Осинский районный суд Пермского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Осинский районный суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-225/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Оса 31 марта 2011 года
Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Пьянкова Д.А., при секретаре А., с участием
Заявителя З.
Представителя Межрайонной ИФНС №8 России по Пермскому краю Б.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению З. к Межрайонной ИФНС №8 России по Пермскому краю о признании необоснованным отказа в предоставлении имущественного налогового вычета, возложении обязанности устранить допущенное нарушение,
Установил:
В Осинский районный суд обратился З., с заявлением в котором просит: Признать решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Пермскому краю об отказе в предоставлении имущественного налогового вычета от 19 января 2011 необоснованным; Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по Пермскому краю устранить допущенное нарушение права заявителя по предоставлению имущественного налогового вычета.
В обоснование доводов заявителем указано следующее:
Заявитель З. на основании свидетельства о праве собственности № от 06 марта 2009 года, выданного У ФРС по Пермскому краю является собственником жилого помещения - 2-комнатной квартиры, общей площадью 55,1 кв. м по адресу: адрес 2.
18 ноября 2010 года заявитель в соответствии со статьей 220 Налогового Кодекса Российской Федерации подал в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по Пермскому краю налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2009 год, в котором заявил имущественный налоговый вычет по суммам израсходованным на приобретение квартиры в размере 1 млн. рублей.
К заявлению были приложены следующие документы: правоустанавливающие документы на жилое помещение; справка о доходах за 2009 год (форма № 2-НДФЛ); договор участия в долевом строительстве и квитанции к приходным кассовым ордерам по оплате стоимости квартиры; акт сдачи-приемки квартиры.
Полагает, что обстоятельства, оговоренные ст. 220 НК РФ, по которым заявитель имеет право на получение имущественного налогового вычета, имелись.
Своим правом на получение вычета по приобретению квартиры воспользовался впервые.
19 января 2011 Межрайонной ИФНС №8 по Пермскому краю уведомлением за подписью исполняющей обязанности начальника Г., вынесено решение об отказе в предоставлении имущественного налогового вычета, мотивируя тем, что имущественный налоговый вычет по суммам, израсходованным на приобретение имущества, был заявлен повторно.
В 2005 году заявитель реализовал свое право на получение имущественного налогового вычета в связи со строительством жилого дома по адресу адрес 1 в размере 985 746, 54 рублей, т.е. в пределах 1 млн. рублей. Суммы вычета были предоставлены в 2005, 2006 и 2007 г.г.
26 ноября 2008 года принят ФЗ №224-ФЗ «О внесении изменений в ч.1 и ч.2 НК РФ...», где в абзаце тринадцатом подпункта 2 пункта 1 статьи 220 цифры "1 000 000" заменены цифрами "2 000 000".
Согласно ст. 9 указанного ФЗ-№224 положения абзаца тринадцатого подпункта 2 пункта 1 статьи 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 01 января 2008 года.
19 июля 2009 года принят ФЗ № 202-ФЗ «О внесении изменений в главы 23 и 25 ч.2 НК РФ. ..», где в пункте 1 статьи 220 внесено изменение следующего содержания: "Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать 2 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов"
В соответствии со ст. 6 указанного Закона ст.1 ФЗ вступила в законную силу с 1 января 2010 года.
Таким образом, размер имущественного налогового вычета, предоставляемого физическим лицам при новом строительстве либо приобретении жилья, увеличен с 1 млн. руб. до 2 млн. руб.. Действие этой нормы распространено на отношения, возникшие с 1 января 2008 г., то есть при подаче в 2009 г. заявления на вычет за 2008 г. физические лица могут указать уже новый, повышенный размер вычета.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ право применения имущественного налогового вычета при строительстве либо приобретении жилья не ограничивается только тем периодом, когда были произведены соответствующие расходы. Воспользоваться имущественным вычетом налогоплательщик может при наличии у него либо акта приема- передачи квартиры, либо свидетельства о праве собственности. То есть до получения этих документов подтвердить право на вычет невозможно.
Таким образом, если акт приема-передачи квартиры или свидетельство о праве собственности датированы 2008 г., то право на вычет возникает в 2008 г. (несмотря на то что заключен договор долевого участия и произведена оплата ранее). Поэтому налогоплательщик вправе воспользоваться имущественным вычетом в 2008 г. в сумме 2 млн. руб.
Федеральная налоговая служба РФ своим письмом № 3-5-04/472@ от 21.04.2009г. «Об имущественном налоговом вычете по налогу на доходы физических лиц» разъяснила следующее: «Пунктом 6 статьи 9 Закона установлено, что новая редакция подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года. При этом законодатель не уточнил, о каких правоотношениях идет речь.
Из письма Минфина России от 25.02.2009 N 03-04-07-01/45, адресованного ФНС России, следует, что с учетом важного социального значения нормы пункта 6 статьи 9 Закона налоговые органы должны исходить из понимания, что налогоплательщик может воспользоваться имущественным налоговым вычетом в размере, не превышающем 2 млн. рублей, в случае, если право на такой вычет возникло начиная с 1 января 2008 года.
В этой связи ФНС России письмами от 31.03.2009 N ШС-22-3/238@ и от 15.04.2009 N ШС-22-3/291@, согласованными с Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, довела до Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации общий порядок применения упомянутой нормы Закона.
В указанных письмах сообщается, что право на получение вычета в размере до 2-х млн. рублей возникает в налоговом периоде, в котором соблюдены все условия, определенные положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса.
Данное положение применяется как к налогоплательщикам, впервые обращающимся за получением имущественного налогового вычета по расходам на приобретение или строительство жилья после вступления в силу Федерального закона (далее - Закона) от 26.11.2008 N 224-ФЗ (с 1 января 2009 года), так и к обратившимся за получением такого вычета до даты вступления Закона в силу.
Налогоплательщик может воспользоваться имущественным налоговым вычетом в размере, не превышающем 2 млн. рублей, в случае, если право на такой вычет возникло начиная с 1 января 2008 года, в то время как расходы на приобретение или строительство жилого объекта могли быть понесены как до, так и после этой даты.
Для подтверждения права на имущественный налоговый вычет в размере, не превышающем 2 млн. рублей, при приобретении прав на квартиру (доли в ней) в строящемся доме налогоплательщик представляет договор долевого участия в строительстве (соинвестирования), заключенный в любом периоде, платежные документы к такому договору, а также акт о передаче квартиры, доли (долей) в них налогоплательщику, оформленный после 1 января 2008 года.
Налогоплательщики, у которых право на вышеуказанный имущественный налоговый вычет возникло начиная с 01.01.2008, обратившиеся за получением такого вычета до даты вступления Закона в силу, могут реализовать свое право на его получение с учетом увеличенного предельного размера путем дополнительного обращения в налоговый орган по месту жительства.
При этом вышеуказанные налогоплательщики могут уменьшить налоговую базу в части суммы расходов, превысившей 1 млн. рублей, но в целом не более 2 млн. рублей, начиная с налогового периода, в котором возникло право на такой вычет.
Таким образом, если акт о передаче квартиры оформлен после 1 января 2008 года, то налогоплательщик вправе обратиться с заявлением о предоставлении указанного выше имущественного налогового вычета в размере, не превышающем 2 млн. рублей».
Согласно ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом.
Согласно ст. 57 Конституции каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Регулирование налоговых отношений должно отвечать требованиям конституционного принципа равенства, что предполагает закрепление в законе правовых гарантий возложения на равных субъектов налогообложения равного налогового бремени.
Законы о налогах должны содержать четкие и понятные нормы. Необходимые элементы налогообложения (налоговых обязательств) должны быть сформулированы так, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он обязан платить, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах толкуются в пользу налогоплательщика.
В соответствии с ч.3 ст.5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.
Конституция РФ и Налоговый кодекс РФ закрепляет, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Конституционный Суд РФ в своем определении от 15.04.2008 N 311-0-0 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Лаврентьева Петра Леонидовича и Шипеловой Полины Петровны на нарушение их конституционных прав абзацем двадцатым подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации" указал следующее:
«В силу статьи 19 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 57 налоги и сборы не могут носить дискриминационный характер и различно применяться в зависимости, в частности, от имущественного положения лица, а также от других обстоятельств.
Положение абзаца двадцатого подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации распространяется в равной мере на всех налогоплательщиков, которые самостоятельно решают вопрос о том, когда им выгоднее использовать право на налоговый вычет. При этом, по буквальному смыслу данного законоположения, имущественный налоговый вычет не может рассматриваться как повторный, если ранее налогоплательщику предоставлялось право на уменьшение совокупного дохода, полученного в налогооблагаемый период, на суммы, направленные на новое строительство либо приобретение жилого дома, или квартиры, или дачи, или садового домика на территории Российской Федерации, в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 декабря 1991 года 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц".
Заявитель считает отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Пермскому краю в предоставлении имущественного налогового вычета незаконным и необоснованным, противоречащим НК РФ, Конституции РФ и другим нормативным актам. Налоговая инспекция неправильно применяет нормы ст.220 НК РФ, разъясняя в свою пользу.
Заявителем предоставлена декларация по предоставлению имущественного налогового вычета не повторно, как утверждает инспекция. В декларации истец не просил предоставления налогового вычета из суммы 2 млн. рублей, как таковой, имеет право в соответствии с ФЗ №224-ФЗ «О внесении изменений в ч.1 и ч.2 НК РФ...» и ФЗ № 202- ФЗ «О внесении изменений в главы 23 и 25 ч.2 НК РФ. ..». Заявитель не отрицает факта получения имущественного налогового вычета на сумму 1 млн. рублей до принятия изменений в ст. 220 НК РФ. В то же время после введения изменений и увеличения размера имущественного налогового вычета до 2-х млн., у заявителя по его мнению возникло право на получение вычета за новую приобретенную квартиру. Предоставленную декларацию не считает не повторной, а дополнительным обращением в налоговый орган по месту жительства (как разъясняет Минфин и ФНС России в своих письмах, а также Конституционный суд РФ).
В связи с изложенным, считает отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Пермскому краю в предоставлении имущественного налогового вычета необоснованным.
В письменном возражении представитель Межрайонной ИФНС №8 просил в удовлетворении требований отказать по следующим основаниям:
Довод заявителя о том, что отказ Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Пермскому краю в предоставлении имущественного налогового вычета является незаконным, не состоятелен по следующим основаниям.
18.11.2010 г. З. представил в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2009 год, в которой заявил имущественный налоговый вычет по суммам, израсходованным на приобретение квартиры, расположенной по адресу: адрес 2, в размере 1 млн.рублей.
В соответствии с пп.2 п.1 ст. 220 НК РФ при определении налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, фактически израсходованной им на новое строительство либо приобретение жилого дома или квартиры или доли (долей) в них.
Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать 2 000 000 рублей (в редакции Закона №224-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2008 г.) без учета сумм, направленных на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.
Указанный имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании письменного заявления налогоплательщика, а также платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).
Повторное предоставление налогоплательщику имущественного налогового вычета, в предусмотренного пп.2 п.1 ст. 220 НК РФ, не допускается (Письмо Минфина РФ от 18.02.2011 № 03-04-05/7-107).
В 2005 году З. уже реализовал свое право на получение имущественного налогового вычета в связи о строительством жилого дома, расположенного по адресу: адрес 1 в размере 985742,54 руб. Данный факт заявителем не оспаривается (абз.6 стр.1 заявления, абз.2 стр.4 заявления).
Таким образом, поскольку в связи со строительством жилого дома, расположенного по адресу: адрес 1 имущественный налоговый вычет был предоставлен в соответствии с положениями главы 23 НК РФ, то при приобретении в 2009 году квартиры, расположенной по адресу: адрес 2, налогоплательщик не вправе получить имущественный налоговый вычет по расходам, связанным с ее приобретением.
Полагает отказ Инспекции в предоставлении имущественного налогового вычета является законным и обоснованным.
В судебном заседании заявитель на удовлетворении заявленных требований настаивал, указав на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель Межрайонной ИФНС №8 по Пермскому краю просила требования заявителя оставить без удовлетворения по доводам изложенным в возражении.
Суд, заслушав мнение сторон, изучив представленные документы, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено:
09.04.2007. заявитель обратился в Межрайонную ИФНС №8 по Пермскому краю с заявлением о предоставлении имущественного налогового вычета на строительство жилого дома по адресу: адрес 1, предоставив также уточненную налоговую декларацию за 2006 г.
07.06.2007. З. обратился с уточненной налоговой декларацией за 2005 г. и заявлением о предоставлении налогового вычета за 2005 г. в сумме средств, направленных на строительство жилья.
04.04.2008. заявитель при расчете налоговой базы по налогу на доходы физических лиц за 2007 г. вновь просил учесть налоговый вычет на суммы, израсходованные на строительство принадлежащего ему на праве собственности жилого дома по адресу: адрес 1 в размере 100000 руб.
Сторонами не оспаривается, что заявителю был предоставлен налоговый вычет по вышеуказанным заявлениям.
18.11.2010. З. предоставил декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2008 г., в которой заявил имущественный налоговый вычет по суммам израсходованным на приобретение квартиры по адресу: адрес 2 в размере 1000 000 руб.
Согласно уведомлению от 19.01.2011. заявителю было отказано в предоставлении имущественного налогового вычета за 2009 г. в связи с тем, что им в 2005 г. было реализовано право на получение имущественного вычета в связи приобретением объекта недвижимости по адресу: адрес 1. (л.д.8).
Оценивая доводы сторон, суд исходит из следующего:
В силу положений п.п.2 п.1 ст. 220 НК РФ При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов: … в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов: на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них; на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;
на погашение процентов по кредитам, полученным от банков, находящихся на территории Российской Федерации, в целях рефинансирования (перекредитования) кредитов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.
Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать 2 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов…
Согласно абз.20 п.п.2 п.1 ст.220 НК РФ повторное предоставление налогоплательщику имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не допускается.
Суд отмечает, что заявителю ранее по основанию предусмотренному п.п.2 п.1 ст.220 НК РФ был предоставлен налоговый вычет на строительство жилого дома в адрес 1.
Оспариваемого заявителем решение налогового органа вынесено в отношении заявления о предоставлении налогового вычета в отношении иного объекта недвижимости в адрес 2.
Оценивая доводы искового заявления в части его ссылки на определение Конституционного суда Определение Конституционного Суда РФ от 15.04.2008 N 311-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Лаврентьева Петра Леонидовича и Шипеловой Полины Петровны на нарушение их конституционных прав абзацем двадцатым подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации" то суд, считает, что данные в этом Определении разъяснения не применимы к настоящему спору.
Согласно абз.3 п.2 данного Определения положение абзаца двадцатого подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации распространяется в равной мере на всех налогоплательщиков, которые самостоятельно решают вопрос о том, когда им выгоднее использовать право на налоговый вычет. При этом, по буквальному смыслу данного законоположения, имущественный налоговый вычет не может рассматриваться как повторный, если ранее налогоплательщику предоставлялось право на уменьшение совокупного дохода, полученного в налогооблагаемый период, на суммы, направленные на новое строительство либо приобретение жилого дома, или квартиры, или дачи, или садового домика на территории Российской Федерации, в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 декабря 1991 года N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц".
Таким образом, из буквальной трактовки положений абз.20 п.п. 2 п.1 ст.220 НК РФ, указанной Конституционным Судом, следует, что налоговый вычет не является повторным в случае, если он ранее был предоставлен в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 декабря 1991 года N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц".
Соответственно, поскольку иное не установлено законом, и не следует из указанного Определения Конституционного Суда, налоговый вычет, заявленный вновь на основании п.п. 2.п.1 ст.220 НК РФ в отношении другого объекта недвижимости является повторным, и не может быть предоставлен в силу прямого указания закона.
Выводы указанные в Определении КС РФ от 15.04.2008 N 311-О нашли свое продолжение и развитие в Определении Конституционного суда от 24.02.2011 N 154-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Латыйповой Гольфизы Галимзяновны на нарушение ее конституционных прав абзацем двадцатым подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации", в котором со ссылкой на ранее вынесенные Постановление КС РФ от 13 марта 2008 года N 5-П, и Определение КС РФ от 10 марта 2005 года N 63-О указано, что общая сумма имущественного налогового вычета остается в пределах единого максимального размера, а сам имущественный налоговый вычет предоставляется на объект недвижимости. При этом оспариваемая норма абзаца двадцатого подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, где сформулирован законодательный запрет на повторное предоставление имущественного налогового вычета, в равной мере распространяется на всех налогоплательщиков, которые самостоятельно решают вопрос о том, когда им выгоднее использовать право на налоговый вычет. Оспариваемое законоположение, с учетом названных решений Конституционного Суда Российской Федерации, не содержит неопределенности: оно не позволяет применять имущественный налоговый вычет в связи с неоднократным приобретением жилья. Принимая во внимание льготный характер имущественного налогового вычета, данное регулирование само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя.
Оценивая доводы заявления о том, что положения Федерального закона №224-ФЗ от 26.11.2008. "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона №202-ФЗ от 19.07.2009. "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" суд считает, что положения данный законодательных актов, изменяя размер предоставляемого налогового вычета, вместе с тем не позволяют воспользоваться им повторно.
Суд отмечает, что данными законодательными актами какие-либо изменения в положения абз.20 п.п.2 п.1 ст.220 НК РФ не вносились, возможность предоставления вычета повторно, в связи с вносимыми изменениями прямо не устанавливалась.
Таким образом, положения ФЗ №224-ФЗ от 26.11.2008. вступившего в силу с 1 января 2009 года, и положения ФЗ №202-ФЗ от 19.07.2008. вступившего в силу с 01 января 2010 года позволяют получить налоговый имущественный вычет в размере 2000 000 руб. при использовании им впервые, либо в связи с ранее предоставленным вычетом в отношении одного объекта недвижимости, однако, с учетом указанных разъяснений Конституционного Суда РФ не позволяют воспользоваться им повторно в отношении другого объекта.
То обстоятельство, что внесенными изменениями в положения п.п.2 п.1ст.220 НК РФ увеличен размер предоставляемого вычета не нарушает права заявителя, и не является его дискриминацией по отношению к другим налогоплательщикам, поскольку положения данной нормы распространяется в равной мере на всех налогоплательщиков, которые самостоятельно решают вопрос о том, когда им выгоднее использовать право на налоговый вычет.
Поскольку заявитель воспользовался своим правом на получение имущественного налогового вычета в связи со строительством им дома по адресу: адрес 1, и получил имущественный налоговый вычет в связи с приобретением указанного объекта на основании подп.2 п.1 ст.220 НК РФ, то право на получение имущественного налогового вычета по этим же основаниям в связи с приобретением им иного объекта недвижимости - квартиры в 2009г. по адресу: адрес 2 законом не предоставлено, поскольку такое обращение является повторным.
При таких обстоятельствах отказ МИНФС России №8 по Пермскому краю в предоставлении З. имущественного налогового вычета по другому объекту является правомерным, поскольку повторное предоставление налогоплательщику имущественного налогового вычета не допускается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.198,199, 258 ГПК РФ,
Решил:
Заявление З. о признании необоснованным решения Межрайонной ИФНС №8 России по Пермскому краю от 19.01.2011. об отказе в предоставлении имущественного налогового вычета, возложении обязанности устранить допущенное нарушение по предоставлению имущественного налогового вычета оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с даты изготовления решения в окончательной форме в Пермский краевой суд через Осинский районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 05 апреля 2011 года.
Судья Д.А. Пьянков