НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Осинского районного суда (Пермский край) от 29.07.2016 № 2А-1417/2016

Дело № 2а-1417/2016 КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Оса 29 июля 2016 года

Осинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Павловой Н.Н.,

при секретаре К., с участием заявителя Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Б. к отделу судебных приставов по Осинскому, Бардымскому и <адрес>м Управления федеральной службы судебных приставов по <адрес> о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства,

УСТАНОВИЛ:

Б. обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства ИП от дата в части определения размера суммы задолженности по алиментным обязательствам и обязании устранить допущенные нарушения.

В обоснование указано, что дата им по почте получено обжалуемое постановление, с которым он не согласен в части определения задолженности по алиментным обязательствам - 101 230 рублей. При вынесении постановления судебным приставом не учтены положения ст. 21 ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которым исполнительные листы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Полагает, что в расчет взыскания задолженности по алиментам включены периоды, когда они проживали с бывшей супругой и ребенком совместно, вели совместное хозяйство, а также периоды когда он выплачивал алименты путем перечисления денежных средств на счет, поэтому все эти периоды должны быть исключены.

В судебном заседании Б. свои требования поддержал, пояснил, что после вынесения в 2007 году судебного приказа об удержании с него алиментов на содержание дочери, он с 2007 года алименты не выплачивал, так как проживал с женой и ребенком, в 2009 году жена написала заявление, чтобы алименты не удерживались. В 2012 году жена с ребенком уехали в <адрес> и он ежемесячно перечислял на счет деньги для содержания ребенка, в период до июня 2015 года они также проживали совместно, одной семьей, вели общее хозяйство, что подтверждается вступившим в законную силу судебным решением. Считает, что его задолженность по алиментам должна быть начислена именно с июня 2015 года - периода, когда он не стал жить с ребенком и женой, и до дата- совершеннолетия ребенка.

Представитель ответчика отдела судебных приставов по Осинскому, Бардымскому и <адрес>м Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, с заявленными требованиями не согласны.

Заинтересованное лицо А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации размер задолженности по алиментам определяется судебным приставом исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.

Аналогичные требования содержатся в пункте 2 статьи 102 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", предусматривающей, что размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно статье 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту -КАС РФ) постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу закона необходимым условием для признания решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым решением, действием (бездействием). Обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

Статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Постановление судебного пристава-исполнителя должно соответствовать общим требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Судом установлено, что на основании судебного приказа г. от дата с Б. в пользу А. взысканы алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка С. в размере 1\4 всех видов заработка ежемесячно, начиная с дата до совершеннолетия ребенка.

дата мировым судьей судебного участка Осинского судебного района выдан исполнительный лист о взыскании с Б. в пользу А. алиментов.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от дата произведен расчет задолженности Б. по алиментам на содержание ребенка на дата в размере 109 310 руб. 53 коп.

дата возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении Б. о взыскании имеющейся задолженности по алиментам, которая по состоянию на дата составляет 101 230 руб. 70 коп.

Суд, исследовав представленные доказательства со стороны истца и ответчика, приходит к выводу о несоответствии обжалуемого постановления судебного пристава-исполнителя от дата о расчете задолженности по алиментам статье 14 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и нарушающем права должника.

При этом, с учетом требований ст. 81 Семейного Кодекса РФ, предусматривающей, что размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось, суд полагает, что в постановлении судебного пристава фактически отсутствует расчет задолженности по алиментам, не указаны периоды когда работал и когда не работал должник, имели ли место удержания по месту работы, не указаны даты и суммы частичной оплаты, тогда как в судебное заседание должником Б. предоставлены доказательства перечисления денежных средств взыскателю в счет оплаты алиментов.

Таким образом, указанная в постановлении сумма задолженности по алиментам на дата ничем не подтверждена, влечет нарушение прав должника, доказательств законности указанной суммы административным ответчиком судебным приставом-исполнителем в нарушение части 11 статьи 226 КАС РФ не представлено, в связи с чем постановление о возбуждении исполнительного производства от дата не может быть признано законным.

Кроме того, от разрешения данных требований, зависит определение гражданской обязанности должника исполнительного производства по погашению исчисленной задолженности по алиментам, а также разрешаются гражданские права ребенка, на содержание которой были взысканы алименты, и которая на момент расчета задолженности по алиментам, достигла совершеннолетия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Б. удовлетворить.

Признать постановление о возбуждении исполнительного производства ИП от дата в части определения размера суммы задолженности по алиментам - незаконным.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в <адрес>вой суд в апелляционном порядке путем подачи жалобы через Осинский районный суд.

Судья: подпись

Копия верна

Судья - Н.Н. Павлова