НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Орловского районного суда (Орловская область) от 19.05.2021 № 2А-928/2021

Дело № 2а-928/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 мая 2021 года г. Орёл

Орловский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Постниковой П.В.,

при секретаре Тодрик Н.В.,

с участием представителя административного истца Митрохиной О.В.,

представителя административного ответчика Харыбиной Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского районного суда Орловской области административное дело по административному иску Гладких М. С. к Администрации Орловского района Орловской области о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка путем перераспределения,

УСТАНОВИЛ:

Гладких М.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Орловского района Орловской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. В обоснование иска указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером 57:10:1920101:376, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 16432 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Истец обратился в администрацию Орловского района Орловской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Письмом администрации Орловского района от ДатаГладких М.С. было отказано в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка со ссылкой на пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, а именно в связи с тем, что в границах испрашиваемого земельного участка располагаются древесные насаждения, выполняющие важную экологическую функцию. Истец полагает данный отказ незаконным, просит возложить на администрацию Орловского района Орловской области обязанность устранить допущенные нарушения, повторно рассмотреть заявление об утверждении схемы расположения земельного участка.

В судебное заседание административный истец Гладких М.С. не явился, доверил представлять свои интересы Митрохиной О.В., которая исковые требования поддержала, суду показала, что произрастание деревьев, древесно-кустарниковой растительности на испрашиваемом участке не может являться основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

Представитель ответчика - Администрации Орловского района Орловской области Харыбина Е.Е. исковые требования не признала, суду показала, что в границах испрашиваемого участка располагаются древесные насаждения, выполняющие важную экологическую функцию. Указанные обстоятельства являются основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Представитель заинтересованного лица - администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области в судебное заседание не явился, надлежаще извещался о слушании дела.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В судебном заседании установлено, что Гладких М.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером 57:10:1920101:376, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 16432 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Истец обратился в администрацию Орловского района Орловской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Письмом администрации Орловского района от ДатаГладких М.С. было отказано в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка со ссылкой на пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, а именно в связи с тем, что в границах испрашиваемого земельного участка располагаются древесные насаждения, выполняющие важную экологическую функцию.

В соответствии с данными в пункте 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.

Согласно пункту 1 статьи 56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от Дата N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в частности, организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах; городского округа.

На основании статьи 61 Федерального закона от Дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения.

Охрана зеленого фонда городских и сельских населенных пунктов предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения.

Государственное регулирование в области охраны зеленого фонда городских и сельских населенных пунктов осуществляется в соответствии с законодательством.

Произрастание на испрашиваемом земельном участке деревьев, поросли древесно-кустарниковой растительности, учитывая, что спорный участок расположен в зоне с основным видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, само по себе не является безусловным препятствием для утверждения схемы расположения земельного участка. Указанные древесные насаждения не расположены в зоне лесничеств и лесопарков, зеленых насаждений.

В свою очередь, ограничения на осуществление деятельности в границах территории, занятой деревьями и кустарниками, могут применяться только в том случае, если данная территория включена в состав зеленого фонда, в то время как в рассматриваемом случае доказательств того, что зеленые насаждения, находящиеся на испрашиваемом земельном участке, относятся к зеленому фонду, административным ответчиком не представлено. Произрастание на испрашиваемом земельном участке деревьев, поросли древесно-кустарниковой растительности само по себе не исключает ведение личного подсобного хозяйства.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что решение администрации Орловского района Орловской области от Дата не основано на законе.

Поскольку оспариваемый отказ Администрации Орловского района требованиям закона не соответствует и нарушает права и законные интересы административного истца как собственника объекта недвижимости, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Гладких М. С., - удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации Орловского района Орловской области от Дата в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Обязать Администрацию Орловского района Орловской области повторно рассмотреть заявление Гладких М. С. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории местоположением: <адрес>, примерной площадью 19143 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 26 мая 2021.

Судья П.В. Постникова