НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Оренбургского областного суда (Оренбургская область) от 18.03.2016 № 12-28/2016

дело № 12-28/2016

РЕШЕНИЕ

18 марта 2016 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретарях Бобылевой Л.А., Надергуловой Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Новиковой В.А., действующей в интересах Серегина М.Ю., на постановление судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 19 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении (должность) администрации города Оренбурга Серегина М.Ю.,

установил:

постановлением судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 19 января 2016 года (должность) администрации города Оренбурга Серегин М.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, защитник Новикова В.А. просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу.

В возражениях прокурор г. Оренбурга Жугин А.В. полагает постановление судьи законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений, заслушав объяснения участников процесса, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Как следует из материалов дела, по акту Счетной палаты города Оренбурга прокуратурой города Оренбурга проведена проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Оренбурга, выделенных на строительство подземного пешеходного перехода по пр. Победы (в районе дома № 24) в г. Оренбурге. По результатам проверки установлено, что постановлением администрации города Оренбурга от 27 сентября 2013 года № 2587-п утверждена муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге на 2014 - 2016 годы», предусматривающая повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения за счет выполнения комплекса мероприятий, направленных на сокращение смертности от дорожно - транспортных происшествий, снижение уровня травматизма. В целях реализации вышеуказанной программы управлению строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга было выделено финансирование в размере 800 000 рублей.

Признавая Серегина М.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, судья районного суда пришел к выводу о том, что Серегин М.Ю., являясь начальником управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, допустил нецелевое использование денежных средств, оплатив работы по муниципальным контрактам и договорам на сумму 402 000 рублей не отвечающие целям муниципальной программы.

Судья указал, что не соответствует целям муниципальной программы заключенный с ГУП Оренбургской области «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости» муниципальный контракт от 15 апреля 2014 года и договор от 14 февраля 2014 года на выполнение инвентаризационно - технических и кадастровых работ для постановки на кадастровый учет торговых помещений, входящих в состав подземного пешеходного перехода по пр. Победы и выполнение инвентаризационно - технических работ для ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства подземного пешеходного перехода по пр. Победы соответственно (стоимость работ по муниципальному контракту - 49,4 тыс. руб., по договору – 99,8 тыс. руб.). Кроме того, для выполнения работ по монтажу поручней перил пандуса и ограждения дороги на пешеходном переходе по пр. Победы с (наименование) были заключены два муниципальных контракта: от 11 июля 2014 года (стоимость работ - 156,0 тыс. руб.) и от 29 августа 2014 года (стоимость работ - 85,7 тыс. руб.). За счет программы произведены расходы по оплате услуг инженера - электрика на сумму 5,8 тыс. руб. и произведена оплата за техническое присоединение подземного пешеходного перехода по пр. Победы к сетям электроснабжения в размере 5,3 тыс. руб.

Вместе с тем судьей не было учтено следующее.

Признавая Серегина М.Ю. виновным по ст. 15.14 КоАП РФ, судья исходил из того, что в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

Однако в силу ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

При этом положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ не ставят разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывают, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ, не является длящимся, поскольку оно не связано с длительным непрекращающимся невыполнением или ненадлежащим выполнением нарушителем установленных законом обязанностей, а характеризуется совершением конкретных платежно-расчетных операций по нецелевому расходованию бюджетных средств.

Ввиду того, что Серегин М.Ю. является должностным лицом, к нему могла быть применена санкция в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что действия Серегина М.Ю., послужившие основанием для привлечения к административной ответственности, имели место в разное время (согласно платежным поручениям в период с 30 января 2014 года по 17 октября 2014 года), поскольку расходование бюджетных средств производилось в отношении различных получателей бюджетных средств.

Таким образом, на момент рассмотрения дела районным судьей 19 января 2016 года годичный срок привлечения к административной ответственности истек.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности выводы о виновности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, в совершении административного правонарушения.

Вместе с тем в нарушение положений ст. 4.5 КоАП РФ и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ судья привлек Серегина М.Ю. к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах постановление судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 19 января 2016 года подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу защитника Новиковой В.А. удовлетворить.

Постановление судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 19 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Серегина М.Ю. отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Судья Оренбургского

областного суда Каширская Е.Н.