НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Орловского областного суда (Орловская область) от 30.11.2020 № 21-233/20

Судья Сергунина И.И. Дело № 21-233/2020

Р Е Ш Е Н И Е

30 ноября 2020 года г. Орел

Судья Орловского областного суда Сабаева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда протест и.о. прокурора Орловского района Орловской области П.К.И. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Орла от 15 октября 2020 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 29 июля 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью НАИМЕНОВАНИЕ,

установил:

постановлением заместителя руководителя Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Р.В.В. от 29 июля 2020 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Компания Стройсервис» (далее – ООО НАИМЕНОВАНИЕ).

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Орла от 15 октября 2020 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, протест и.о. прокурора Орловского района Орловской области – без удовлетворения.

В протесте и.о. прокурора Орловской области П.К.И. ставит вопрос об отмене вышеуказанных постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда.

В обоснование доводов жалобы указывает, что судья неправильно пришел к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ составляет два месяца, тогда как в силу статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения правонарушения.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав старшего помощника прокурора Орловского района Орловской области М.Т.И., поддержавшую доводы протеста, возражения должностного лица - заместителя руководителя Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Р.В.В., прихожу к следующим выводам.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства», иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность застройщика подлежит обязательному аудиту. Застройщик составляет промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность на ежеквартальной основе за следующие промежуточные отчетные периоды - первый квартал, полугодие и девять месяцев. Застройщик в порядке, определенном частью 2 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, раскрывает промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность в срок не позднее тридцати календарных дней после окончания соответствующего промежуточного отчетного периода и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторское заключение в срок не позднее ста двадцати календарных дней после окончания соответствующего отчетного года.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 3.1. Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать документы, указанные в части 5 статьи 3 названного Федерального закона.

Частью 1 статьи 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлено, что застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.

Для размещения информации в Единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС) Правительством Российской Федерации определен официальный адрес сайта ЕИСЖС в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» https://наш.дом.рф.

На основании части 6 статьи 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по раскрытию информации, неполноту и (или) недостоверность информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании решения заместителя прокурора Орловского района Орловской области от 13.07.2020 проведена проверка исполнения законодательства в сфере долевого строительства в отношении ООО НАИМЕНОВАНИЕ, в ходе которой установлено следующее (л.д.19-42).

ООО НАИМЕНОВАНИЕ осуществляет строительство двух многоквартирных домов: поз. 2 и поз. 8, на земельных участках с кадастровыми номерами и , на основании разрешений на строительство от 03.02.2016 и от 13.05.2016, выданных Управлением градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области, местоположением: <адрес>, с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

При посещении сайта ЕИСЖС прокуратурой Орловского района Орловской области в период времени с 14:00 часов до 18:00 часов 13.07.2020 было установлено, что ООО НАИМЕНОВАНИЕ разместила промежуточную бухгалтерскую отчетность за 1 квартал 2020 года в отношении вышеуказанных строящихся объектов 29.05.2020 (л.д.20-36).

Между тем, промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 1 квартал 2020 года должна быть раскрыта (размещена) ООО НАИМЕНОВАНИЕ на сайте ЕИСЖС не позднее 30 апреля 2020 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором Орловского района Орловской области 15.07.2020 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ в отношении ООО НАИМЕНОВАНИЕ (л.д.11-14).

29.07.2020 заместителем руководителя Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Р.В.В. вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ, в отношении ООО НАИМЕНОВАНИЕ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности (л.д.7-8).

При этом заместитель руководителя Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области счел, что срок давности привлечения к административной ответственности подлежит исчислению со дня, когда истекал установленный законом срок для размещения промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 1 квартал 2020 года, т.е. с <дата>.

Судья районного суда по итогам рассмотрения протеста прокурора на постановление должностного лица административного органа, согласился с изложенным в нем выводом относительно момента, с которого исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ, и не нашел оснований для отмены этого постановления.

Однако данный вывод является ошибочным, не основан на нормах КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.3 КоАП, составляет два месяца.

В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

При этом согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей, сроки, предусмотренные частью 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Согласно приведенной выше диспозиции части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ предусмотренная данной нормой административная ответственность наступает за неисполнение обязанности по представлению сведений (информации, документов), выражающейся в бездействии, либо за сам факт представления сведений (информации, документов) за пределами установленных законодательством сроков, то есть за ненадлежащее выполнение предусмотренной законом обязанности.

При этом неисполнение обязанности к установленному сроку не тождественно несвоевременному представлению сведений (информации, документов). В первом случае административная ответственность наступает в связи с неисполнением обязанности, и административное правонарушение считается оконченным по истечении установленного законодательством срока. Во втором случае административное правонарушение будет считаться оконченным в результате действий привлекаемого лица, связанных с представлением сведений (информации, документов) за пределами срока, установленного законом.

Таким образом, противоправное деяние, выразившееся в несвоевременном представлении информации, начинается с момента соответствующего бездействия и оканчивается вследствие действий допустившего его лица, направленных к прекращению противоправного деяния, или наступления событий, препятствующих его совершению (например, выявление противоправного деяния).

Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ, за несвоевременное представление сведений (информации, документов) начинает исчисляться с даты, когда представлены эти сведения (информация, документы).

Следовательно, в данном случае обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место 29.05.2020 - день, когда ООО НАИМЕНОВАНИЕ несвоевременно разместило промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 1 квартал 2020 года в отношении строящихся объектов.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ, начал исчисляться с 29.05.2020 и на дату рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа и вынесения постановления о прекращении производства по делу 29.07.2020 не истек.

Вместе с тем, на момент рассмотрения судьей Орловского областного суда настоящей жалобы, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждение вопроса о виновности лица, в отношении которого прекращено производство по делу, отмена судебных актов, возобновление производства по делу и возвращение его на новое рассмотрение невозможны.

При таких обстоятельствах обжалуемые постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда отменены быть не могут.

Довод протеста и.о. прокурора Орловского района Орловской области о том, что срок привлечения к административной ответственности в данном случае составляет один год является голословным, основан на ошибочном толковании норм КоАП РФ, а, следовательно, во внимание судьей не принимается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Р.В.В. от 29 июля 2020 года , решение судьи Железнодорожного районного суда г. Орла от 15 октября 2020 года, оставить без изменения, протест и.о. прокурора Орловского района Орловской области П.К.И. – без удовлетворения.

Судья областного суда И.Н. Сабаева

Судья Сергунина И.И. Дело № 21-233/2020