НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Осташковского городского суда (Тверская область) от 11.10.2021 № 2А-2-160/2021

Дело № 2а-2-160/2021 Решение в окончательной форме принято 11.10.2021

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Селижарово 07 октября 2021 года

Осташковский межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в пгт Селижарово Селижаровского района Тверской области) в составе председательствующего судьи Лебедевой О.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Тверской области к Румянцеву Николаю Николаевичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Тверской области (далее – налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Румянцеву Н.Н. о взыскании:

недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 34 913 рублей 00 копеек, пени в размере 369 рублей 33 копейки (93 рубля 97 копеек за период с 02.12.2020 по 20.12.2020; 275 рублей 36 копеек за период с 04.12.2018 по 24.06.2020);

недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов, за 2019 год в размере 3661 рубль 00 копеек, пени в размере 94 рубля 97 копеек (9 рублей 85 копеек за период с 02.12.2020 по 20.12.2020; 85 рублей 59 копеек за период с 03.12.2019 по 24.06.2020);

недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов, за 2019 год в размере 1772 рубля 00 копеек, пени в размере 49 рублей 41 копейка (3 рубля 82 копейки за период с 02.12.2020 по 20.12.2020; 45 рублей 59 копеек за период с 03.12.2019 по 24.06.2020),

а всего обязательных платежей и санкций на общую сумму 40 859 рублей 71 копейка.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на основании налогового уведомления от 01.09.2020 административному ответчику был начислен транспортный налог за 2019 год годы в сумме 34 913 рублей за транспортные средства:

автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель <данные изъяты>, VIN , год выпуска 2004, дата регистрации права 12.08.2015, дата утраты права 02.02.2021;

прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак марка/модель <данные изъяты>, VIN: , год выпуска 1991, дата регистрации права 19.04.2006;

гидроциклы, государственный регистрационный знак , год выпуска 2007, дата регистрации права 02.07.2007, дата утраты права 21.11.2019.

Кроме того, на основании налогового уведомления должнику был начислен земельный налог за 2019 год в общей сумме 1773 рубля 00 копеек за следующие земельные участки:

земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь 4600 кв.м, дата регистрации права 11.06.2013;

земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь 1500 кв.м, дата регистрации права 29.04.2015.

Также должнику начислен налог на имущество физических лиц за 2019 год в общей сумме 3661 рубль 00 копеек за нижеперечисленные объекты:

объект индивидуального жилищного строительства, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь 199 кв.м, дата регистрации права 11.04.2012;

хозяйственная постройка, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь 15 кв.м, дата регистрации права 23.01.2015.

Вышеуказанное уведомление направлено в адрес налогоплательщика согласно списку заказных писем и считается полученным на шестой день с момента отправки.

Поскольку транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц не были уплачены, Румянцеву Н.Н. было направлено требование от 21.12.2020 на уплату налогов в общей сумме 40 346 рублей 00 копеек по сроку 01.12.2020. Требование получено 29.12.2020 согласно данным ПК «АИС - налог 3».

Исходя из положений пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику по состоянию на 21.12.2020 начислены пени:

по транспортному налогу – 93 рубля 97 копеек за период с 02.12.2020 по 20.12.2020 (на недоимку, образовавшуюся по срокам уплаты);

по земельному налогу – 3 рубля 82 копейки за период с 02.12.2020 по 20.12.2020 (на недоимку, образовавшуюся по срокам уплаты);

по налогу на имущество физических лиц – 9 рублей 85 копеек за период с 02.12.2020 по 20.12.2020 (на недоимку, образовавшуюся по срокам уплаты).

Кроме того, в соответствии с требованием № 16005 по состоянию на 25.06.2020 налогоплательщику начислены пени:

по транспортному налогу – 275 рублей 36 копеек за период с 04.12.2018 по 24.06.2020 (на недоимку, образовавшуюся по срокам уплаты);

по земельному налогу – 45 рублей 59 копеек за период с 03.12.2019 по 24.06.2020 (на недоимку, образовавшуюся по срокам уплаты);

по налогу на имущество физических лиц – 85 рублей 59 копеек за период с 03.12.2019 по 24.06.2020 (на недоимку, образовавшуюся по срокам уплаты).

Инспекция обратилась за взысканием указанной задолженности к мировому судье судебного участка № 52 Тверской области. Определением от 16.07.2021 отменен судебный приказ от 07.07.2021 в связи с предоставлением должником возражений.

До настоящего времени требование не исполнено.

В связи с отсутствием задолженности по части платежей, о взыскании которых заявлены требования, административный истец в ходатайстве от 03.09.2021 отказался от исковых требований к Румянцеву Н.Н. в части транспортного налога с физических лиц в сумме 5519 рублей.

В остальной части административный истец поддержал требования в общей сумме 35 340 рублей 71 копейка, в том числе о взыскании:

недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 29 394 рубля 00 копеек, пени в размере 369 рублей 33 копейки (93 рубля 97 копеек за период с 02.12.2020 по 20.12.2020; 275 рублей 36 копеек за период с 04.12.2018 по 24.06.2020);

недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов, за 2019 год в размере 3661 рубль 00 копеек, пени в размере 94 рубля 97 копеек (9 рублей 85 копеек за период с 02.12.2020 по 20.12.2020; 85 рублей 59 копеек за период с 03.12.2019 по 24.06.2020);

недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов, за 2019 год в размере 1772 рубля 00 копеек, пени в размере 49 рублей 41 копейка (3 рубля 82 копейки за период с 02.12.2020 по 20.12.2020; 45 рублей 59 копеек за период с 03.12.2019 по 24.06.2020).

В ходе дальнейшего рассмотрения дела в ходатайстве от 06.10.2021 в связи с отсутствием задолженности по части платежей, о взыскании которых заявлены требования, административный истец повторно отказался от административных исковых требований в части взыскания транспортного налога с физических лиц в сумме 5519 рублей, а также в части требований о взыскании: пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 67 рублей 46 копеек, недоимки по налогу на имущество в сумме 3661 рубль, пени в сумме 85 рублей 94 копейки, недоимки по земельному налогу в сумме 1772 рубля 00 копеек, пени в сумме 42 рубля 53 копейки, в связи с чем в названной части определением суда от 07.10.2021 производство по делу прекращено.

В остальной части административный истец поддержал требования в общей сумме 29 635 рублей 57 копеек, в том числе о взыскании:

недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 29 394 рубля 00 копеек, пени в размере 225 рублей 66 копеек;

пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов, в размере 9 рублей 03 копейки;

пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов, в размере 6 рублей 88 копеек.

Административный истец о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представил отзыв на административное исковое заявление, в котором требования о взыскании налога за гидроцикл, государственный регистрационный знак не признал, ссылался на то, что указанное транспортное средство было похищено у него в 2007 году. В остальной части налог и пени им уплачены в полном объеме.

На основании п.1 ч.1 ст.291 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) указанное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

С административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки по обязательным платежам и санкциям налоговый орган обратился в установленный статьей 48 Налогового кодекса РФ срок, с соблюдением досудебного порядка урегулирования спора, установленного законодателем, в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа о взыскании налогов и пени (16.07.2021).

Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

На основании ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании подпункта 7 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения, в том числе транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Как следует из справки следователя группы по обслуживанию Селижаровского ОП МО МВД России «Осташковский» и копии постановления о прекращении уголовного дела от 12 декабря 2017 года, в производстве указанного следственного органа находилось уголовное дело , возбужденное 29 октября 2007 года по факту хищения в ночь на 26 октября 2007 года гидроцикла, государственный регистрационный знак принадлежащего Румянцеву Н.Н. 12 декабря 2017 года производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности уголовного преследования. В рамках расследования уголовного дела похищенное имущество не обнаружено.

При таких обстоятельствах с учетом положений подпункта 7 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика не подлежит взысканию транспортный налог за 2019 год в сумме 29 792 рубля, начисленный Румянцеву Н.Н. на гидроцикл, государственный регистрационный знак Р4734КБ, который в силу приведенных выше положений закона не является объектом налогообложения.

В остальной части недоимка по налогам и пени, о взыскании которых заявлены административные исковые требования, уточненные в ходатайстве от 03.09.2021, административным ответчиком уплачены в полном объеме 27.09.2021, что подтверждается представленными суду копиями чеков-ордеров, в том числе: пени по транспортному налогу в сумме 369 рублей 33 копейки; налог на имущество физических лиц в сумме 3661 рубль 00 копеек; пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 94 рубля 97 копеек; земельный налог в сумме 1772 рубля 00 копеек; пени по земельному налогу в сумме 49 рублей 41 копейка.

Административный истец в ходатайстве от 07.10.2021, отказываясь от части заявленных исковых требований, в том числе от части исковых требований о взыскании пени по указанным налогам, не привел доказательств и обоснований, почему пени, уплаченные по одному чек-ордеру в сумме, соответствующей уточненным административным исковым требованиям, не были зачислены в полное погашение соответствующих заявленных административных требований. Административным ответчиком не указано, за какой именно период начислены пени, о взыскании которых он поддерживает исковые требования. С учетом уплаты административным истцом пени в размере, полностью соответствующему уточненным 03.09.2021 административным исковым требованиям, суд приходит к выводу, что основания для принудительного взыскания с административного ответчика указанных санкций в настоящее время отсутствуют и в удовлетворении административных исковых требований налоговому органу следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Тверской области к Румянцеву Николаю Николаевичу о взыскании денежных средств в сумме 29 635 рублей 57 копеек, в том числе: недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 29 394 рубля 00 копеек, пени в размере 225 рублей 66 копеек; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов, в размере 9 рублей 03 копейки; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов, в размере 6 рублей 88 копеек, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через постоянное судебное присутствие в пгт Селижарово Селижаровского района Тверской области Осташковского межрайонного суда Тверской области в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий О.Н. Лебедева

Дело № 2а-2-160/2021 Решение в окончательной форме принято 11.10.2021

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Селижарово 07 октября 2021 года

Осташковский межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в пгт Селижарово Селижаровского района Тверской области) в составе председательствующего судьи Лебедевой О.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Тверской области к Румянцеву Николаю Николаевичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Тверской области (далее – налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Румянцеву Н.Н. о взыскании:

недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 34 913 рублей 00 копеек, пени в размере 369 рублей 33 копейки (93 рубля 97 копеек за период с 02.12.2020 по 20.12.2020; 275 рублей 36 копеек за период с 04.12.2018 по 24.06.2020);

недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов, за 2019 год в размере 3661 рубль 00 копеек, пени в размере 94 рубля 97 копеек (9 рублей 85 копеек за период с 02.12.2020 по 20.12.2020; 85 рублей 59 копеек за период с 03.12.2019 по 24.06.2020);

недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов, за 2019 год в размере 1772 рубля 00 копеек, пени в размере 49 рублей 41 копейка (3 рубля 82 копейки за период с 02.12.2020 по 20.12.2020; 45 рублей 59 копеек за период с 03.12.2019 по 24.06.2020),

а всего обязательных платежей и санкций на общую сумму 40 859 рублей 71 копейка.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на основании налогового уведомления от 01.09.2020 административному ответчику был начислен транспортный налог за 2019 год годы в сумме 34 913 рублей за транспортные средства:

автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель <данные изъяты>, VIN , год выпуска 2004, дата регистрации права 12.08.2015, дата утраты права 02.02.2021;

прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак марка/модель <данные изъяты>, VIN: , год выпуска 1991, дата регистрации права 19.04.2006;

гидроциклы, государственный регистрационный знак , год выпуска 2007, дата регистрации права 02.07.2007, дата утраты права 21.11.2019.

Кроме того, на основании налогового уведомления должнику был начислен земельный налог за 2019 год в общей сумме 1773 рубля 00 копеек за следующие земельные участки:

земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь 4600 кв.м, дата регистрации права 11.06.2013;

земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь 1500 кв.м, дата регистрации права 29.04.2015.

Также должнику начислен налог на имущество физических лиц за 2019 год в общей сумме 3661 рубль 00 копеек за нижеперечисленные объекты:

объект индивидуального жилищного строительства, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь 199 кв.м, дата регистрации права 11.04.2012;

хозяйственная постройка, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь 15 кв.м, дата регистрации права 23.01.2015.

Вышеуказанное уведомление направлено в адрес налогоплательщика согласно списку заказных писем и считается полученным на шестой день с момента отправки.

Поскольку транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц не были уплачены, Румянцеву Н.Н. было направлено требование от 21.12.2020 на уплату налогов в общей сумме 40 346 рублей 00 копеек по сроку 01.12.2020. Требование получено 29.12.2020 согласно данным ПК «АИС - налог 3».

Исходя из положений пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику по состоянию на 21.12.2020 начислены пени:

по транспортному налогу – 93 рубля 97 копеек за период с 02.12.2020 по 20.12.2020 (на недоимку, образовавшуюся по срокам уплаты);

по земельному налогу – 3 рубля 82 копейки за период с 02.12.2020 по 20.12.2020 (на недоимку, образовавшуюся по срокам уплаты);

по налогу на имущество физических лиц – 9 рублей 85 копеек за период с 02.12.2020 по 20.12.2020 (на недоимку, образовавшуюся по срокам уплаты).

Кроме того, в соответствии с требованием № 16005 по состоянию на 25.06.2020 налогоплательщику начислены пени:

по транспортному налогу – 275 рублей 36 копеек за период с 04.12.2018 по 24.06.2020 (на недоимку, образовавшуюся по срокам уплаты);

по земельному налогу – 45 рублей 59 копеек за период с 03.12.2019 по 24.06.2020 (на недоимку, образовавшуюся по срокам уплаты);

по налогу на имущество физических лиц – 85 рублей 59 копеек за период с 03.12.2019 по 24.06.2020 (на недоимку, образовавшуюся по срокам уплаты).

Инспекция обратилась за взысканием указанной задолженности к мировому судье судебного участка № 52 Тверской области. Определением от 16.07.2021 отменен судебный приказ от 07.07.2021 в связи с предоставлением должником возражений.

До настоящего времени требование не исполнено.

В связи с отсутствием задолженности по части платежей, о взыскании которых заявлены требования, административный истец в ходатайстве от 03.09.2021 отказался от исковых требований к Румянцеву Н.Н. в части транспортного налога с физических лиц в сумме 5519 рублей.

В остальной части административный истец поддержал требования в общей сумме 35 340 рублей 71 копейка, в том числе о взыскании:

недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 29 394 рубля 00 копеек, пени в размере 369 рублей 33 копейки (93 рубля 97 копеек за период с 02.12.2020 по 20.12.2020; 275 рублей 36 копеек за период с 04.12.2018 по 24.06.2020);

недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов, за 2019 год в размере 3661 рубль 00 копеек, пени в размере 94 рубля 97 копеек (9 рублей 85 копеек за период с 02.12.2020 по 20.12.2020; 85 рублей 59 копеек за период с 03.12.2019 по 24.06.2020);

недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов, за 2019 год в размере 1772 рубля 00 копеек, пени в размере 49 рублей 41 копейка (3 рубля 82 копейки за период с 02.12.2020 по 20.12.2020; 45 рублей 59 копеек за период с 03.12.2019 по 24.06.2020).

В ходе дальнейшего рассмотрения дела в ходатайстве от 06.10.2021 в связи с отсутствием задолженности по части платежей, о взыскании которых заявлены требования, административный истец повторно отказался от административных исковых требований в части взыскания транспортного налога с физических лиц в сумме 5519 рублей, а также в части требований о взыскании: пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 67 рублей 46 копеек, недоимки по налогу на имущество в сумме 3661 рубль, пени в сумме 85 рублей 94 копейки, недоимки по земельному налогу в сумме 1772 рубля 00 копеек, пени в сумме 42 рубля 53 копейки, в связи с чем в названной части определением суда от 07.10.2021 производство по делу прекращено.

В остальной части административный истец поддержал требования в общей сумме 29 635 рублей 57 копеек, в том числе о взыскании:

недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 29 394 рубля 00 копеек, пени в размере 225 рублей 66 копеек;

пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов, в размере 9 рублей 03 копейки;

пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов, в размере 6 рублей 88 копеек.

Административный истец о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представил отзыв на административное исковое заявление, в котором требования о взыскании налога за гидроцикл, государственный регистрационный знак не признал, ссылался на то, что указанное транспортное средство было похищено у него в 2007 году. В остальной части налог и пени им уплачены в полном объеме.

На основании п.1 ч.1 ст.291 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) указанное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

С административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки по обязательным платежам и санкциям налоговый орган обратился в установленный статьей 48 Налогового кодекса РФ срок, с соблюдением досудебного порядка урегулирования спора, установленного законодателем, в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа о взыскании налогов и пени (16.07.2021).

Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

На основании ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании подпункта 7 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения, в том числе транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Как следует из справки следователя группы по обслуживанию Селижаровского ОП МО МВД России «Осташковский» и копии постановления о прекращении уголовного дела от 12 декабря 2017 года, в производстве указанного следственного органа находилось уголовное дело , возбужденное 29 октября 2007 года по факту хищения в ночь на 26 октября 2007 года гидроцикла, государственный регистрационный знак принадлежащего Румянцеву Н.Н. 12 декабря 2017 года производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности уголовного преследования. В рамках расследования уголовного дела похищенное имущество не обнаружено.

При таких обстоятельствах с учетом положений подпункта 7 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика не подлежит взысканию транспортный налог за 2019 год в сумме 29 792 рубля, начисленный Румянцеву Н.Н. на гидроцикл, государственный регистрационный знак Р4734КБ, который в силу приведенных выше положений закона не является объектом налогообложения.

В остальной части недоимка по налогам и пени, о взыскании которых заявлены административные исковые требования, уточненные в ходатайстве от 03.09.2021, административным ответчиком уплачены в полном объеме 27.09.2021, что подтверждается представленными суду копиями чеков-ордеров, в том числе: пени по транспортному налогу в сумме 369 рублей 33 копейки; налог на имущество физических лиц в сумме 3661 рубль 00 копеек; пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 94 рубля 97 копеек; земельный налог в сумме 1772 рубля 00 копеек; пени по земельному налогу в сумме 49 рублей 41 копейка.

Административный истец в ходатайстве от 07.10.2021, отказываясь от части заявленных исковых требований, в том числе от части исковых требований о взыскании пени по указанным налогам, не привел доказательств и обоснований, почему пени, уплаченные по одному чек-ордеру в сумме, соответствующей уточненным административным исковым требованиям, не были зачислены в полное погашение соответствующих заявленных административных требований. Административным ответчиком не указано, за какой именно период начислены пени, о взыскании которых он поддерживает исковые требования. С учетом уплаты административным истцом пени в размере, полностью соответствующему уточненным 03.09.2021 административным исковым требованиям, суд приходит к выводу, что основания для принудительного взыскания с административного ответчика указанных санкций в настоящее время отсутствуют и в удовлетворении административных исковых требований налоговому органу следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Тверской области к Румянцеву Николаю Николаевичу о взыскании денежных средств в сумме 29 635 рублей 57 копеек, в том числе: недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 29 394 рубля 00 копеек, пени в размере 225 рублей 66 копеек; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов, в размере 9 рублей 03 копейки; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов, в размере 6 рублей 88 копеек, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через постоянное судебное присутствие в пгт Селижарово Селижаровского района Тверской области Осташковского межрайонного суда Тверской области в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий О.Н. Лебедева

1версия для печатиДело № 2а-2-160/2021 ~ М-2-143/2021 (Решения)