НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Оренбургского областного суда (Оренбургская область) от 22.03.2016 № 3А-45/2016

Дело а-45/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 марта 2016 г. г.Оренбург

Оренбургский областной суд в составе:

председательствующего судьи Хакимовой О.В.,

при секретаре Бобылевой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области к Оренбургскому региональному общественному фонду «Ветераны МВД России» о ликвидации общественного фонда и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Оренбургский региональный общественный фонд «Ветераны МВД России» (далее Фонд) зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области 11 октября 2001 г. Учетный .

Сведения о Фонде внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (дата)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области обратилось в областной суд с административным исковым заявлением о ликвидации Фонда, ссылаясь на то, что при осуществлении государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций в ходе плановой документарной проверки и осуществления государственного надзора за деятельностью общественных объединений в деятельности Фонда были установлены грубые нарушения законодательства Российской Федерации.

Так, в нарушение ч.2 ст. 28 Закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в наименовании Фонда используется наименование органа государственной власти – «МВД России». Фонд в нарушение требований федерального законодательства в течение года – до 1 июня 2011 г. не привел наименование в соответствие с действующим законодательством.

Управлением Фонду вынесено предупреждение об устранении данного нарушения в месячный срок со дня получения от 15 октября 2015 г., которое было вручено председателю Фонда. Однако, нарушение законодательства до настоящего времени не устранено.

В ответ на предупреждение от Фонда поступило письмо, в котором председатель просит «запустить процесс ликвидации фонда».

Также, из материалов проверки установлено, что общим собранием Фонда 06 июня 2015 г. уже решался вопрос о его закрытии.

Административный истец также указывает, на иные нарушения законодательства в деятельности Фонда.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, своим заявлением просил рассмотреть дело без участия представителя.

Представитель Фонда, а также представитель налоговой инстанции извещенные о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, в судебное заседание не явились.

Исследовав материалы дела, суд полагает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регламентированы Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Федеральный закон N 82-ФЗ).

Исходя из положений части первой статьи 26 и статьи 44 названного Федерального закона общественное объединение может быть ликвидировано решением суда по заявлению Генерального прокурора Российской Федерации или федерального органа государственной регистрации (в данном случае - Минюста России) в случае неоднократного или грубого нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематического осуществления общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

Аналогичные основания ликвидации юридического лица закреплены в подпункте 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статьей 29 Федерального закона N 82-ФЗ определены обязанности общественного объединения, в частности оно обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами.

При осуществлении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций и в соответствии с распоряжением Управления от 28 сентября 2015 года № 669-р и в соответствии с пунктом 2 части 4.2 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Управлением Минюста России по Оренбургской области в период с 1 октября 2015 г. по 14 октября 2015 г. была проведена внеплановая выездная проверка Фонда на предмет соответствия его деятельности уставным целям и законодательству Российской Федерации».

В ходе проверки были установлены грубые нарушения Фондом действующего законодательства Российской Федерации, что отражено в акте проверки от 14 октября 2015 г. Копия указанного акта получена председателем Фонда 14 октября 2015 г. и в установленном порядке не оспорена.

Управлением Минюста России по Оренбургской области вынесено предупреждение об устранении нарушений в месячный срок со дня получения от 15 октября 2015 г. № 56/03-4883, которое в тот же день было вручено председателю Фонда – В.А.

Акт проверки административным ответчиком не оспорен, в суд возражений по акту проверки и по заявленным требованиям не поступило.

Помимо нарушения Федерального закона № 82-ФЗ в части использования наименования органа государственной власти, Управлением Минюста России по Оренбургской области в ходе проверки были установлены следующие нарушения Фондом норм действующего законодательства.

В нарушение статей 9, 10 Федерального закона № 402-ФЗ от 06 декабря 2011 г. «О бухгалтерском учете» Фонд не вел кассовую книгу и не проводил первичные документы по кассе.

С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что допущенные Фондом нарушения закона являются неоднократными, грубыми и служат основанием для его ликвидации.

Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства при установленных обстоятельствах соответствует общеправовому принципу юридической ответственности и является в данном случае соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области удовлетворить.

Ликвидировать Оренбургское региональное общественный фонд «Ветераны МВД России», учетный с исключением сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Административную коллегию Верховного Суда Российской Федерации через Оренбургский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Оренбургского

областного суда О.В.Хакимова

полный текст решения изготовлен 22 марта 2016 года