судья Козлов В.В. дело № 21-214/2014
РЕШЕНИЕ
16 мая 2014 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Михалевой В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО " *** " Абрамовой Н.Н. на постановление исполняющего обязанности заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 21 ноября 2013 года № 38/01-184П-2013 и решение судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 20 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в отношении Абрамовой Н.Н.,
установил:
11 октября 2013 года прокуратурой Советского района г. Орска Оренбургской области по заданию прокуратуры Оренбургской области проведена проверка соблюдения ООО " *** ", зарегистрированным по адресу: (адрес), Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 (далее - Стандарт).
Проверкой выявлены следующие нарушения.
В ходе осмотра официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru, установлено, что ООО " *** " не размещена следующая информация:
- режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб (п.п. «г» п. 8 Стандарта);
- перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления (п.п. «е» п. 8 Стандарта);
- сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет (п.п. «ж» п. 8 Стандарта);
- проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;
- сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома (п. 11 Стандарта);
- количество случаев привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций (в случае привлечения к административной ответственности) (п. 12 Стандарта);
- информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации с описанием содержания каждой работы (услуги), периодичности выполнения работы (оказания услуги), результата выполнения работы (оказания услуги), гарантийного срока (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указанием конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
- информация о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) (п. 13 Стандарта).
Кроме того, ООО " *** " не в полном объеме раскрыта следующая информация, подлежащая раскрытию, а именно:
- отсутствуют дата присвоения основного государственного регистрационного номера и наименование органа, принявшего решение о регистрации общества (пп. «б» п. 8 Стандарта);
- не размещена полностью годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему. Данные сведения размещаются в виде электронного образа (копии) документов, отображающих подпись руководителя управляющей организации и печать этой организации (пп. «а» п. а, п. 9 (2) Стандарта);
В ходе изучения официального сайта ООО " *** " *** установлено, что раскрытие информации на указанном сайте также осуществляется не в полном объеме, а именно: не размещены сведения, предусмотренные пп. «ж» п. 11, п. 12, п. 13 Стандарта.
В нарушение пп. «б», «г», «д» п. 8 Стандарта отсутствуют сведения о наименовании органа, принявшего решение о государственной регистрации ООО " *** " сведения о часах личного приема граждан сотрудниками управляющей организации; указаны некорректные данные в перечне многоквартирных домов, находящихся в управлении общества на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них. ООО " *** " разместило на сайте управляющей организации и на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, неидентичную информацию. Так, на сайте управляющей организации указано, что в перечень домов, находящихся в управлении общества на основе договора управления, входят 15 многоквартирных домов, а на официальном сайте в сети Интернет, определяемом федеральным органом исполнительной власти, указано 10 домов.
В нарушение пп. «а» п. 9, п. 9 (2), Стандарта не размещена полностью годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему. Данные сведения размещаются в виде электронного образа (копии) документов, отображающих подпись руководителя управляющей организации и печать этой организации;
В нарушение пп. «а» п. 11 Стандарта не размещен проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, содержащий все существенные условия договора (присутствует только проект договора на оказание услуг и выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома).
По факту выявленных в деятельности ООО " *** " нарушений 17 октября 2013 года первым заместителем прокурора Советского района г. Орска Оренбургской области в отношении директора ООО " *** " Абрамовой Н.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 21 ноября 2013 года № 38/01-184П-2013 Абрамова Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 20 марта 2014 года постановление исполняющего обязанности заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 21 ноября 2013 года № 38/01-184П-2013 оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, заявитель просит об отмене постановления должностного лица, решения судьи районного суда и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения представителя жилищной инспекции ФИО1., возражавшего против доводов жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Факт совершения Абрамовой Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, распечатками (скриншотами) с Интернет-сайтов www.reformagkh.ru и ***, Уставом ООО " *** ", протоколом собрания учредителей от 04 октября 2011 года об избрании Абрамовой Н.Н. на должность директора ООО " *** " которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Абрамовой Н.Н. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
В жалобе заявитель, не оспаривая факт совершения административного правонарушения, просит об отмене решения судьи районного суда и прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения. В обоснование своей просьбы ссылается на то, что на момент рассмотрения дела выявленные нарушения были устранены, каких-либо негативных последствий в результате совершенного административного правонарушения не наступило.
Указанный довод подлежит отклонению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Совершенное Абрамовой Н.Н. административное правонарушение посягает на установленный законом порядок соблюдения требований действующего законодательства в части раскрытия управляющими компаниями необходимой информации, прежде всего для потребителей услуг - граждан, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, поэтому такое правонарушение по своему характеру не может являться малозначительным.
При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Такие обстоятельства как добровольное устранение выявленных нарушений не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания, как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Постановление о привлечении Абрамовой Н.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление исполняющего обязанности заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 21 ноября 2013 года № 38/01-184П-2013 и решение судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 20 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в отношении Абрамовой Н.Н. оставить без изменения, а жалобу Абрамовой Н.Н. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда Каширская Е.Н.