НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Оренбургского областного суда (Оренбургская область) от 16.10.2015 № 21-590/2015

судья Бахарева Е.Н. дело № 21-590/2015

РЕШЕНИЕ

16 октября 2015 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Бобылевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО5 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области от 24 апреля 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 21 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении (должность) общества с ограниченной ответственностью «***» (далее - ООО «ОП «***», общество) ФИО5,

установил:

постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области от 24 апреля 2015 года (должность) ООО «***» ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 21 августа 2015 года постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области от 24 апреля 2015 года изменено, исключено из постановления указание на то, что нарушение требований трудового законодательства, повлекшее массовое нарушение трудовых прав работников, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО5 В остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, ФИО5 просит об отмене постановления должностного лица, судебного решения и прекращении производства по делу.

В возражениях Государственная инспекция труда в Оренбургской области полагает судебное решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений, заслушав объяснения защитника Кашаева М.М., поддержавшего доводы жалобы, объяснения государственного инспектора труда Государственная инспекция труда в Оренбургской области ФИО6, возражавшего против доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение законодательства о труде и об охране труда.

Из материалов дела усматривается, что в связи с обращением работника ФИО1 Государственной инспекцией труда в Оренбургской области на основании распоряжения от 07 апреля 2015 года проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО «***», расположенного по адресу: (адрес), по вопросу соблюдения требований трудового законодательства.

В ходе проверки выявлены нарушения требований трудового законодательства, отраженные в акте проверки от 23 апреля 2015 года, в частности было установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 99 ТК РФ привлечение к сверхурочной работе водителя ФИО1 производилось без письменного согласия ФИО1; в нарушение ч. 3 ст. 123 ТК РФ частные охранники ФИО2, ФИО3 и ФИО4 о времени начала отпуска извещены под роспись менее чем за две недели до его начала; в нарушение ч. 1 ст. 136 ТК РФ при выплате заработной платы за период с января по март 2015 года работодатель не извещал в письменной форме водителя ФИО1 о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; в нарушение ч. 9 ст. 136 ТК РФ частным охранникам ФИО2, ФИО3 и ФИО4 оплата отпуска произведена менее чем за три дня до его начала; в нарушение ст. 236 ТК РФ частным охранникам ФИО2, ФИО3, ФИО4 не выплачена денежная компенсация за нарушение работодателем установленного срока оплаты отпуска.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении и доводами жалобы не оспариваются.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ФИО5, являясь (должность) ООО «***», осуществляет все организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции на основании законодательства, Устава и внутренних документов общества, а потому несет ответственность за нарушение трудового законодательства.

Поскольку ФИО5 возложенную на него законом обязанность не исполнил, совершенное им деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

В жалобе заявитель просит о прекращении производства по делу. В обоснование своего требования ссылается на то, что вынесение постановления и составление протокола по делу об административном правонарушении одним и тем же должностным лицом противоречит положениям ч. 2 ст. 23.12 и п. 16 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ.

Данный вывод не основан на нормах Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежит отклонению.

Согласно ч. 1 ст. 23.12 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В силу положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 324 таким органом является Федеральная служба по труду и занятости.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в ч. 1 ст. 23.12 КоАП РФ, вправе государственные инспектора труда (п. 8 ч. 2 ст. 23.12 КоАП РФ).

При этом ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

Из материалов дела видно, что протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении составлены государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области ФИО6

Исходя из изложенного выше, судьей районного суда сделан правильный вывод о том, что административным органом не допущено нарушения порядка привлечения к административной ответственности. ФИО6, являясь государственным инспектором труда, вправе был составлять протокол об административном правонарушении и выносить постановление по делу об административном правонарушении. Применительно к рассматриваемой ситуации нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержат запрета на составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности одним и тем же уполномоченным должностным лицом.

Не влечет отмену постановления должностного лица и довод жалобы о том, что, назначая ФИО5 административное наказание, административный орган расширил установленный ст. 4.3 КоАП РФ перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, закреплен в ст. 4.3 КоАП РФ и является исчерпывающим.

Назначая ФИО5 административное наказание в виде административного штрафа, должностное лицо указал, что учитывает в качестве отягчающего обстоятельства нарушение требований трудового законодательства, повлекшее массовое нарушение трудовых прав работников.

Между тем данное обстоятельство не может учитываться в качестве отягчающего ответственность. Судьей районного суда верно указано о том, что административным органом ошибочно фактически был расширен установленный ст. 4.3 КоАП РФ перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

С учетом требований п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья районного суда правильно изменил постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области от 24 апреля 2015 года путем исключения из постановления указания на то, что нарушение требований трудового законодательства, повлекшее массовое нарушение трудовых прав работников, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО5

В части назначенного ФИО5 административного наказания постановление не подлежит изменению.

Постановление о привлечении ФИО5 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, вынесено в пределах годичного срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области от 24 апреля 2015 года , с учетом внесенных в него изменений решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 21 августа 2015 года, и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 21 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении (должность) ООО «ОП «***» ФИО5 оставить без изменения, а жалобу ФИО5 - без удовлетворения.

Судья Оренбургского

областного суда Каширская Е.Н.