НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Оренбургского областного суда (Оренбургская область) от 20.05.2016 № 21-288/2016

дело № 21-288/2016

РЕШЕНИЕ

20 мая 2016 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Надергуловой Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области от 02 февраля 2016 года и решение судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 21 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

установил:

постановлением исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области от 02 февраля 2016 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 21 марта 2016 года постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области от 02 февраля 2016 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, ФИО1 просит об отмене постановления должностного лица, судебного решения и прекращении производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Порядок ликвидации юридических лиц установлен ст.ст. 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 61, п. 2 ст. 62, п. 6 ст. 63 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его участников, которые назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора), устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, при этом ликвидационный баланс юридического лица должен составляться и утверждаться после завершения всех расчетов его с кредиторами.

Согласно ст. 49 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации.

В силу п. 1 ст. 21 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» лицо, обратившееся в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией, должно подтвердить в заявлении соблюдение установленного федеральным законом порядка ликвидации юридического лица, а также представить ликвидационный баланс, содержащий достоверные сведения о завершении расчетов с его кредиторами.

По смыслу указанных норм закона, представление в регистрирующий орган ликвидационного баланса, не отражающего действительного размера обязательств юридического лица, следует рассматривать как непредставление документа, содержащего необходимые сведения.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ административным правонарушением является непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Из материалов дела усматривается, что в Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области 19 ноября 2015 года ликвидатором ООО *** ФИО1 представлено заявление по форме № Р16001 «О государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией» и ликвидационный баланс. В представленном ликвидационном балансе ООО *** сведения о кредиторской задолженности перед бюджетом отсутствуют, однако в соответствии с письмом ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга от 23 ноября 2015 года @ за ООО *** числится непогашенная задолженность. Таким образом, ликвидатор внес в ликвидационный баланс недостоверные сведения - составил баланс без учета указанных обязательств ликвидируемого лица.

Следовательно, ФИО1 допущено нарушение подп. «б» п. 1 ст. 21 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» выразившееся в непредставление документа, содержащего необходимые сведения, что влечет ответственность по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются материалами дела и доводами настоящей жалобы не оспариваются.

Принимая во внимание, что ФИО1 как лицо, уполномоченное быть заявителем при государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, не проверил достоверность сведений, внесенных в ликвидационный баланс ООО *** что могло повлечь необоснованное принятие решения о государственной регистрации прекращения деятельности указанного юридического лица в связи с ликвидацией и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Не оспаривая наличия в своих действиях состава административного правонарушения, установленного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, заявитель приводит обстоятельства в обоснование малозначительности правонарушения, которые также считает основанием для смягчения ответственности в соответствии со ст.ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ.

Оснований для признания правонарушения малозначительным в порядке ст. 2.9 КоАП РФ судьей районного суда в ходе рассмотрения дела не установлено.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, судья пришел к выводу о том, что совершенное правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем не имеется оснований для признания его малозначительным.

Данный вывод является правильным.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Совершенное ФИО1 административное правонарушение посягает на охраняемые законом отношения в области государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц, поэтому такое правонарушение по своему характеру не может быть признано малозначительным.

Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку правонарушение в сфере государственной регистрации юридических лиц существенно нарушает охраняемые законом интересы государства и имеет повышенную общественную опасность.

Имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения. Оно в силу ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывается при назначении административного наказания.

С учетом изложенного, оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения, совершенного ФИО1, не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области от 02 февраля 2016 года и решения судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 21 марта 2016 года, вынесенных в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, не усматривается.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области от 02 февраля 2016 года и решение судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 21 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Оренбургского

областного суда Е.Н. Каширская