исправительным учреждением в пользование на основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом. Страховые взносы по дополнительному тарифу, установленному в отношении физических лиц, занятых на работе с осужденными, работодателем не начислялись и не уплачивались в связи с тем, что в *** году по результатам специальной оценки условий труда установлен <данные изъяты> класс условий труда на рабочих местах, являющийся допустимым и не соответствующий вредному или опасному классу условий труда. Вне территории исправительного учреждения учебных помещений образовательное учреждение не имеет и образовательную деятельность не осуществляет.

Свидетель В. И.М., работающая <данные изъяты>», в судебном заседании показала, что Иванова С.Н. работает учителем начальных классов в данном учебном образовательном учреждении с ***.2008 года по настоящее время, ее учащимися являются осужденные, отбывающие наказание в виде лишения свободы в <данные изъяты>. Учебное учреждение занимает помещения на территории исправительного учреждения, во время учебных занятий учителя контактируют с осужденными во время всего учебного процесса. Вне территории исправительного учреждения образовательное учреждение помещений не имеет и образовательной деятельностью не занимается.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства и материалы дела в целом, суд приходит к следующим выводам.

Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с п.п. 17 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 01 января 2015 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Согласно п.п. «б» п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 17 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, применяется Список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 февраля 1994 г. № 85.

С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон РФ от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии с п.п. 17 п. 1 ст. 30 которого, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 указанной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии часть 3 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

В соответствии с подпунктом «к» пункта 1, пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, применяется Список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 февраля 1994 года №85 «Об утверждении Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда».

Согласно пункту 4 указанного Списка правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются работники общеобразовательных школ воспитательных колоний, а также образовательных учреждений и их учебно-консультационных пунктов (филиалов), которые создаются при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными, в том числе учителя.

В соответствии с п. 2 Разъяснения Министерства труда от 20 мая 1994 года № 8 «О порядке применения Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 февраля 1994 № 85», утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 20 мая 1994 № 39, правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку пользуются рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, занятые на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня. В пункте 6 Разъяснения указано, что руководители, специалисты и служащие пользуются правом на пенсию на льготных условиях независимо от образования, квалификации и специализации.

Судом установлено, что ***.2020 года Иванова С.Н. обратилась в УПФ РФ в Островском районе Псковской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 17 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» №400-ФЗ от 28.12.2013 года.

Решением начальника УПФ РФ в Островском районе № от *** 2020 года истице отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пп. 17 п. 1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» №400-ФЗ ввиду отсутствия необходимого льготного страхового стажа - 10 лет осуществления педагогической деятельности с осужденными.

Вышеуказанным решением начальника УПФ РФ в Островском районе в специальный страховой стаж истицы, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в образовательном учреждении, созданном при учреждении, исполняющем уголовные наказания в виде лишения свободы, не засчитаны периоды работы Ивановой С.Н.:

с *** 2010 года по *** 2011 года в должности учителя начальных классов муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты>»,

с *** 2011 года по *** 2019 года в должности учителя начальных классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «<данные изъяты>».

Основанием отказа во включении спорных периодов работы в специальный стаж послужило отсутствие в индивидуальных сведениях по представленной работодателем МБОУ «<данные изъяты>» информации данных об особых условиях труда с ***.2010 года по ***.2019 года, а по второму спорному периоду также реорганизация «<данные изъяты>», действующей как структурное подразделение исправительной колонии <данные изъяты>, в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «<данные изъяты>» муниципального образования «<данные изъяты>» с соответствующим переподчинением <данные изъяты>. Кроме того, отсутствуют сведения об уплате за период работы Ивановой С.Н. после *** 2013 года дополнительного тарифа страховых взносов, предусмотренного ч. 6 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» как обязательное условие для включения периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

По мнению представителя ответчика, у истицы не возникло право на назначение досрочной пенсии в связи с особыми условиями труда, поскольку Иванова С.Н. с ***.2011 года является работником образовательного учреждения, учредителем которого является муниципальное образование «<данные изъяты>», а не работником исправительного учреждения. Как работник образовательного учреждения, истица имела бы право на включение периодов работы в льготный стаж при условии обучения в учреждении не менее <данные изъяты>% детей в возрасте до <данные изъяты> лет. При этом, в МБОУ «<данные изъяты>» муниципального образования «<данные изъяты>» контингент обучающихся младше 18 лет отсутствует.

Вместе с тем, при разрешении заявленных истцом требований суд исходит из следующего.

Согласно статье 112 УИК Российской Федерации, в исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, общего образования. Педагогические коллективы образовательных организаций субъектов Российской Федерации оказывают помощь администрации исправительного учреждения в воспитательной работе с осужденными.

Пунктом 7 этой статьи, действующим до 01.09.2013, было предусмотрено, что организация получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования, создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы осуществляются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

В соответствии с Положением об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы, утвержденным Приказом Минюста РФ № 61, Минобрнауки РФ № 70 от 27.03.2006, действующим до 26.12.2016 года, организация получения лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы, основного общего и среднего (полного) общего образования осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации «Об образовании», «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

Право осужденных на получение образования обеспечивается путем создания вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (вечерних (сменных) общеобразовательных школ, учебно-консультационных пунктов) при исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 №1237 (п.3 Положения).

Согласно статей 50 и 55 Федерального закона от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (утратившего силу с 01.09.2013) для граждан, содержащихся в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, администрацией этих учреждений и органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются условия для получения общего и начального профессионального образования, для профессиональной подготовки, а также для самообразования. На занятых на работах с осужденными работников образовательных учреждений и учебно-консультационных пунктов, которые создаются при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, распространяются порядок и условия установления пенсии в связи с особыми условиями труда, предусмотренные для занятых на работах с осужденными работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

Статьей 80 действующего Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что для лиц, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, обеспечиваются условия для получения общего образования путем создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Из архивной справки усматривается, что Государственное образовательное учреждение «<данные изъяты>» была

зарегистрирована в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области ***2000 года (л.д. 12-13).

***2006 года Государственное образовательное учреждение «<данные изъяты>» переименована в Муниципальное образовательное учреждение «<данные изъяты>» муниципального образования «<данные изъяты>».

***.2011 года Муниципальное образовательное учреждение «<данные изъяты>» муниципального образования «<данные изъяты>» была переименована в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «<данные изъяты>» муниципального образования «<данные изъяты>».

***.2015 года Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «<данные изъяты>» муниципального образования «<данные изъяты>» была переименована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «<данные изъяты>» муниципального образования «<данные изъяты>» и сохраняет свое название до настоящего времени.

Как усматривается из Устава муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты>» муниципального образования «<данные изъяты>», утвержденного ***.2006 года, данное общеобразовательное учреждение является правопреемником Государственного образовательного учреждения «<данные изъяты>» и руководствуется в своей деятельности, в том числе, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, Положением о порядке организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах, Договором с Учредителем и исправительным учреждением <данные изъяты>.

Аналогичные положения о правопреемстве содержатся в Уставе муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты>» муниципального образования «<данные изъяты>», утвержденном ***.2010 года, в Уставе муниципального бюджетного образовательного учреждения «<данные изъяты>» муниципального образования «<данные изъяты>» от ***.2011 года и в Уставе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>» муниципального образования «<данные изъяты>» от ***.2015 года.

Кроме того, из Устава муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты>» муниципального образования «<данные изъяты>» в редакциях от ***.2006 года и ***2010 года, следует, что данное общеобразовательное учреждение создано в целях реализации права осужденных на получение образования.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что данное образовательное учреждение вне зависимости от наименования, организационной формы и ведомственной подчиненности располагается непосредственно на территории исправительного учреждения - <данные изъяты>, в котором содержатся осужденные к наказанию в виде лишения свободы, и осуществляет образовательную деятельность только осужденных к лишению свободы лиц, других лиц данное образовательное учреждение не обучает.

Как следует из пояснений представителя третьего лица и представленных в дело договоров безвозмездного пользования недвижимым имуществом от ***.2010 года № и от ***.2016 года № , образовательное учреждение находится в помещениях, предоставленных ему в безвозмездное пользование исправительным учреждением на основании вышеуказанных договоров, срок действиях которых распространяется на все спорные периоды работы истицы.

Судом также установлено, что ***.2017 года между <данные изъяты> и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «<данные изъяты>» муниципального образования «<данные изъяты>» заключен договор о взаимоотношениях общеобразовательного учреждения с исправительным учреждением, предметом которого является организация получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в <данные изъяты>.

Как следует из пояснений представителя третьего лица, данному договору предшествовал аналогичного содержания договор сроком действия <данные изъяты> лет, который был уничтожен за истечением срока хранения, в связи с чем, не был представлен в суд по настоящему гражданскому делу.

Из представленных в материалы дела приказов о зачислении учащихся на *** учебные годы, приходящиеся на спорные периоды, усматривается, что списки учащихся на очередной учебный год формируются из осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении, на основании представлений администрации исправительного учреждения и согласовываются с руководством <данные изъяты>.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что <данные изъяты> создана и действует во исполнение ст.ст. 50, 55 Федерального закона «Об образовании» от №3266-1 (утратившего силу с 01.09.2013), ст. 80 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 112 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, ст. 16 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Положения об организации о порядке организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы, утвержденным Приказом Минюста РФ № 61, Минобрнауки РФ № 70 от 27.03.2006 года. Основной целью деятельности данного общеобразовательного учреждения является предоставление возможности получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении.

Обязательным условием приобретения права на досрочное назначение страховой пенсии по подпункту 17 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» согласно п. 4 Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, является постоянная и непосредственная занятость работников образовательных организаций, которые создаются при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, на работах с осужденными.

В силу ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Действовавшим в спорный период времени до 04.08.2011 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», была установлена норма преподавательской работы за ставку заработной платы учителям 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений - 20 часов в неделю.

Приказами Минобрнауки РФ от 24.12.2010 года №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (действовавшим до 27.02.2015 года), от 22.12.2014 года № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» установлена норма часов учебной (преподавательской) работы – 18 часов в неделю.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приказом от ***.2008 года № Иванова С.Н. принята в муниципальное образовательное учреждение «<данные изъяты>» муниципального образования «<данные изъяты>» на должность учителя начальных классов (л.д. 34). В карточку ф. Т-2 также внесены сведения о приеме на работу Ивановой С.Н. с ***2008 года.

Из представленных в материалы дела приложений к протоколам заседаний педагогического совета МБОУ «<данные изъяты>» и к приказам о зачислении учащихся следует, что еженедельная педагогическая нагрузка Ивановой С.Н. составляла: на *** учебные годы – <данные изъяты> часов, на *** учебный год – <данные изъяты> час, на *** учебный год – <данные изъяты> часа, на *** учебный год – <данные изъяты> часа, на *** учебный год – <данные изъяты> часов, на *** учебные годы – <данные изъяты> часов (л.д. 66-115).

Согласно справке МБОУ «<данные изъяты>» муниципального образования «<данные изъяты>», составленной на основании карточки ф-2 и книги приказов с *** года, Иванова С.Н. работает учителем начальных классов с ***.2008 года по настоящее время на полную рабочую ставку - <данные изъяты> учебный час в неделю. За время работы в МБОУ «<данные изъяты>» учебных отпусков и отпусков по уходу за детьми у нее не было (л.д. 17).

Из справки <данные изъяты> от ***.2020 года следует, что Иванова С.Н. работает по трудовому договору с ***.2008 в должности учителя начальных классов в МБОУ «<данные изъяты>», обучает учеников <данные изъяты> класса и проводит их обучение на участке колонии-поселения <данные изъяты> с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут (л.д. 14-15).

Должностная инструкция учителя начальных классов, имеющаяся в материалах дела, также указывает на непосредственную педагогическую работу истицы с осужденными (л.д. 54-57).

Факт работы истицы в спорные периоды времени непосредственно с осужденными в течение полного рабочего дня также подтверждается вышеизложенными показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля В. И.М.

Кроме того, имеющимся в выплатном деле Ивановой С.Н. актом о проведении документальной проверки сведений индивидуального (персонифицированного) учета, представленных страхователем, составленным ***.2020 года сотрудниками Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Островском районе Псковской области (межрайонное), после всестороннего, полного и объективного рассмотрения и оценки документов, касающихся трудовой деятельности истицы, установлена полная занятость Ивановой С.Н. в спорные периоды на работе с осужденными.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении № 1580-О-О от 17.12.2009 года, установление для лиц, которые были заняты на работах с осужденными, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости связывается не с любой работой в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а лишь с такой, которая непосредственно связана с осужденными и при выполнении которой подвергаются риску жизнь и здоровье работников этих

учреждений, учитываются также и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что работа истицы в должности учителя начальных классов в <данные изъяты> на протяжении всей педагогической деятельности, в том числе, в спорные периоды, непосредственно была связана с осужденными, характер работы и трудовая функция истицы в связи с изменением наименования и ведомственным переподчинением юридического лица не менялись, организация ее работы предусматривала ежедневное в течение полного рабочего дня выполнение образовательной программы с осужденными. Место работы истицы в спорные периоды находилось в режимной зоне исправительного учреждения, при осуществлении преподавательской деятельности истица полностью подчинялась режиму работы исправительного учреждения. Осужденные, отбывающие наказание в виде лишения свободы, относятся к спецконтингенту, что предопределяет определенный риск опасности для жизни и здоровья учителя.

Работники, которые заняты обучением осужденных в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, пользуются правом на досрочную страховую пенсию по старости по перечню профессий и должностей, предусмотренных в п. 4 Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда.

Досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с указанным пунктом назначается как работникам учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятым обучением осужденных в общеобразовательных школах исправительно-трудовых колоний, так и работникам, не состоящим в штате учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и выполняющим работы в образовательных учреждениях, которые создаются при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что педагогическая работа истицы в спорные периоды в должности учителя МБОУ «<данные изъяты>» муниципального образования «<данные изъяты>», фактически осуществлялась при <данные изъяты> и истица была занята на работе исключительно с осужденными, что соответствует условиям, определенным п.п. 17 ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», п.п. 17 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», для назначения досрочной страховой пенсии по старости по данному основанию.

Ответчик аргументирует отказ в назначении истице досрочной страховой пенсии также отсутствием информации в индивидуальных сведениях по работодателю МБОУ «<данные изъяты>» об особых условиях труда Ивановой С.Н. с ***.2010 года по ***.2019 года и отсутствием сведений об уплате за период ее работы после *** 2013 года дополнительного тарифа страховых взносов, предусмотренного п. 6 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», как обязательных условий для включения спорных периодов работы истицы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Действительно, согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Аналогичные правила содержались в п. 2 ст. 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлениями Правительства РФ от 24 июля 2002 года № 555 (действовало до 01.01.2015 года), от 02.10.2014 года № 1015, также предусмотрено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда РФ на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно ст. 5 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд РФ.

В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявить ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета, в общей части которого, в том числе, указываются периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, а также страховой стаж, связанный с особыми условиями труда.

Согласно п.п. 5 ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда.

Таким образом, по общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Вместе с тем, в случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Указанная правовая позиция изложена в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 11.09.2017 года № 47-КГ17-13, от 20.08.2018 года № 50-КГ18-13.

Согласно статье 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Инструкции по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденные Постановлением Правления ПФ РФ от 31.07.2006 № 192п, Постановлением Правления ПФ РФ от 01.06.2016 N 473п, указывают на то, что работам, предусмотренным подпунктом 17 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с 01.01.2015 года - пунктом 17 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при предоставлении сведений о застрахованном лице в пенсионный орган присваивается код особых условий 27-ОС.

Судом установлено, что работодатель с *** 2010 года по *** 2019 года индивидуальные сведения по работнику Ивановой С.Н. предоставлял без указания кода особых условий, подтверждающих право истицы на досрочную страховую пенсию по данному основанию.

Поскольку обязанность по предоставлению в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о застрахованных лицах в сроки, установленные ст. 11 указанного Федерального закона, возложена на страхователя – работодателя, то, по мнению суда, отсутствие соответствующих сведений на индивидуальном лицевом счете Ивановой С.Н. свидетельствует лишь о ненадлежащем исполнении работодателем установленной законом обязанности и не должно негативно сказываться на праве социального обеспечения истицы, фактически выполнявшей трудовые обязанности в особых условиях труда, в силу чего, не может служить при наличии представленных в дело письменных доказательств основанием для отказа в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости.

Ответчик в обоснование отказа в назначении досрочной страховой пенсии Ивановой С.Н. также указал на то, что по результатам специальной оценки *** 2018 года условия труда истицы были признаны допустимыми, ввиду чего оснований для подтверждения ее стажа как дающего право на досрочное пенсионное обеспечение и уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу не имеется.

В силу п.6 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы, предусмотренные пунктами 1-18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 01 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», с 01.01.2017 года - по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1-18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1-18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Согласно части 8 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ, положения части 6 статьи 30 настоящего Федерального закона не препятствуют учету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О специальной оценке условий труда», при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, могут засчитываться в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31 декабря 2018 года результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда».

При рассмотрении дела судом установлено, что ***.2018 года в МБОУ «<данные изъяты>» муниципального образования «<данные изъяты>» проведена специальная оценка условий труда рабочих мест учителей, в том числе учителя начальных классов, условия труда признаны оптимальными и допустимыми. Данные обстоятельства подтверждаются отчетом о проведении специальной оценки условий труда от *** 2018 года. Действовавшие до <данные изъяты>.2018 года результаты аттестации рабочих мест также признавали оптимальными и допустимыми условия труда учителя начальных классов.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в целях проведения специальной оценки условий труда исследованию (испытанию) и измерению подлежат следующие вредные и (или) опасные факторы трудового процесса: 1) тяжесть трудового процесса - показатели физической нагрузки на опорно-двигательный аппарат и на функциональные системы организма работника; 2) напряженность трудового процесса - показатели сенсорной нагрузки на центральную нервную систему и органы чувств работника.

Частью 3 статьи 13 указанного Федерального закона определен перечень исследований и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов производственной среды и трудового процесса. Так, согласно пунктам 22, 23 части 3 статьи 13 указанного Федерального закона при определении тяжести трудового процесса подлежат измерению длина пути перемещения груза, мышечное усилие, масса перемещаемых грузов, угол наклона корпуса тела работника и количество наклонов за рабочий день (смену), время удержания груза, количество стереотипных рабочих движений. При определении напряженности трудового процесса проводятся исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов трудового процесса работников, трудовая функция которых заключается в диспетчеризации производственных процессов, управлении транспортными средствами измерению подлежат длительность сосредоточенного наблюдения, плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в единицу времени, число производственных объектов одновременного наблюдения, нагрузка на слуховой анализатор, время активного наблюдения за ходом производственного процесса; трудовая функция которых заключается в обслуживании производственных процессов конвейерного типа - продолжительность выполнения единичной операции, число элементов (приемов), необходимых для реализации единичной операции; трудовая функция которых связана с длительной работой с оптическими приборами и с постоянной нагрузкой на голосовой аппарат. Исследование воздействия на работника постоянной занятости на работах с осужденными законом при определении оценки условий труда не предусмотрено.

Таким образом, поскольку такой фактор, как постоянная занятость на работах с осужденными, не может быть подвергнут специальной оценке условий труда, и как видно из результатов аттестации рабочих мест и специальной оценки условий труда, постоянная занятость истицы на работе с осужденными не оценивалась и не учитывалась при определении условий ее труда, то право истицы на досрочное пенсионное обеспечение, по мнению суда, не может быть поставлено исключительно в зависимость от результатов специальной оценки условий труда.

Учитывая, что право на социальное обеспечение относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 39), и главной целью пенсионного обеспечения является предоставление человеку средств к существованию, то, при оценке пенсионных прав истицы суд исходит из того, что представленные Ивановой С.Н. и истребованные судом доказательства в их совокупности с достоверностью свидетельствуют о том, что в спорные периоды истица была непосредственно занята на работе с осужденными, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении, то есть на такой работе, характер которой дает ей право на назначение льготной пенсии при наличии всех условий, предусмотренных законом для назначения такой пенсии, в связи с чем, спорные периоды суд находит подлежащими включению в специальный стаж истицы.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» №400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В данном случае, оснований, предусмотренных частями 5 и 6 ст.22 Федерального закона №400-ФЗ, не имеется, в связи с чем, страховая пенсия Ивановой С.Н. подлежит назначению со дня обращения истицы в пенсионный орган, при наличии на дату обращения у нее права на указанную пенсию.

В отношении истицы Федеральный закон «О страховых пенсиях в Российской Федерации» связывает право женщины на досрочную страховую пенсию по старости на основании п.п.17 ч.1 ст.30 ФЗ №400-ФЗ с достижением 50-летнего возраста, занятостью на работе с осужденными не менее 10 лет и наличием страхового стажа не менее 20 лет.

В силу указанного Федерального закона, назначение пенсии носит заявительный характер, то есть пенсия может быть назначена только по заявлению гражданина и при возникновении права на нее.

Как следует из материалов дела, Иванова С.Н. ***.2020 года обратилась в УПФ РФ в Островском районе по вопросу назначения ей досрочной страховой пенсии по старости на основании п.п. 17 п.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ, что подтверждается заявлением и распиской-уведомлением Пенсионного фонда в материалах выплатного дела.

С учетом принимаемого судом решения о необоснованности не включения решением УПФ РФ в Островском районе в специальный страховой стаж Ивановой С.Н. спорных периодов работы, данные периоды подлежат включению в специальный страховой стаж истца с момента ее обращения в Пенсионный фонд, то есть с ***.2020 года.

Согласно решения начальника УПФ РФ в Островском районе № от ***.2020 года, льготный страховой стаж истицы составляет <данные изъяты> год <данные изъяты> месяца <данные изъяты> день. С учетом принимаемого судом решения о включении в специальный стаж истицы спорных периодов работы общей продолжительностью <данные изъяты> лет и продолжительности периода работы истицы, засчитанного ответчиком в специальный страховой стаж для досрочного назначения пенсии по старости, общая продолжительность специального стажа истицы на дату ее обращения в пенсионный орган ***.2020 года составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> день, что превышает требуемый по закону специальный стаж занятости на работе с осужденными. Суд также учитывает, что Ивановой С.Н. на дату обращения в пенсионный орган соблюдены и остальные необходимые условия для досрочного назначения страховой пенсии по старости на основании подп. 17 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» №400-ФЗ, а именно: достижение возраста 50 лет и общая продолжительность страхового стажа более 20 лет.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что право на досрочную страховую пенсию по старости по заявлению Ивановой С.Н. от ***.2020 года по указанному основанию возникло у истицы ***2020 года, в связи с чем, отказ УПФ РФ в Островском районе в досрочном назначении Ивановой С.Н. страховой пенсии по старости на основании п.п. 17 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» является необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, суд находит исковые требования Ивановой С.Н. обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-199, 320, 321 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ивановой С.Н. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Островском районе Псковской области (межрайонное) о включении спорных периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязании назначить пенсию удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Островском районе Псковской области (межрайонное) включить Ивановой С.Н., *** года рождения, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п.п. 17 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы:

с ***2010 года по ***.2011 года в должности учителя начальных классов муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты>»;

с ***.2011 года по ***.2019 года в должности учителя начальных классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «<данные изъяты>» Муниципального образования «<данные изъяты>».

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Островском районе Псковской области (межрайонное) назначить Ивановой С.Н., *** года рождения, досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с подп. 17 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» с *** 2020 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Островский городской суд Псковской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено *** 2021 года.

Судья Т.Г. Минчугина