НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Оренбургского областного суда (Оренбургская область) от 28.04.2017 № 21-201-2017

№ 21-201-2017

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург 28 апреля 2017 года

Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Башатове И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица по доверенности Развозжаева Г.П. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области от 16 декабря 2016 года , решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 10 марта 2017 года, вынесенные в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный аграрный университет» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ,

установил:

постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области от 16 декабря 2016 года , оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 10 марта 2017 года, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный аграрный университет» (далее – ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ста десяти тысяч рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, защитник ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ» по доверенности Развозжаев Г.П. просит указанные постановление должностного лица и решение судьи районного суда изменить, снизить размер назначенного административного штрафа.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснение защитника Развозжаева Г.П., поддержавшего доводы жалобы, мнение представителя Государственной инспекции труда в Оренбургской области по доверенности ФИО1, возражающего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Из представленных материалов дела следует, что в период с 08 декабря по 13 декабря 2016 года Государственной инспекцией труда в Оренбургской области в отношении ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового закона.

Проверкой установлены следующие нарушения:

- проверке не был представлен утвержденный руководителем список контингента работников, подлежащих предварительному (при поступлении на работу) медицинскому осмотру в 2016 году (пункты 20, 21, 23 Порядка проведения обязательных медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 года № 302н (Приложение № 3));

- К А.Н., принятый на работу 23 апреля 2015 года, по состоянию на 13 декабря 2016 года и другие работники не направлены на прохождение периодического медицинского осмотра, по состоянию на 13 декабря 2016 года периодический медицинский осмотр К А.Н. не пройден (статьи 212, 213 ТК РФ, пункт 18 Приложения № 2 Порядка проведения обязательных медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 года № 302н);

- не обеспечено прохождение А Е.Е., которая 03 августа 2015 года переведена с должности маляра стройчасти на должность специалиста по охране труда хозчасти с 03 августа 2015 года, профессиональной подготовки по специальным программам на курсах при институте и факультетах повышения квалификации или других учреждений, не представлен соответствующий документ (удостоверение), а представлено удостоверение о прохождении обучения по охране труда по 40 часовой программе для руководителей и специалистов (статья 225 ТК РФ, пункт 1.7 ГОСТ 12.004-90 «Организация обучения безопасности труда, Общие положения»);

- вводный инструктаж с принятой на работу 25 ноября 2016 года дежурной по этажу Ц М.Ю. произведен несвоевременно 28 ноября 2016 года (статья 212 ТК РФ).

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, актом проверки и другими материалами дела, получившими оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности.

Административное правонарушение, совершенное ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ», правильно квалифицировано по части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности юридического лица во вмененном ему административном правонарушении судом первой инстанции обоснованно не установлено.

Порядок и срок давности привлечения ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ» к административной ответственности не нарушены.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

Вместе с тем полагаю, что назначенное ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ» административное наказание подлежит изменению по следующим основаниям.

Согласно положениям частей 1, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание вышеназванные положения КоАП РФ, санкцию части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, предусматривающую наложение на юридических лиц административного штрафа от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей, учитывая характер совершенного ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ» административного правонарушения, имущественное и финансовое состояние учреждения, прихожу к выводу о том, что имеются обстоятельства, позволяющие снизить размер наложенного на ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ» административного штрафа до пятидесяти пяти тысяч, который будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи районного суда в части размера назначенного ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ» административного наказания подлежат изменению, в остальной части - оставлению без изменения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда, не допущено.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и 30.9 КоАП РФ,

решил:

жалобу защитника юридического лица по доверенности Развозжаева Г.П. удовлетворить.

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области от 16 декабря 2016 года , решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 10 марта 2017 года, вынесенные в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный аграрный университет» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, изменить, снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до пятидесяти пяти тысяч рублей.

В остальной части указанные постановление должностного лица, решение судьи районного суда оставить без изменения.

Судья Оренбургского

областного суда В.И. Солопьев