НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Орловского районного суда (Ростовская область) от 20.04.2017 № 2А-216

Дело №2а-216\17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 апреля 2017 года п. Орловский Ростовской области

Судья Орловского районного суда Ростовской области Лазуревская В.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе директора МКУК ЛСПОР « Быстрянский СДК» Марченко Н.В. об отмене акта проверки и предписания Государственной инспекции труда в Ростовской области от 10.06.2016г.

УСТАНОВИЛ:

Директор МКУК ЛСПОР «Быстрянский СДК» Марченко Н.В. обратилась в Орловский районный суд с заявлением о том, что на основании заявления ведущего бухгалтера МКУК ЛСПОР «Быстрянский СДК» И.Г. в соответствии с распоряжением о проведении проверки от 17.05.2016г.Государственной инспекцией труда 10.06.2016г в отношении Муниципального казенного учреждение культуры Луганского сельского поселения «Быстрянский сельский дом культуры» проведена проверка.

В соответствии с предписанием ГИТ в Ростовской области № 3.1.9-78/3 от 10 июня 2016 года МКУК ЛСПОР «Быстрянский СДК» обязывалось устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Первоначально Марченко Н.В. просила отменить акт проверки Государственной инспекции труда от 10.06.2016г., поскольку И.Г. к ответственности привлечена была обоснованно, выплаты стимулирующего характеры не были выплачены ей по независящим от Марченко Н.В. обстоятельствам.

04.04.2017г. Марченко Н.В. подано ходатайство, в соответствии с которым её требования были дополнены. Она просила акт проверки Государственной инспекции труда от 10.06.2016г. и предписание от 10.06.2016г отменить.

Марченко Н.В. указывает, что пункты (п.1,п.2)предписания приняты к безотлагательному исполнению. Пункт №3 исполнен, наложенные дисциплинарные взыскания И.Г. отменены, о чем в ГИТ было сообщено (исх.45 от 05.07.2016 года).

В п.4 предписания указано, что на основании требований абз.5,абз.15ч2 ст. 22 ТК РФ обеспечить И.Г..начисление и выплату надбавки за интенсивность и высокие результаты работы за период со 2 квартала 2015г по настоящее время.

В соответствии с письмом заведующего сектором экономики и финансов Администрации Луганского сельского поселения П.И. и с приложением №11 к Решению Собрания депутатов Луганского сельского поселения от 17.08.2016 г №154 «О бюджете Луганского сельского поселения на 2016 год» предусмотрено следующее процентное соотношение

в части софинансирования расходных обязательств на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры: областной бюджет-95.4% (442,5 тыс. руб.), местный бюджет- 4.6%(21.3 тыс.руб.).

В соответствии с платежными поручениями № 371498 от 19.10.2016 года, № 371499 от 19.10.2016 года И.Г. были перечислены денежные средства в сумме 3078.12 руб. и 148.42 руб. соответственно. Таким образом, п.4 предписания был исполнен частично. Выплаты за 2015 год не произведены по независящим обстоятельствам, т.е по причине невыделения денежных средств.

И.Г.. было подано исковое заявление в Орловский районный суд. 16 ноября 2016 года решением Орловского районного суда в удовлетворении иска И.Г.. к Администрации Луганского сельского поселения Орловского района Ростовской области, МКУК ЛСПОР «Быстрянский СДК» отказано полностью.

В Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном, местных уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год(утверждены решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношенийот 24.12.2014 года, протокол №11, в разделе ХI «Особенности формирования систем работников государственных и муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии установлено:

«в) Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», повышение оплаты труда в первоочередном порядке осуществлять основному персоналу учреждений культуры. Повышение оплаты труда вспомогательному персоналу учреждений культуры осуществлять в соответствии с трудовым законодательством».
Должность ведущего бухгалтера И.Г. не относится ни к какой из категории перечисленного персонала (приложение 1 к постановлению Администрации Луганского сельского поселения от 27.11.2014 года № 299).

Акт проверки от 10.06.2016г.и предписание №3.1.9-78/3, которые были составлены Государственным инспектором труда Е.Ю. считаетнезаконным необоснованным по следующим основаниям:

К дисциплинарной ответственности И.Г.. была привлечена законно. Выплаты стимулирующего характера не были выплачены по независящим от заявителя обстоятельствам, о чем Государственному инспектору Е.Ю. было известно.

Между И.Г. и МКУК ЛСПОР «Быстрянский СДК» имеет место трудовой спор, который рассмотрен Орловским районным судом.

Предписание не является законным и обоснованным, так как согласно ст. 354ТК РФ, абз. 1 ч. 1 ст. 356ТК РФ, абз. 6 ч. 1 ст. 357 ТК РФ при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда) рассматриваются в рамках статей 381 – 397 ТК РФ комиссиями по трудовым спорам или судами.В данном случае между юридическим лицом и бывшим работником имеется спор об задолженности по зарплате и расчете при увольнении, поэтому в силу ст. 381ТК РФ он является индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению либо комиссией по рассмотрению трудовых споров, либо судом.

Директор МКУК ЛСПОР «Быстрянский СДК» Марченко Н.В.просила акт 3.1.9-78/2 от 10.06.2016г и предписание 3.1.9-78/3 от 10.06.2016г Государственной инспекции труда в Ростовской области отменить.

В судебное заседание Марченко Н.В. не явилась, о дате судебного заседания уведомлена, в соответствии с телефонограммой просила рассмотреть дело в её отсутствие.

ПредставительГосударственной инспекции трудав судебное заседание не явился, о дате судебного заседания уведомлен.

В соответствии со ст. 150 ч.7 КАС РФ если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Проверив и оценив имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель имеет право:

заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;

поощрять работников за добросовестный эффективный труд;

требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;

привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

принимать локальные нормативные акты (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);

создавать объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них;

создавать производственный совет (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) - совещательный орган, образуемый на добровольной основе из числа работников данного работодателя, имеющих, как правило, достижения в труде, для подготовки предложений по совершенствованию производственной деятельности, отдельных производственных процессов, внедрению новой техники и новых технологий, повышению производительности труда и квалификации работников. Полномочия, состав, порядок деятельности производственного совета и его взаимодействия с работодателем устанавливаются локальным нормативным актом. К полномочиям производственного совета не могут относиться вопросы, решение которых в соответствии с федеральными законами отнесено к исключительной компетенции органов управления организации, а также вопросы представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов работников, решение которых в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами отнесено к компетенции профессиональных союзов, соответствующих первичных профсоюзных организаций, иных представителей работников. Работодатель обязан информировать производственный совет о результатах рассмотрения предложений, поступивших от производственного совета, и об их реализации;

реализовывать права, предоставленные ему законодательством о специальной оценке условий труда.

Работодатель обязан:

соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;

предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;

обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;

выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;

вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном настоящим Кодексом;

предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;

знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям;

создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах;

обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;

осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;

возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Согласно абз. 5 ч. 1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:

предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

В судебном заседании было установлено, что на основании заявления ведущего бухгалтера МКУК ЛСПОР «Быстрянский СДК» И.Г. в соответствии с распоряжением о проведении проверки от 17.05.2016г.Государственной инспекцией труда 10.06.2016г в отношении Муниципального казенного учреждение культуры Луганского сельского поселения «Быстрянский сельский дом культуры» проведена проверка.

Как следует из акта проверки № 3.1.9-78/2 от 10 июня 2016 года в МКУК ЛСПОР «Быстрянский СДК» установлены нарушения трудового законодательства в отношении И.Г. по заявлению последней: отсутствие в расчетных документах МКУК ЛСПОР «Быстрянский СДК» выплаты И.Г. надбавок за интенсивность и высокие результаты работы, не издание приказов работодателем и производстве указанных выплат, не предоставление работодателем сведений об истребовании от И.Г. письменных объяснений, не доведения приказов под роспись, наложения дисциплинарного взыскания не в соответствии с тяжестью проступка, в несоблюдении процедуры применения к И.Г. дисциплинарного взыскания, не возложении письменно под роспись обязанности сдачи письменной отчетности. По результатам проверки в МКУК ЛСПОР «Быстрянский СДК» было направлено соответствующее предписание.В соответствии с предписанием ГИТ в Ростовской области № 3.1.9-78/3 от 10 июня 2016 года МКУК ЛСПОР «Быстрянский СДК» обязывалось устранить нарушения трудового законодательства, в частности в соответствии с требованиями абз. 5, 15 ч.2 ст. 22 ТК РФ обеспечить И.Г. начисление и выплату надбавки за интенсивность и высокие результаты за период со 2 квартала 2015г по настоящее время, срок исполнения 11.07.2016г..

Между тем, ст. 22 ТК РФ не содержит ч.2, как и требований обеспечить работнику начисление и выплату надбавок за интенсивность и высокие результаты. По смыслу абз. 5 ч. 1 ст. 357 ТК РФ при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора, рассматриваются в рамках ст. ст. 381 - 397 ТК РФ комиссиями по трудовым спорам или судами.

Спор относительно права на получение и размера выплаченной работодателем работнику надбавки к заработной плате в силу ст. 381 ТК РФ является индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению либо комиссией по рассмотрению трудовых споров, либо в суде. Таким образом, п.4 предписание ГИТ в Ростовской области № 3.1.9-78/3 от 10 июня 2016 года является незаконным. П.п.1-3 указанного предписания, согласно заявлению Марченко Н.В., уже исполнены, поэтому правовых оснований к их проверке нет.

Что касаетсяакта проверки от 10 июня 2016 года, то сам по себе он не является распорядительным документом, нарушающим какие-либо права и свободы заявителя, создающим препятствия к их осуществлению, возлагающим на неё какие-либо обязанности, его обжалование действующим законодательством не предусмотрено.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать п.4предписания Государственной инспекции труда в Ростовской области № 3.1.9-78/3 от 10 июня 2016 года о возложении обязанности на МКУК ЛСПОР «Быстрянский СДК» обеспечить И.Г. начисление и выплату надбавки за интенсивность, и высокие результаты за период со 2 квартала 2015г по настоящее время, срок исполнения 11.07.2016г. не соответствующим ТК РФ.

Обязать Государственную инспекцию труда в Ростовской области исключить п.4 изпредписания Государственной инспекции труда в Ростовской области № 3.1.9-78/3 от 10 июня 2016 года.

В остальной части требования директораМКУК ЛСПОР «Быстрянский СДК» Марченко Н.В. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 21 апреля 2017года.

Председательствующий