дело № 21-391-2019
РЕШЕНИЕ
18 сентября 2019 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Рассейно Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Насырова Г.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 05 марта 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении *** Главного управления *** Насырова Геннадия Валерьевича,
установил:
в период с 31 октября 2018 года по 27 ноября 2018 года Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области проведена выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности в ГУ ***, по результатам которой были выявлены нарушения положений ст. 162, ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 5 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 36 Инструкции № 157н, установлен факт предоставления 13 февраля 2018 года заведомо недостоверной бюджетной отчетности за 2017 год в Финансово-экономическом департаменте МЧС России посредствам Информационно-аналитической системы «БАРС.Web-Своды» системы бюджетной отчетности МЧС России. В балансе ф 0503130 по состоянию на 1 января 2018 года по строке 011 «Недвижимое имущество учреждения» в графе 6 «Бюджетная деятельность», графе 8 «Итого» указана балансовая стоимость недвижимого имущества на конец отчетного периода в сумме *** руб., в том числе включающая в себя балансовую стоимость объекта - двухкомнатную квартиру №, площадью *** кв м, расположенную по адресу (адрес), в сумме ***. Указанный объект неверно отражен в бюджетной отчетности Управления за 2017 год на балансовом счете 101 «Основные средства» как отдельный самостоятельный объект, в отсутствие свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на указанный объект. Допущено искажение отчетных данных Баланса ф. 0503130 на 1 января 2018 года по строке 011 «Недвижимое имущество учреждения (010110000) в графе 6 «Бюджетная деятельность», графе 8 «Итого» на сумму *** руб, допущено завышение отчетных данных Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 1 января 2018 года по строке 011 «Недвижимое имущество учреждения» в графах 6 «Бюджетная отчетность» и 8 «Итого».
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 05 марта 2019 года №*** Главного управления *** Насыров Г.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 июня 2019 года постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 05 марта 2019 года № оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Насыров Г.В. просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебного решения, прекращении производства по делу.
Насыров Г.В., заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО6 о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в суд не явились.
В судебное заседание за подписью Насырова Г.В. поступило ходатайство об отложении судебного заседания, датированное 17 сентября 2019 года. Данное ходатайство зарегистрировано 18 сентября 2019 года, указано, что оно было опущено в почтовый ящик Оренбургского областного суда. В указанном ходатайстве Насыров Г.В. просит об отложении судебного заседания в связи с тем, что по семейным обстоятельствам 18 сентября 2019 года он будет находиться в (адрес). К указанному ходатайству приложены в том числе проездные билеты.
Указанное ходатайство удовлетворению не подлежит.
Ходатайство, подписанное Насыровым Г.В., датировано 17 сентября 2019 года, в то время как по приложенному проездному билету на имя Насырова Г.В. по маршруту *** отправление 15 сентября 2019 года, в указанное время Насыровым Г.В. должен находиться за пределами г. Оренбурга. Таким образом, не предоставляется возможным установить кем 18 сентября 2019 года ходатайство об отложении рассмотрения дела было опущено в почтовый ящик Оренбургского областного суда, если 15 сентября 2019 года Насыров Г.В. убыл по маршруту ***.
Необходимо отметить, что у Насырова Г.В. имелась возможность направить в суд своего защитника.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении ходатайства необходимо отказать.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений, выслушав ведущего специалиста – эксперта юридического отдела УФК по Оренбургской области ФИО5, прихожу к следующему.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями по формированию бюджетной отчетности (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
Согласно ч. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку (ч. 3 ст. 264.1 БК РФ).
В целях установления единого порядка составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 года № 191н утверждена Инструкция о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.
В соответствии с п. 11.1 указанной Инструкции в состав бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета включается в том числе баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).
Пунктом 16 Инструкции определено, что в разделе "Нефинансовые активы" отражаются остатки по стоимости нефинансовых активов в разрезе счетов бюджетного учета: строка 011 – остаток по счету 010110000 «Основные средства -недвижимое имущество учреждения».
В соответствии с п. 36 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов России 1 декабря 2010 года №57н (далее Инструкция №157н) принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.
Согласно п. 333 Инструкции № 157н счет 01 "Имущество, полученное в пользование" счет предназначен для учета: имущества, полученного учреждением в пользование, не являющегося объектами аренды (имущества казны и иного имущества, полученного на безвозмездной основе, как вклад собственника (учредителя); имущества, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без закрепления права оперативного управления);имущества, полученного в безвозмездное пользование в силу обязанности его предоставления (получения), возникающей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; ценностей, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат отражению на балансе учреждения (музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части (негосударственной части - по объектам муниципальной собственности) Музейного фонда Российской Федерации); неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности; прав ограниченного пользования чужими земельными участками (в том числе сервитут); объектов, по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления.Объект имущества, полученный учреждением от балансодержателя (собственника) имущества, учитывается на забалансовом счете на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником).
Пунктом 10 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 года № 191н главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, на основании представленной распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее финансовому органу соответствующего бюджета и (или) главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные ими сроки.
Факт совершения при вышеуказанных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и виновность Насырова Г.В. подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом выездной проверки ***; балансом главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 1 января 2018года; справкой о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах; инвентарной карточкой учета нефинансовых активов; договором на передачу жилого помещения в собственность граждан; свидетельствами о регистрации права; актом о списании объектов нефинансовых активов, приказом о списании объектов недвижимости (квартир) с баланса ***, положением об финансово-экономическом отделе ***, выпиской из приказа; должностной инструкцией *** ГУ *** и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности Насырова Г.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Законность и обоснованность постановления о привлечении Насырова Г.В. к административной ответственности проверены судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, все доводы Насырова Г.В. проверены и отклонены по мотивам, подробно изложенным в судебном решении.
Согласно выписки из приказа по личному составу от 31 августа 2015 года №-НС Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ФИО1 назначен на должность *** Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области.
Разделом 5 Положения о финансово-экономическом отделе, утвержденного приказом Главного управления *** от 31 августа 2015 года №, определены Основные функции финансово-экономического отдела, в том числе, обеспечение составления отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
Таким образом, Насыров Г.В. является надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.6 КоАП РФ.
При рассмотрении дела и жалобы должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Насырова Г.В. в его совершении.
Довод жалобы о том, что имущество, подлежащее отражению на балансе Учреждения, было получено до вступления Насырова Г.В. на должность, был предметом рассмотрения судьи первой инстанции, ему в судебном решении дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Иные приводимые заявителем доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления и решения судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов.
Постановление о привлечении Насырова Г.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 15.15.6 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 05 марта 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении *** Главного управления *** Насырова Геннадия Валерьевича оставить без изменения, а жалобу Насырова Г.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст.ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
Судья Оренбургского
областного суда О.Р. Новоженина