НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Орловского районного суда (Орловская область) от 24.04.2019 № 2А-682/19

Дело № 2а-682/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Орёл

Орловский районный суд Орловской области в составе

председательствующего судьи Лядновой Э.В.,

при секретаре Леюшкиной К.А.,

с участием представителя истца Кобзевой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского районного суда Орловской области административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к Лапшиной А. С. о взыскании задолженности по недоимки и пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Орлу обратилась в Орловский районный суд Орловской области к Лапшиной А.С. с вышеуказанным административным иском, в обосновании указав, что административный ответчик состоит на учете в ИФНС России по г. Орлу в качестве налогоплательщика, в соответствии с п.1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Обязанность налогоплательщика, установленная подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ, находится в системной связи с принципом законодательства о налогах и сборах, закрепленным в пункте 1 статьи 3 НК РФ, по которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Главой 32 НК РФ установлен порядок и сроки уплаты налога на имущество физических лиц. В силу п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ. На основании пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления: от 25.08.2016г. об уплате транспортного налога за 2015г. в размере 2450,00руб., налога на имущество за 2015г. в размере 51300,00 руб. со сроком исполнения до 01.12.2016г.; от 30.08.2017г. об уплате транспортного налога за 2016г. в размере 2450,00руб., налога на имущество за 2016г. в размере 81766,00 руб. со сроком исполнения до 01.12.2017г., которые в установленный срок исполнены не были. Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п.2 ст. 69 НК РФ). Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ). Так, в адрес налогоплательщика были направлены требования: об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 07.11.2017г. Срок исполнения требования - до 11.12.2017г.; об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 17.01.2018г. Срок исполнения требования - до 20.02.2018г.; об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 15.03.2018г. Срок исполнения требования - до 17.04.2018г. В установленные сроки требования исполнены не были. Таким образом, так как имеется непогашенная задолженность в сумме 4207,85руб.: - пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за период образования с 01.12.2015г. по 06.11.2017г. в размере 1446,19 руб., пени за несвоевременность уплаты налога на имущество за период образования с 02.11.2013г. по 06.11.2017г. в размере 185,39 руб. включенные в требование ); - недоимка по транспортному налогу за 2016г. в размере 2450,00 руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за период образования с 02.12.2017г. по 16.01.2018г. в размере 29,77 руб. (включенные в требование ); - недоимка налога на имущество за 2016г. в размере 94,00 руб. пени за несвоевременность уплаты налога на имущество за период образования с 02.12.2017г. по 14.03.2018г. в размере 2,50 руб. (включенные в требование ). До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступала. Административный истец просит взыскать с Лапшиной А.С. задолженность в общей сумме 4 207, 85 руб.

В судебном заседании представитель истца ИФНС России по г. Орлу Кобзева Н.Г. административные исковые требования поддержала и просила взыскать с Лапшиной А.С. сумму задолженности в размере 4207,85 руб.

Административный ответчик Лапшина А.С. в судебное заседание не явилась, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Суд, рассмотрев административное исковое заявление, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы административного дела, считает, что административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу основанными на законе и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктами 1, 7 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Согласно положениям ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и выполнять правомерные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Главой 32 НК РФ установлен порядок и сроки уплаты налога на имущество физических лиц.

В силу п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Административный ответчик Лапшина А.С. является налогоплательщиком, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы объекты налогообложения:

- квартира с кадастровым номером 57:25:0030405:266, расположенная по адресу: <адрес>;

- жилой дом с кадастровым номером 57:10:0010201:2023, расположенный по адресу: <адрес>;

- иное строение, помещение, сооружение с кадастровым номером 57:10:0010201:2317, расположенное по адресу: <адрес>

- иное строение, помещение, сооружение с кадастровым номером 57:10:0010201:2324, расположенное по адресу: <адрес>

- иное строение, помещение, сооружение с кадастровым номером 57:10:0010201:2314, расположенное по адресу: <адрес>

- иное строение, помещение, сооружение с кадастровым номером 57:10:0010201:2313, расположенное по адресу: <адрес>

- иное строение, помещение, сооружение с кадастровым номером 57:10:0010201:2323, расположенное по адресу: <адрес>

- иное строение, помещение, сооружение с кадастровым номером 57:10:0010201:2322, расположенное по адресу: <адрес>

- иное строение, помещение, сооружение с кадастровым номером 57:10:0010201:2316, расположенное по адресу: <адрес>

Объектом налогообложения согласно п. 1 ст. 401 НК РФ признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости ( п.1 ст. 402 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст. 403 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год. (ст.405 НК РФ)

В силу п.1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные суда транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

УГИБДД УМВД по Орловской области согласно пункту 2 статьи 85 НК РФ в адрес ИФНС России по г. Орлу представлены сведения о том, что Лапшина А.С. является собственником транспортного средства: грузового автомобиля, марки 3737-0000010-02, мощность 98 л.с., государственный номер .

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствие с пунктом 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статей 362 и 408 НК РФ, исчислил в отношении транспортного средства и недвижимого имущества Налогоплательщика суммы транспортного налога и налога на имущество.

На основании пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления:

от 25.08.2016г. об уплате транспортного налога за 2015г. в размере 2450,00руб., налога на имущество за 2015г. в размере 51300,00 руб. со сроком исполнения до 01.12.2016г.;

от 30.08.2017г. об уплате транспортного налога за 2016г. в размере 2450,00руб., налога на имущество за 2016г. в размере 81766,00 руб. со сроком исполнения до 01.12.2017г., которые в установленный срок исполнены не были.

Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п.2 ст. 69 НК РФ). Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Так, в адрес налогоплательщика были направлены требования:

об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 07.11.2017г. Срок исполнения требования - до 11.12.2017г. (доказательство отправки прилагается).

об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 17.01.2018г. Срок исполнения требования - до 20.02.2018г. (доказательство отправки прилагается).

об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 15.03.2018г. Срок исполнения требования - до 17.04.2018г. (доказательство отправки прилагается).

В установленные сроки требования исполнены не были, в связи с чем, налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности.

Таким образом, так как имеется непогашенная задолженность в сумме 4207,85руб.:

- пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за период образования с 01.12.2015г. по 06.11.2017г. в размере 1446,19 руб., пени за несвоевременность уплаты налога на имущество за период образования с 02.11.2013г. по 06.11.2017г. в размере 185,39 руб. включенные в требование );

- недоимка по транспортному налогу за 2016г. в размере 2450,00 руб., пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за период образования с 02.12.2017г. по 16.01.2018г. в размере 29,77 руб. (включенные в требование );

- недоимка налога на имущество за 2016г. в размере 94,00 руб. пени за несвоевременность уплаты налога на имущество за период образования с 02.12.2017г. по 14.03.2018г. в размере 2,50 руб. (включенные в требование ) налоговый орган имеет право взыскать задолженность по налогам в порядке искового производства.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом

Кроме того, согласно п.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного района г. Орла от 23 июля 2018г. судебный приказ №2а-1656/2018 от 13.07.2018г. о взыскании с Лапшиной А. С. в пользу ИФНС России по г. Орлу задолженности по уплате налога был отменен.

Данный расчет судом проверен, оспорен и опровергнут не был.

Поскольку административным ответчиком не представлено суду доказательств уплаты вышеуказанной суммы задолженности, требования административного истца суд находит законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с удовлетворением исковых требований в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп. в доход бюджета муниципального образования «город Орел».

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к Лапшиной А. С. о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с Лапшиной А. С. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу задолженность в общей сумме 4207 (четыре тысячи двести семь) рублей 85 копеек, из которых:

- недоимка налога на имущество за 2016г. в размере 94,00 руб.;

- недоимка по транспортному налогу за 2016г. в размере 2450,00 руб.;

- пени за несвоевременность уплаты налога на имущество за период с 02.11.2013г. по 06.11.2017г. в размере 185,39 руб.;

- пени за несвоевременность уплаты налога на имущество за период с 02.12.2017г. по 14.03.2018г. в размере 2,50 руб.;

- пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за период с 01.12.2015г. по 06.11.2017г. в размере 1446,19 руб.;

- пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за период с 02.12.2017г. по 16.01.2018г. в размере 29,77 руб.

Взыскать с Лапшиной А. С. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «город Орел» в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Орловского областного суда через Орловский районный суд Орловской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Э.В.Ляднова