Дело № №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Острогожск 18 ноября 2015 г.
Острогожский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Говорова А.В.
при секретаре Хлякине Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Белгородской области к Баширову ФИО6 о взыскании недоимки по налогам,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 4 по Белгородской области обратилась в суд с иском к Баширову Е.Г. указав в качестве основания иска, что Баширов Е.Г. имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> В, а также здание пропускного пункта, расположенное по вышеуказанному адресу. Баширову Е.Г. начислен земельный налог за 2011, 2012 г. в размере 31 212 руб. 12 коп., а также налог на имущество физических лиц за 2011, 2012 г. в размере 51 175 руб. 52 коп. Баширову Е.Г. было направлено уведомление об уплате налога, а также требование об уплате налога №, однако задолженность по налогам ответчик до настоящего времени не погасил. Истец просил взыскать с Баширова Е.Г. задолженность по налогам в размере 82 387 руб. 64 коп., в том числе по земельному налогу в размере 31 212 руб. 12 коп., по налогу на имущество физических лиц в размере 51 175 руб. 52 коп. Впоследствии истец уточнил основание иска в части указания нормативных актов, устанавливающих обязанность по уплате налога и реквизиты для перечисления суммы налога.
В судебное заседание представитель истца не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик Баширов Е.Г. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, сведений и причинах неявки не сообщил.
При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
В силу ч. 3 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Баширову Е.Г. направлено налоговое уведомление №, из которого усматривается, что Баширов Е.Г. является собственником 1/3 доли земельного участка и здания пропускного пункта, расположенных по адресу: <адрес> уведомлению, Баширову Е.Г. начислен налог на имущество физических лиц, а также земельный налог.
ДД.ММ.ГГГГ Баширову Е.Г. было направлено требование об уплате налога №. Согласно указанному требованию у Баширова Е.Г. имеется задолженность по налогу на имущество физических лиц со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ – 11 330 руб. 25 коп., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ – 39 844 руб. 12 коп., а также задолженность по земельному налогу со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ – в размере 6 688 руб. 31 коп., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в размере 24 523 руб. 81 коп.. Указанное требование направлено заказным письмом с уведомлением, корреспонденция возвращена в связи с истечением срока хранения.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый должен уплачивать законно установленные налоги и сборы в целях финансового обеспечения деятельности государства.
В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января, являющегося налоговым периодом.
Согласно п.1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Ставки земельного налога на территории Губкинского городского округа установлены Решением Совета депутатов Губкинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ (Положение о земельном налоге на территории Губкинского городского округа) от (утв. Советом депутатов Губкинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно ч.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Ставки налога на имущество физических лиц на территории Губкинского городского округа установлены Решением Совета депутатов Губкинского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (Положение о налоге на имущество физических лиц на территории Губкинского городского округа).
Сведения о принадлежности Баширову Е.Г. (в период за который начислен налог) доли в праве на здание с кадастровым номером: 31:04:0501004:99, а также земельного участка 31:03:0903001:175, расположенных по вышеуказанному адресу, внесены в АИС «Налог», что подтверждается представленными налоговым органом копиями экрана компьютерной программы и не оспаривается ответчиком.
В соответствии с ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом не позднее 6 месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Указанный срок налоговым органом не пропущен, т.к. судебный приказ о взыскании с Баширова Е.Г. недоимки по налогам отменен ДД.ММ.ГГГГ.
Проверив расчет налога, произведенный истцом, суд приходит к выводу о его правильности, т.к. примененные ставки установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, применены налоговым органом верно, в соответствии с характером и стоимостью имущества. Иного расчета налога, а также доказательств неправильного исчисления налоговой базы ответчиком не представлено, в связи с чем оснований подвергать сомнению размер налоговой базы, определенный истцом у суда не имеется.
Оценив доводы ответчика, суд находит их не состоятельными, не основанными на нормах действующего законодательства и направленными на избежание установленной законом ответственности. Так, в частности, как установлено при рассмотрении дела, ссылки налогового органа на решения Совета депутатов <адрес> и <адрес> об установлении налогов, а также указание ОКТМО данного муниципального образования являются ошибочными, однако неверное указание на нормативный акт органа местного самоуправления не может являться достаточным основанием для отказа в иске, поскольку в силу ч. 3 ст. 62 КАС РФ, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
Фактически налоговым органом применены ставки налога, установленные решениями Совета депутатов Губкинского городского округа <адрес>.
Суд считает не обоснованным указание ответчика на нарушение ч. 1 ст. 39 ГПК РФ (аналогичная норма установлена ч.1 ст. 46 КАС РФ), поскольку административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска. Предметом иска в данном случае является взыскание недоимки по налогам, поэтому указание иных нормативных актов в обоснование заявленных требований не свидетельствует об изменении предмета иска, также как и уточнение реквизитов для перечисления налога в бюджет, поскольку на сущность требования данные обстоятельства не влияют,поскольку вид и размер взыскиваемого налога, налоговая база не претерпели изменений. Вопросы, связанные с определением бюджета, в который подлежит зачислению налог, распределения налогов между бюджетами относятся к предмету регулирования бюджетного законодательства.
В силу п.п. 9, 14 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Определение бюджета, в который подлежит зачислению налог не относится к предмету иска о взыскании налоговой задолженности.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Налогового кодекса РФ, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Как следует из адресной справки, имеющейся в материалах дела, до ДД.ММ.ГГГГ Баширов Е.Г. был зарегистрирован на территории <адрес>, в связи с чем иск предъявлен налоговым органом по предыдущему месту жительства налогоплательщика.
В соответствии с ч.1 ст.48 Налогового кодекса РФ Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Действующим законодательством не предусмотрено территориальных ограничений для налоговых органов по обращению в суд с исками о взыскании недоимки по налогам.
В связи с этим доводы ответчика о предъявлении иска ненадлежащим налоговым органом также несостоятельны.
Налогоплательщик обязан встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом (п. 2 ч. 1 ст. 23 НК РФ).
Изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса (ст. 84 НК РФ).
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) (ч. 2 ст. 84 НК РФ).
Согласно ч. 4 ст. 84 Налогового кодекса РФ, постановка на учет физического лица в налоговом органе по новому месту его жительства осуществляется на основании сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.
Снятие с учета в налоговом органе физического лица может также осуществляться этим налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.
Сведений о постановке на учет в налоговом органе по новому месту жительства, и о снятии с учета в МИ ФНС России № по <адрес> по на момент направления налогового уведомления Баширов Е.Г. не представил, в связи с чем доводы о необоснованности направления уведомления по прежнему месту жительства суд считает не обоснованными.
Довод Баширова о необходимости предоставления льготы по уплате земельного налога, как многодетному отцу в размере 50 % также не основан на нормах налогового законодательства.
Согласно п. 4 Положения о земельном налоге на территории Губкинского городско округа от ДД.ММ.ГГГГ№ льгота по уплате земельного налога предоставляется многодетным семьям, имеющим трех и более детей в отношении земельных участков имеющих следующие виды разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, для ведения садоводства и огородничества, для дачного строительства, для объектов жилой застройки, для индивидуальной жилой застройки, для многоквартирной застройки, для малоэтажной, среднеэтажной застройки, для иных видов жилой застройки, для размещения индивидуальных гаражей.
Участок, принадлежавший Баширову Е.Г., имеет вид разрешенного использования – для размещения иных сооружений промышленности. Следовательно, льгота по земельному налогу к данному участку не применяется. Кроме того, п. 8 указанного Положения предусматривает обязанность по предоставлению налогоплательщиком документов, подтверждающих право на льготу в налоговые органы. Доказательств обращения в налоговые органы по поводу предоставления льготы Баширов Е.Г. суду не представил.
Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей подлежит оплате государственная пошлина в размере 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Таким образом, с Баширова Е.Г. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 671 руб. 61 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Взыскать с Баширова ФИО7 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Белгородской области недоимку по налогам в размере 82 387 рублей 64 копейки, в том числе по земельному налогу в размере 31 212 рублей 12 копеек; по налогу на имущество физических лиц в размере 51 175 рублей 52 копейки.
Взыскать с Баширова ФИО8 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 671 руб. 61 коп.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме через районный суд.
Судья А.В. Говоров