Дело № 2а-490/2017 года
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
19 декабря 2017 года г. Осташков
Осташковский городской суд Тверской области в составе
председательствующего федерального судьи С.А. Нечаева,
рассмотрев в упрощенном порядке в городе Осташкове Тверской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Тверской области к Полякову А. С. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 6 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Полякову А.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014-2015 гг. в размере 4500 рублей и пени в размере 235,29 рублей.
Свои требования мотивировала тем, что Полякову А.С. принадлежит транспортное средство УАЗ 2206, 90 л.с., государственный регистрационный знак М244НА69 (дата возникновения права собственности 06.11.2008 г.), на которое был начислен транспортный налог за 2014-2015 годы в размере 4500 руб. 16.06.2015 г. Полякову А.С. было направлено налоговое уведомление № с указанием размера налога, подлежащего уплате и сроков его уплаты. Так как налоги не были административным ответчиком уплачены, то в адрес Полякова А.С. было направлено требование №. 04.09.2016 года Полякову А.С. было направлено налоговое уведомление № с указанием размера налога, подлежащего уплате и сроков его уплаты. Так как обязанность по уплате налога налогоплательщиком исполнена не была, инспекцией в его адрес было направлено требование об уплате налога № в срок до 07.02.2017 года, которое до настоящего времени не исполнено. В связи с неуплатой транспортного налога Полякову А.С. начислены пени за период с 02.12.2016 года по 21.12.2016 года (на недоимку, образовавшуюся по сроку уплаты 01.12.2016 года) в размере 235,29 рублей. В связи с невыполнением Поляковым А.С. обязанности по уплате налога, а также пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налогов заявлены настоящие требования.
Копия административного искового заявления, была направлена налоговым органом административному ответчику (л.д.24). Копия определения о подготовке административного дела к судебному разбирательству от 18.10.2017 года была направлена административному ответчику и получена им 25.10.2017 года (л.д.4,5). Возражений по существу административного искового заявления административный ответчик в установленный срок в суд не представил.
В силу п.3 ст.291 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Суд, исследовав материалы дела, считает исковые требования Межрайонной ИФНС России №6 по Тверской области подлежащими удовлетворению частично.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 3 статьи 75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела, Поляков А.С. является собственником автомашины УАЗ 2206, 1995 года выпуска, мощностью 90 л.с., государственный регистрационный знак № (дата возникновения права собственности 06.11.2008 г.) и в силу статьи 357 НК РФ является налогоплательщиком транспортного налога (л.д.16).
Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Тверской области от 06.11.2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» предусмотрена обязанность налогоплательщиков – физических лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, уплатить транспортный налог. Указанный закон предусматривает ставки транспортного налога в зависимости от типа транспортного средства отдельно для легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей, а также иных транспортных средств.
Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По смыслу данной статьи регистрация транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке является важным условием установления наличия объекта налогообложения и его качественного определения.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 938 от 12.08.1994 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения ГИБДД и органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (органы гостехнадзора).
Тип транспортного средства определяется в паспорте транспортного средства (ПТС).
В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 N 477 "О введении паспортов транспортных средств" паспорт транспортного средства представляет собой документ, действующий на всей территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении.
Согласно Постановлению Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов" паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, а также в целях борьбы с их хищениями, обеспечения защиты прав потребителей.
Паспорт транспортного средства, в том числе, подтверждает наличие "одобрения типа транспортного средства".
Следовательно, тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).
Приказом МВД РФ, ГТК РФ, Госстандарта РФ от 30.06.1997 N 399/388/195 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1445" утверждено Положение о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, действующее в период выдачи налогоплательщику паспорта транспортного средства.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств при выдаче паспортов организациями-изготовителями, таможенными органами, подразделениями Госавтоинспекции заполняется раздел паспорта, содержащий идентификационные и технические характеристики транспортного средства и (или) шасси, сведения об организации-изготовителе, о наличии одобрения типа транспортного средства или заключения на шасси, а также данные о собственнике транспортного средства и (или) шасси и организации, выдавшей паспорт.
Судом установлено на основании имеющегося в материалах дела паспорта транспортного средства (ПТС) на УАЗ 2206 (идентификационный номер: №), что в строке "3. Наименование (тип ТС)" значится «автобус 9-12 М», в разделе «особые отметки» имеется запись «верно пунк 3 грузопассажир. 5 пос.мест»; в строке «4. Категория ТС (А, В, С, Д, прицеп)» значится «В». Поляков А.С. купил указанный автомобиль у Ф.И.О. 06.11.2008 года (л.д.29-30).
В свидетельстве о государственной регистрации №, регистрационный знак №, указан Тип ТС – грузопассажирский 5 мест, категория ТС – В (л.д.31).
В карточке учета транспортного средства УАЗ 2206, регистрационный знак №, указана категория автомобиля - «В», в особых отметках указано, что автомобиль грузопассажирский 5 мест (л.д.39).
Учитывая то, что на основании паспорта транспортного средства, свидетельства о государственной регистрации, карточки учета транспортного средства невозможно отнести транспортное средство марки УАЗ 2206, государственный регистрационный знак №, к конкретному виду транспортного средства, поскольку в ПТС, свидетельстве о государственной регистрации, в карточке учета транспортного средства тип транспортного средства указан как «грузопассажирский 5 мест», без указания информации о том, что вышеуказанный автомобиль относится к легковым, автобусам или грузовым, суд исходя из конкретных обстоятельств дела, учитывая п.7 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, суд считает установленным, что налогообложение на указанное транспортное средство должно производится как на легковой автомобиль.
Межрайонной ИФНС России №6 по Тверской области был произведен расчет транспортного налога за 2014-2015 годы и 16.06.2015 г. Полякову А.С. заказным письмом направлено налоговое уведомление № от 14.04.2015 года с требованием об уплате в срок до 01.10.2015 года транспортного налога в размере 2250 руб. (л.д.21). 17.09.2016 г. ему заказным письмом было направлено налоговое уведомление № от 04.09.2016 года с требованием об уплате в срок до 01.12.2016 года транспортного налога в размере 2250 руб. (л.д.14,15).
Поскольку административный ответчик Поляков А.С. не выполнил обязанность по уплате транспортного налога, налоговым органом на основании ст.75 НК РФ ему были начислены пени за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога в размере равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Так как обязанность по уплате транспортного налога Поляковым А.С. исполнена не была, налоговым органом в его адрес заказным письмом были направлены требования № об уплате недоимки транспортному налогу и пени в срок до 25.01.2016 года (л.д.17, 18) и №5218 об уплате недоимки и пени в срок до 07.02.2017 года (л.д.11) которые до настоящего времени не исполнены.
Налоговым органом произведен расчет транспортного налога УАЗ 2206, государственный регистрационный знак № по ставке 25 рублей за 1 л.с. как за грузовой автомобиль, тогда как налог на указанный автомобиль должен производиться как за легковой автомобиль по ставке 10 рублей за 1 л.с. с применением п.2 ст. Закона Тверской области от 06.11.2002 года №75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области», т.е. в размере 50 процентов от суммы налога, исчисленного по ставкам, установленным статьей 1 настоящего Закона, который составит за 2014-2015 гг. 900 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 48 НК РФ, частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Порядок обращения в суд урегулирован частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Поляков А.С. нарушил свою обязанность по уплате транспортного налога, установленную п.1 ч.1 ст.23, ч.1 ст.45, ст.363 НК РФ, поэтому на основании ст.48 НК РФ с него следует взыскать недоимку по транспортному налогу в размере 900 руб., расчет которой произведен судом в соответствии с действующим законодательством.
Согласно п.2 ст.57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. При этом пеней признается установленная ст.75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком не выполнена своевременно, однако административным истцом не выполнена предусмотренная Налоговым кодексом РФ процедура направления уведомления и требования об уплате налога, транспортный налог был исчислен неверно как на грузовой автомобиль, налоговые уведомления и требования об уплате налога были направлены налоговым органом по ошибочному расчету, административные исковые требования административного истца о взыскании пени на недоимку по транспортному налогу за 2014-2015 гг. удовлетворению не подлежат.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административное исковое заявление судом удовлетворено, а истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п.7 ч.1 ст.333.36 НК РФ, то государственная пошлина, размер которой исчисляется на основании п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, в размере 400 рублей, подлежит взысканию с ответчика в доход соответствующего бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 293, 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Тверской области к Полякову А. С. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу удовлетворить частично.
Взыскать с Полякова А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.<адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2014-2015 гг. в размере 900 руб.
В удовлетворении остальных административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Тверской области к Полякову А. С. отказать.
Взыскать с Полякова А. С. государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Осташковский городской суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья С.А. Нечаев