Дело №2-59/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 февраля 2010 года г. Оса
Осинский районный суд Пермского края в составе судьи Дьячковой Т.Е.
с участием истца О. и её представителя адвоката Головина А.С., представившего удостоверение №1290 и ордер № от 14 января 2010 года
представителя ответчика - ведущего специалиста - эксперта
(юрисконсульта) Управления Пенсионного фонда Рф в
Осинском районе Пермского края Г.,
действующей по доверенности от 11.01.2010 года № 04-1 при секретаре Карташовой Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Осе гражданское дело по иску
О. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Осинском районе о включении в специальный стаж периодов работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости,
установил:
" S
О. 12.10.2009 года обратилась с документами в ГУ УПФР РФ в Осинском районе Пермского края для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17,12.2001 г. № 1 73-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации)), в соответствии с которым пенсия назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста.
Протоколом № от 13.11. 2009 года ей, истице, в назначении пенсии было отказано в связи с тем, что в специальный стаж не были включены следующие периоды работы: с 01.09.1980 г. по 25.05.1982 г. -производственная практика в Чайковской детской музыкальной школе в период обучения в Чайковском музыкальном училище.
С данным решением комиссии по назначению трудовой пенсии истица не согласна и обратилась в суд с иском, в котором просила:
1. Включить в специальный трудовой стаж для назначения пенсии следующие периоды: с 01.09.1980 г. по 25.05.1982 г. производственную практику и производственную работу в Чайковской детской музыкальной школе.
2. Обязать ГУ УПФР РФ по Осинскому району выплачивать ей трудовую пенсию с момента её, истицы, обращения, т.е. с 12.10.2009 года, мотивируя свои требования тем, что, будучи студенткой третьего курса музыкального училища и в связи с началом производственной практики, она БЫЛА ПРИНЯТА ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ И ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ при музыкальном училище, ей был выдан приказ о зачислении на работу, а после окончания работы - приказ об отчислении с работы. Также была выдана справка для зачета этого периода в трудовой стаж на основании разъяснения Министерства Высшего и среднего специального образования от 14.04.1965 года за 8/11 «О порядке зачета в непрерывный стаж времени производственной практики и производственной работы.
Таким образом, на момент её, истицы, трудовой деятельности в детской музыкальной школе при музыкальном училище в трудовом законодательстве СССР существовал порядок зачисления в трудовой стаж времени производственной практики и производственной работы. Однако, согласно Правил исчисления периодов работы, принятых 29.10.2002 г. № 781, включение в спецстаж педагогической деятельности производственной практики и производственной работы не предусмотрено, что дало ответчику основание отказать в праве на досрочную трудовую пенсию.
Ответчик, отказывая ей, истице, в назначении трудовой пенсии по ""старости досрочно, использовал закон, который не действовал во времени в период её, истицы, работы, что ухудшило её положение, хотя данный закон обратной силы не имеет.
Данная позиция также отражена в постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 25 от 20.12.2005 г. "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами„права на трудовые пенсии".
Как указал Пленум Верховного Суда РФ в вышеназванном постановлении, при применении пункта 12 названных Правил, согласно которому работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 года засчитывается в стаж работы при наличии условий, перечисленных в этом пункте. Для признания данной работы-, подлежащей включению в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периода работы необходимо исходить из условия выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по
старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки).
Все необходимые документы, включая справку Чайковской детской школы искусств, и классные журналы за учебные годы 1980-1981, 1981-1982, подтверждающие период трудовой деятельности, я представила ответчику. Однако при возвращении мне трудовой книжки и протокола заседания комиссии ответчика с отказом в назначении трудовой пенсии по старости, из моей трудовой книжки подлинник справки был ВЫРВАН. Она, истица, полагает, что работники УПФР РФ по Осинскому району умышленно произвели отчуждение у неё данного документа с целью дальнейшего отказа в назначении трудовой пенсии по старости.
Ответчик категорически отказался представить опись сданных документов, незаконно не были приняты классные журналы музыкальной школы, подтверждающие стаж, учебную педагогическую нагрузку.
Также О. обратилась в суд с уточненным исковым заявлением, в котором просила: 1.решение комиссии по рассмотрению, вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР РФ в Осинском районе признать незаконным в части отказа ей во включении в специальный стаж периода производственной практики для назначения досрочной пенсии: с 1 сентября 1980 года по 25 мая 1982 года в должности преподавателя в МОУ ДОЛ «Чайковская детская школа искусств». 2.признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР РФ в Осинском районе в.части отказа в назначении ей досрочной пенсии по старости. 3. обязать ответчика назначить досрочную пенсию как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность с 12.10.2009г.(л.д. 51-53).
В обосновании уточненного искового заявления указала следующее:
По общему правилу, согласно действовавшему ранее и действующему в настоящий момент пенсионного законодательства в общий трудовой (страховой) стаж включается любая работа, на которой работник подлежал государственному социальному страхованию либо за него выплачивались страховые взносы.
Согласно п. 32. Положения о производственной практике учащихся средних специальных учебных заведений, утвержденного Приказом Министерства высшего и среднего специального образования СССР № 805
от 13.11.1968г. (с изм., основанными на Приказе Минвуза СССР от 16.09.1974 N 733), действовавшего в спорный период, с момента зачисления учащихся в период производственной практики в качестве практикантов, учеников рабочих или на рабочие места (должности) на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на данном предприятии.
Согласно п. 33 указанного Положения на учащихся, которые в период производственной (технологической и преддипломной) практики зачислены на рабочие места или другие оплачиваемые должности, распространяется общее трудовое законодательство, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками и служащими.
Согласно п. 34 указанного Положения время работы учащихся на оплачиваемых рабочих местах, должностях в период производственной (технологической и преддипломной) практики засчитывается в стаж непрерывной работы при исчислении размера пособий по государственному социальному страхованию и установлении надбавок к государственным пенсиям независимо от продолжительности перерывов в работе, связанных с системой обучения.
Будучи студенткой третьего курса музыкального училища и в связи с началом производственной практики, Я БЫЛА принята преподавателем в Чайковскую детскую школу искусств. Занятия проводились с одним и более учениками согласно учебному плану 2 раза в неделю, что подтверждается справкой Чайковского музыкального училища от 11 января 2010г. Зарплата выплачивалась за выработанные часы, что подтверждается классными журналами за 1980-81,1981-82 учебные годы, платежными документами, где я значусь под девичьей фамилией С. К уточненному исковому заявлению я прилагаю дополнительно 4 платежных документа, которые в справке от 7 сентября 2009 г. из МОУ ДОЛ «Чайковская детская школа искусств» значатся как ведомости по начислению заработной платы за 1980, 1981 и 1982 г.г. Зарплату нам начисляли ежемесячно, а выплачивали один раз в полугодие. В бухгалтерии сохранились сводные ведомости за полугодие (учебное).
В МОУ ДОД «Чайковская детская школа искусств» её, истицу, ознакомили с приказом о зачислении на работу, а после окончания работы - с приказом об отчислении с работы, которые школа не представила. Там же ей была выдана справка, где со ссылкой на Постановление Совета Министров СССР от 14.04.1965 г, записано, что период практики с 1 сентября 1980 года по 25 мая 1982 года засчитывается в стаж непрерывной работы. Общая продолжительность специального трудового "стажа в период прохождения производственной практики составляет 1 год 8 месяцев 25 дней
Отсутствие доказательств об уплате страховых взносов не может явиться основанием к отказу в назначении пенсии. Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 N 9-П- положения пункта 1 статьи 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» признаны противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию и снижать
при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
Отсутствие приказов о приеме и увольнении также не может повлиять на включение периода практики в специальный трудовой стаж. Во-первых, не надлежащее оформление или хранение документов со стороны работодателя не может нарушать права работника на пенсионное обеспечение в настоящее время, поскольку при получении справки непосредственно после окончании практики для зачета периода прохождения производственной практики в трудовой стаж, я надеялась, что данный документ будет иметь юридическую силу и не могла предполагать, что законодательство претерпит большие изменения. Во-вторых, если даже прием на работу не был оформлен надлежащим образом приказом по организации, то сам допуск к работе считался и считается заключением трудового договора (ст. 18 Кодекса законов о труде РСФСР, ст.67 Трудового кодекса РФ/
Таким образом, за счет периода прохождения трудовой производственной практики продолжительность специального трудового стажа на 01.01.2001 г. составляет свыше!6 лет 8 месяцев (15 лет 11 месяцев 1 день +1 год 8 месяцев 25 дней =17 лет 7 месяцев 26 дней).
Учитывая её, О., специальный трудовой стаж для назначения пенсии по старости в общей сложности до 01.01.2001 г. и после 01.01.2001 г. составляет свыше 25 лет, так что на момент обращения с заявлением в пенсионный фонд о назначении досрочной пенсии она имела право на пенсию.
Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день Приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В ПРОТОКОЛЕ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ"РЕАЛИЗАЦИИ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН этим днем названо число 12.10.2009г..Значит, после 01.01.2001 г. ею по день обращения в качестве преподавателя отработано 8 лет 9 месяцев, а в общей сложности на день обращения специальный стаж составил (17 лет 7 месяцев 26 дней + 8 лет 9 месяцев 12 дней! 26 лет 5 месяцев 8 дней.
В судебном заседании истица О. и её представитель адвокат Головин А.С на иске настаивали, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении и пояснении по делу.
Представитель ответчика Г. иск не признала, ссылаясь на доводы, изложенные в возражении на исковые требования О., из которых усматривается, что применительно кет. 1 Закона №173 - ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на день обращения за указанной пенсией.
Исчисление стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, производится по Правилам исчисления периодов работы, дающей право на
указанную пенсию, утвержденным постановлением Правительства Российской федерации от 29.10.2002 г. № 781 (далее Правила № 781).
При исчислении стажа работы в части, не урегулированной указанными Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы. дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516 (далее правила №> 516).
Согласно Правилам № 781 в стаж педагогической деятельности засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в соответствующем Списке должностей и учреждений, утвержденным постановлением правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (далее Список № 781)
Включение в специальный стаж наравне с периодами работы периодов иной деятельности этими Правилами не предусмотрено.
В соответствии с Правилами № 516 в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, включаются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом, наравне с периодами работы в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Включение в стаж на соответствующих видах работ времени прохождения производственной практики в.. период обучения этими Правилами также не предусмотрено.
Кроме того из акта проверки факта льготной работы истицы в Чайковской детской музыкальной школе от 29.09.2009 года № 1082 следует, что в спорный период, согласно учебному плану имела место производственная практика, в ходе которой учащиеся - практиканты под руководством преподавателей музыкального училища - руководителей практики занимались с учениками, согласно Положению о производственной (профессиональной) практике студентов..., производственная практика студентов образовательных учреждений является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.
Трудовые отношения с истицей не оформлялись, не было фонда оплаты труда, не могла поэтому начисляться заработная плата, не отчислялись и. страховые взносы в пенсионный фонд, не велись лицевые счета на практикантов.. Истица не зачислялась в штат учебных заведений и не оформлялась на работу в качестве преподавателя, трудовая книжка не заводилась (л.д. 48).
Выслушав истицу и её представителя, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск О. удовлетворению не подлежит.
В силу ст. 5 5 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений, в порядке, установленном законодательством Российской федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста».
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 г № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно пункта 12 ПРАВИЛ № 781 от 29 октября 2002 года следует, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела « Наименование учреждений» списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
у лица имеется факт работы (независимо от её продолжительности в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «наименование должностей» и в пункте 2 раздела «наименование учреждений» списка.
Судом установлено, что О. с сентября 1978 года по 28 июня 1982 года обучалась в Чайковском музыкальном училище по специальности народные инструменты, что подтверждается копией диплома серия №, имеющегося в материалах дела (л.д. 8).
В период обучения, согласно учебному плану имела место производственная практика.
По утверждению истицы, в период прохождения производственной
практики на 3-ем и 4-ом курсе обучения в Чайковском музыкальном
училище с 1 сентября 1980 года по 25 мая 1982 года, она в этот период
была принята на работу преподавателем специальных и теоретических
дисциплин в Чайковскую детскую школу искусств и два раза в неделю по 45 минут работала в музыкальной школе с детьми, продолжая при этом одновременно учебный процесс. За работу ей начислялась заработная плата, которая выплачивалась один раз в полугодие. О приеме её на работу был издан приказ, в дальнейшем был издан приказ об увольнении с работы. Данные приказы школа не представила. Также была выдана СПРАВКА №, в которой было указано, что истица, обучаясь в Чайковском музыкальном училище, проходила педагогическую практику с 1 сентября 1980 года по 25 мая 1982 года.
Допрошенные в качестве свидетелей У., Н. показали, что студенты Чайковского музыкального училища, в том, числе О., обучаясь на 3-ем и 4-ом курсе училища, проходили
практику в музыкальной школе по два академических часа в неделю. За практикантами - закрепляли по одному ученику. Приказ о педагогической практике вывешивался в музыкальном училище и в музыкальной школе. Работали во время практики преподавателями, за что получали зарплату. После практических занятий, продолжали обучение в музыкальной школе О том, что работали, подтверждают классные журналы, в которых отмечались проработанные часы. После прохождения практики были выданы справки о дате начала и окончания практики.
Свидетель Р. показал, что до 1982 года включительно
студенты Чайковского музыкального училища проходили практику в
Чайковской музыкальной школе, с 1983 года у училища появилась своя
школа педагогической практики. Если студент не пройдет практику, он не
получал зачет. Во время прохождения практики практику курировал
преподаватель, он мог подкорректировать работу студента. Куратором у
О. был преподаватель музыкальной школы Ю.. Практика у
студентов.... была активная, они сами вели занятия 2 раза в неделю по 45
минут, вели журнал посещаемости, после практических занятий параллельно
изучали методику преподавания. Практика являлась продолжением
учебного процесса.
Доводы истицы и её представителя, что производственная практика имела характер трудовых отношений, нельзя признать состоятельными.
Судом установлено, что заявления о приеме на работу и об увольнении с работы истица не писала, приказа о приеме истицы на работу официально не издавалось, такого приказа не представлено. Нет приказа и об увольнении истицы с работы. Из представленных ксерокопий Классных журналов музыкальной школы 1980/81 - педпрактика следует, что за учеником Л. была закреплена О.., а в 1981/82 учебном году был закреплен ученик К..
Согласно.. СПРАВКЕ от 07.09.2009 года № (О. за время педагогической практики с 1980 по 1982 г.г. в ведомостях по заработной плате за период 1980 год, 1981 год, 1982 год имеются записи о зарплате: №№; начислено в графе повременно № и №. (л.д. 11). Доказательств, что из заработной платы производились отчисления в пенсионный фонд, не представлено.
Общеизвестно, что трудовые отношения между работником и
работодателем возникают тогда, когда имеется на предприятий, учреждении, в
организации, в том числе и в школе какая -то вакантная должность и
согласно штатного расписания на эту должность не занятую или
освобожденную может быть принят работник. Прием на работу
сопровождается написанием заявления, в котором должно быть выражено
волеизъявление о приеме на работу на определенную должность. Прием на
работу работника осуществляется приказом работодателя. При приеме на
работу на работника заводится трудовая книжка. При прекращении
трудовых отношений работодатель обязан выдать работнику в день
увольнения- последний день работы, трудовую книжку.
Судом установлено, что работа О. в спорный период осуществлялась без оформления в качестве преподавателя и без зачисления в штат преподавателей, истица не писала заявления о приеме её на работу, трудовая книжка на неё не заводилась. Согласно акта проверки факта работы от 29,09-2009 года, содержащегося в пенсионном деле О. следует, что приказы на прием - увольнение на проходящих производственную практику в учреждении не издавались, (пенсионное дело, л.д. 21). Первая запись о приеме на работу, как следует из ксерокопии трудовой книжки, сделана в <данные изъяты> ДМШ 01.07.1982 года (л.д. 16). Из Справки № от 07.09.2009 года усматривается лишь, что за период с 1980 г. по 1982 г. истице была начислена зарплата в общей сумме 86 рублей 85 копеек.
В своем пояснении истица также указывает, что в ведомости по оплате указаны студенты в количестве 31 человека. За каждым студентом было закреплено по 1 ученику. Всех этих учащихся можно было распределить 3 преподавателям Детской музыкальной школы, но детей специально набирали для студентов музыкального училища, студенты и работали с этими учениками. Фонда для зарплаты практикантам не было и оплата труда производилась из родительской платы. Для студентов была организована Детская школа самоокупаемости (далее ДШС), то есть плата за обучение детей в ДШС превышала фонд платы, имеющейся в музыкальной школе. В ведомости по оплате так и записано.
Из Акта проверки факта работы от 29.09.2009 года, содержащегося
в пенсионном деле О., также следует, что ведомости по
начислению заработной платы составлены отдельно по основным
работникам, по совместителям по техперсоналу, по проходящим
педпрактику (л.д. 21, пенсионное дело О.).
Из изложенного следует, что вакантных должностей
преподавателей в Чайковской музыкальной школе не было,
соответственно не было и фонда заработной платы, поэтому для студентов набирались ученики, с которыми они бы могли два раза в неделю заниматься зарплату, которую вносили, по утверждению истицы, родители.
Работодатель с О. не заключал юридически оформленных отношений - нет заявления от О. с просьбой принять на работу, трудовая книжка не заводилась, оплата труда осуществлялась не регулярно, нет приказа об увольнении с работы. Трудовая деятельность О. в качестве студента-практиканта осуществлялась под руководством преподавателя в соответствии с учебным планом на 3 и 4 курсах, по которому предусмотрены каникулярные периоды: январь, июль, август, и, как пояснил, свидетель Р. педагогическая практика студентов Чайковского музыкального училища являлась продолжением учебного процесса. Без прохождения этой практики учащиеся не могли сдавать зачет.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что О. не являлась преподавателем Чайковской музыкальной школы. Она
лишь проходила в данной школе производственную практику по два академических часа, то есть по 45 минут в неделю.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что прохождение производственной практики в заявленный истицей период времени с 1.09.1980 года по 25.05.1982 года, когда О. занималась 2 раза в неделю по 45 минут с одним учеником в детской музыкальной школе, обучаясь в Чайковском музыкальном училище, не являлось самостоятельной работой на постоянной основе, связанной с педагогической деятельностью, а являлось продолжением учебного процесса, поскольку фактически работа выполнялась под руководством преподавателя, который, как поясняли свидетели, мог прийти на занятия в любое время и оказать консультацию, то есть оказать соответствующую помощь студенту -практиканту.
И, кроме того, фактически на работу студенты - практиканты и не принимались. Доказательств, что на период с 1 сентября 1980 г по 25 июня 1982 года в Чайковской детской музыкальной школе, где проходили педагогическую практику 31 учащийся из Чайковского музыкального училища имелось такое количество вакантных должностей, на которые в один раз были приняты все учащиеся 3 курса, а в дальнейшем 4-го курса Чайковского музыкального училища, не представлено.
Таким образом, поскольку прохождение истицей производственной практики в спорный период не являлось самостоятельной работой на постоянной основе, связанной с педагогической деятельностью, а являлось продолжением учебного процесса, оснований для зачета в специальный стаж времени прохождения производственной практики в период обучения не имеется.
Ссылка истицы на то, что согласно СПРАВКИ № без даты,
подлинник которой, как указала истица, был вырван из её трудовой
книжки, чтобы по её мнению произвести отчуждение у неё данного
документа с целью дальнейшего отказа в назначении трудовой пенсии по
старости, и находящейся в пенсионном деле О.
(Пенсионное дело №, л.д. 17), обозрение которого было
произведено в судебном заседании, которая была выдана ей после
прохождения производственной практики для зачета спорного периода в
трудовой стаж на основании Постановления Совета Министров СССР от 14
апреля 1965 г. № 221/11 «О порядке зачета в непрерывный стаж времени
производственной практики и производственной работы» и на инструкцию «О
порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и
организациях, а также на Положение о производственной практики
учащихся средних специальных учебных заведений не может служить основанием для удовлетворения иска О., посколькуs данные нормы приведенного истицей законодательства распространяются на учащихся, которые в период производственной (технологической и преддипломной) практики были зачислены на рабочие места или другие оплачиваемые должности - п. 33, 34 Положения о производственной
практике учащихся средних специальных учебных заведений, утвержденного Приказом Министерства высшего и среднего специального образования СССР № 805 от 13.11.1968г. (с изм., основанными на Приказе Минвуза СССР от 16.09.1974 N 733), действовавшего в спорный период»
Согласно, п. 33 указанного Положения на учащихся, которые в период производственной (технологической и преддипломной) практики зачислены на рабочие места или другие оплачиваемые должности, распространяется общее трудовое законодательство, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками и служащими.
Согласно п. 34 указанного Положения время работы учащихся на оплачиваемых рабочих местах, должностях в период производственной (технологической и преддипломной) практики засчитывается в стаж непрерывной работы при исчислении размера пособий по государственному социальному страхованию и установлении надбавок к государственным пенсиям независимо от продолжительности перерывов в работе, связанных с системой обучения.
Доказательств, что с 1 сентября 1980 года по 25 мая 1982 года в Чайковской детской музыкальной школе были свободные рабочие места или какие-то вакантные оплачиваемые должности, имелся для этого фонд заработной платы и О. была принята преподавателем на самостоятельную работу на вакантную должность, имеющуюся в детской музыкальной школе, из фонда музыкальной школы ей постоянно выплачивалась заработная плата, при этом удерживались все необходимые удержания из зарплаты, в том числе в Пенсионный фонд, не представлено и судом не добыто.
При изложенных обстоятельствах, установленных в судебном
заседании, суд считает, что период прохождения истицей производственной
практики не может быть зачтен в специальный стаж для назначения
досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с чем в удовлетворении
требования истицы об обязанности Управления Пенсионного фонда РФ в
Осинском районе Пермского края включить О. в
специальный трудовой стаж для назначения пенсии периода
производственной практики в Чайковской детской музыкальной школе искусств с 01.09.1980 года по 25.05.1982 года необходимо отказать.
И так как истица не имеет требуемого специального стажа работы 25 лет, не имеется, соответственно, оснований признавать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР РФ в Осинском районе в части отказа О. во включении в специальный стаж периода производственной практики для назначения досрочной пенсии; также признавать незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР РФ в Осинском районе в части отказа в назначении О. досрочной пенсии по старости и обязанности ответчика назначить и выплачивать трудовую пенсию истице, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность, с 12 октября 2009
года, поэтому-., в указанной части исковых требований О. также следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
О. в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Осинском районе Пермского края о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных Прав граждан ГУ УПФР РФ В Осинском районе в части отказа О. во включении в специальный стаж периода производственной практики для назначения досрочной пенсии с 1 сентября 1980 года по 25 мая 1982 года в должности преподавателя в МОУ ДОД «Чайковская детская школа искусств» от 13 ноября 2009 -года;
признании незаконным решения комиссии по рассмотрению
вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР РФ в Осинском районе в части отказа в назначении О. досрочной пенсии по старости от 13 ноября 2009 года;
обязанности Управления Пенсионного фонда РФ в Осинском районе Пермского края назначить и выплачивать О. трудовую пенсию, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность, с 12 октября 2009 года отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий судьяДьячкова Т.Е