дело № 21-55-2016
РЕШЕНИЕ
22 января 2016 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Гатченко О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» на постановление заместителя начальника государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 03 сентября 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 20 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы»,
установил:
публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» использовало под реконструкцию *** ( переустройство в пролетах опор №, подверженных интенсивному гололедообразованию) лесные участки, расположенные в (адрес) общей площадью 0,62 га с нарушением п. 11.20 договора аренды от 18 апреля 2014 года №, заключенного с Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, выразившимся в непредставлении отчета об охране и защите лесов за 2 квартал 2015 года в установленный срок.
Постановлением заместителя начальника управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 03 сентября 2015 года публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее по тексту – ПАО ФСК «ЕЭС») было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 41 000 руб.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 03 сентября 2015 года постановление заместителя начальника управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 03 сентября 2015 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, представитель юридического лица просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи районного суда и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав пояснения представителя ПАО ФСК «ЕЭС» ФИО1 поддержавшей доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Частью 3 ст. 71 Лесного кодекса Российской Федерации ( далее по тексту – ЛК РФ) установлено, что к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В силу ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 49, ч. 1 ст. 60 и ч. 1 ст. 66 ЛК РФ граждане, юридические лица, осуществляющие лесопользование, представляют отчеты об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация), об охране и о защите лесов, а также о воспроизводстве лесов и лесоразведении в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 названного Кодекса.
Пунктами 11.1, 11.20 договора аренды участка лесного фонда от 18 апреля 2014 года, заключенного между Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области и ПАО «ФСК ЕЭС», сроком действия до 10 июля 2017 года предусмотрена обязанность арендатора – ПАО «ФСК ЕЭС» предоставлять арендодателю или его представителю отчеты об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в форме и в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Форма отчета об использовании лесов и порядок его представления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 2 ст. 49 ЛК РФ).
Предоставление отчёта за спорный период: 2 квартал 2015 года регулировалось приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 марта 2015 года № 129 "Об установлении порядка представления отчёта об охране и защите лесов и его формы" (далее по тесту - Приказ № 129).
В соответствии с вышеуказанными нормативными документами отчеты об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении представляются гражданами и юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов, а также осуществляющие мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению.
Отчеты представляются гражданами и юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81 - 84 ЛК РФ. Отчеты представляются ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела в установленный законом срок отчёт об охране и защите лесов за 2 квартал 2015 года в Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области ПАО «ФСК ЕЭС» не представлен.
Факт непредставления отчета об охране и защите лесов за 2 квартал 2015 года в установленный срок заявителем не оспаривается и подтверждается достаточной совокупностью доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях ПАО «ФСК ЕЭС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, является верным. При этом должностное лицо обоснованно, ссылаясь на Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановление Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 417, постановление Правительства Оренбургской области от 03 апреля 2015 года № 221–п «О мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории Оренбургской области в весене-летний период 2015 года», установившего начало пожароопасного сезона на территории Оренбургской области в 2015 года с 15 апреля 2015 года, правильно указал, что ПАО «ФСК ЕЭС» при определении срока предоставления отчета об охране и защите лесов за 2 квартал 2015 года обязан был руководствоваться приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 марта 2015 года № 129 "Об установлении порядка представления отчёта об охране и защите лесов и его формы", согласно которому отчеты представляются ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, поскольку ПАО «ФСК ЕЭС», как лицо, использующее леса на основании проекта освоения лесов обязан был осуществлять меры пожарной безопасности в лесах и информация об их исполнении на отчетный период должна быть представлена в форме отчета об охране и защите лесов.
При рассмотрении жалобы ПАО «ФСК ЕЭС» на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области 03 сентября 2015 года, судьей все фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку. Все представленные доказательства оценены в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности ПАО «ФСК ЕЭС» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, является правильным и обоснованным. Доводам ПАО «ФСК ЕЭС» дана надлежащая оценка.
При таких обстоятельствах, обоснованность привлечения ПАО «ФСК ЕЭС» к административной ответственности сомнений не вызывает.
Довод жалобы о том, что действия общества должны быть квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ, является несостоятельным, поскольку обязанность арендатора предоставлять отчётность арендодателю - Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области об использовании, охране, защите и воспроизводству лесов в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, является условием договора аренды. Норма ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ в данном случае является специальной по отношению к общей норме, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с чем квалификация действий юридического лица по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ является верной.
Доводы жалобы о том, что судья в своём решении сослался на приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 14 февраля 2012 года № 47 "Об установлении форм отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их представления", который утратил силу с 16 мая 2015 года, не могут повлечь за собой отмену принятых правильных по существу постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Иные доводы жалобы о том, что данное правонарушение, как не повлекшее негативных последствий, может быть признано малозначительным, несостоятельны, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Оснований для признания совершенного ПАО «ФСК ЕЭС» административного правонарушения малозначительным, не имеется.
В настоящем случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения и длительности непредставления отчетов, а в ненадлежащем отношении субъекта к исполнению установленных законом обязанностей.
Административное наказание назначено с учетом характера и обстоятельств правонарушения, полномочным лицом, в пределах санкции части 4 статьи 8.25 КоАП РФ в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления заместителя начальника государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 03 сентября 2015 года и решения судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 20 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении ПАО «ФСК ЕЭС» не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 03 сентября 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 20 ноября 2015 года по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» оставить без изменения, а жалобу публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» – без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда О.Р. Новоженина