НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Осташковского городского суда (Тверская область) от 16.01.2017 № 2-19/2017

Дело № 2-19/2017 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Осташковский городской суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Кокаревой Н.А.

при секретаре Михеевой К.Ю.,

с участием представителя ответчика по доверенности Воробьева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Осташкове

гражданское дело по иску Ф.И.О.1 к Прокуратуре <адрес> о признании недействительным приказа прокурора <адрес>Ф.И.О. от ДД.ММ.ГГГГ-ВП «О результатах проверки в прокуратуре <адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

Ф.И.О.1 приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-к освобожден от должности прокурора <адрес> и назначен прокурором <адрес>.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-к срок полномочий прокурора <адрес>Ф.И.О.1 продлен до 4 июня 2020 года.

С Ф.И.О.1 представителем работодателя в лице прокурора <адрес>Ф.И.О.ДД.ММ.ГГГГ заключен срочный трудовой договор до 4 июня 2020 года.

<адрес>Ф.И.О.ДД.ММ.ГГГГ издан приказ -ВП «О результатах проверки в прокуратуре <адрес>», в пункте 1 которого строго указано прокурору <адрес>Ф.И.О.1 на допущенные нарушения в организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, неисполнение поручений вышестоящих руководителей прокуратуры <адрес> и проведении в отношении прокурора <адрес> советника юстиции Ф.И.О.1 внеочередной аттестации на соответствие занимаемой должности.

Основанием для издания данного приказа послужили результаты проверки, проведенной на основании распоряжения прокурора области от ДД.ММ.ГГГГ/р аппаратом прокуратуры области по вопросу организации надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, а также в связи с тем, что Ф.И.О.1 допускались существенные упущения по службе.

Не согласившись с указанным приказом, Ф.И.О.1 обратился в суд с исковым заявлением к <адрес>, в котором просит признать недействительным приказ прокурора <адрес>Ф.И.О. от ДД.ММ.ГГГГ-ВП «О результатах проверки в прокуратуре <адрес>».

Требование мотивирует тем, что проведение в отношении него ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера незаконно, поскольку отсутствовало решение прокурора <адрес>Ф.И.О. о проведении такой проверки.

Проверка была проведена внезапно, без уведомления, предупреждения о приезде работников прокуратуры <адрес>.

С распоряжением прокурора области от ДД.ММ.ГГГГ/p он не ознакомлен. По окончании проверки справка о результатах проверки, выявленных недостатках в работе прокуратуры <адрес> предоставлена не была. Полагает, что сам факт проведения проверки организации надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в прокуратуре <адрес>ДД.ММ.ГГГГ не имел места.

Добросовестно исполняя требования, изложенные в письме начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Ф.И.О.6, им было подготовлено и принесено 5 протестов на муниципальные правовые акты (Регламенты предоставления муниципальных услуг), в протестах были отражены те нарушения, которые выявлены аппаратом прокуратуры области - Ф.И.О.5 по результатам проведённой им ДД.ММ.ГГГГ проверки в Администрации МО «Городское поселение-<адрес>», а также принесён протест на Устав муниципального казённого учреждения «Управление ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования» муниципального образования «Городское поселение-<адрес>», направлена информация главе администрации МО «Городское поселение-<адрес>». О принятых мерах сообщено в установленный срок в прокуратуру области.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> поступило поручение и.о.прокурора области Ф.И.О.7 о проведении проверки и принятия мер прокурорского реагирования.

В период с 4 по ДД.ММ.ГГГГ им лично на основании данного поручения проведена проверка соблюдения законодательства в Администрации МО «Городское поселение - <адрес>» с выходом в Администрацию. По результатам проверки приняты меры прокурорского реагирования.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился в ежегодном оплачиваемом отпуске. В период отсутствия прокурором области исполняющему обязанности прокурора <адрес>Ф.И.О.4 направлено поручение от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер прокурорского реагирования - принесении 5 протестов на постановления главы Администрации МО «Городское поселение - <адрес>» об утверждении Административных регламентов оказания муниципальных услуг. Требований о принятии мер прокурорского реагирования в части нарушения МКУ «Управление ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования» ч.1 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЗ «О защите конкуренции», наличия конфликта интересов между муниципальным служащим руководителем сектора по правовым вопросам Администрации МО «Городское поселение - <адрес>» Ф.И.О.3 и её супруга Ф.И.О.3, замещающего должность руководителя МКУ, поручение прокурора области не содержало, что свидетельствовало о том, что меры реагирования, принятые ранее прокурором <адрес> в этой части, являются достаточными. Ф.И.О.4 внесены протесты на муниципальные правовые акты, которые рассмотрены и удовлетворены.

Им требования, содержащиеся в письме и поручении прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, не проигнорированы, исполнены, а принесённые и.о.прокурора <адрес>Ф.И.О.4 протесты на муниципальные правовые акты, на которые ранее прокурором <адрес> уже были принесены протесты, содержали новые доводы о несоответствии муниципальных правовых актов требованиям закона, которые ни в письме от ДД.ММ.ГГГГ, ни в поручении от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой области не были указаны.

Таким образом, прокуратурой <адрес> сделан необоснованный вывод о его несогласии с решениями вышестоящих руководителей прокуратуры области.

Содержащиеся в оспариваемом приказе выводы о допущенных существенных упущениях по службе считает необъективными и ничем не подтверждёнными.

Полагает, что Положение о порядке проведения аттестации прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации не содержит норм, позволяющих назначить и провести внеочередную аттестацию прокурорского работника на основании приказа прокурора субъекта Российской Федерации, без включения этого вопроса в план работы аттестационной комиссии на год. Правом проведения досрочной аттестации для определения соответствия прокурорских работников занимаемой должности, а также в целях повышения их квалификации и укрепления служебной дисциплины обладает Генеральный прокурор Российской Федерации, который вправе назначить время и определить порядок проведения досрочной аттестации всех прокурорских работников.

Истец Ф.И.О.1 о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном законом порядке, просил о рассмотрении дела без его участия, в дополнительных письменных пояснениях обращает внимание суда на отсутствие в соответствии с пунктами 1.5, 2.2 Положения о порядке проведения аттестации прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ у прокурора субъекта Российской Федерации полномочий по самостоятельному принятию решения о проведении внеочередной аттестации. Оспариваемый приказ издан прокурором области на основании ранее допущенных проступков, за которые он уже понес дисциплинарную ответственность. Иных доводов о допущенных существенных упущениях по службе ни оспариваемый приказ, ни возражения на иск, не содержат (том 2 л.д.117, 120-121).

Представитель ответчика <адрес> по доверенности Ф.И.О.2 исковые требования Ф.И.О.1 не признал по доводам, изложенным в письменном и дополнительном отзывах (том 1 л.д.209-220, том 2 л.д.138-143).

Выслушав представителя ответчика Ф.И.О.2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 2 Конституции РФ установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В силу положений части 1 статьи 3 Трудового кодекса РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Исходя из установленного статьей 12 ГК РФ принципа диспозитивности, истец самостоятельно определяет характер нарушенного права и избирает способ его защиты.

Процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом.

Согласно части 1 статьи 37 Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Эти и иные положения статьи 37 Конституции Российской Федерации, закрепляющие гарантии свободного труда, конкретизированы в Трудовом кодексе Российской Федерации, регулирующем порядок возникновения, изменения и прекращения трудовых отношений.

Общеправовой принцип недопустимости злоупотребления правом, как и запрещение дискриминации (статья 17, часть 3; статья 19 Конституции Российской Федерации), в полной мере распространяются на сферу трудовых отношений.

В соответствии со статьей 2 Трудового кодекса РФ, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей.

Согласно статье 11 Трудового кодекса РФ трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, также применяются к другим отношениям, связанным с использованием личного труда, если это предусмотрено настоящим Кодексом или иным федеральным законом.

Все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В соответствии со статьёй 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка дня при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Заключив трудовой договор с работодателем, физическое лицо приобретает правовой статус работника, содержание которого определяется положениями статьи 37 Конституции Российской Федерации и охватывает в числе прочего ряд трудовых и социальных прав и гарантий, сопутствующих трудовым правоотношениям либо вытекающих из них.

Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» установлены особенности в правовом регулировании труда работников прокуратуры, что обусловлено спецификой их профессиональной деятельности, которая связана с реализацией функций государства по осуществлению от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Суть этих особенностей состоит в том, что они закрепляют повышенные требования к работникам прокуратуры.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона «О прокуратуре» систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные организации, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Согласно пункту 1 статьи 16.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуроры городов и районов, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры (далее - прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры) назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 17 названного закона предусмотрено, что Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.

Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором Российской Федерации (статья 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Статьей 40 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой. Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований этого Федерального закона. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются данным Федеральным законом (пункт 1); трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 2); работники вправе обжаловать вышестоящему руководителю и (или) в суд решения руководителей органов и организаций прокуратуры по вопросам прохождения службы (пункт 4).

Таким образом, по смыслу статьи 129 Конституции Российской Федерации и статей 1 и 40 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» служба в органах прокуратуры Российской Федерации, составляющих единую федеральную централизованную систему, представляет собой особый вид федеральной государственной службы, а прокуроры от имени Российской Федерации и в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, уголовное преследование и координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Материалами дела установлено, что на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГФ.И.О.1 освобожден от должности прокурора <адрес> и назначен на должность прокурора <адрес> (том 1 л.д.17).

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-к срок полномочий прокурора <адрес>Ф.И.О.1 продлен до 4 июня 2020 года.

Данный приказ объявлен прокурором области Ф.И.О.Ф.И.О.1 (том 1 л.д.18).

ДД.ММ.ГГГГ представителем работодателя в лице прокурора <адрес>Ф.И.О. с Ф.И.О.1 заключен срочный трудовой договор до 4 июня 2020 года (том 1 л.д.19-24).

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заключены соглашения об изменении условий трудового договора (том1 л.д.25-26,27).

Приказом прокурора <адрес>Ф.И.О.ДД.ММ.ГГГГ-ВП «О результатах проверки в прокуратуре <адрес>» строго указано прокурору <адрес>Ф.И.О.1 на допущенные нарушения в организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, неисполнение поручений вышестоящих руководителей прокуратуры <адрес> и о проведении в отношении прокурора <адрес> советника юстиции Ф.И.О.1 внеочередной аттестации на соответствие занимаемой должности.

С указанным приказом Ф.И.О.1 ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.16).

Согласно Конституции Российской Федерации право на судебную защиту и доступ к правосудию относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод, оно признается и гарантируется согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статьи 17 и 18; статья 46, части 1 и 2; статья 52).

В соответствии со статьей 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

Статья 3 ГПК РФ устанавливает, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.

Тем самым гражданское процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1158-О).

Таким образом, целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов лиц, обращающихся в суд. Если правовой акт, который оспаривается гражданином, не нарушает его гражданские права и охраняемые законом интересы, он не требует судебного пресечения.

В соответствии со статьей 41 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» аттестация прокурорских работников проводится для определения их соответствия занимаемой должности, укрепления служебной дисциплины (п.1). Аттестации подлежат прокурорские работники, имеющие классные чины либо занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов (п.2). Порядок и сроки проведения аттестации прокурорских работников устанавливаются Генеральным прокурором Российской Федерации (п.3).

Пункт 1 оспариваемого приказа содержит в себе указание на проведение в отношении прокурора <адрес> советника юстиции Ф.И.О.1 внеочередной аттестации на соответствие занимаемой должности.

В целях повышения эффективности деятельности аттестационных комиссий органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации приказом Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 242 утверждено Положение о порядке проведения аттестации прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации (далее по тексту Положение).

Согласно пункту 1.1. Положения настоящим Положением в соответствии со статьей 41 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» определяется порядок организации и проведения аттестации прокурорских работников (далее - работники) органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и деятельности соответствующих аттестационных комиссий.

В соответствии с п.1.3 Положения аттестация прокурорских работников проводится в целях определения соответствия работников занимаемой должности и призвана способствовать: совершенствованию деятельности органов и учреждений прокуратуры по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров; определению уровня профессиональной подготовки работников; повышению ответственности работников за результаты служебной деятельности и укреплению трудовой дисциплины; созданию кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности; решению вопросов о присвоении работникам первоначальных классных чинов; подготовке предложений о рассмотрении на заседании Комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров и продлению их полномочий.

Аттестации подлежат работники, имеющие классные чины либо занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов (п. 1.4 Положения).

Пунктом 1.5 Положения (в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 22.04.2015 N 194 и Приказа Генпрокуратуры России от 10.02.2015 N 59) предусмотрено, что аттестация работника проводится не реже одного раза в пять лет.

Внеочередная аттестация работника проводится:

при рассмотрении вопросов о внесении Генеральным прокурором Российской Федерации представлений Президенту Российской Федерации о продлении полномочий прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров других специализированных прокуратур, а также о назначении на указанные должности, если такое назначение производится впервые или решение о проведении внеочередной аттестации принято Генеральным прокурором Российской Федерации;

при наличии существенных упущений по службе;

по просьбе самого работника;

аттестационными комиссиями прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Академия) при выдвижении на вышестоящую руководящую должность, при рассмотрении вопросов о продлении полномочий прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров других специализированных прокуратур.

Для определения соответствия прокурорских работников занимаемой должности, а также в целях повышения их квалификации и укрепления служебной дисциплины Генеральный прокурор Российской Федерации вправе назначить время и определить порядок проведения досрочной аттестации всех прокурорских работников.

Пункт 1.8 Положения содержит перечень лиц, не подлежащих аттестации, к которым относятся: работники, достигшие предельного возраста нахождения на службе в органах и учреждениях прокуратуры, за исключением работников, у которых имеются существенные упущения по службе; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, а также работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (указанные лица подлежат аттестации, как правило, через шесть месяцев после выхода из отпуска); состоящие на службе беременные женщины на основании их заявлений; офицеры в запасе (отставке) органов военной прокуратуры, поступившие на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации, - при присвоении первоначального классного чина; прокурорские работники, назначенные на должность в порядке ротации и состоящие в этой должности менее одного года.

Раздел 2 Положения содержит в себе нормы регулирующие организацию работы аттестационной комиссии.

Так, в соответствии с п.2.2 деятельность аттестационной комиссии организуется на основании плана работы аттестационной комиссии на год, утвержденного председателем аттестационной комиссии, с учетом указаний руководителя органа или учреждения прокуратуры Российской Федерации, предложений структурных подразделений. Утвержденный план незамедлительно доводится до сведения аттестуемых работников и руководителей органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, в которых проходят службу указанные работники.

Исходя из анализа приведенных правовых норм, учитывая, что вывод о наличии в работе работника существенных упущений, являющихся основанием для его признания не соответствующим занимаемой должности, правомочна сделать только аттестационная комиссия, суд приходит к выводу о том, что если работник не относится к категории лиц, не подлежащих аттестации, назначение работодателем в отношении него аттестации само по себе не нарушает и не может нарушить прав этого работника, поскольку является лишь процедурным действием, направленным на соблюдение порядка аттестации.

Как следует из материалов дела, а также письменных возражений представителя <адрес>Ф.И.О.2, Ф.И.О.1 на момент издания оспариваемого приказа не отнесен к категории работников, которые не подлежат аттестации.

При таких обстоятельствах приказ от ДД.ММ.ГГГГ-ВП «О результатах проверки в прокуратуре <адрес>», которым предписано провести внеочередную аттестацию на соответствие занимаемой должности в отношении прокурора <адрес> советника юстиции Ф.И.О.1, не повлек и не мог повлечь за собой каких-либо нарушений трудовых прав и охраняемых законом интересов истца, в связи с чем не требует судебного пресечения в соответствии со ст.2 ГПК РФ.

Проведение проверки организации надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в прокуратуре <адрес> на основании распоряжения прокурора области от ДД.ММ.ГГГГр подтверждено материалами дела.

Указанные в исковом заявлении доводы Ф.И.О.1 о том, что содержащиеся в поручениях от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ требования, в связи с которыми в отношении него назначена аттестация, им были исполнены, суд не может принять во внимание в силу следующего.

Факт наличия или отсутствия в работе Ф.И.О.1 указанных ответчиком существенных упущений подлежит проверке в том случае, если состоялось решение аттестационной комиссии о несоответствии или неполном служебном соответствии занимаемой должности, и он оспаривал это решение.

Таким образом, суд в обсуждение доводов истца об отсутствии в работе существенных упущений не входит, поскольку данное обстоятельство не имеет юридического значения для разрешения требования о признании недействительным приказа прокурора <адрес>Ф.И.О. от ДД.ММ.ГГГГ-ВП «О результатах проверки в прокуратуре <адрес>».

Анализ статей 4,18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» во взаимосвязи с положениями приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 48 «О полномочиях руководителей органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации в дисциплинарной и некоторых других сферах», пунктом 2.2 Положения о порядке проведения аттестации прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, утвержденного приказом Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 242 об организации деятельности аттестационной комиссии с учетом указаний руководителя органа или учреждения прокуратуры Российской Федерации, приказа прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении обязанностей между руководителями прокуратуры <адрес>», полностью опровергает утверждение истца об отсутствии у прокурора <адрес>, являющегося по отношению к Ф.И.О.1 представителем работодателя, полномочий на принятие решения о проведении внеочередной аттестации истца.

Исходя из смысла пункта 1.5 Положения о порядке проведения аттестации прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, утвержденного приказом Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 242, Генеральный прокурор Российской Федерации вправе для определения соответствия прокурорских работников занимаемой должности, а также в целях повышения их квалификации и укрепления служебной дисциплины назначить и определить порядок проведения досрочной аттестации одновременно всех прокурорских работников, независимо от наличия или оснований для проведения внеочередной аттестации, перечисленных в пункте 1.5 Положения.

В этой связи доводы истца о том, что правом принятия решения о проведении в отношении него внеочередной аттестации обладает лишь Генеральный прокурор Российской Федерации, суд признает необоснованными.

При таких обстоятельствах исковые требования Ф.И.О.1 к Прокуратуре <адрес> о признании недействительным приказа прокурора <адрес>Ф.И.О. от ДД.ММ.ГГГГ-ВП «О результатах проверки в прокуратуре <адрес>» удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ф.И.О.1 к Прокуратуре <адрес> о признании недействительным приказа прокурора <адрес>Ф.И.О. от ДД.ММ.ГГГГ-ВП «О результатах проверки в прокуратуре <адрес>» оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Осташковский городской суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме – 23 января 2017 года.

Судья: Кокарева Н.А.