НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Оренбургского областного суда (Оренбургская область) от 25.04.2018 № 21-140-2018

дело № 21-140-2018

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2018 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Тамазян А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Мотронюк В.Ю. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 30 ноября 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 07 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении *** Матайс Ольги Федоровны,

установила:

в период с 02 октября 2017 года по 27 октября 2017 года на основании приказа Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 26 сентября 2017 года «О проведении выездной проверки в ***, в соответствии с п. 30 Плана контрольных мероприятий *** на 2017 год, проведена проверка в отношении ***.

В ходе проверки было установлено, что Матайс О.Ф., являясь ***, в нарушение п. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 7 Инструкции об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, предоставила заведомо недостоверную бюджетную отчетность в ***.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 30 ноября 2017 года *** (далее – ***, Учреждение) Матайс О.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 07 февраля 2018 года постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 30 ноября 2017 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, защитник Мотронюк В.Ю. просит об отмене состоявшихся по делу постановлений в отношении Матайс О.Ф. и прекращении производства по делу.

Матайс О.Ф. и её защитник о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в суд не явились, в связи с чем рассмотрение дела осуществляется в отсутствие последних.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав в качестве свидетеля главного специалиста - эксперта юридического отдела Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО5, прихожу к следующему.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом *** от 14 апреля 2011 года утвержден устав ***

Пунктом 1.2 Устава определено, что учредителем Учреждения является РФ. Функция и полномочия учредителя осуществляет ***

В соответствии с п. 3.3 Устава, Учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет бюджетную отчетность в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 4.3 Устава, *** в отношении Учреждения осуществляет, в том, числе доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных штатной численностью и фонда оплаты труда работников Учреждения и несения в них изменений.

Пунктом 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку.

Согласно п. 1 ст. 264.2 БК РФ главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с п. 11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н, в состав бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета включается форма отчетов - баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

Согласно п. 12 указанной Инструкции баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее в целях настоящей Инструкции - Баланс (ф. 0503130)) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

На основании письма *** от 14 декабря 2016 года «О предоставлении бюджетной отчетности за 2016 год» Учреждением направлена в адрес *** сопроводительным письмом от 07 февраля 2017 года бюджетная отчетность за 2016 год, в том числе, включающая в себя Баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01 января 2017 года (форма 0503130).

Таким образом, *** Учреждения Матайс О.Ф, допущено представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности по форме 0503130 «Баланс главного распорядителя получателя, бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01 января 2017 года», выразившееся в искажении отчетных данных по строкам:

- 177 «Касса (020134000)» на начало года: в графе 3 «Бюджетная деятельность» следовало отразить сумму - *** рублей, а в графе графе 4 «Средства во временном распоряжении» следовало отразить сумму ***. Однако фактически в балансе на 01 января 2017 года (ф. 0503130) по строке 177 «Касса (020134000)» в графе 3 «Бюджетная деятельность » сумма не отражена, а в графе «Средства во временном распоряжении» отражена сумма в размере *** рублей.

Таким образом, допущено искажение отчетных данных баланса по строке 177 «Касса (020134000)» на начало года: в графе 3 «Бюджетная деятельность » на сумму *** рублей и графе 4 «Средства во временном распоряжении» на сумму *** рублей ( из расчета ***-***).

По строке 531 «Расчеты по средствам полученным во временное распоряжение» на начало года: в графе 4 «Средства во временном распоряжении» и в графе 5 «Итого» следовало отразить сумму *** рублей, а на конец отчетного периода: в графе 7 «Средства во временном распоряжении» и графе 8 «Итого» следовало отразить сумму *** рублей. Однако фактически по строке 531 «Расчеты по средствам полученным во временное распоряжение» на начало года: в графе 4 «Средства во временном распоряжении» и в графе 5 «Итого» отражена сумма *** рублей, а на конец отчетного периода: в графе 7 «Средства во временном распоряжении» и графе 8 «Итого» отражена сумма *** рублей.

Таким образом, допущено искажение отчетных данных баланса по строке 531 «Расчеты по средствам полученным во временное распоряжение» на начало года: в графе 4 «Средства во временном распоряжении» на сумму *** рублей, графе 5 «Итого» на сумму *** рублей, а на конец отчетного периода: в графе 7 «Средства во временном распоряжении», графе 8 «Итого» на сумму *** рубля (из расчета ******).

По строке 623 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов (040130000)» на начало года: в графе 3 «Бюджетная деятельность» и в графе 5 «Итого» следовало отразить сумму *** рублей, на конец отчетного периода: в графе 6 «Бюджетная деятельность» и графе 8 «Итог» следовало отразить сумму ***. Однако фактически на балансе на 01 января 2017 года (ф. 0503130) «Финансовый результат прошлых отчетных периодов (040130000)» на начало года: в графе 3 «Бюджетная деятельность» и графе 4 «Итого» отражена сумма *** рублей, на конец отчетного периода; в графе 6 «Бюджетная деятельность» и графе 8 «Итого» отражена сумма *** рублей.

Таким образом, допущено искажение отчетных данных баланса: в графе 3 «Бюджетная деятельность» на сумму *** рубля, графе 4 «Итого» на сумму *** рубля, на конец отчетного периода: в графе 6 «Бюджетная деятельность» на сумму *** рубля.

Факт совершения административного правонарушения предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и виновность Матайс О.Ф. подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; постановлением по делу об административном правонарушении; должностной инструкцией *** Матайс О.Ф.; должностной инструкцией ***ФИО7; балансом главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета; актом выездной проверки и другими материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности Матайс О.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Приказом *** «О назначении, перемещении и увольнении сотрудников ***» Матайс О.Ф. назначена на должность *** Учреждения.

Должностная инструкция *** Учреждения Матайс О.Ф. утверждена начальником Учреждения ФИО6 11 января 2016 года (дата ознакомления ФИО1 – 11 января 2016 года).

Пунктом 3.1 Должностной инструкции установлена обязанность осуществлять контроль за работой по ведению бухгалтерского учета обязательств и хозяйственных операций (реализация услуг, расчетов с поставщиками и заказчиками оказанные услуги, движение денежных средств на валютных и рублевых счетах).

Пунктом 3.2 Должностной инструкции установлена обязанность вести оперативный учет поступлений и платежей денежных средств, составлять ежемесячные оперативные данные о движении денежных средств по лицевым счетам учреждения.

Пунктом 3.8 Должностной инструкции установлена обязанность готовить данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности.

Пунктом 3.11 Должностной инструкции установлена обязанность выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

В соответствии с разделом 4 должностной инструкции на *** возлагается в том числе, функция по контролю за ведением бухгалтерского учета расчетов за оказание услуг, движением денежных средств на лицевых счетах, составлением бухгалтерской документации для оформления бухгалтерской отчетности.

Согласно п. 3.14 должностной инструкции *** Учреждения ФИО7, утвержденной начальником учреждения 11 января 2016 года, *** Учреждения обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы.

В соответствии с приказом начальника *** от 015 декабря 2016 года «О назначении, перемещении и увольнении сотрудников УИС Оренбургской области» ФИО7 уволена 07 декабря 2016 года с должности *** Учреждения, фактически на рабочем месте не находилась и функциональные обязанности *** Учреждения не исполняла.

Пунктом 1.8 должностной инструкции *** учреждения ФИО7, утвержденной начальником Учреждения предусмотрено, что в период временного отсутствия *** обязанности возлагаются на ***.

Табелем учета рабочего времени за период с 01 января 2017 года по 27 января 2017 подтвержден факт нахождения *** Матайс О.Ф. на рабочем месте 27 января 2017 года.

Предоставленная бюджетная отчетность подписана Матайс О.В., которая в указанное время исполняла обязанности ***.

О том, что Матайс О.В. в период отсутствия *** исполняла обязанности последнего, свидетельствуют пояснения последней, данные в ходе проверки, а также представленная карточка образцов подписей к лицевым счетам, из которой усматривается, что Матайс О.Ф. имела право подписи платежных и иных документов при совершении операций по лицевым счетам.

Таким образом, Матайс О.В., вопреки доводу жалобы, является надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.6 КоАП РФ, а её доводы о том, что она не была ознакомлена с должностной инструкцией ***, не могут повлечь отмену постановления и судебного решения.

При рассмотрении дела и жалобы должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Матайс О.Ф. в его совершении.

Довод жалобы о признании совершенного правонарушения малозначительным является несостоятельным.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объект административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ связан с бюджетными правоотношениями, с нарушением надлежащего правопорядка в области бюджетной отчетности.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, заключается в непредставлении или представлении с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений для этих целей.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.6 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в невыполнении должностным лицом обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного обязательства.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Иные приводимые заявителем доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления и решения судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов.

Постановление о привлечении Матайс О.Ф. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 15.15.6 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 30 ноября 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 07 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении *** Матайс Ольги Федоровны оставить без изменения, а жалобу защитника Мотронюк В.Ю. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст.ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.

Судья Оренбургского

областного суда О.Р. Новоженина