НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Осинниковского городского суда (Кемеровская область) от 12.08.2021 № 12-97/2021

Дело № 12-97/2021

РЕШЕНИЕ

Город Осинники 12 августа 2021 года

Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области Мартынова Ю.К.,

рассмотрев жалобу филиала № 15 Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на постановление мирового судьи судебного участка Осинниковского городского судебного района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ об освобождении Свистула Наталии Андреевны от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Осинниковского городского судебного района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ Свистула Н.А. освобождена от административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 15.33 КоАП РФ, с объявлением ей устного замечания, прекращением производства по делу.

На данное постановление филиалом ГУ КРОФСС РФ принесена жалоба, в которой данное юридическое лицо просит постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье.

Доводы жалобы мотивированы тем, что Свистула Н.А., являясь должностным лицом, ответственным за своевременное предоставление реестра сведений в электронной форме, необходимой для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности застрахованному лицу, в нарушение требований п.3 Положения об особенностях назначения и выплаты в ДД.ММ.ГГГГ годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, предоставила ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока в <данные изъяты> календарных дней со дня предоставления застрахованным лицом заявления, реестр сведений в электронной форме, необходимый для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности застрахованному лицу, обратившейся с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о выплате пособия по временной нетрудоспособности, о чем уполномоченным должностным лицом филиала ГУ КРОФСС РФ ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.33 КоАП РФ. Свистула Н.А. нарушила установленный законодательством РФ срок предоставления страхователем сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. Мировой судья необоснованно освободил лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничился устным замечанием. В рассматриваемом случае не имеется достаточных оснований, подтверждающих, что Свистула Н.А. предприняла все зависящие от нее меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.

В судебное заседание представитель административного органа, составивший протокол по делу об административном правонарушении в отношении Свистула Н.А. – филиала ГУ КРОФСС РФ не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Свистула Н.А. в судебном заседании доводы жалобы филиала ГУ КРОФСС РФ считает необоснованными. Просила обжалуемое постановление мирового судьи судебного участка Осинниковского городского судебного района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу филиала ГУКРОФСС РФ – без удовлетворения.

Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя административного органа, составившего протокол по делу об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения участвующего в деле лица, исследовав и оценив представленные доказательства, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления мирового судьи, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Пунктом 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 294, определено, что страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 данного Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.

Как следует из материалов дела, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, ДД.ММ.ГГГГ. было создано Муниципальное казенное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям» Осинниковского городского округа, директором которого является ФИО3, адрес места нахождения юридического лица: <адрес> (л.д.11-12). <данные изъяты> МКУ «Центр социальной помощи семье и детям» Осинниковского городского округа является Свистула Н.А.

Из должностной инструкции <данные изъяты> МКУ «Центр социальной помощи семье и детям» Осинниковского городского округа следует, что <данные изъяты> МКУ «Центр социальной помощи семье и детям» Осинниковского городского округа относится к категории руководителей. Принимается и увольняется с работы приказом директора, является материально ответственным лицом, с которым заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности (л.д.16-20).

Свистула Н.А., являясь должностным лицом, ответственным за своевременное предоставление реестра сведений в электронной форме, необходимой для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности застрахованному лицу, в нарушение требований п.3 Положения об особенностях назначения и выплаты в <данные изъяты> годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, предоставила ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока в <данные изъяты> календарных дней со дня предоставления застрахованным лицом заявления, реестр сведений в электронной форме, необходимый для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности застрахованному лицу, обратившейся с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о выплате пособия по временной нетрудоспособности, о чем уполномоченным должностным лицом филиала ГУ КРОФСС РФ ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.33 КоАП РФ (л.д.4-5).

Из объяснений должностного лица Свистула Н.А. на имя <данные изъяты> филиала ГУ КРОФСС РФ следует, что электронный лист нетрудоспособности и заявление на выплату пособия по временной нетрудоспособности были предоставлены застрахованным лицом ФИО4 страхователю ДД.ММ.ГГГГ. Реестр сведений для назначения и выплаты указанного пособия был подготовлен и направлен страхователем ДД.ММ.ГГГГ в электронном виде в рамках электронного документооборота. <данные изъяты> Свистула Н.А. была самостоятельно обнаружена ошибка в расчете среднего заработка застрахованного лица, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ был повторно направлен реестр сведений для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности с признаком «перерасчет». При осуществлении ею телефонного звонка ДД.ММ.ГГГГ специалистом ГУ КРОФСС РФ в устной форме было сказано, что необходимо направить реестр сведений для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности без признака «перерасчет». Реестр для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности с учетом указанных изменений был направлен ДД.ММ.ГГГГ в ГУ КРОФСС РФ. Устные разъяснения специалиста ГУ КРОФСС РФ были подтверждены в извещении о предоставлении недостающих документов или сведений от ДД.ММ.ГГГГ, поступившем в МКУ «Центр социальной помощи семье и детям» Осинниковского городского округа ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-15).

Из реестра сведений для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности усматривается, что заявление застрахованным лицом ФИО5 о выплате пособия по временной нетрудоспособности предоставлено страхователю МКУ «Центр социальной помощи семье и детям» Осинниковского городского округа ДД.ММ.ГГГГ, реестр сведений в электронной форме, необходимой для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности застрахованному лицу, приняты в ГУ КРОФСС РФ после внесения исправлений – ДД.ММ.ГГГГ. При этом, первично страхователем поданы сведения в реестр ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22).

Фактические обстоятельства вменяемого Свистула Н.А. правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.33 КоАП РФ (л.д.4-5), электронным реестром сведений (л.д.7), заявлением застрахованного лица ФИО4 о назначении пособия по временной нетрудоспособности (л.д.8-10), выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МКУ «Центр социальной помощи семье и детям» Осинниковского городского округа (л.д.11-12), объяснениями должностного лица Свистула Н.А. на имя директора филиала ГУ КРОФСС РФ (л.д.14-15), должностной инструкцией главного <данные изъяты> МКУ «Центр социальной помощи семье и детям» Осинниковского городского округа (л.д.16-20), электронными реестрами сведений с датой предоставления и заявлением застрахованного (л.д.22-34), а также иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Изложенные обстоятельства позволили мировому судье прийти к выводу о наличии в действиях должностного лица Свистула Н.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.33 КоАП РФ.

Вместе с тем, виновность должностного лица Свистула Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.33 КоАП РФ, которая также не вызывает сомнений и у суда апелляционной инстанции, позволила прийти мировому судье к выводу об освобождении данного лица от административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.15.33 КоАП РФ, с объявлением Свистула Н.А. устного замечания и прекращением производства по делу.

Суд апелляционной инстанции соглашается с такой оценкой действий должностного лица Свистула Н.А., поскольку предписанные законодательством РФ ее действия не выполнены без данных о прямом умысле, не повлекли вредных последствий и не свидетельствуют о проявлении грубого неуважения к законодательству РФ, в связи с чем имеются объективные основания для признания правонарушения малозначительным.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Из материалов дела усматривается, что должностным лицом Свистула Н.А. правонарушение совершено впервые, ею приняты меры к устранению выявленных нарушений, поэтому принимая во внимание отсутствие вредных последствий и исходя из установленных обстоятельств правонарушения, мировой судья при назначении наказания обоснованно пришел к выводу о возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

Применение ст.2.9 КоАП РФ является правом судьи, которое он реализует при полной оценке всех обстоятельств дела и данных о лице, привлекаемом к ответственности.

Кроме того, прекращение производства по делу ввиду малозначительности не устраняет состав вмененного административного правонарушения и не ставит под сомнение законность действий должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.15.33 КоАП РФ в отношении Свистула Н.А.

С учетом изложенного, суд находит постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Осинниковского городского судебного района Кемеровской области в отношении Свистула Н.А. законным и обоснованным, вынесенным на исследованных обстоятельствах; оснований для его отмены не имеется, действиям должностного лица Свистула Н.А. дана правильная оценка, поэтому суд считает необходимым отказать в удовлетворении жалобы.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Осинниковского городского судебного района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ об освобождении Свистула Наталии Андреевны от административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с объявлением ей устного замечания и прекращения производства по делу, оставить без изменения, жалобу филиала ГУ КРОФРОСС РФ – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья Ю.К.Мартынова