НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Оренбургского областного суда (Оренбургская область) от 21.10.2016 № 21-553/2016

дело № 21-553/2016

РЕШЕНИЕ

21 октября 2016 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Гатченко О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алтуховой О.А. на постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области от 21 июля 2016 года и решение судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 24 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Алтуховой О.А.,

установил:

постановлением исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области от 21 июля 2016 года Алтухова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 24 августа 2016 года постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области от 21 июля 2016 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, заявитель просит об отмене постановления должностного лица, судебного решения и прекращении производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения участников процесса, прихожу к следующим выводам.

Согласно п. 2, 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 4, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Из материалов дела следует, что 24 февраля 2016 года Алтуховой О.А. принято решение о создании ООО *** в целях ведения предпринимательской деятельности, согласно которому местом нахождения общества определен адрес: ***.

Алтухова О.А. 25 февраля 2016 года обратилась в МИФНС России № 10 по Оренбургской области с заявлением о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001 с приложением следующих документов: решения учредителя о создании общества от 24 февраля 2016 года , устава юридического лица, документа, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Решением налогового органа на основании подп. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказано в государственной регистрации юридического лица по тому основанию, что заявление по форме Р11001 содержит недостоверные сведения об адресе юридического лица (не заполнен п. 2.9 заявления).

Приказом Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 № ММВ-7-6/25@ утверждены форма № Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании» и Требования к оформлению документов.

Пунктом 2.9 формы № Р11001 (лист 002) предусмотрено указание в составе адреса юридического лица таких элементов, как вид помещения, в котором располагается соответствующее юридическое лицо (офис, квартира и т.п.), и номер данного помещения.

Согласно п. 2.3 Требований к оформлению документов раздел 2 «Адрес (место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом, заполняется с учетом следующего: в п.п. 2.3 - 2.9 показатели заполняются при наличии в адресе сведений о соответствующем элементе путем обязательного заполнения двух полей. В первом указывается тип адресного объекта, во втором - соответственно наименование или номер адресного объекта.

Из материалов дела следует, что Алтуховой О.А. не был заполнен п. 2.9 заявления по форме № Р11001 - отсутствуют сведения о номере помещения (офиса).

В ходе проведенных 29 февраля 2016 года мероприятий налогового контроля в части достоверности представленных сведений на государственную регистрацию юридического лица налоговым органом был осуществлен выезд по адресу: *** В результате осмотра территории по указанному адресу установлено, что по данному адресу располагается комплекс нежилых зданий, имеющих значительную площадь. Собственниками этого комплекса зданий являются физические и юридические лица, располагаются несколько действующих юридических лиц.

При таких обстоятельствах для целей идентификации места нахождения единоличного исполнительного органа общества необходимо указание полного адреса, включающего в себя номер офиса (помещения), однако Алтухова О.А. соответствующих сведений в заявлении не указала, а потому налоговый орган пришел к правильному выводу о том, что заявление содержит недостоверные сведения о юридическом адресе ООО ***

Отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц таких элементов адреса, как номер помещения, в котором располагается офис, затруднит осуществление связи с юридическим лицом, зарегистрированным по адресу комплекса нежилых зданий, в которых расположены нежилые помещения в большом количестве.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ административным правонарушением является непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом обследования, заявлением о государственной регистрации юридического лица при создании, копией устава общества, копией решения единственного участника общества, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Исходя из изложенного выше, действия Алтуховой О.А. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

В жалобе Алтухова О.А. ссылается на то, что не имела возможности указать в заявлении о государственной регистрации юридического лица номер офиса, поскольку собственник помещения не сообщил сведения о детальных элементах адреса передаваемого помещения для размещения постоянно действующего исполнительного органа общества.

Вместе с тем материалы дела содержат доказательства обратного.

Из представленного в налоговый орган гарантийного письма от 25 февраля 2016 года *** следует, что для размещения ООО *** было представлено нежилое помещение, принадлежащее ООО 2», расположенное по адресу: *** К гарантийному письму собственником помещения приложена копия свидетельства о государственной регистрации права на объект собственности, содержащего сведения о детальных элементах адреса передаваемого помещения: нежилое помещение, расположенное по адресу: *** помещение № ***.

Таким образом, Алтухова О.А. располагала сведениями о номере передаваемого помещения и вопреки доводам жалобы имела возможность полно указать сведения об адресе (месте нахождения) ООО ***

Ссылка в жалобе на правовые позиции, изложенные в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является необоснованной, поскольку указанные разъяснения даны в отношении действовавшей на момент принятия названного постановления редакции КоАП РФ, в соответствии с которой ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусматривалась ответственность за представление заведомо ложных сведений.

Федеральным законом от 30 марта 2015 года № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ изложена в новой редакции. Изменения вступили в силу с 31 марта 2015 года.

Оснований для освобождения Алтуховой О.А. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку правонарушение в сфере государственной регистрации юридических лиц существенно нарушает охраняемые законом интересы государства и имеет повышенную общественную опасность.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области от 21 июля 2016 года и решения судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 24 августа 2016 года, вынесенных в отношении Алтуховой О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, не усматривается.

Постановление о привлечении Алтуховой О.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области от 21 июля 2016 года и решение судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 24 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении Алтуховой О.А. оставить без изменения, а жалобу Алтуховой О.А. - без удовлетворения.

Судья Оренбургского

областного суда Е.Н. Каширская