НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Орловского районного суда (Орловская область) от 29.01.2018 № 2А-251/18

Дело № 2а-251/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Орёл

Орловский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Дементьева А.А.,

при секретаре Косолаповой Е.Н.,

с участием представителя административного истца Лаврова И.А.,

представителя административного ответчика Дудина Э.Г.,

представителя заинтересованного лица Зуевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рябцева О. НикО.ча к Платоновскому Совету народных депутатов о признании незаконным решения № 16/157-СС от Дата,

установил:

Рябцев О.Н. обратился в Орловский районный суд Орловской области с вышеуказанным административным исковым заявлением к Платоновскому Совету народных депутатов, указав в обоснование заявленных требований, что в июне 2017 года глава администрации Платоновского сельского поселения Барбашов М.В. в соответствии со ст. 4 Положения «Об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области» принятого на 28 заседании Платоновского сельского Совета народных депутатов Дата направил в адрес Платоновского сельского Совета народных депутатов представление об установлении размера ежемесячной надбавки за особые условия труда муниципальным служащим администрации. Согласно приложения № 1 к данному представлению, ведущему специалисту администрации Рябцеву О.П., предлагалось установить размер ежемесячной надбавки за особые условия труда на 3 квартал 2017 года в размере 100%. Дата Платоновский сельский Совет народных депутатов принял решение № 9/104-СС «Об установлении процента за особые условия труда муниципальным служащим администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области». Согласно приложения № 1 к данному решению ведущему специалисту администрации Рябцеву О.Н. размер ежемесячной надбавки за особые условия труда на 3 квартал 2017 года установлен не был. В последствие данное решение было признано незаконным и отменено апелляционным определением Орловского областного суда от Дата. Дата Платоновским сельским Советом народных депутатов было принято решением № 16/157-СС в решение от Дата внесены изменения, которыми установлен процент надбавки Рябцеву О.Н. в размере 1% от оклада

Полагает решение Платоновского сельского Совета народных депутатов № 16/157-СС от Дата «Об установлении процента за особые условия труда муниципальным служащим администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области» с приложением № 1 незаконным поскольку не основано на представлении главы администрации сельского поселения, при этом объем работы, сложность, количество, качество и условия выполняемой работы на третий квартал 2017 года согласно должностной инструкции не изменялся.

Просит суд признать незаконным Решение Платоновского сельского Совета народных депутатов № 16/157-СС от Дата и возложить на Платоновский сельский Совет народных депутатов Орловского района Орловской области принять новое решение об установлении процента за особые условия труда муниципальным служащим администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области в соответствии с требованиями Положения «Об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области».

В судебном заседания представитель административного истца Лавров И.А. административный иск поддержал по изложенным в нём основаниям.

Представитель административного ответчика Дудин Э.Г., представитель заинтересованного лица Зуева А.С. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, мотивировав свою позицию тем, что Рябцев О.Н. был трудоустроен с нарушениями.

Административный истец Рябцев О.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

При таких обстоятельствах суд считает возможным, с учетом мнения участвующих лиц, рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика в силу.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено следующее.

Распоряжением главы администрации Платоновского сельского поселения от ДатаРябцев О.Н. принят в администрацию Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области на должность ведущий специалист.

Решением Платоновского сельского Совета народных депутатов № 9/104-СС от Дата «Об установлении процента за особые условия труда муниципальным служащим администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области» в соответствии с приложением № 1 Рябцеву О.Н. не была установлена надбавка за особые условия труда.

Распоряжением главы администрации Платоновского сельского поселения от ДатаРябцев О.Н. уволен с муниципальной службы по собственному желанию.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 50 Федерального закона от Дата N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» к дополнительным выплатам гражданскому служащему отнесена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада.

В части 7 статьи 50 этого же Федерального закона установлено, что порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 22 Федеральный закон от 2 марта 2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 21 Закона Орловской области от 9 января 2008 года N 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из следующих ежемесячных и иных дополнительных выплат:

1) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3) премий за выполнение особо важных и сложных заданий, а также иных премий;

4) ежемесячного денежного поощрения;

5) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

6) материальной помощи, выплачиваемой за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.

Аналогичные нормы содержаться в ст. 2 Положения «Об оплате труда и материального стимулирования муниципальных служащих администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области» (далее Положения)

Согласно ч. 2 ст. 4 Положений размер ежемесячной надбавки за особые условия труда устанавливаются муниципальным правовым актом представительным органом власти по представлению главы администрации каждому работнику в зависимости от должностной инструкции сроком на три года. Максимальный размер ежемесячной надбавки за особые условия труда может составлять 200%.

Анализируя, приведённое выше законодательство, суд приходит к выводу, что изменение размера ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы не противоречит каким-либо нормативным правовым актами, и является правом органов местного самоуправления.

Вместе с тем, как усматривается из приведенных выше норм Положения, размер надбавки устанавливается в зависимости от должностной инструкции по представлению главы администрации. Каких-либо иных критериев для установления размера надбавки за особые условия государственной службы Положение не содержит.

В представлении глава администрации Платоновского сельского поселения указал размер надбавки за особые условия труда для Рябцева О.Н. 100% и данное представление главой не отзывалось и не изменялось.

Суд соглашается с утверждением представителя административного ответчика о том, что данное представление не является обязательным для Платоновского сельского Совета народных депутатов, и по своей правовой природе служит лишь основанием для рассмотрения вопроса об установлении размера надбавки, однако ни из оспариваемого решения, ни протокола заседания невозможно сделать вывод о том, какими критериями руководствовался Платоновский Совет народных депутатов и по каким причинам был установлен размер надбавки именно в 1% от оклада.

Частью 2 ст. 132 ТК РФ установлен запрет на какую бы то ни было дискриминацию при установлении и изменении условий оплаты труда.

Под дискриминацией в сфере труда закон понимает ограничение в трудовых правах и свободах или получении каких-либо преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника (часть 2 статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации).

Реализация права органа местного самоуправление на установление размера надбавки за особые условия государственной службы по своему усмотрению в отношении отдельных работников без указания конкретных мотивов принятого решения, является проявлением дискриминации права работников на денежное поощрение, имеющих равные показатели труда и нарушением принципа справедливой оплаты труда.

Таким образом суд приходит к выводу, что оспариваемое решение не соответствует как Положению «Об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области», так и Трудовому Кодексу Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 175-180КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Рябцева О. НикО.ча к Платоновскому Совету народных депутатов о признании незаконным решение № 16/157-СС от Дата удовлетворить.

Признать незаконным решение Платоновского сельского Совета народных № 16/157-СС от Дата о внесении изменений в решение №9/104-СС от Дата «Об установлении процента за особые условия труда муниципальным служащим администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области».

Обязать Платоновский сельский Совет народных депутатов повторно рассмотреть вопрос об установлении Рябцеву О.Н. надбавки в процентах за особые условия труда на 3 квартал 2017 года в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, т.е. со 2 февраля 2018 года.

Председательствующий:

Судья А.А. Дементьев